СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
Согласовано Утверждаю: на заседании методсовета Директор МБОУ «Демьяновская ООШ» Руководитель______/Т.В.Емельяненко/ _______________/В.П.Горбатова/ Протокол №__ от ______________ Приказ____ от__________________
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Программу разработала Горбатова Валентина Петровна учитель немецкого языка МБОУ «Демьяновская ООШ» Почепского района, Брянской области
Пояснительная записка го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной обра- зовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного разви- тия и воспитания личности; -Примерной программы начального общего образования по иностранному языку; -Рабочей программы. 2-4 классы. Бим И.Л., Л.И. Рыжова. 1. Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ 2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. год, утверждённого приказом №20/1 от 30.08.15г. 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использова- нию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год. ной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деяте- льности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьни- ка осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка имеет следующие цели:
и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
ка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представи- телям других стран; расширение кругозора и развитие межкультурных представлений.;
льников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
ляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Иностранный язык- один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школь- ника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расшире- нию кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобще- нию школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение иностран- ного языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным осо- бенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естест- венной формой познания. С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи: -формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и меж- культурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь; -расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические пред- ставления, доступные младшими школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; -обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; -развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в про- цессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; -развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием ино- странного языка; -приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; -обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компо нентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Ин- тернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. Описание места предмета в учебном плане На изучение немецкого языка в 4 классе отведено 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего 68 часов в год. Ценностные ориентиры содержания предмета Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного характера. Воспита- ние связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащего- ся через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и пове- дения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотива- цию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанной на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуника- тивной технологии, которая основа на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединен- ных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслитель- ной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принци- пы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и но- ситель родной должен делать все от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования –человеку духовному. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках иностранного языка.
Содержание воспитательного аспекта имеет и другой, деятельностный план: его составляют те средства, благо- даря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:
-тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, художественные тексты, стихи, песни, пословицы, поговорки и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носи- телями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях; -тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у уча- щихся ценностного отношения к прекрасному и формирующие представления об эстетических идеалах и ху- дожественных ценностях; -тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окру- жающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спор- том; -тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и дру- гих стран;
ральных нормах, правилах нравственного поведения
щихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание. Создание собственной книги и т.д.). задания под рубрикой «Проект», вовлекающие младших школьников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учебе как творческой деятельности, разви- вающие умение видеть красоту в труде, творчестве.
шие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков.
стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.
подробными методическими рекомендациями в Книге для учителя.
щим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений. Триада «материалы – технология – учитель» является залогом успешной реализации воспитательного аспекта, то есть овладения ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоз- зрение человека. Личностные, метапредметные и предметные результаты -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личност- ного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разно- образии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно- стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из опорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу- ществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен- ной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктив- но действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение начальное форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативны- ми и познавательными задачами и технологиями обучения; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и зада- чами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устно и письменной форме с учетом возмож- ностей младших школьников; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Установления аналогий и причин- но-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различ- ных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -умение работать в групп и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределе- нии функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отно- шения между объектами и процессами; -умение работать в материальной и информационной среде. Предметные результаты: -А. В коммуникативной сфере: -языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); -говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, ди- лог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); -аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания неслож- ных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); -чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученно- му тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интониро- вания); -письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное запол- нение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки; -социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Б. В познавательной сфере: -формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный со- став слова и словосочетания, утвердительные., вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); -умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и моно- логических высказываний по изучаемой тематике; -перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитан- ному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; -умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей., таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; -осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе за- даний для самоконтроля. В. В ценностно-ориентационной сфере: -восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выра- жение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; -ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; -перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения на- чальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: -знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литератур- ного творчества; -формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, сти- хов, песен, иллюстраций; -развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: -умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учеб- ного материала и в самостоятельном учении; -готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для по- вышения эффективности своего учебного труда; -начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недо- стающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. Основные содержательные линии В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии: -коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; -языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средст- вами языка; -социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения; -общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование комму- никативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразры- вно связано с с социокультурной осведомленностью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако происходит некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись- мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медлен- но. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе. Предметное содержание речи. Предметное содержание письменной и устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине : одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выход- ной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубеж- ному другу.. Любимое домашнее животное: имя, возраст., цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные пер- сонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения По видам речевой деятельности В русле говорения 1.Диалогическая форма Уметь вести: -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; -диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); -диалог-побуждение к действию. В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать; -речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; -небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. В русле чтения Читать: -вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) В русле письма Владеть: Техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); -основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основ- ные буквосочетания Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, во- шедших а активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Новые произношения звуков немецкого языка (дол- гота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения соглас- ных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвое- ния. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого эти- кета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Началь- ные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in. –chen. -lein. –tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen. die Kaelte). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побуди- тельное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum,wo, wohin, wann.. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. (Wir lessen gern,/), составным именным сказуемым (Meine Familie ist gross.) и соствным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch). Безличные предло- жения. (Es ist kait). Побудительные предложения (Hilf mir bitte). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Преложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.. Грамматические формы изъявительного наклонения: Praesens, Praeteritum, Perfekt, Futurum. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden . Глагол связка sein . Модальные глаголы koennen, wol- len, muessen, sollen, duerfen . Неопределенная форма глагола (Infinitiv).. Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артик- лем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исклю- чения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местои- мение kein. Наречия времени heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, auf, an, hinter, neben, mit, ueber, unter, nach, zwischen, vor. Социокультурная осведомленность В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторы- ми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения Учащиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: -пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); -пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; -вести словарь, (словарную тетрадь); -систематизировать слова, например по тематическому принципу; -пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; -делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; -опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия. Учащиеся в процессе изучения немецкого языка: -совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); -овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы: синонимы, антонимы, контекст; -совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; -учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; -Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного при- ложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются уча- щимися в процессе формирования коммуникативных умений и основных видах речевой деятельности. |
Тематическое планирование
Содержание | Название | Характеристика основных видов | | |||
| параграфа/блока | деятельности учащихся | | |||
Моя школа (начало учеб- | Часть I (Всего | • Воспринимать на слух и понимать небольшое | | |||
ного года в России и Гер- | 18 ч) | сообщение (приветствие героев учебника). | | |||
мании. Школьные принад- | Мы уже много знаем и можем | * Рассказывать о некоторых персонажах из учеб- | | |||
лежности) | и умеем. | ника для 4 класса. | | |||
| Или? (Повторение –5ч ) 5ч) | » Спрягать известные глаголы. | | |||
| Т | * Составлять рассказ, используя известные струк- | | |||
| | турно-функциональные схемы (речевые образцы) в | | |||
| | качестве опор. | | |||
| 1.Что мы можем рарассказать о наших друзьях? | | | |||
| рассказать о наших друзьяхд(1ч.) | | | |||
| друзьях? | | | |||
Я и моя семья (члены | 2. Что мы можем | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, | | |||
семьи) | рассказать о се- бе | соблюдая нормы произношения звуков немецкого | | |||
| бе? | языка и интонации в целом. | | |||
Я и мои друзья (имя, | (I ч) | • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с | | |||
возраст, внешность, харак- | | корневой гласной „е". | | |||
тер, увлечения/хобби) | | * Рассказывать о себе и своей семье. | | |||
| 3.Что мы можем рассказать о начале учебного года? (1 ч) | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. * Читать диалог по ролям. |
| |||
| 4. Что вы хотите еще повторить? (1ч) | Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения. |
| |||
| 5.Мы проверяем себя (1ч) | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу. |
| |||
Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. | I . Как было летом? (13 ч) 1.Что делают наши немецкие друзья обычно на летних каникулах (1ч) | * Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в |
|
Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) | | группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | ||
| ||||
немецком языке (риф- | 2. Здесь еще одно | * Употреблять в речи лексику по подтеме. | ||
и родная и и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки | летнее письмо | • Вписывать в слова пропущенные буквы. | ||
| ( 1ч) | • Подбирать по смыслу глаголы к именам сущест- | ||
| | вительным, составляя словосочетания. | ||
| | • Прогнозировать содержание текста по картинке. | ||
| | • Воспринимать на слух и понимать текст пись- | ||
| | ма, построенного на знакомом материале. | ||
| | • Читать прослушанный материал, проверяя пра- | ||
| | вильность воспринятого на слух. | ||
| | • Читать текст вслух и отыскивать немецкие экви- | ||
| | валенты к русским предложениям. | ||
| | • Повторять речевой образец с дательным падежом | ||
| | (Dativ). | ||
| | * Отвечать на вопросы, используя в речи предло- | ||
| | жения на основе речевого образца. | ||
| | • Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на | ||
| | серию рисунков. | ||
| 3-4. У животных | • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи | ||
| есть летние кеаканикулы? | лексику по теме «Животные». | ||
| каникулы? (2 ч) | • Заполнять пропуски в предложениях, используя | ||
| | знакомую лексику. | ||
| | • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по | ||
| | предыдущим годам обучения. • Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein. |
| 5. Может быть плохой погода летом ? (1 ч) | • Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. |
• Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt. | ||
| 6-7. У многих детей летом день рождения. А у тебя? (2 ч) 8—9. Мы играем и поем (2 ч) 10-11. Вы хотите что-нибудь еще повторить? (2 ч) 12 -13. Мы проверяем себя (1 ч) | • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. • Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности/ ♦ Выполнять задания для самоконтроля. • Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. |
Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) Подготовка к новогод- нему празднику (подго- товка к карнавалу и изго- товление костюмов) Страна изучаемого язы- ка (небольшие произведе- ния детского фольклора на немецком языке (рифмов- ки, стихи, сказки) | II. Что имеется нового в школе? (14ч) 1-2.У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас ? (2 ч) 2. Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? (1-2 ч) | • Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа». • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. • Читать про себя текст и вставлять пропущен- ные буквы, а затем читать его вслух. • Рассказывать о том, что учащиеся делают в сво- ём классе. • Считать от 1 до 100. • Решать несложные математические задачи. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. » Воспринимать на слух, читать и понимать не- большой по объёму текст. • Спрягать глагол sein в Prateritum. • Вписывать пропущенные слова в текст. • Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ. |
Подготовка к новогод- нему празднику (подго- товка к карнавалу и изготовление костюмов) Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) | 3-4. Что мы делаем в нашей классной комнате? (2ч) | • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа». • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. • Читать про себя текст и вставлять пропущен- ные буквы, а затем читать его вслух. • Рассказывать о том, что учащиеся делают в сво- ём классе. • Считать от 1 до 100. • Решать несложные математические задачи. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. • Воспринимать на слух, читать и понимать не- большой по объёму текст. • Спрягать глагол sein в Prateritum. • Вписывать пропущенные слова в текст. • Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ. |
| 5-6. у Сабины и Свена новое расписание уроков (2 ч) | • Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". |
| 7-8. Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас? (2 ч) | • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. « Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-расспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью. |
| 9-10. Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Великолепно, не так ли? (2ч.) | • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. |
| | Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. • Образовывать сложные слова. • Писать ответ на письмо герою учебника Свену. |
| 11—12. Мы играем и поем и готовимся к Новому году (2 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. |
| 13. Вы хотите еще что-нибудь повторить? (1 ч) | • Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. |
| 14. Мы проверяем себя (1ч) | • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника |
Жизнь в городе и селе (мой дом/квартира/комна- та (мебель, интерьер) Страна изучаемого язы- ка и родная страна (об- щие сведения, города) Литературные персона- жи популярных детских книг (небольшие произве- дения детского фольклора на немецком языке (риф- мовки, стихи, песни, сказ- ки) | Часть II (Всего 10 ч) III . Мой дом. Что здесь есть? (10 ч) 1. Сабина рассказывает о своем доме. А мы? (1 ч) | • Читать и понимать содержание текста рифмов- ки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках. • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте прожи- вания). • Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...". » Воспринимать на слух, читать и понимать со- держание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. • Составлять по аналогии сложные слова, правиль- но употребляя артикль перед вновь образованным словом. * Дополнять текст диалога подходящими фразами. • Делать подписи к картинкам. |
Некоторые формы не- | 2 Где живут Свен | * Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser |
мецкого речевого и не- | и Кевин? | Haus". |
речевого этикета в ряде | А мы? | • Заполнять пропуски в словах, используя лексику |
ситуаций общения | (1 ч) | прошлого урока. |
| | • Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». |
| | • Читать в группах тексты с полным пониманием |
| | содержания, пользуясь плашками и отыскивая не- |
| | знакомые слова в двуязычном словаре. • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. |
| 3. В квартире. Что где стоит? (1 ч) | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш". • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. • Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. • Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли. |
| 4. Сабина рисует детскую комнату (1 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. |
| 5. Марлис посещает Сандру (1 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. |
| 6—7. Мы играем и поем (2 ч) | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • Составлять сложные слова. • Называть интернационализмы. • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. • Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. » Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). |
|
| 8-9. Вы хотите еще что-нибудь повторить? (2 ч) | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности. |
|
| 10. Мы проверяем себя (1ч) | • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. |
|
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела) Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке). Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине) | IV. Свободное время... Как мы его проводим (10 ч) 1. Что делают наши немецкие друзьяam в конце недели (1 ч) | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? |
|
Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг | 2. А что делают домашние животные в конце недели? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. |
|
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире) | | • Разыгрывать полилог прошлого урока. • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". • Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных. Изменять форму артикля имён существительных при склонении |
|
| 3. Что делает семья Свена в конце недели? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию |
|
| 4. Что могут делать наши немецкие друзья в свое свободное время? А мы? (1 ч) | Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. |
|
| 5. Пикси также рисует охотно животных. Кто еще? (1 4) | • Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. •Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. |
|
| 6—7. Мы играем и поем (2 ч) | • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. |
|
| 8-9. Вы хотите что-нибудь еще повторить? (2 ч) | • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. |
|
| 10. Мы проверяем себя(1 ч) | • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре |
|
|
Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг | V. Скоро наступят большие каникулы(14 ч) 1-2.Мы говорим о погоде и рисуем (2 ч) | Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. |
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) | | • Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме. • Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела. |
• Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме. • Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела. | 3. Апрель! Aпрель! Он делает, что он хочет! (1 ч) | • Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen. |
| 4-5. Что празднуют наши друзья весной? А мы? (2 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока. • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. * Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. |
| 6-7. Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? (2 ч) | • Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать текст песни „Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке. Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем. • Воспринимать на слух песню и петь под аудио- запись. • Отвечать на вопросы по подготовке к праздни- ку 8 Марта. • Писать поздравления с праздником 8 Марта. |
| | • Воспринимать на слух небольшой по объёму ди- алог, предварительно ознакомившись со страновед- ческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери. • Слушать и читать диалог вместе с диктором. • Читать диалог в парах по ролям. • Инсценировать диалог в парах. » Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику. |
| 8-9. Что мы еще делаем к нашему классному празднику? (2 ч) | • Воспроизводить наизусть песенный и рифмован-ный материал главы. • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило обра¬зования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. » Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки. |
| 10—11. М ы играем и поем (2 ч) | * Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. • Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. • Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. • Разучивать новую песню „Katzentatzentanz". « Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. |
| 12-13. Вы хотите еще что-нибудь повторить? (2 ч) | * Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. |
| 14. Мы проверяем себя (1 ч) | • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Количество |
| |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) |
| ||
-Учебник «Немецкий язык» 4 класс -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку -Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык Рабочая программа 4 класс -Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 4 класса
| К Д Д Д |
| |
Печатные пособия |
| ||
-Алфавит (настенная таблица) -Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала -Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы -Плакаты по немецкоговорящим странам | Д Д Д Д |
| |
Технические средства обучения и оборудование кабинета |
|
| |
-Стенд для размещения творческих работ учащихся -столы ученические -стулья ученические -стол для учителя -стул для учителя - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
| 1 4 8 1 1 1 |
| |
Мультимедийные средства обучения |
| ||
СD (аудио) | 1 |
| |
Справочная литература |
| ||
-«Немецко-русский лингвострановедческий словарь» -«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями» -«500 упражнений по грамматике немецкого языка» Игры и игрушки -Куклы, мячи, мягкие игрушки и др. -Настольные игры на немецком языке (лото, домино и др.) Методическая литература -«Современные образовательные технологии» -«Немецкий язык. Методика и практика преподавания» -«Настольная книга учителя иностранного языка» -Журнал «ИЯШ» -Ресурсы сети Интернет | 1 1 1 Д Д 1 1 1 1 1 |