СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе.Полезна учителям работающим по учебнику Воронина,Карелина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во ча­сов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Вид контроля

Лексика

Грамматика

III. ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ (48 часа); сентябрь - январь

ЛИТЕРАТУРА (12 часов); сентябрь

1-2.

Литература

2

Der Briefroman, das Drama, die Erzдh­lung, das Essay, das Gedicht, die Ge­dichtssammlung, der Kriminalroman, die (schцne) Literatur, der Roman, die Tra­gцdie, sprachlich verstдndlich sein, die gehobene (schцne) Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit... Proble­men/Themen

Конструкция ha­ben/sein + zu + Infinitiv

Уметь использовать новый лексиче­ский материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции ha­ben / sein + zu Infinitiv

Грамматические задания

3-4.

Известные поэты и писатели

2

Der Vertreter, der Denker, ist... verbun­den, der Balladendichter, der Welterfolg, der Nobelpreis

Склонение имен собственных

Уметь выражать свое мнение о твор­честве немецких, отечественных пи­сателей, о прочитанных произведе­ниях

Умение выразить свое мнение о твор­честве немецких, -отечественных пи­сателей, о прочи­танных произведе­ниях

5-6

Моя любимая книга: работа с литературным произведением

2

Der Roman trдgt den erklдrenden Unter­titel, kennzeichnen, der Verfall, die Ver­mutung

Повторение -Passiv: настоящее и прошедшее время

Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста; умения выражать свое мнение по про­читанному тексту

7-8

Мой любимый писа­тель, его произве­дения (мои впечат­ления, ожидания)

2

Keine erfundene Geschichte, die Haupt­person, vor kurzem


Уметь рассказывать о книге, её авторе

Рассказ о книге, её авторе

9-10

Место книги в жизни человека

2



Уметь брать интервью у однокласс­ников по заданной теме, оценивать / анализировать прочитанное, обосно­вывать свою точку зрения (возможен проект, реферат, дискуссия)

Контроль усвоения лексики по теме «Литература», уме­ния оценивать /анализировать про­читанное, обосно­вывать свою точку зрения

11-12

Домашнее чтение.

Анализ текста

2




Подготовка к экза­менам (вопросы)

МУЗЫКА (12 часов); октябрь

13-14

Музыка

2

Der Komponist, der Lieblinssдnger, das Musikstьck, das Programmangebot, diri­gieren, komponieren, prдsentieren, be­liebt, erfolgreich, freilich, oskargekrцnt


Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной речи, бесе­довать о музыке

Тесты по теме «Му­зыка»

15-16

Музыкальные на­правления

2

Die Folklore, das Heavymetal, der Jazz, klassische Musik, die Musikrichtung, der Pop, der Rap, der Rock, die Volksmusik


Уметь выражать свое мнение о про­слушанных музыкальных произведе­ниях. Знать лексику по теме «Музы­ка»

Беседа «Музыка и музыкальные на­правления»

17-18

Моя любимая пес­ня: анализ текста песни

2

Der Bariton, der Bass, die Bearbeitung, der Briefschreiber, das Choralvorspiel, die Diskomusik, die Frauenstimme


Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содер­жание прослушанной песни, выра­жать свое мнение по тексту песни

Анализ музыкально­го произведения

19-20

Виды музыкальных инструментов

2

Das Cello, die Flцte, die Geige, die Gitar­re, die Harfe, das Keyboard, die Klarnet­te, das Klavier, der Kontrabass, das Mu­sikinstrument, das Saxophon, die Trom­mel, die Trompete

Определение рода имен суще­ствительных по форме (по суф­фиксам)

Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположе­ние, описывать ситуацию - всё свя­зано с темой «Музыка»

Диалогическая речь: умение реагировать на предложения, выражать свое мне­ние, предположе­ние, описывать си­туацию

21-22

Композиторы Гер­мании и России

2

Der FleiЯ, die Handlung, die Leistungs­bereitschaft, der Misserfolg, die Mond­scheinsonate

Придаточные предложения места

Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказы­вать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях

Монологическая речь: «Известные композиторы Гер­мании, Австрии, России и их произ­ведения»

23

Мелодии и компози­торы

1



Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала (возмо­жен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия. Защита проекта

24

Резервный урок (подготовка к госу­дарственным экза­менам)

1




Подготовка к экза­менам (вопросы)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (12 часов); ноябрь-декабрь

25-26

Изобразительное искусство

2

Die Ausstellung, besuchen, in die Aus­stellung gehen, das Bild, der Bildbetrach­ter, das Gemдlde, die Gemдldegalerie, die Grafik, die bildende Kunst, die Land­schaftsmalerei, die Plastik, das Portrдt, das Stillleben, die Zeichnung


Знать лексику по теме «Изобрази­тельное искусство». Уметь использо­вать новый лексический материал в устной речи

Тесты по теме «Изобразительное искусство»

27-28

Немецко-говорящие художники

2

Der Kьnstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen

Распространен­ное определение

Понимать на слух сообщения о ху­дожниках и их творчестве. Уметь вы­ражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространное опре­деление

Аудирование и уме­ние выражать пред­положение, жела­ние, возможность действия

29-30

Описание картины

2

die Hauptfigur, im Hintergrund, im Vor­dergrund

Склонение имен существительных. Союзы entweder... oder, sowohl...als auch, einerseits ... andererseits

Знать типы склонения имен сущест­вительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя вы­ученный грамматический материал

Описание картины на выбор, используя выученный грамма­тический материал

31-32

Музеи Германии и России

2

Betrachten, beeindruckt sein von Dativ, darstellen, wiedergeben, wirken


Уметь рассказывать; брать / давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира

Устная (монологи­ческая, диалогиче­ская речь), умение брать/давать интер­вью об известных картинных галереях и музеях мира

33-34

Живопись в моей жизни

2



Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия, защита проекта» Живопись в моей жизни»

35-36

Резервный урок (подготовка к госу­дарственным экза­менам)

2




Подготовка к экза­менам, экзаменаци­онные вопросы

КИНЕМАТОГРАФ (12 часов); декабрь-январь

37-38

Кинематограф

2

Das Drehbuch, das Drama, zum Film schreiben, der Farbfilm


Знать лексику по теме «Кинемато­граф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф»

Контроль понимания текстов на слух

39-40

Мой любимый фильм, актер

2

Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik ... fьr den Oskar nominiert werden, der Spielfilm

Сложное предло­жение

Знать структуру сложного предложе­ния. Уметь делать устные (письмен­ные) сообщения по теме «Мой люби­мый фильм, актёр»

Рассказ «Мой лю­бимый фильм, ак­тёр»

41-42

В кинотеатре

2

der Film lдuft in Dativ, die Leinwand, der SchwarzweiЯfilm, die Videofassung


Уметь вести беседу, выражая ра­дость, удовлетворение, удивление, восторг

Диалогическая речь (работы в парах, мини-группах) по теме урока

43-44

Немецкий режиссер Р. В. Фассбиндер

2

Einen Film drehen / produzieren, der Kameramann, Regie fьhren, der Regis­seur des Films

Порядок слов в придаточных предложениях

Знать структуру придаточных пред­ложений. Уметь работать с текстом (журнальными статьями), выражая свое мнение о прочитанном

Чтение журнальной статьи, пересказ

45-46

Современное не­мецкое кино

2



Уметь использовать из дополнитель­ных источников (СМИ, Интернет, ви­део-записи) информацию о совре­менных немецких фильмах, актерах, режиссерах (возможен проект, рефе­рат, дискуссия)

Написать статью о современном не­мецком кино

47

Повторение разде­ла №3

1




Тестирование по подтемам раздела №3

48

Резервный урок (подготовка к госу­дарственным экза­менам)

1

Изученный лексический материал

Изученный грам­матический мате­риал

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Контроль экзамена­ционных вопросов; умение применять полученные ЗУН

IV. В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (54 часов); январь - май

ЛЕТНЯЯ ПОДРАБОТКА (16 часов); февраль -март

49-50-51

Собственные денежные средства

3

Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, der Job, einen Job finden / su­chen/ьbernehmen, Kontakte mit j-m / einer Firma finden / suchen, das Ta­schengeld aufbessern / ausgeben / ver­dienen, jobben als ..., das Geld reicht nicht aus


Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли и чувства от­носительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте собы­тиям

Отвечать на вопро­сы по теме урока, используя соответ­ствующую лексику

52-53-54

Способы зарабаты­вания карманных денег

3

Die Arbeitslosigkeit, der Dienstleistungs­bereich, die Hilfskraft, die Kinderbetreu­ung, babysitten, betreuen, verplanen


Понимать на слух минитексты с вы­сказываниями немецких школьников об их карманных деньгах. Уметь на­ходить в прослушанном тексте ос­новную мысль, необходимую инфор­мацию

Контроль умения понимать тексты на слух (аудирование)

55-56-57

Как и какую работу можно найти в Европе и США?

3

Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung

Союзы trotzdem, deshalb, auЯer­dem. Конструкции haben/sein + zu + Infinitiv

Знать конструкции haben / sein + zu + Infinitiv, союзы trotzdem, deshalb, au­Яerdem и уметь использовать их в речи

Устное высказыва­ние с использовани­ем грамматического материала урока

58-59-60

Письмо другу о планах на лето

3

Das Selbstverdiente, das Werbemittel, akzeptieren, abhдngig von D, den Haus­halt machen


Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в сво­бодное время и относительно про­фессии своей мечты (устно, письменно)

Письмо другу о пла­нах на лето

61-62-63

Заработок в Германии и России

3


Повторение ин­финитивного обо­рота um ...zu, придаточного предложения це­ли с союзом damit

Знать инфинитивный оборот um ... zu Infinitiv. Уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе (воз­можен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия - защита проекта

64

Резервный урок (подготовка к госу­дарственным экза­менам)

1




Подготовка к экза­менам (вопросы)

УЧЁБА (16 часов); март-апрель

65-66-67

Учёба

3

Das Abitur bestehen, sich auf die Ab­schlussprьfung vorbereiten, die Ei-gangsprьfung ablegen/bestehen, in der Eigangsprьfung durchfallen


Знать лексику по теме «Учёба». Уметь высказываться о школе, про­цессе обучения, проблемах, которые здесь существуют; расширить мате­риал о немецкой школьной системе, известный из предыдущих классов

Монологическое сообщение по теме «Учёба»

68-69-70

Каким должен быть урок?

3

Die Erwartungen an den Schulunterricht, Geld verdienen, Kenntnisse vertiefen und erweitern, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen/geben, Schulprob­leme haben, promovieren, sich verwirkli­chen


Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе

Диалогическая речь, умение решать по­ставленные задачи в типичных ситуаци­ях в рамках темати­ки урока

71-72

Причастия

2

immatrikuliert sein/werden, Nachhilfe bekommend, das zu lцsende Problem, die unterstrichenen Wцrter

Причастия: обра­зование, употреб­ление

Знать, как образовывать, употреб­лять в речи и переводить на русский язык причастия (Partizip I, II)

Контроль граммати­ческих навыков: умения употреблять в речи причастия

73-74-75

Как видит молодежь свое будущее?

3

Der Ausbildungsort, die Berechtigung, die Bestellung, das Berufsfeld, die Be­triebswirtschaftslehre, das Gleichgewicht


Уметь читать (прослушивать) текст с извлечением необходимой информа­ции

Контроль техники чтения,перевода, анализа текста

76-77

Роль иностранного языка в будущей профессии

2

Diplomatie, Politik, Musik, Literatur, Op­tik, Theater, Mechanik, Soziologie; Im­port, Export, Einzelhandel, Ho­tel/Tourismus


Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков

Работа с текстом: умение выражать свое отношение к прочитанному, да­вать оценку роли изучения иностран­ных языков

78-79

Наш последний год в школе

2



Уметь самостоятельно решать твор­ческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискус­сия)

Проверочный дик­тант на знание лексики

80

Резервный урок (подготовка к госу­дарственным экза­менам)

1




Подготовка к экза­менам (вопросы)

ПРОФЕССИЯ (16 часов); март- май

81-82

Профессия

2

Die Arbeitsstelle, die Bewerbung, die Fдhigkeit, das Gymnasium, die Haupt-schule, die Lehrstelle, die Realschule, der Schulabschluss


Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной и письменной речи по теме «Профессия»

Рассказ «Желаемая профессия»

83-84

Профессиональные сферы

2

Der Absolvent, das Arbeitsamt, der Aus­bildungsplatz, die Bankkauffrau, der Be­rufsbereich, die Berufswahl

Сильные и сла­бые глаголы. Гла­голы с отделяемы-ми/неотделяемым и приставками. Формы прошед­шего времени

Уметь образовывать основные фор­мы сильных и слабых глаголов с от-деляемыми/неотделяемыми пристав­ками

Контрольная работа (лексика, граммати­ка)

85-86

У кого больше шан­сов на высокоопла­чиваемую работу?

2

Die Kontaktfдhigkeit, die Gewissenhafti-keit, der Jdeenreitum


Уметь после вторичного предъявле­ния текста (со зрительной опорой) кратко записать ответы на вопросы по содержанию текста

Контроль навыков аудирования, уме­ния предъявления текста (со зритель­ной опорой)

87-88

Распространённые профессии в Гер­мании

2

Der Designer, die Handarbeit, der GroЯ­handelskaufmann, die Kauffrau, der Me­tallbauer


Уметь сравнивать жизнь современ­ной Германии, профессиональные предпочтения её жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуа­цией в России

Монологическая речь: умение срав­нивать жизнь со­временной Герма­нии, России

89-90

Моя автобиография

2

Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbilding, die Berufsausbildung, das Studium, die Berufstдtigkeit, die Wei­terbildung, die Sprachkenntnisse


Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных до­кументов для приема на работу

Письменная речь: умение составлять автобиографию в форме написания официальных доку­ментов для приема на работу

91-92

Распространенные профессии в России

2



Уметь высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники (возможен проект, реферат, дискус­сия)

Беседа со сверстни­ками о профессии

93-94

Повторение разде­ла № 4

2




■Сонтрольные тесты по страноведению

95-96

Резервный урок (подготовка к госу­дарственным экза­менам)

2




Подготовка к экза­менам (вопросы); умение применять полученные ЗУН

97

Обобщающее по­вторение за курс 11 класса

1



Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Контроль усвоения ЗУН (тест)

98

Формы сдачи госу­дарственных экза­менов по немецко­му языку

1



Иметь представление о традицион­ной форме сдачи государственного экзамена и о ЕГЭ


99-102

Резервные уроки

2