СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному 7-9классы 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) составлена на основе следующих нормативных документов :

1.ФГОС ООО ( утвержден приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17.12.2010 №1897)

2.Примерные программа по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс (стандарты второго поколения), М. Просвещение 2012 год.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы

М.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9класс

для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение». 2012год.

Учебно-методический комплекс «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковой компетенции и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандартаобщего образования по иностранным языкам.

Главные  цели  курса  соответствуют  зафиксированным  целям  в  Федеральном государственном образовательном стандарте общегообразования по  иностранному языку. Это  формирование  и  развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  учащихся  в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.  Особый  акцент  делается  на  личностном  развитии  и  воспитании учащихся,  развитии  готовности  к  самообразованию,  универсальных  учебных  действий, владении  ключевыми  компетенциями,  а  также  развитии  и  воспитаниикогнитивный и личностно ориентированный.потребности школьников  пользоваться  немецким  языком  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации;  развитии  национального  самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Изучение  второго  иностранного  языка  в  основной  школе  направлено  на  достижение следующих целей:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая  компетенция  —  развитие  коммуникативных  умений  в  четырёх  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая  компетенция  —  овладение  языковыми  средствами  (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями  общения,  отобранными  для  основной  школы;  освоение  знаний  о  языковых явлениях  изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная  компетенция  —  приобщение  к  культуре,  традициям  и  реалиям стран/страны  изучаемого  языка  в  рамках  тем,  сфер  и  ситуаций  общения,  отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её  этапах;  формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру  в  условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная  компетенция  —  развитие  умений  выходить  из  положения  в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция  —  дальнейшее развитие общих и специальных учебных  умений,  универсальных  способов  деятельности;  ознакомление  с  доступными учащимся  способами  и  приёмами  самостоятельного  изучения  языков  и  культур,  в  том числе с использованием новых информационных технологий;

2.Развитие  личности  учащихся  посредством  реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

  • формирование  у  учащихся  потребности  изучения  и  овладения  иностранными языками  как  средством  общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации  в поликультурном,  полиэтническом  мире  в  условиях  глобализации  на  основе  осознания важности  изучения  иностранных  языков  и  родного  языка  как  средства  общения  и познания в современном мире;

  • формирование  общекультурной  и  этнической  идентичности  личности  как составляющих  гражданской  идентичности  личности;  воспитание  качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми  разных  сообществ,  толерантного  отношения  к  проявлениям  иной  культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие  стремления  к  овладению  основами  мировой  культуры  средствами иностранного языка;



2.Общая  характеристика  учебного предмета

Представленный  курс  является  адаптированной  к  российским  условиям  версией международного  курса  —  в  основе  его  создания  лежат  основополагающие  документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт  общего  образования,  новый  федеральный  базисный  учебный  план,  Примерные программы  по  немецкому  языку  как  второму  иностранному  языку.  Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый  курс  также  отвечает  требованиям  Европейских  стандартов (Общеевропейские  компетенции  владения  иностранным  языком).  Учитывая  данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по  повышению  качества  общения  между  европейцами  —  носителями  разных  языков  и культур.

Изучение  второго  иностранного  языка  имеет  ряд  особенностей  формального  и содержательного плана. К первым относятся:

  • меньшее количество выделяемых на него учебных часов, как на первый иностранный язык ;

  • более сжатые сроки его изучения.

К особенностям содержательного плана относятся:

  • изучение осуществляется в  условиях контактирования трёх языков  —  родного, первого и второго иностранного языка), что, с одной стороны, обусловливает более  интенсивное  развитие  речевой  способности  учащихся  в  целом  и  положительно сказывается на образовательномпроцессе;

  • возникают  проблемы  интерференции  (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

  • наряду с этим возникают большие возможности для  опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка

Возможность  опереться  на  положительный  перенос  при  изучении  второго иностранного  языка  позволяет  интенсифицировать  процесс  овладения  им,  сделать  его эффективным  и  результативным,  несмотря  на  более  сжатые  сроки  обучения.  Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При  изучении  второго  иностранного  языка,  как  и  первого,  учащиеся  готовят  и представляют  проекты,  которые  должны  создавать  условия  для  реального  общения учащихся  на  немецком  языке  (переписка,  возможные  встречи  с  носителями  языка)  или имитировать  общение  средствами  ролевой  игры.  В  подготовке и  презентации  этих проектов  должны  участвовать  все  учащиеся,  но  степень  и  характер  участия  могут  быть разными:  к  работе  над  проектом  может  быть  добавлена  работа  в  качестве  оформителя (класса,  школы),  члена  жюри,  репортёра  и  др.  Проектная  деятельность  учитывает возрастные  и  психологические  особенности  каждого  учащегося,  позволяет  раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается  в разнообразии методов и приёмов работы с языковым  материалом,  он  даёт  учителю  возможность  планировать  учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

.




3.Описания места учебного предмета в учебном плане.

Основные положения программы М.М. Аверкина были использованы в предлагаемой программе для моделирования учебного процесса по немецкому языку в гимназии №23 на основе учебного плана на 2015-2016 учебный год который предполагает изучение второго языка с 7 класса в отличии от базисного плана образовательных учреждений РФ . Согласно этому плану обучение начинается с 5 класса. Эта рабочая программа рассчитана на три года (7-9 классы), всего 136часов:

7класс- 68часов(2часа в неделю)

8класс-34часов( 1час в неделю)

9 класс- 34часа( 1 час в неделю) Данная рабочая программа отличается от авторской программы последовательностью изложения тем с четким указанием часов отведенных на их изучение. Количество часов в учебном плане не совпадает с количеством часов предлагаемых в авторской программе. По учебному плану гимназии23 на изучение данного курса в 7 классе отводится 68часов (2часа в неделю) и предполагает изучение программы 5-6 класса за один учебный год. В отличии от авторской программы где дается по 68 часов (2часа в неделю) на первый и второй год обучения(136 часов). Кроме того(из-за нехватки часов) пришлось убрать некоторые разговорные темы: «Мой класс», «Мой день в школе», «Сколько стоит», «Это вкусно», «Вечеринка». Однако-же основное лексическое и грамматическое наполнение этих разделов включены в программу .

По учебному плану гимназии 23 на изучение данного курса в 8 классе отводится 34часа (1час в неделю) и предполагает изучение программы 7-8 класса за один учебный год. В отличии от авторской программы где дается по 68 часов (2часа в неделю) на первый и второй год обучения(136 часов). Опираясь на выше указанное пришлось объединить некоторые темы: « Какими были каникулы» с « Мои планы»; «Больше о себе» с «Это мне нравиться»; « Школьный обмен» с « Нашими праздниками»; « Путешествие по Рейну» с « Прощальной вечеринкой».







4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образовании выделяются три группы результатов: личностныеметапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

освоение социальной ролиобучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

обучение смысловому чтению;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляцию своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

  1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2.  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  4.  сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 

  5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 

  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); 

  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; 

  2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь: 

  1. заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурные знания и умения

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): 

  1. применение правил написания изученных слов;

  2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

  3. соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  4. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

  5. правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  6. знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  7. понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  8. распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;

  9. знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  10. знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: 

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемогоязыка;

  3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

  4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  5. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  6. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  7. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция: 

А.Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном

языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным

планом.

Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).




Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования:

  1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

  • совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради EinenSchritt weiter — Waskannichjetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

  1. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.

  2. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.



4.Содержание курса.


В  курсе  немецкого  языка  как  второго  иностранного  можно  выделить  следующие содержательные линии:

  • коммуникативные  умения  в  основных  видах  речевой  деятельности:  аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые  навыки  пользования  лексическими,  грамматическими,  фонетическими  и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Для овладения выше упомянутых навыков предлагаются следующие темы на первом этапе обучения - начальном (7класс):

1.Знакомство

Ученики научатся: Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

2.Животные


Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

3. Хобби.

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

4. Моя семья

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.Рассказывают о своей семье используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают

предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

5.Мой дом.



Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение.

Моё любимое меню. Речевой образец esgibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.



  1. Смотрится отлично.



Шопинг, что идет, что нет.

Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку»

.

7.Мой город.



Мой путь в школу. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город».

Выходные во Франкфурте



8.Каникулы.

Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка.




















6.Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся



Разделы, темы

Количество часов, отведенных на изучение темы

Содержание

Характеристика учебной деятельностиучащихся




1.

Знакомство

10

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heiЯen, wohnen, mцgen,

sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на

них.

Порядок слов; интонация простогопредложения

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как

дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и ос-

новные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heiЯen, wohnen, mцgen, seinв утвердительных и вопросительных пред-

ложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Заполняют анкету.

Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

2.

Животные

8

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существитель-

ных.

Названия животных, цветов, континен-

тов и частей света.

Словарное ударение, краткие и дол-

гие гласные

Ведут диалог-расспрос (о животных).

Рассказывают (о своих животных).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на

образец.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.


3.

Хобби

6

Порядок слов в предложениях с ука-

занием времени.

Предлоги: um, von ... bis, am.

Названия часов, времени суток, дней

недели, школьных предметов.Глаголыс изменяемой корневой глас-

ной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол kцnnen.

Глаголы с отделяемой приставкой,

рамочная конструкция.

Краткая и долгая гласная


Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию.


4.

Моя семья

8

Спряжение глаголов essen, treffen,

mцchten, порядок слов в предложе-

нии: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

Описывают картинки.

Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией

5.

Мой дом

10

Название часов, временных суток. Модальные глаголы.

Повелительное наклонение.

Ведут диалог-расспрос.Рассказывают о своём доме

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

6.

Смотрится отлично

10

Местоимения в винительном падеже. Прошедшее повествовательное время с глаголом sein.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала ( говорят о моде, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут

аналогичные списки.

Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь

7.

Мой город

8

Предлоги с дательным падежом. Некоторые форму прошедшего повествовательного времени.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала.

Работают над проектом « Мой город».

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Понимают на слух речь учителя.

8.

Каникулы

8

Некоторые форму прошедшего повествовательного времени.

Ведут диалоги на основе изученного языкового.

Планируют поездки ,приводят аргументы за и против.

Пишут открытки с места отдыха.

Работают над грамматикой.

Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией


Итого:

68





































































8 класс- основной начальный курс.

Основная цель этого этапа заключается в создании у учащихся первичной коммуникативно-достаточной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.

Для достижения этой цели в рамках основного начального курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащихся возможность высказываться на элементарном уровне в устной и письменной форме.

В рамках основного начального курса учащиеся 8-х классов должны получить следующие навыки и умения:

  • элементарно высказываться в монологической форме о своей семье, о семье друга, о своем любимом занятии, о традициях Германии, России; о путешествиях , о временах года.

  • читать вслух и про себя элементарный текст, содержащий незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться, в том числе с опорой на зрительную наглядность;

  • писать с опорой на образец элементарное письмо немецкому другу; понимать на слух (с опорой на печатный текст и зрительную наглядность) содержание элементарных текстов по тематике вводного курса.

В области грамматики учащиеся должны знать и использовать следующие грамматические явления немецкого языка:

  • утвердительные, отрицательные и вопросительные формы структур с глаголами sein и haben, с полнозначными глаголами в Prasens ; Perfekt.

  • существительные в единственном и множественном числе.

Программа предполагает изучение следующих тем:

1.Какими были каникулы?

Ученики вспоминают прошедшие каникулы. Делятся впечатлениями с друзьями. Говорят о погоде. Составляют планы на будущее. Выбирают профессию.

  1. Дружба.

Рассказывают о своих друзьях, учатся делать комплименты, оказывать помощь.

  1. Образование

Говорим об электронных средствах, что разрешается, а что нет.

Какое место в нашей жизни они занимают. Отношения к этому.



  1. Совместная жизнь.

Учимся говорить о чувствах, об отношениях между одноклассниками.

Описываем нашу школу: что нравится, что не нравится.

5.Больше о себе.

Описывать людей, покупать обновки, описывать школьную жизнь, мой путь в школу.

6.Фитнес и спорт.

Говорим о спорте о травмах; беседуем о своих предпочтениях в спорте, читаем статьи о спорте.

7.Школьный обмен.

Учимся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Делаем проектную работу о школьном обмене, описываем комнату своего временного проживания во время школьного обмена.

 Подготовка к проекту «Наш город». Проект «Наш город». Говорим о наших праздниках и традициях.

8.Воздух Берлина.

 Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в Берлине». Проект «Пять дней в Берлине». Распорядок дня на отдыхе. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка.

9.Мы и окружающий мир.

Говорим о месте, где хотелось бы жить, о природных катастрофах, о преимуществах и недостатках жизни в городе и деревни, на море, в горах. Формулируем советы по защите окружающей среды.

10.Путешествие по Рейну.

Говорим о Рейне, о его сказаниях и легендах, о произведениях, посвященных ему. Ведем диалог о путешествии по своей стране и родному краю.

Готовимся к прощальной вечеринке; планируем праздник.


























6.Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся



Разделы, темы

Количество часов, отведенных на изучение темы

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся




1.

Какими были каникулы?

3

Артикль в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время.

Модальные глаголы в прошедшем повествовательном времени.

Вспоминают прошедшие каникулы. Делятся впечатлениями с друзьями. Говорят о погоде. Составляют планы на будущее. Выбирают профессию.

Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

2.

Дружба.

3.

Спряжение глаголов haben, sein в прошедшем повествовательном времени.

Вопросы без вопросительного слова.

Личные местоимения в винительном падеже.

Множественное число существительных.

Ведут диалог-расспрос.

Рассказывают (о своих друзьях).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут небольшой рассказ о себе, своих друзьях, о том, что они умеют делать, с опорой на

образец.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Проводят интервью о друзьях и сообщения на основе собранного материала.


3.

Образование

3

Порядок слов в предложениях с ука-

занием времени.

Предлоги: um, von ... bis, am.

Модальные глаголы durfen/ sollen , предложения с wenn.

Говорим об электронных средствах, что разрешается, а что нет.

Какое место в нашей жизни они занимают. Отношения к этому.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию.


4.

Совместная жизнь

4

Спряжение глаголов essen, treffen,

mцchten, порядок слов в предложе-

нии: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

Описывают картинки.

Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией

5.

Мой дом

5

Название часов, временных суток. Модальные глаголы.

Повелительное наклонение.

Ведут диалог-расспрос.Рассказывают о своём доме

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

6.

Смотрится отлично

5

Местоимения в винительном падеже. Прошедшее повествовательное время с глаголом sein.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала ( говорят о моде, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут

аналогичные списки.

Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь

7.

Мой город

4

Предлоги с дательным падежом. Некоторые форму прошедшего повествовательного времени.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала.

Работают над проектом « Мой город».

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Понимают на слух речь учителя.

8.

Каникулы

4

Некоторые форму прошедшего повествовательного времени.

Ведут диалоги на основе изученного языкового.

Планируют поездки ,приводят аргументы за и против.

Пишут открытки с места отдыха.

Работают над грамматикой.

Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией


Итого:

34























Завершающий этап начального обучения- 9класс.

На этом этапе осуществляется работа по активизации ранее изученных слов и грамматических явлений, а также по тренировке учащихся в употреблении

основных грамматических и лексических явлений, по развитию их умений систематизировать и обобщать языковые явления.

Для достижения этой цели в рамках среднего курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащихся возможность высказываться на более продвинутом уровне в устной и письменной форме.

Для 9го класса предлагается следующая тематика и ситуации в различных сферах общения:

1.Раньше и сегодня (из немецкой повседневности)

(жизнь простых людей, их заботы, проблемы, отношение с друзьями, в семье).

2. Спорт.

Быть в форме и оставаться в форме ;

(виды спорта, уроки физкультуры, посещение врача, спорт в Германии).

3.Транспорт.

Транспорт в большом городе ,описание вокзалов ,изобретение автомобиля, получение прав.

4.Семья (за и против).

Отношение в немецкой семье, ее нужды, трудности; пути их решения, что для тебя значит твоя семья.

По окончанию 9класса учащиеся должны уметь:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Объем текста до 500 слов.

Читать текст с извлечением основной информации - ознакомительное чтение;

уметь понимать основное содержание прослушанного аутентичного текста;

уметь понимать различные типы текстов, в которых обсуждается ситуации в знакомом контексте;

уметь обсуждать факты из собственной жизни;

уметь поддерживать разговор на материале изученных тем.

уметь составлять небольшой рассказ по теме;

уметь написать письмо.











Тематическое планирование 9класс.



Разделы, темы


Содержание темы

Характеристика учебной деятельности.

Количество часов по рабочей программе

1.

Раньше и сегодня..

Жизнь простых людей, их заботы, проблемы, отношение с друзьями, в семье. Прошедшее повествовательное время.

Прошедшее разговорное время.




Ведут диалог –расспрос.

Читают тексты и находят необходимую информацию. Выполняют грамматические упражнения. Понимают на слух высказывания учителя.

9

2.

Спорт

Быть в форме и оставаться в форме ;

виды спорта, уроки физкультуры, посещение врача, спорт в Германии.

Придаточные предложения с союзом dass.

Ведут диалоги о своем любимом

виде спорта. Читают тексты и находят необходимую информацию. Ведут диалог –расспрос. Выполняют грамматические упражнения.

7

3.

Транспорт

Транспорт в большом городе,описание вокзалов ,изобретение автомобиля, получение прав.


Ведут диалоги расспросы.

Читают тексты и находят необходимую информацию.

Выполняют грамматические упражнения.


10

4.

Семья, (за и против большой семьи).

Отношение в немецкой семье, ее нужды, трудности; пути их решения, что для тебя значит твоя семья.


Рассказывают о своей семье, используя новую лексику.

Ведут диалог –расспрос.

Выполняют грамматические упражнения. Читают тексты и находят необходимую информацию.

8

Итого: 34часа











































































7.Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»





п/п

Наименования объектов и средств материально-технического    обеспечения

во

Д

Д

Д

К

П

К

Д

К

Д

П

Д


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Примерная программа основного общего образования.

3. Рабочая программа к линии “Deutsch.Horizonte”для 5-9 класса общеобразовательной школы.

4. Учебно-методический комплект  “Deutsch.Horizonte”для 5-9 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

5. Грамматическийсправочникс упражнениями

6. Книга для учителя (методические рекомендации для5, 6 класса)

7.Толковые словари (одноязычные)

8. Журналы «Иностранные языки в школе».

9. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

2.

1.Алфавит (настенная таблица).

2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку.

3. Развивающие игры на немецком языке (лото, наборы тематических карточек).

4.Политическая  карта Германии

Д

Д

Д

Д

Д

Д

П

Д

Ф

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

3.

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

-Мультимедийный проектор .

-Компьютер.

3. Стол учительский

4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

4.

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка
















8.Результаты изучения учебного предмета



В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родинуроссийский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;

-описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- владеть техникой орфографически правильного письма;

-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

-заполнять формуляры;

-делать записи для устного высказывания;

- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в

стране изучаемого языка;

-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.




















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания Заместитель директора по УВР . методического объединения учителей ---------------------/В. С . Алешина /

иностранного языка « » августа 2016 года.

от----------№---

руководитель МО

-------------/C. Ю.Агафонова/