Введение
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для обучения учащихся 7 класса
МКОУ « Карлинская средняя школа им.И.С.Полбина и составлена на основе следующих документов:
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Приказом Минобрнауки России №1576 от 31 .12 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 .10.2009 г. №373» и приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 г. г. №1897»
4. Учебного плана МКОУ «Карлинская средняя школа имени И.С. Полбина» на 2016-2017 учебный год
5. Рабочие программы. Немецкий язык. «Предметная линия учебников И.Л. Бим, 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2015г.)
Немецкий язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию .Интегративной̆ целью обучения немецкому языку в среднем звене является формирование элементарной̆ коммуникативной̆ компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой̆ деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной̆ и письменной̆ форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение немецкого языка в начальной̆ школе направлено на достижение следующих целей̆:
приобщение детей̆ к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной̆ литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей̆ младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Немецкий язык» соответствует школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения, навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Немецкий язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Создание благоприятного психологического климата, использование здоровьесберегающих технологий, адаптированной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD и ситуации успеха просто необходимы на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания. Все это делает учебный процесс более увлекательным и эффективным. У ребенка не должно возникать ощущения того, что его усилия напрасны. Особо следует сказать о психологии общения в ходе занятия, стиле общения. Большую роль в создании ситуации уверенности являются разного рода поощрения. На уроках учащегося нужно хвалить, подбадривать, иногда помочь найти правильный ответ. Специфика обучения иностранному языку детей с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения разных структур. А психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что, даже в подростковом возрасте, наряду с учебной, значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
В школе педагоги работают с детьми по специальным общим методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Учителям рекомендуется использовать следующие группы методических приемов:
1) разъяснение
- Поэтапное разъяснение заданий
- Последовательное выполнение заданий
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения
- Близость к учащимся во время объяснения задания, зрительный контакт
2) перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общениямежду людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса)находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
а) в коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге;
описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в
аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений
социокультурная осведомленность
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
б) в познавательной сфере
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
словосочетаний, простых предложений
высказываний в пределах тематики начальной школы
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах
в) в ценностно-ориентационной сфере
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора
через непосредственное участие в туристических поездках.
г) в эстетической сфере
д) трудовой сфере
Содержание тем учебного предмета, курса
Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat? Что называется нашей Родиной?
Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes Лицо города – визитная карточка страны
Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier? Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь?
Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes В деревне есть много интересного.
Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?
Защита окружающей среды является последней проблемой в настоящее время, не так ли?
Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist. В здоровом теле - здоровый дух
Kapitel VII. Wiederholung. Повторение
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
После летних каникул. Повторение | 3 часа |
1 | Встреча в школе после летних каникул | 1 |
2 | Где отдыхают немецкие школьники Германии? | 1 |
3 | Где говорят по-немецки? | 1 |
Что называем нашей Родиной? | 4 часа |
4 | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 |
5 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией | 1 |
6 | Европа как общий дом для людей | 1 |
7 | Тест №1 по теме «Что мы называем Родиной?» | 1 |
Лицо города – визитная карточка страны | 4 часа |
8 | Лицо города. Город, каким он может быть | 1 |
9 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 |
10 | Мы делаем сообщение «Город моей мечты», «Города Золотого кольца» | 1 |
11 | Тест №2 по теме «Лицо города - визитная карта страны» | 1 |
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 4 часа |
12 | Транспорт в современном большом городе | 1 |
13 | Из истории создания автомобиля | 1 |
14 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 |
15 | Обсуждение проекта по теме: «Какой транспорт в современном большом городе?» | 1 |
В деревне есть много интересного | 4 часа |
16 | В деревне есть много интересного | 1 |
17 | Домашние животные и птицы | 1 |
18 | Сельскохозяйственные машины | 1 |
19 | Тест №3 по теме «В деревне есть много интересного» | 1 |
| Мы заботимся о нашей планете | 4 часа |
20 | Наша планета в опасности | 1 |
21 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 |
22 | Они заботятся o лесе и животных в нем. Контроль чтения | 1 |
23 | Тест №4 по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля» | 1 |
| В здоровом теле – здоровый дух | 7 часов |
24 | Виды спорта | 1 |
25 | Значение спорта в жизни человек | 1 |
26 | Из истории спорта. | 1 |
27 | Разное отношение к спорту | 1 |
28 | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми | 1 |
29 | Контроль знаний и умений по лексике и грамматике. Страноведение | 1 |
30 | Тест №5 на тему «Спорт в жизни человека» | 1 |
Повторение за курс 7 класса | 4 часа |
31 | Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 7 класса | 1 |
32 | Итоговая контрольная работа за год | 1 |
33 | Повторение за весь курс 7 класса | 1 |
34 | Резерв | 1 |
| Итого 34 часа | |
11