Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картовой составлена на основе:
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 8 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.
Иностранный язык входит в образовательную область «филология». Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю (всего 35 учебных недель).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий, промежуточный и итоговый.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.
1. И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др. « Немецкий язык. Шаги 4 » Москва « Просвещение» 2008г.
2. И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2005;
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
4. З.А.Власова « Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 классы» Волгоград « Корифей» 2006.
5. З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание материала | Тип урока | Цели урока | Методы | ФОПД | Система контроля | Сроки |
учительский | самоконтроль | взаимоконтроль | 8«А» | 8«Б» |
Планируемые | Фактические | Планируемые | Фактические |
Прекрасно было летом! |
1 | Прекрасно было летом! | 1 | Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/ Грамматический материал: Склонение имен собственных. Passiv: настоящее и прошедшее время. Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv | Вводный урок | 1.употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме; 2.составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу; 3.высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения (проекты, рефераты, презентации);4.работать с текстом, осуществлять выборочный перевод; 5.воспринимать на слух небольшие рассказы; 6.употреблять глаголы в прошедшем времени; 7.употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык; 8. употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи; 9.читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги; 10. понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах | Беседа, диалог | Коллективная, парная | + | | + | | | | |
2 | Воспоминания о летних каникулах. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная, парная | + | | + | | | | |
3 | Где и как проводят лето немецкие дети? | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
4-5 | Мои летние каникулы. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
6 | Молодежные туристические базы. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
7 | Месторасположение кемпинга | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
8 | Презентация «Как хорошо было летом! | 1 | Урок самостоятельной работы | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
9-10 | Летние шутки. | 2 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
11 | Повторение по теме «Как хорошо было летом!» | 1 | Урок обобщения | Практический | Парная | | | + | | | | |
12 | Предпрошедшее время. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | + | | | | |
13 | Придаточные предложения времени. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | + | | | | |
14 | Союзы wenn, аls, nachdem. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | + | | | | |
15 | Встреча друзей после летних каникул в школьном дворе. | 1 | Изучение нового материала | Поисковый | Парная | | + | + | | | | |
16 | Каникулы позади (повторение). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Поисковый | Парная | | + | + | | | | |
17 | Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
18 | Творчество Гейне. «Лорелей». | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
19 | Контроль домашнего чтения. | 1 | Контроль полученных навыков | Контрольная работа | Индивидуальная | | + | + | | | | |
20-22 | Повторение. | 3 | Повторение изученного | Повторение изученного | Парная, коллективная | | + | + | | | | |
23 | Тест | 1 | Контроль ЗУН | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
24-25 | Работа над техникой чтения | 2 | Развития навыка чтения | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
А сейчас уже школа! |
26 | А сейчас уже школа. Школы в Германии. | 1 | Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/ Грамматический материал: Склонение имен собственных. Passiv: настоящее и прошедшее время. Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv | Вводный урок | Уметь: 1. читать текст с полным пониманием содержания; 2.читать аутентичный текст, осуществлять поиск нужной информации, делать выписки; 3.читать текст с полным пониманием, используя сноски, словари. Знать: 1.как составить план пересказа текста; 2.рассказывать о школе мечты, новых предметах – защитить свой проект; 3.Воспринимать на слух тест с последующим воспроизведением услышанного ( с опорой на иллюстрации);4.употреблять глаголы в будущем времени в устной речи; 5.характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложении в полилог и делить его на микро диалоги; | Беседа, диалог | Коллективная, парная | + | | + | | | | |
27 | Школьный учитель. | 1 | Изучение нового материала | Диалог | Коллективная, парная | + | | + | | | | |
28 | Каким его хотят видеть дети? | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
29 | Вальдорфские школы - школы без стресса. | 1 | Урок обобщения | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
30 | Школа будущего. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
31-32 | Практика чтения и письма. Разговорник. | 2 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
33 | Расписание уроков. Тренировка лексики. | 1 | Урок самостоятельной работы | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
34 | Изучение иностранных языков. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
35 | Хорошие результаты в английском языке. | 1 | Урок обобщения | Практический | Парная | | | + | | | | |
36-37 | Будущее время Futurum 1. | 2 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | + | | | | |
38-39 | Придаточные определительные предложения. | 2 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | + | | | | |
40-41 | Работа над грамматикой. | 2 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | + | | | | |
42 | Перед уроком. Чтение полилога. | 1 | Изучение нового материала | Поисковый | Парная | | + | + | | | | |
43 | Проблемы в школе (повторение). | 1 | Урок обобщения знаний | Поисковый | Парная | | + | + | | | | |
44 | Факты, документы: система школьного образования в Германии | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
45 | Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | + | | | | |
46 | Повторение темы « А сейчас уже школа!» | 1 | Контроль полученных навыков | Контрольная работа | Индивидуальная | | + | + | | | | |
47 | Контроль домашнего чтения. | 1 | Повторение изученного | Повторение изученного | Парная, коллективная | | + | + | | | | |
48 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Контроль ЗУН | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
49-50 | Практика чтения и письма. | 2 | Развития навыка чтения | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
Мы готовимся к поездке по Германии |
51 | Работа с картой. | 1 | Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/ Грамматический материал: Склонение имен собственных. Passiv: настоящее и прошедшее время. Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv | Изучение нового материала | Уметь: 1.распознавать и употреблять новую лексику в различных ситуациях; 2. использовать изученную лексику в беседе «Что мы возьмём в дорогу». 3.составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу; 4.систематизировать лексику по теме «Еда»; 5.рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания; 6.делать сообщения на основе иллюстрированного материала (проекты, рефераты); 7.читать текст, выбирая из него основные факты, деля на смысловые отрезки; 8.читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением; 9.воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного; 10.систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо - личного местоимения man и придаточных т определительных предложениях; 11.употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей; 12.составлять дилогии с использованием отдельных реплик из полилога; 13.заполнить анкету/заявление о поездке за границу | Беседа, диалог | Коллективная, парная | + | | | | | | |
52 | Что мы возьмём с собой в дорогу? | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная, парная | + | | | | | | |
53 | Одежда. Работа с лексикой. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
54 | Делаем покупки. Еда. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
55 | Диалог «Мы идем в супермаркет». | 1 | Урок самостоятельной работы | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
56 | Разыграем сценку «В супермаркете». | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
57 | Путешествие. Составление рассказа с опорой на таблицу. | 1 | Урок обобщения | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
58 | Покупки в Германии. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
59 | Правила для путешествующих. Работа с текстом. | 1 | Изучение нового материала | Практический | Парная | | | | | | | |
60-61 | Прогноз погоды в Германии. Аудирование. | 2 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | | | | | |
62 | Приготовления к поездке. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | | | | | |
63-64 | Неопределенно-личное местоимение man. Повторение. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | | | | | |
65 | Относительные местоимения. | 1 | Изучение нового материала | Поисковый | Парная | | + | | | | | |
666 | Работа над грамматикой. | 1 | Изучение нового материала | Поисковый | Парная | | + | | | | | |
67 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России | | Контроль полученных навыков | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
68 | Программа пребывания гостей. Практика дилогической речи. | 2 | Повторение изученного | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
69 | Приготовления к путешествию (повторение). | 1 | Контроль ЗУН | Контрольная работа | Индивидуальная | | + | | | | | |
70 | Новая денежная единица в Европе. | 1 | Развития навыка чтения | Повторение изученного | Парная, коллективная | | + | | | | | |
71 | Творчество Брехта. | 1 | Изучение нового материала | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
72 | Контроль домашнего чтения. | 1 | Урок обобщения | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
73 | Повторение по теме « Мы готовимся к поездке по Германии». | 1 | Изучение нового материала | Беседа, диалог | Коллективная, парная | + | | | | | | |
74 | Тест по теме «Мы готовимся к поездке по Германии». | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная, парная | + | | | | | | |
Путешествие по Германии. |
75 | Путешествие по Берлину. Чтение текстов. | 1 | Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/ Грамматический материал: Склонение имен собственных. Passiv: настоящее и прошедшее время. Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv | Изучение нового материала | Уметь: 1.работать с географической картой. показывать и рассказывать об интересных места, городах Германии; 2.работать над проектом «Путешествие по Германии»; 3.читать тексты разных типов; 4.высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстрированного материала; 5.составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу; 6.вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии; 6. распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог) 7. читать текст с полным пониманием содержания; 8. понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях; 9. уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии. 10. Применять на практике полученные знания, умения, навыки | Беседа, диалог | Коллективная, парная | + | | | | | | |
76 | Достопримечательности Берлина. | 1 | Урок обобщения | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная, парная | + | | | | | | |
77 | Знакомимся с Баварией. Мюнхен. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
78 | Рейн – самая романтическая река в Германии. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
79 | Путешествие по Рейну | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
80-81 | Работа над проектом. Собираем материал. | 2 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
82 | Путешествие часто начинается с вокзала. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
83-84 | Мы путешествуем. Составление рассказа по таблице. | 2 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
85 | Урок – аудирование. «В ресторане». | 1 | Изучение нового материала | Практический | Парная | | | | | | | |
86 | Грамматика – крепкий орешек! Относительные местоимения с предлогами. | 1 | Контроль полученных навыков | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | | | | | |
87 | Пассив – страдательный залог. | 1 | Повторение изученного | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | | | | | |
88 | Образование страдательного залога. | 1 | Контроль ЗУН | Объяснительно | Индивидуальная, групповая | | + | | | | | |
89 | Экскурсия по Кёльну. Чтение полилога. | 1 | Развития навыка чтения | Поисковый | Парная | | + | | | | | |
90 | Нравы и обычаи. | 1 | Изучение нового материала | Поисковый | Парная | | + | | | | | |
91 | Праздники в Германии. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
92 | Достопримечательности городов Германии. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
93 | Творчество Баха. | 1 | Изучение нового материала | Контрольная работа | Индивидуальная | | + | | | | | |
94 | Монологическое высказывание по теме «Города Германии». | 1 | Урок самостоятельной работы | Повторение изученного | Парная, коллективная | | + | | | | | |
95 | Зоопарк в Берлине. | 1 | Изучение нового материала | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
96 | Урок – презентация. Защита проекта «Путешествие по Германии». | 1 | Урок обобщения | Повторение изученного | Индивидуальная | | + | | | | | |
97 | Итак, что мы узнали о Германии? | 1 | Изучение нового материала | Повторение изученного | Индивидуальная | + | + | | | | | |
98 | Тест по теме «Путешествие по Германии». | 1 | Изучение нового материала | Беседа, диалог | Коллективная, парная | + | | | | | | |
99 | Что нового мы узнали в 8 классе? | 1 | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Коллективная, парная | + | | | | | | |
100 | Наш «языковой портфель». Повторение лексики по курсу. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
101 | Повторение грамматики. | 1 | Урок обобщения | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
102 | Контроль техники чтения. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
103 | Обобщающее повторение. | 1 | Изучение нового материала | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
104 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | Контроль полученных навыков | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |
105 | Итоговый урок | 1 | Повторение изученного | Практический, поисковый | Индивидуальная, парная | | + | | | | | |