Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы
учителей гуманитарного цикла Маленкова И.А. /___________ Красницкая Г.А./_________
Соколова Т.А. /__________ Приказ №___ от _________
Протокол № ___ от ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Немецкий язык»
7 класс
основное общее образование,
базовый уровень
(надомное обучение)
на 2016-2017 у.год
Составлена на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык»5-9 классы(автор И.Л. Бим, М,: Просвещение, 2007) и учебника «Немецкий язык“ для 7 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим ( Москва: Просвещение, 2012)
Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,
учитель немецкого языка
первой категории
с. Шимолино
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основе Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г № 1089 (ред. от 31.01.2012г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и Приказа Министерства общего образования России от 23.06.2015 г. №609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014, (с изменениями на 21 апреля 2016 года)), Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ШСОШ, Уставом МБОУ «Шимолинская СОШ», на основе учебного плана МБОУ «Шимолинская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» и годовым календарным графиком на 2016 – 2017 учебный год, Положением о надомном обучении, на основе индивидуального учебного плана ,авторской Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык»5-9 классы (автор И.Л. Бим, М,: Просвещение, 2007) и учебника «Немецкий язык“ для 7 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим (Москва: Просвещение, 2012).
Построена на основе личностно-ориентированного подхода, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.
Обоснование УМК:
Выбранный УМК по немецкому языку для учащихся 7 класса входит в предметную линию учебников И.Л.Бим и рекомендован федеральным перечнем учебников.
Цель: закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 7 класса.
Задачи:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/ прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно- исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочными проектами; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарем;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая и работа. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Базовый уровень для 7 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю (количество часов авторской программы (105ч)), согласно учебному плану и годовому календарному графику работы школы на 2016-2017 уч. год. по надомному обучению.
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка в 7 классе ученик должен
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным /прослушанным текстом;
-начать , поддержать, закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ воспринимать на слух иноязычный текст;
-понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание:
-с пониманием основного содержания;
-с выборочным пониманием;
-полным пониманием;
-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера, с опорой на языковую догадку;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание .
После летних каникул Курс повторения.(2ч)
Встреча после летних каникул. Моя школа. Времена года. Германия и немецкоязычные страны.
Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европей-ского сообщества.
I. Что называем мы нашей Родиной?( 5ч) Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.
II. Лицо города- визитная карточка страны(5ч)
Города нашей Родины. Москва - столица нашей Родины. Мой родной город. Города немецкоязычных стран. Знакомство с И.В.Гете и его стихотворением «Горные вершины».
III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?(5ч)
Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила уличного движения надо знать? Как спросить о дороге (как пройти, проехать)? Основные средства передвижения в городе. Дорога в школу.
IV. В деревне есть много интересного.(5ч)
Жизнь на селе тоже имеет свои особенности. Жизнь в городе или в селе: где лучше? Сельскохозяйственные машины. Домашние животные и птицы. Центры народного искусства в России. Проблемы маленьких деревень. Лето в деревне.
V. Мы заботимся о нашей планете Земля.(5ч)
Охрана окружающей среды. Наша природа в опасности. Что могут сделать дети, чтобы помочь природе? Значение леса в нашей жизни. Молодёжные экологические организации в Германии и в России.
VI. В здоровом теле- здоровый дух.(6ч)
Что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? «Телеспортсмены». Здоровое питание. Питание в школе. Из истории спорта. Олимпийские игры. Спорт формирует характер человека.
Тематическое планирование
№ темы п/п | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата |
После летних каникул Курс повторения.( 2 ч) | | |
1. | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | 12.09 |
2. | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? | 1 | 19.09 |
I .Что называем мы нашей Родиной?( 5 ч) | | |
3. | Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 | 26.09 |
4. | Объединённая Европа -что это? Учимся давать советы. | 1 | 03.10 |
5. | Немецкие школьники о своей родине. Моя родина.. | 1 | 10.10 |
6. | Моя родина. Употребление инфинитива с частицей zu. | 1 | 17.10 |
7. | Склонение прилагательных. Прилагательные в роли определения к существительному. Повторение: «Что мы называем нашей Родиной?» | 1 | 24.10 |
II. Лицо города- визитная карточка страны( 5 ч) | | |
8. | Город каким он может быть? Москва. | 1 | 07.11 |
9. | Санкт-Петербург. Города « Золотого кольца». | 1 | 14.11 |
10. | Немецкие школьники о своих городах. | 1 | 21.11 |
11. | Употребление неопределённо-личного местоимения man. Основные формы глагола.Prảteritum. | 1 | 28.11 |
12. | Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в немецком языке. | 1 | 05.12 |
III. Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть? (5 ч) | | |
13. | Транспорт в большом городе. | 1 | 12.12 |
14. | Как ориентироваться в городе? Как спросить дорогу? | 1 | 19.12 |
15. | Первая молодёжная улица в Берлине. Обучение аудированию. | 1 | 26.12 |
16. | Употребление придаточных дополнительных и порядок слов в них. | 1 | 16.01 |
17. | Употребление модальных глаголов. | 1 | 23.01 |
IV. В деревне есть много интересного.(5 ч) | | |
18. | Жизнь в городе и деревне, где лучше? Домашние животные. Сельскохозяйственная техника. | 1 | 30.01 |
19. | Немецкая деревня: вчера и сегодня. На крестьянском подворье много интересного. | 1 | 06.02 |
20. | Русские народные промыслы. Futurum I- будущее время. | 1 | 13.02 |
21. | Придаточные предложения причины. | 1 | 20.02 |
22. | Что делают сельские дети летом? Обучение аудированию. | 1 | 27.02 |
V. Охрана окружающей среды- актуальная проблема.( 5 ч) | | |
23. | Природа в опасности. Экологические проблемы. | 1 | 06.03 |
24. | Загрязнение окружающей среды. Высказывания молодых людей об охране окружающей среды. | 1 | 13.03 |
25. | Экологические проблемы. Придаточные дополнительные предложения. | 1 | 20.03 |
26. | Основные типы предложений в немецком языке. | 1 | 03.04 |
27 | Обучение аудированию. Повторение: «Охрана окружающей среды- актуальная проблема» | 1 | 10.04 |
VI. В здоровом теле-здоровый дух.(6 ч) | | |
28. | Значение спорта в жизни человека. Виды спорта. | 1 | 17.04 |
29. | Из истории спорта. Олимпийские игры. | 1 | 24.04 |
30. | Спорт в жизни человека. Моё отношение к спорту. | 1 | 08.05 |
31. | Употребление предлогов в немецком языке. | 1 | 15.05 |
32. | Высказывания немецких детей о пользе и вреде питания. | 1 | 22.05 |
33. | Обучение аудированию. Повторение: «В здоровом теле-здоровый дух». | | 29.05 |
Информационное и учебно-методическое обеспечение программы
И.Л.Бим, Л.В.Садомова. учебник Немецкий язык-7 - М.,«Просвещение», 2012
И.Л.Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь - М., «Просвещение», 2016
И.Л.Бим, Л.В.Садомова Книга для учителя- М., «Просвещение», 2011
4. Книга для чтения (7-9). И.Л.Бим, Л.В.Садомова М., «Просвещение», 2011
5. Сборник упражнений (5-9) И.Л.Бим, Л.В.Садомова М., «Просвещение», 2012
6. Аудиокурс.
7. Интернет ресурсы.
Приложение 3
Лист изменений к рабочей программе
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока | Причина | Обоснование |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение 4
Форма 1. Выполнение программы 20__ - 20__ уч. г. (на отдельном листе)
ФИО учителя:___________________ Предмет: ________________ Класс(ы): __________
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | | | | | |
II четверть | | | | | |
III четверть | | | | | |
IV четверть | | | | | |
год | | | | | |
Приложение 5
Форма 2. Выполнение практической части программы за год (на отдельном листе):
ФИО учителя | Класс | Пред-мет | Лабораторные работы (указать дату) | Практические работы (указать дату) | Контрольные работы (указать дату) |
I чет- верть | | | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено |
| | | | | | | | | | | |
II чет-верть | | | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено |
| | | | | | | | | | | |
III чет-верть | | | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено |
| | | | | | | | | | | |
IVчет-верть | | | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено |
| | | | | | | | | | | |
14