СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторских программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык.  5-9 классы» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СШ №61»

_________________

И.Г. Иванова

Приказ № 154Б

от 29.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_______________

С.Л. Шибанова

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

протокол №1 от 28.08.2017

Руководитель ШМО

______________ Е.В. Савич








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку в 6В классе

(базовый уровень)

по программам И.Л. Бим, Л.В. Садомовой для общеобразовательных организаций

к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы

на 2017/18 учебный год


Часов в неделю – 3, всего за год – 105

Контрольных работ – 16 (4 комплексных по всем видам речевой деятельности)


Учебник: «Немецкий язык. 6 класс/Deutsch. Klasse 6». Учебник для общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2014. 272с.: ил. – Обл. – (Академический школьный учебник)

Учитель: Демина Ольга Николаевна
















Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых и научно-методических документов:

  • Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 125с. — ISBN 978-5-09-031817-4. (http://catalog.prosv.ru/item/14187);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (Данилюк А. Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение, 2009)

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 7 августа 2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования):

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897».;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 6 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 6 класс. ФГОС»/"Deutsch. Klasse 6.", который адресован учащимся 6 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.

Данный УМК нацелен на реализацию компетентностного, личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. Курс обучения в 6 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 16. Программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента. В учебном плане МБОУ СОШ №61 на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный язык»


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).


Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 6 классе

Цели:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция:

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 6 класса,

  • освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках,

  • увеличение объёма используемых лексических единиц,

  • развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция:

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-тиклас-сников,

  • формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

  • совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

  • ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.


  • развитие и воспитание у обучающихся:

  • понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • качеств гражданина, патриота;

  • национального самосознания,

  • стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи:

  • показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;

  • сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;

  • развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

  • обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе и в 5 классе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.


Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с её помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность и активность, которые (по сравнению с 5-м классом) подверглись некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведётся работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями, суждениями.


Учебник «Немецкий язык. 6 класс» / «Deutsch. Klasse 6» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 8 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учёте речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учётом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Программой предусмотрены формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе запланированы (не к каждой теме, ввиду небольшого количества часов, данных на изучение той или иной темы) резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа – итоговая за курс обучения в 6 классе) и уроки повторения изученного (в мае).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам.

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем:


  • Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Формировать представления о семье, воспитывать любовь к родителям, родственникам; воспитывать уважительное отношение к старшим; учить вежливости при вступлении в контакт с собеседником, проявлению внимания к нему; способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, прививать бережное отношение к времени, приучать к мысли о необходимости быть пунктуальным и планировать свое время, способствовать воспитанию у учащихся правильного отношения к личной гигиене, воспитывать на положительном примере.

  • Я и мои друзья.

  • Воспоминания о летних каникулах.

  • Распорядок дня. Еда.

  • Здоровье. Гигиена.

  • Внешность.

  • Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

  • Покупки. Одежда.


  • Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Привлечь внимания к общественно-полезной работе, организации досуга, развитию интересов, а так же таким качествам человека, как честность, правдивость, способствовать осознанию учащимися своей причастности к школьному коллективу, его делам, воспитывать чувство гордости за свою школу, желание сделать школьную жизнь интересней, учить вежливости , воспитанности в общении со своими товарищами, со взрослыми.

  • Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?

  • Немецкие школы. Какие они?

  • Любимые и нелюбимые учебные предметы.

  • Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций немецкой школы.

  • Спорт и другие увлечения.

  • Чтение — вот лучшее учение.


  • Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Развивать чувство дружбы и уважения к стране изучаемого языка и ее народу, расширять общий кругозор учащихся, актуализировать известное. Развивать интерес к страноведческой информации, развивать ценностные ориентации, знакомить с историей и традициями стран изучаемого языка. С помощью беседы о погоде способствовать развитию любви к природе, воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, животным, растениям, воспитывать чувство гордости за свою малую родину (село, город), привлекать внимание к экологическим проблемам на планете, развивать природоохранительные устремления школьников.

  • Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?

  • О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.

  • Некоторые общие сведения об этих странах, обычаях, природе.

  • Наиболее крупные и известные города стран изучаемого языка, их достопримечательности.

  • Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

  • Жизнь в селе имеет свои прелести.

  • Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?



Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:



  • Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Предметные:

совершенствование и дальнейшее развитие ранее приобретенного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего, что предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

  • В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка (и, при необходимости, их транскрипцию);

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить уже известные, а также новые немецкие слова и фразы;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердитель­ное, вопросительное, отрицательное, повелительное), адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произнося их, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • пра­вильно членить предложения на смысловые группы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать в письменном и звучащем тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, ре­плики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • использовать в речи новые ЛЕ, включая также устойчивые словосочетания, обороты речи, реплики-клише (это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи);

Объём словарного запаса – примерно 250-280 лексических единиц (ЛЕ)

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и владеть ими:

  • префикс un- с прилагательными и существительными (unglücklich, das Unglück),

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок (типа fernsehen, zurückkommen),

  • существительные с суффиксами -е, -ler, -um, -ik,

  • прилагательные с суффиксами -isch, -los,

  • прилагательное + прилагательное, например: dunkelblau, hellblau),

  • глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen,

  • прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache,

  • существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke.

  • образовывать родственные слова с использованием словосложения, аффиксации и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis, das Handy, der Globus, der Computer и др.

Объём рецептивного словаря резко возрастает за счёт использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц (включая книгу для чтения).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и использовать явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости адекватно ситуации общения:

  • различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

  • узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, beginnen mit…, wie immer, was mich betrifft, und endlich, weiter, usw.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.



Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого (утверждением, вопросом, возражением, повелением, восклицанием) и сложного предложения, соблюдая их ритмико-интонационные особенности и правильное членение на смысловые группы;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

  • сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

  • возвратные глаголы в Präsens;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

  • предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

  • предлоги, требующие Dativ;

  • предлоги, требующие Akkusativ;

  • определять признаки изученных грамматических явлений и употреблять их в речи:

  • видовременные формы глаголов,

  • модальные глаголы и их эквиваленты,

  • имена существительные в единственном числе и во множественном числе (образованные по правилу и исключения),

  • артикли существительных (определённый/неопределённый/нулевой),

  • отрицания „nicht“ и „kein“,

  • прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения,

  • наречия времени, образа действия, выражающие количество,

  • количественные и порядковые числительные,

  • предлоги места, времени, направления,

  • местоимения (личные в именительном и косвенных падежах, притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные);

  • распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения с неопределённо-личным местоимением es;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“

  • активно употреблять побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder и с союзами denn, darum, deshalb.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, например, сложноподчинённые предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных модальных глаголов;

  • Futurum;

  • возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

  • Genitiv имен существительных нарицательных.

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах / закономерностях, например: о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др..


  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (продуктивные речевые умения):

  • Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных/типичных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;

  • вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.);

  • брать и давать интервью.

Объём диалогов:

диалога этикетного характера – 3-4 реплики от каждого обучающегося;

диалога-расспроса – 3-5 реплики от каждого обучающегося;

диалога-побуждения к действию – 3-4 реплики от каждого обучающегося;

диалога-обмена мнениями – 3-4 реплики от каждого обучающегося.

Продолжительность диалога до 2 минут.


  • Монологическая речь

Выпускник научится:

  • участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы), передавая основное содержание, основную мысль прочитанного или услышан­ного;

  • описывать (давать краткую характеристику) реальных людей и персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: Кто? Каков? Что делает? Как? Где? Зачем?;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • выражать своё отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Объём монологического высказывания – 5-7 реплик.

Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы обучающихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объём парных и групповых форм работы.


  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования (рецептивные речевые умения):

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, о значении которых можно догадаться;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных прагматических аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (с опорой на языковую догадку);

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выде­лять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов использовать контекстуальную или языковую догадку, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2 минут.

Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут.

Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух. Продолжает формироваться механизм языковой догадки.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения (рецептивные речевые умения):

  • при совершенствовании техники чтения:

Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать технику чтения вслух и про себя.


  • при изучающем чтении (с полным пониманием содержания):

Выпускник научится:

  • прогнозировать общее содержание аутентичного текста (разных жанров и стилей) по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать аутентичный текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • читать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью двуязычного словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части слов раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • кратко выражать оценку прочитанного.

Объём текстов для чтения с полным пониманием – до 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.


  • при ознакомительном чтении (с пониманием основного содержания):

Выпускник научится:

  • осуществлять те же действия с несложным аутентичным текстом, содержащим отдельные неизученные языковые явления, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию текста, игнорировать несущественную для понимания основного содержания часть незнакомых слов, выборочно понимая значимую, необходимую, интересующую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

Объём текстов для чтения с пониманием основного содержания – до 500 слов.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.


  • при просмотровом чтении:

Выпускник научится:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в неявном виде.

Объём текстов для чтения с выборочным пониманием – до 350 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.

В области чтения в целом завершается формирование у обучающихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря, умение работать с которым фактически сформировано.


  1. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения (продуктивные речевые умения):

Выпускник научится:

  • кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку/фото;

  • заполнять анкеты, формуляры и бланки, сообщая о себе основные сведения (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками (выражая пожелания), приглашение с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объёмом в 30-40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом в до 100 слов, включая адрес);

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • овладеть написанием ряда заимствованных слов;

  • писать небольшие письменные высказывания (с элементами описания, повествования) с опорой на образец/ план/ наглядность и без них.

Объём письменного высказывания – 100-120 слов

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • написать небольшую рекламу (статью) по определённой теме;

  • составлять вопросник для проведения интервью;

  • научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания/сообщения;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения,

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. При обучении письму внимание уделяется дальнейшему совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.




  1. Социокультурная компетенция (знания и умения):

Выпускник научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала – иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка и знать ряд страноведческих реалий стран изучаемого языка, например:

  • всемирно известные достопримечательности;

  • имена некоторых великих представителей науки и культуры;

  • название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

  • некоторые особенности быта немецких школьников;

  • облик маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.);

  • типы немецких домов, марки наиболее популярных в мире немецких автомобилей и техники др.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать употребительную фоновую лексику и некоторые распространённые образцы фольклора (стихи, считалки, песни, пословицы, скороговорки и поговорки) и уметь воспроизводить их;

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходства и различия в традициях родной страны и стран изучаемого языка;

  • ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими страноведческий комментарий;

  • определить роль владения иностранным языком в современном мире.


  1. Компенсаторная компетенция (умения):

Выпускник научится:

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования игнорирования трудностей, переспроса, жестов, мимики, описания предметов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.


  • В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать и анализировать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлений собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • ориентироваться в учебнике с помощью его содержания и обозначений;

  • пользоваться справочным материалом УМК;

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами;

  • разыгрывать воображаемые ситуации;

  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.


  • В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в представлениях о языке как основе культуры мышления и средстве выражения чувств, мыслей, эмоций;

  • ориентироваться в представлениях о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавая место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • ориентироваться в ценностях мировой культуры через источники информации (в том числе, мультимедийные) на иностранном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • владеть способами и приёмами приобщения к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, детских и подростковых форумах.


  • В эстетической сфере:

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • эстетически верно оформлять результаты своей деятельности (мультимедиа-презентации, рефераты, доклады, результаты проектной деятельности).

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных технологий в живописи, музыке, литературе.


  • В трудовой сфере:

Выпускник научится:

  • работать в соответствии с намеченным планом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рационально планировать свой учебный труд.


  • В физической сфере:

Выпускник научится:

  • вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, физическая культура, фитнес).


  • В качестве результата реализации данной рабочей программы планируется также овладение школьниками системой учебных действий (универсальных и специфических для учебного предмета «Иностранный язык»: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом:

  • Формирование и совершенствование регулятивных УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.


  • Формирование и совершенствование познавательных УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов/явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа её решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.


  1. Смысловое чтение:

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.


  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации:

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем:

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


  • Формирование и совершенствование коммуникативных УУД:

    1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.


    1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


    1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


  • Формируются и совершенствуются специальные учебные умения:

  • семантизировать слова, используя языковую догадку, на основе ключевых слов, на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню,

  • устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, осуществлять словообразовательный анализ,

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями для семантизации незнакомых слов, мультимедийными средствами),

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом,

  • выборочно использовать перевод,

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке,

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



п/п


Название темы (раздела)

Всего часов

1.

Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs

6

2.

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

16

3.

Draußen ist Blätterfall

14

4.

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

13

5.

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen

14

6.

Freizeit... Was gibt’s da alles!

14

7.

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

16

8.

Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

12


Всего:

105


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • персональный компьютер для обработки материала, демонстрации презентаций (и т.п.), оснащенный звуковыми колонками;

    • видеокамера (при необходимости), фотоаппарат;

    • телевизор в качестве экспозиционного экрана /интерактивная доска;

    • наличие доступа к Интернет-ресурсам и библиотечным фондам;

    • наличие доступа (по необходимости) в лингафонный и компьютерный кабинеты;

    • алфавит (настенная таблица);

    • грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала в соответствии со стандартом по немецкому языку;

    • наборы тематических картинок в соответствии с тематикой курса;

    • ситуационные плакаты (магнитные или др.) с раздаточным материалом по темам курса;

    • развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карт и карточек, муляжи и др.);

    • карты стран изучаемого языка и географическая/административная карта Европы;

    • аудиозаписи к УМК;

    • образовательные материалы, полученные в качестве гранта от НКЦ им.Гёте


Перечень учебно-методического обеспечения


  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Санникова Л.М., Картова А.С., Крылова Ж.Я. "Deutsch. 5-9" для 5-9 классов. УМК для 5-9 классов являются продолжением серии УМК для начальной школы «Первые шаги» ("Die ersten Schritte"). УМК для средней школы состоят из следующих компонентов: учебник; рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля; книга для учителя; книга для чтения; аудиоприложение; дополнительные упражнения (гиперссылка на сайте издательства «Просвещение»).

  • Бим, Игнатова, Рыжова. Немецкий язык. Книга для чтения: 5 -6 классы. 2014. 96с. (Офсет)
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/199292/;

  • Бим Инесса. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2014. 206с. (Офсет)
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/292904/.

  • Бим, Каплина. Deutsch. Übung macht den Meister. Немецкий язык для 5 - 9 классов. Сборник упражнений. 2014. 206с. (Офсет)
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/8567/


  • Бим И.Л., Рыжова Л.И, Санникова Л.М.Deutsch. Klasse 6” (Немецкий язык. 6 класс. ФГОС). М.: Просвещение, 2014. 272с.: ил. – Обл.;

  • Бим, Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. 2013-14. 112с. (Офсет);

  • Бим, Садомова. Немецкий язык. 6 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). ФГОС. 2014. Время звучания: 2 часа 22 минуты 02 секунды;

  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. 6 класс: Книга для учителя. ФГОС.: М., Просвещение, 2014. 93с. (Газетная).


Дополнительные источники,

используемые при работе с курсом

  1. Eva Maria Weerman. Im Griff Wortschatz-Übungen Deutsch. Pons, 2008 (2)

  2. Iris Faigle. Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur (mit CD), Klett, 2008

  3. Leichte Tests. DaF, Hüber

  4. Maria Christina Berger. Generation E. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2008

  5. Mündlich (Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) + CD. Langenscheidt, 2008

  6. Olga Swerlowa, Grammatik im Gespräch; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  7. Olga Swerlowa, Grammatik und Konversation 1; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  8. Planet (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  9. Planet (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  10. Planet (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  11. Radio D. Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  12. Radio D. Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  13. Rainer E. Wicke. DaF. Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht. Hueber, 2008

  14. Schnelltrainer Deutsch 4. Wissen Landeskunde Deutschland. (Niveaustufen A2 bis B1)

  15. Spielend Deutsch lernen (interaktive Arbeitsblätter). Langenscheidt, 1997

  16. Wer, was, wann, wo? (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  17. Wir. 1. Lehrbuch +CD

  18. Wortschatz Intensivtrainer A1. Langenscheidt

  19. Wolfgang Butzkamm. Unterrichtssprache – Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler. Hueber, 2007

  20. 30 Stunden Deutschland. Klett, 2008

  21. Video:

  • Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

  • DVD „Planet“

  • DVD „Wir … Live“

  • DVD „Deutschlernen mit Klick“

  • DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

  • DVD „Wer spielt mit?“ (Spiele für den Unterricht)

  • Turbo (2 Videokasseten)


Литература для обучающихся и их родителей:

  1. Аниськович Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

  2. Будько А.Ф. Bücherwurm. Книга для чтения 5-7 классы. Минск: АВЕРСЭВ, 2006. - 159с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  3. Будько А.Ф., Урбанович И.Ю. Bücherwurm. Учимся читать по-немецки. Минск “АВЕРСЭВ” 2005. - 112 с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  4. Будько А.Ф, Урбанович И.Ю. Немецкий язык. Мой первый словарь. Минск “АВЕРСЭВ” 2009. - 175 с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.,1999. 472с.

  6. Современная энциклопедия. Этикет / Авт.-сост. Гусев И. Е. Минск: Харвест, 2000. 352с.

  7. Сухарева В., Сухарева М. Психология народов и наций. Репутация, этикет, бизнес. Омск, 2002. 117с.

  8. Титова Л.Г. Деловое общение (учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление). Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 240с.

  9. Generation „E“. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2005

  10. «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

  11. «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  12. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999, 2003

  13. Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П. Учебное пособие «Добрый день».— М., Просвещение, 1994

  14. Bildwörterbuch für Kinder.— Dudenverlag, Mannheim, 2004, DCBA

  15. Bohn P., Schreiter I. Sprachspielereien für Deutschlernende.— Langenscheidt. Verlag Enzyklopädie Leipzig, Berlin, München, 1994, 168

  16. Der Grosse Deutschland-Atlas für Schüler.— Inter Nationes, LITHO-ART, München, 1997

  17. ELI Illustrierter Wortschatz Deutsch.— Ernst Klett Sprachen GmbH. 2007. ELI s.r.i. mit CD-ROM

  18. Iris Faigle. Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur. – Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2006.

  19. Kühn Peter. Mein Schulwörterbuch: zur Sprachbildung, Sprachbetrachtung, Sprachgestaltung.- Dümmlers Verlag, Bonn, 1994 Ferd., 360 S.

  20. Müller-Karpe Beate. Schüleratlas. Spiel und Spaß und nicht nur das! - Inter Nationes, Bonn, 1999.


Литература для учителя:

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 428с.

  2. Аниськович Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

  3. Афонькин Ю.Н. Разговорные формулы немецкого языка. М.: Просвещение, 1983. 143с.

  4. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур: Заимствование и передача имён собственных с точки зрения лингвистики и теории перевода. – М,: Р.Валент, 2001. – 200с.

  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: Инфра, 2002. 368с.

  6. Сухарева В., Сухарева М. Психология народов и наций. Репутация, этикет, бизнес. Омск, 2002. 117с.

  7. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения. – ВЛАДОС, М., 2000.

  8. «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

  9. «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко

  10. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999

  11. Журналы «ИЯШ», „vitamin. de“, „Deutsch Perfekt“ и др.

  12. «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский

  13. А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  14. «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  15. «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  16. «Привет, Австрия!» (учебно-справочное пособие)

  17. Маккензен Л. Немецкий язык, универсальный справочник, 1998

  18. «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  19. «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  20. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999, 2003

  21.  Evans S., Pude A., Specht F. „Menschen“. – Hueber, 2012

  22. Generation „E“. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2005

  23. Lutz Kuntsch. Die „Wörter der Jahre“ als Bestandteil von interkulturellen Landeskundekonzepten in der Ausbildung von Germanisten. aus: „Das Wort: Germanistisches Jahrbuch Russland 2006“, herausgegeben i.A. des DAAD v. Iris Bäcker

  24. Michael Grinder, Ohne viele Worte, VAK Verlag, 2. Aufl. 1997

  25. Passwort Deutsch 1, Wörterheft. Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart 2008 | ISBN-13: 978-3-12-675803-1

  26. Braun D., Greine R. Mit Kindern tanzen und springen. Freiburg: Ztrder, 2000

  27. Ein Koffer Deutsches. Landeskundliche Unterrichtsmaterialien für Kinder. Lernstationen und Freiarbeit für frühen Deutschunterricht. Mit 2 Audio-CD.— Goethe-Institut, München, 2004

  28. Handeln und Sprechen im Deutschunterricht. Spielerische Sprachaktivitäten. Verlag für Deutsch. ISBN 3-88532-693-0

  29. Wicke R.E. Aktiv und kreativ lernen: Projektarbeit im DaF-Unterricht. – Max Hueber Verlag, Ismaning, 1998

  30. Wicke R.E. Aktive Schüler lernen besser: ein Handbuch aus Praxis für die Praxis. Klett.2, Auflage, München, 1997


интернет-ресурсы:

  1. История и принципы делового этикета / http://bbest.ru/etdelotn/isprdelet/

  2. http://pravila-etiketa.com/

  3. http://homefamily.rin.ru/

  4. http://www.kooperatives-lernen.de/dc/netautor/napro4/appl/na_professional/parse.php?mlay_id=2500&mdoc_id=1000459

  5. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?article2722

  6. DW-WORLD.DE/alltagsdeutsch

  7. www.klett.de

  8. DEUTSCH LERNEN / Deutsch XXL / Deutsch im Fokus / Sprachbar

  9. http://www.dw.de/deutsch-lernen/unterrichtsreihen/s-9729

  10.  Игры для изучения немецкого языка Учим немецкий язык, играя! Учим новые слова и грамматику при помощи игр! de‑online.ru

  11.  Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

  12.  Huth, Manfred: Unterrichtsidee und Projektskizzen von Kolleginnen für Kolleginnen. http://homepages.compuserve.de/HuthNarang/manfred/fbr/unterricht/index.html

  13.  Schwarz M. Spielerisch Deutsch lernen: Lieder und Reime Сборник детских обучающих песен: аудио + скан песенника. Издательство Hueber, 2010 г. PDF - 40 стр., mp4 - 38 Tracks

  14.  http://www.sprachenlernen24.de/

  15.  http://www.ukazka.ru/

  16.  http://www.sprachhexen.com/spiele/kinderspiele.htm

  17.  http://www.spiele-truhe.de/plumpsack.html

  18.  http://www.florians-galaxis.de/der-plumsack-geht-rum.html

  19.  http://www.ambergerschule-nuernberg.de/pro/Ambergerfest/Karteikarten.pdf

  20.  http://www.gruppenspiele-hits.de/kreisspiele/leerer-platz.html

  21.  http://mobilewallpapers.narod.ru/smeshariki_wallpapers_4.htm

  22.  http://smeshariki.ru/

  23.  http://www.odintv.ru/news/?id=13156

  24.  http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/top/ru3993505.htm

  25.  http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/top/ru4008924.htmka-treff

  26.  http://www.blinde-kuh.de/weihnachten/basteleien/diverse/schachtel.html

  27.  http://www.sunhome.ru/journal/18764

  28.  http://www.deutschlern.net/open_task.php?id=1617

  29.  http://geburtstags-tipp.de/gedichte-weihnachten-3.html

  30.  http://www.vorota.de/Homepage.AxCMS

  31.  http://www.twirpx.com/about/

  32.  http://www.deutsch-lernen-mit.narod.ru/