СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса»



Согласовано Утверждаю:

на заседании методсовета Директор МБОУ «Демьяновская ООШ»

Руководитель______/Т.В.Емельяненко/ _______________/В.П.Горбатова/

Протокол №__ от ______________ Приказ____ от__________________















Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса

























Программу разработала

Горбатова Валентина Петровна

учитель немецкого языка

МБОУ «Демьяновская ООШ»

Почепского района, Брянской области



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно-

го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной обра-

зовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного разви-

тия и воспитания личности;

-Примерной программы начального общего образования по иностранному языку;

-Рабочей программы. 2-4 классы. Бим И.Л., Л.И. Рыжова.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов.

1. Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Учебного плана МБОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа на 2015-2016 учебный

год, утверждённого приказом №20/1 от 30.08.15г.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использова-

нию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год.


Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся началь-

ной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деяте-

льности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьни-

ка осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы

уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций

и сфер общения.

Изучение немецкого языка имеет следующие цели:


  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование

и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного язы-

ка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором

и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представи-

телям других стран; расширение кругозора и развитие межкультурных представлений.;


  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших шко-

льников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого

языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегу-

ляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения

к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Иностранный язык- один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школь-

ника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением

он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расшире-

нию кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобще-

нию школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителя культуры и духовных

ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение иностран-

ного языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным осо-

бенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естест-

венной формой познания.

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета

«Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

-формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и меж-

культурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

-расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические пред-

ставления, доступные младшими школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на

иностранном языке на элементарном уровне;

-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру

для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства

общения;

-развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в про-

цессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием ино-

странного языка;

-приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке

различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компо

нентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Ин-

тернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка в 4 классе отведено 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего 68 часов в год.


Ценностные ориентиры содержания предмета


Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного характера. Воспита-

ние связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащего-

ся через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть

приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и пове-

дения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотива-

цию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития

его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанной на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуника-

тивной технологии, которая основа на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединен-

ных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслитель-

ной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принци-

пы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся

в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.

Кроме того, учитель несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание

одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и но-

ситель родной должен делать все от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей,

которая соответствует идеалу образования –человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

на уроках иностранного языка.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценность: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

-представление о символах государства – флаге России, флаге субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

-уважительное отношение к родному языку;

-осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных стран;

-потребность и способность представлять собственную культуру;

-первоначальные представления о правах человека;

-первоначальные представления о правилах поведения в школе, общественных местах, на природе;

-отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

-элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-уважительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, семейным ценностям и традициям;

-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-этические чувства: доброжелательность, эмоционально-0нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-представление о дружбе и друзьях;

-внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

-стремление устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами;

-различение положительных и отрицательных героев, хороших и плохих поступков, способность анализировать нравственную сторону своих поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;

-элементарные представления о роли знаний и жизни человека и общества;

-познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте, в доме;

-бережное отношение к результатам своего труда; других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

-понимание важности и физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования труда и творчества;

-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

-интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

-потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

-интерес к природе и природным явлениям;

-бережное отношение к растениям и животным;

-потребность и стремление ухаживать за домашними питомцами;

-чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

-умение видеть красоту в окружающем мире; в труде; творчестве; поведение и поступках людей;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление выражать себя в творческой деятельности;

-стремление к опрятному внешнему виду;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм

-интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов немецкоязычных стран;

-элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

-стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

-уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

-воспитание уважительного отношения к чужому мнению;

-потребность и способность представлять культуру своей страны;

-стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки


Содержание воспитательного аспекта имеет и другой, деятельностный план: его составляют те средства, благо-

даря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

  • тексты различной направленности:

-тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, художественные тексты, стихи,

песни, пословицы, поговорки и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах

нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носи-

телями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;

-тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у уча-

щихся ценностного отношения к прекрасному и формирующие представления об эстетических идеалах и ху-

дожественных ценностях;

-тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окру-

жающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спор-

том;

-тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и дру-

гих стран;


  • упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется элементарное представление о мо-

ральных нормах, правилах нравственного поведения

  • упражнения креативного характера и др., способствующие развитию воображения, побуждающие уча-

щихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание. Создание собственной книги и т.д.).

задания под рубрикой «Проект», вовлекающие младших школьников в творческую деятельность на разных

этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учебе как творческой деятельности, разви-

вающие умение видеть красоту в труде, творчестве.

  • сказочные персонажи, на примере поступков и черт характера, которых учащиеся учатся различать хоро-

шие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков.

  • иллюстративная наглядность, знакомящая учащихся с лучшими образцами культуры немецкоязычных

стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.

  • воспитательные цели, четко сформулированные к каждому циклу и к каждому уроку, сопровождаемые

подробными методическими рекомендациями в Книге для учителя.

  • поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в Книге для учителя, раскрываю

щим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений.


Триада «материалы – технология – учитель» является залогом успешной реализации воспитательного аспекта,

то есть овладения ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоз-

зрение человека.


Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личност-

ного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разно-

образии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский

народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно-

стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных

ориентаций;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить выходы из опорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу-

ществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен-

ной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктив-

но действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальное форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном

пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативны-

ми и познавательными задачами и технологиями обучения;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и зада-

чами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в

соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устно и письменной форме с учетом возмож-

ностей младших школьников;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Установления аналогий и причин-

но-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различ-

ных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и

оценку событий;

-умение работать в групп и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределе-

нии функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отно-

шения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде.

Предметные результаты:

-А. В коммуникативной сфере:

-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, ди-

лог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других

людей, предметов, картинок и персонажей);

-аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания неслож-

ных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

-чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученно-

му тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интониро-

вания);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное запол-

нение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки;

-социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный со-

став слова и словосочетания, утвердительные., вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов,

служебные слова и грамматические словоформы);

-умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и моно-

логических высказываний по изучаемой тематике;

-перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие

прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитан-

ному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей., таблиц и схем для выполнения заданий

разного типа;

-осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе за-

даний для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выра-

жение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными

героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность

рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения на-

чальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

-знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литератур-

ного творчества;

-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, сти-

хов, песен, иллюстраций;

-развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора

и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учеб-

ного материала и в самостоятельном учении;

-готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для по-

вышения эффективности своего учебного труда;

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недо-

стающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

-коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

-языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средст-

вами языка;

-социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

-общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые

представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование комму-

никативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в

процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть

названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразры-

вно связано с с социокультурной осведомленностью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета. Обучение

перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако происходит некоторое устное

опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись-

мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медлен-

но. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в

начальной школе.


Предметное содержание речи.

Предметное содержание письменной и устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям,

а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие,

прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день

(распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине : одежда, обувь, основные продукты питания.

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выход-

ной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубеж-

ному другу.. Любимое домашнее животное: имя, возраст., цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные пер-

сонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения

детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе,

во время совместной игры, в магазине).


Коммуникативные умения

По видам речевой деятельности

В русле говорения

1.Диалогическая форма

Уметь вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

-диалог-побуждение к действию.

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать;

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

-вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова,

находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

В русле письма

Владеть:

Техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

-основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основ-

ные буквосочетания Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, во-

шедших а активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Новые произношения звуков немецкого языка (дол-

гота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения соглас-

ных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных

словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные

особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвое-

ния. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого эти-

кета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Началь-

ные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in. –chen. -lein. –tion, -ist); словосложение

(das Lehrbuch); конверсия (das Lesen. die Kaelte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побуди-

тельное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные

слова wer, was, wie, warum,wo, wohin, wann.. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. (Wir lessen gern,/), составным именным

сказуемым (Meine Familie ist gross.) и соствным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch). Безличные предло-

жения. (Es ist kait). Побудительные предложения (Hilf mir bitte). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые

распространенные предложения. Преложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с

союзами und, aber..

Грамматические формы изъявительного наклонения: Praesens, Praeteritum, Perfekt, Futurum. Слабые и сильные

глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden . Глагол связка sein . Модальные глаголы koennen, wol-

len, muessen, sollen, duerfen . Неопределенная форма глагола (Infinitiv)..

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артик-

лем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исклю-

чения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местои-

мение kein.

Наречия времени heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам gut, viel,

gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, auf, an, hinter, neben, mit, ueber, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторы-

ми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок,

а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными

формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Учащиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

-вести словарь, (словарную тетрадь);

-систематизировать слова, например по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

-делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

Учащиеся в процессе изучения немецкого языка:

-совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка

(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать

отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

-овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные

элементы: синонимы, антонимы, контекст;

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя

речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного при-

ложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются уча-

щимися в процессе формирования коммуникативных умений и основных видах речевой деятельности.

Тематическое планирование

Содержание

Название

Характеристика основных видов




параграфа/блока

деятельности учащихся


Моя школа (начало учеб-

Часть I (Всего

Воспринимать на слух и понимать небольшое


ного года в России и Гер-

18 ч)

сообщение (приветствие героев учебника).


мании. Школьные принад-

Мы уже много знаем и можем

* Рассказывать о некоторых персонажах из учеб-


лежности)

и умеем.

ника для 4 класса.



Или? (Повторение –5ч )

5ч)

» Спрягать известные глаголы.




Т



* Составлять рассказ, используя известные струк-




турно-функциональные схемы (речевые образцы) в




качестве опор.



1.Что мы можем рарассказать о наших друзьях?




рассказать о наших друзьяхд(1ч.)




друзьях?



Я и моя семья (члены

2. Что мы можем

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки,


семьи)

рассказать о се-

бе

соблюдая нормы произношения звуков немецкого



бе?

языка и интонации в целом.


Я и мои друзья (имя,

(I ч)

Воспроизводить спряжение сильных глаголов с


возраст, внешность, харак-


корневой гласной „е".


тер, увлечения/хобби)


* Рассказывать о себе и своей семье.



3.Что мы можем рассказать о начале учебного года? (1 ч)

Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя не­обходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса ди­алог за диктором. * Читать диалог по ролям.



4. Что вы хотите еще повторить? (1ч)

Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за пре­дыдущие годы обучения.



5.Мы проверяем себя (1ч)

Читать и понимать текст, содержащий как изу­ченный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже

Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом пер­сонаже. • Давать свою оценку новому персонажу.





Жизнь в городе или се­ле (природа летом. Люби­мое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у ба­бушки в деревне.

I . Как было летом? (13 ч)

1.Что делают наши немецкие друзья обычно на летних каникулах (1ч)

* Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника. • Читать в


Школьные каникулы в Германии и России. Лю­бимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом)


Страна изучаемого язы­ка и родная страна. Не­большие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)


группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.




немецком языке (риф-

2. Здесь еще одно

* Употреблять в речи лексику по подтеме.


и родная

и и родная страна. Не­большие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки

летнее письмо

Вписывать в слова пропущенные буквы.


( 1ч)

Подбирать по смыслу глаголы к именам сущест-



вительным, составляя словосочетания.



Прогнозировать содержание текста по картинке.



Воспринимать на слух и понимать текст пись-



ма, построенного на знакомом материале.



Читать прослушанный материал, проверяя пра-



вильность воспринятого на слух.



Читать текст вслух и отыскивать немецкие экви-



валенты к русским предложениям.



Повторять речевой образец с дательным падежом



(Dativ).



* Отвечать на вопросы, используя в речи предло-



жения на основе речевого образца.



Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на



серию рисунков.


3-4. У животных

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи


есть летние


кеаканикулы?

лексику по теме «Животные».


каникулы? (2 ч)

Заполнять пропуски в предложениях, используя



знакомую лексику.



Употреблять в речи глаголы, знакомые им по



предыдущим годам обучения.

Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предвари­тельно находя значение незнакомых слов в двуязыч­ном словаре; осуществлять поиск нужной инфор­мации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписы­вая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существи­тельные с помощью суффиксов -chen и -lein.


5. Может быть плохой погода летом ?

(1 ч)

Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt.

Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt.


6-7. У многих детей летом день рождения. А у тебя? (2 ч)













8—9. Мы играем и поем (2 ч)













10-11. Вы хотите что-нибудь еще повторить?

(2 ч)



12 -13. Мы проверяем себя (1 ч)


Воспринимать на слух и читать текст песни Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь перево­дом новых слов на плашке. Петь песню под аудио­запись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими ре­алиями das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. • Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя пере­нос ситуации на себя.


Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в са­ду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисун­ки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом es gibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.


Уроки для повторения и закрепления языкового ма­териала, тренировки в его употреблении во всех ви­дах речевой деятельности/




Выполнять задания для самоконтроля. • Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, поль­зуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.




Моя школа (классная комната, учебные предме­ты, школьные принадлеж­ности. Расписание уроков)

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подго­товка к Рождеству. Приоб­ретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям)




Подготовка к новогод-

нему празднику (подго-

товка к карнавалу и изго-

товление костюмов)


Страна изучаемого язы-

ка (небольшие произведе-

ния детского фольклора на

немецком языке (рифмов-

ки, стихи, сказки)


II. Что имеется нового в школе? (14ч)

1-2.У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас ? (2 ч)








2. Was machen wir

alles in unserem

Klassenzimmer?

(1-2 ч)



Употреблять в речи лексику по теме Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате.






• Воспроизводить наизусть рифмовки по теме

«Школа».

• Читать и понимать текст новой рифмовки „Die

Schule ".

• Разучивать текст новой рифмовки „In der

Schule", пользуясь сносками на плашке.

• Читать про себя текст и вставлять пропущен-

ные буквы, а затем читать его вслух.

• Рассказывать о том, что учащиеся делают в сво-

ём классе.

• Считать от 1 до 100.

• Решать несложные математические задачи.

• Рассказывать о летних каникулах, употребляя

Perfekt и Prateritum.

» Воспринимать на слух, читать и понимать не-

большой по объёму текст.

• Спрягать глагол sein в Prateritum.

• Вписывать пропущенные слова в текст.

• Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem

Bild?", употребляя существительные в Akkusativ.

Подготовка к новогод-

нему празднику (подго-

товка к карнавалу и изготовление костюмов)


Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на

немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)



3-4. Что мы делаем в нашей классной комнате?

(2ч)




• Воспроизводить наизусть рифмовки по теме

«Школа».

• Читать и понимать текст новой рифмовки „Die

Schule ".

• Разучивать текст новой рифмовки „In der

Schule", пользуясь сносками на плашке.

• Читать про себя текст и вставлять пропущен-

ные буквы, а затем читать его вслух.

• Рассказывать о том, что учащиеся делают в сво-

ём классе.

• Считать от 1 до 100.

• Решать несложные математические задачи.

• Рассказывать о летних каникулах, употребляя

Perfekt и Prateritum.

• Воспринимать на слух, читать и понимать не-

большой по объёму текст.

• Спрягать глагол sein в Prateritum.

• Вписывать пропущенные слова в текст.

• Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem

Bild?", употребляя существительные в Akkusativ.


5-6. у Сабины и Свена новое расписание уроков (2 ч)

Называть дни недели и воспроизводить наи­зусть рифмовку Welcher Wochentag ist heute?". Читать про себя текст (расписание уроков) ж по­нимать его, пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и пони­мать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования порядковых числительных до 30 и употреб­лять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропус­ками. « Разучивать песню Zahllied".


7-8. Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?

(2 ч)

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. « Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния. • Вести диалог-расспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью.


9-10. Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Великолепно, не так ли?

(2ч.)

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положи­тельные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.





Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. • Образовывать сложные слова. • Писать ответ на письмо герою учебника Свену.


1112. Мы играем и поем и готовимся к Новому году (2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствую­щими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числи­тельные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.


13. Вы хотите еще что-нибудь повторить? (1 ч)

Работать над материалом для повторения, ото­бранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.


14. Мы проверяем себя (1ч)


Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал разде­ла, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника

Жизнь в городе и селе

(мой дом/квартира/комна-

та (мебель, интерьер)

Страна изучаемого язы-

ка и родная страна (об-

щие сведения, города)


Литературные персона-

жи популярных детских

книг (небольшие произве-

дения детского фольклора

на немецком языке (риф-

мовки, стихи, песни, сказ-

ки)

Часть II

сего 10 ч)

III . Мой дом. Что здесь есть?

(10 ч)

1. Сабина рассказывает о своем доме.

А мы?

(1 ч)


• Читать и понимать содержание текста рифмов-

ки „ Unser Haus", догадываться о значении новых

слов на плашках.

• Вести диалог-расспрос (узнавать о месте прожи-

вания).

• Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...".

» Воспринимать на слух, читать и понимать со-

держание небольшого текста, пользуясь сносками на

плашках.

• Составлять по аналогии сложные слова, правиль-

но употребляя артикль перед вновь образованным

словом.

* Дополнять текст диалога подходящими фразами.

• Делать подписи к картинкам.


Некоторые формы не-

2 Где живут Свен

* Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser

мецкого речевого и не-

и Кевин?

Haus".

речевого этикета в ряде

А мы?

Заполнять пропуски в словах, используя лексику

ситуаций общения

(1 ч)

прошлого урока.



Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».



Читать в группах тексты с полным пониманием



содержания, пользуясь плашками и отыскивая не-



знакомые слова в двуязычном словаре.

Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.


3. В квартире. Что где стоит?

(1 ч)

Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значе­нии новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональ­ные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изобра­жённой на рисунке.

Воспринимать на слух, читать и понимать не­большой по объёму текст, построенный на изучен­ном материале. • Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.


4. Сабина рисует детскую комнату

(1 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале. • Рисовать и описывать свою комнату.


5. Марлис посещает Сандру (1 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале. • Рисовать и описывать свою комнату.


6—7. Мы играем и поем (2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал главы. • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • Составлять сложные слова. • Называть интернационализмы.

• На картинках, где схематично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. • Воспринимать на слух небольшой текст, пони­мать его содержание и показывать на плане горо­да те места, о которых идёт речь. » Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю­бимое место в квартире).



8-9. Вы хотите еще что-нибудь повторить? (2 ч)

Уроки для повторения и закрепления языкового ма­териала, тренировки в его употреблении во всех ви­дах речевой деятельности.





10. Мы проверяем себя (1ч)

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.


Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, харак­тер, увлечения/хобби. Пе­реписка с зарубежным дру­гом)

Животные (дикие, домаш­ние, части тела)

Мир моих увлечений

(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке).

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

IV. Свободное время... Как мы его проводим

(10 ч)

1. Что делают наши немецкие друзьяam в конце недели

(1 ч)

Воспринимать на слух текст рифмовки Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin?


Страна изучаемого язы­ка и родная страна

Литературные персона­жи популярных детских книг

2. А что делают домашние животные в конце недели? (1 ч)

Воспроизводить наизусть рифмовку Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опира­ясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись.


Небольшие произведе­ния детского фольклора на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)

Некоторые формы не­мецкого речевого и не­речевого этикета в ряде ситуаций общения (в зо­опарке, в зоомагазине, в квартире)


Разыгрывать полилог прошлого урока. • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". Читать и воспринимать на слух правило скло­нения имён существительных. Изменять форму ар­тикля имён существительных при склонении






3. Что делает семья Свена в конце недели?

(1 ч)

Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию




4. Что могут делать наши немецкие друзья в свое свободное время? А мы? (1 ч)

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом матери­але. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.




5. Пикси также рисует охотно животных. Кто еще?

(1 4)

• Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

Отвечать на вопросы, содержащие новую лек­сику. •Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином

падеже.



6—7. Мы играем и поем (2 ч)

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение су­ществительных) . • Читать и понимать текст, основанный на зна­комом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос Was machen die Kinder am Wochenende?" и осу­ществлять перенос ситуации на себя.



8-9. Вы хотите что-нибудь еще повторить? (2 ч)

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.



10. Мы проверяем себя(1 ч)


Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре



Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Гер­мании и России (Пасха)

Я и мои друзья (увлече­ния, хобби. Переписка с зарубежным другом)

Страна изучаемого язы­ка и родная страна

Литературные персона­жи популярных детских книг

V. Скоро наступят большие каникулы(14 ч)

1-2.Мы говорим о погоде и рисуем

(2 ч)

Воспринимать на слух и читать текст песни Alle Vögel sind schon da". Читать текст песни, пользуясь плашкой, с пере­водом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики.

Небольшие произведе­ния детского фольклора на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)


Вписывать в слова пропущенные буквы и допол­нять ответы на вопросы по теме. • Рисовать лицо Петрушки и называть черты ли­ца и части тела.

Вписывать в слова пропущенные буквы и допол­нять ответы на вопросы по теме. • Рисовать лицо Петрушки и называть черты ли­ца и части тела.

3. Апрель! Aпрель! Он делает, что он хочет!

(1 ч)

Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об­разцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом ре­чевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за дик­тором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen.


4-5. Что празднуют наши друзья весной? А мы?

(2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал прошлого урока. • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Отвечать на вопрос Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. * Правильно произносить названия весенних празд­ников и названия весенних месяцев, обращая вни­мание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.


6-7. Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

(2 ч)









• Воспроизводить наизусть песенный материал

предыдущих уроков.

Воспринимать на слух и понимать текст песни

„Das Flummilied", используя перевод новых слов на

плашке.

Правильно произносить новые слова, повторяя их

за учителем.

• Воспринимать на слух песню и петь под аудио-

запись.

• Отвечать на вопросы по подготовке к праздни-

ку 8 Марта.

• Писать поздравления с праздником 8 Марта.




• Воспринимать на слух небольшой по объёму ди-

алог, предварительно ознакомившись со страновед-

ческим комментарием о праздновании в Германии

Дня матери.

• Слушать и читать диалог вместе с диктором.

• Читать диалог в парах по ролям.

• Инсценировать диалог в парах.

» Рассказывать о подготовке детей в Германии к

празднику Дня матери, используя в качестве опоры

незаконченные предложения и известную лексику.


8-9. Что мы еще делаем к нашему классному празднику? (2 ч)

• Воспроизводить наизусть песенный и рифмован-ный материал главы. • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило обра¬зования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. » Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.


10—11. М ы играем и поем (2 ч)

* Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знако­мом материале.

Высказывать своё мнение относительно прочитан­ного текста. • Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. • Разучивать новую песню Katzentatzentanz". « Воспринимать на слух описание внешности и де­лать рисунок по описанию.


12-13. Вы хотите еще что-нибудь повторить? (2 ч)

* Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. Осуществлять самоконтроль и самооценку с по­мощью заданий в учебнике и рабочей тетради.


14. Мы проверяем себя

(1 ч)


Читать и понимать сказку Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


-Учебник «Немецкий язык» 4 класс

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку

-Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык

Рабочая программа 4 класс

-Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 4 класса


К

Д



Д



Д


Печатные пособия


-Алфавит (настенная таблица)

-Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

-Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы

-Плакаты по немецкоговорящим странам

Д

Д



Д



Д


Технические средства обучения и оборудование кабинета



-Стенд для размещения творческих работ учащихся

-столы ученические

-стулья ученические

-стол для учителя

-стул для учителя

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


1

4

8

1

1

1


Мультимедийные средства обучения


СD (аудио)

1


Справочная литература


-«Немецко-русский лингвострановедческий словарь»

-«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

-«500 упражнений по грамматике немецкого языка»

Игры и игрушки

-Куклы, мячи, мягкие игрушки и др.

-Настольные игры на немецком языке (лото, домино и др.)

Методическая литература

-«Современные образовательные технологии»


-«Немецкий язык. Методика и практика преподавания»


-«Настольная книга учителя иностранного языка»


-Журнал «ИЯШ»


-Ресурсы сети Интернет

1

1

1



Д

Д



1

1

1

1

1