9-10 | Место книги в жизни человека | 2 | | | Уметь брать интервью у одноклассников по заданной теме, оценивать / анализировать прочитанное, обосновывать свою точку зрения (возможен проект, реферат, дискуссия) | Контроль усвоения лексики по теме «Литература», умения оценивать /анализировать прочитанное, обосновывать свою точку зрения |
11-12 | Домашнее чтение. Анализ текста | 2 | | | | Подготовка к экзаменам (вопросы) |
МУЗЫКА (12 часов); октябрь |
13-14 | Музыка | 2 | Der Komponist, der Lieblinssдnger, das Musikstьck, das Programmangebot, dirigieren, komponieren, prдsentieren, beliebt, erfolgreich, freilich, oskargekrцnt | | Уметь использовать новый лексический материал в устной речи, беседовать о музыке | Тесты по теме «Музыка» |
15-16 | Музыкальные направления | 2 | Die Folklore, das Heavymetal, der Jazz, klassische Musik, die Musikrichtung, der Pop, der Rap, der Rock, die Volksmusik | | Уметь выражать свое мнение о прослушанных музыкальных произведениях. Знать лексику по теме «Музыка» | Беседа «Музыка и музыкальные направления» |
17-18 | Моя любимая песня: анализ текста песни | 2 | Der Bariton, der Bass, die Bearbeitung, der Briefschreiber, das Choralvorspiel, die Diskomusik, die Frauenstimme | | Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прослушанной песни, выражать свое мнение по тексту песни | Анализ музыкального произведения |
19-20 | Виды музыкальных инструментов | 2 | Das Cello, die Flцte, die Geige, die Gitarre, die Harfe, das Keyboard, die Klarnette, das Klavier, der Kontrabass, das Musikinstrument, das Saxophon, die Trommel, die Trompete | Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам) | Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию - всё связано с темой «Музыка» | Диалогическая речь: умение реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию |
21-22 | Композиторы Германии и России | 2 | Der FleiЯ, die Handlung, die Leistungsbereitschaft, der Misserfolg, die Mondscheinsonate | Придаточные предложения места | Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях | Монологическая речь: «Известные композиторы Германии, Австрии, России и их произведения» |
23 | Мелодии и композиторы | 1 | | | Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат, дискуссия) | Дискуссия. Защита проекта |
24 | Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам) | 1 | | | | Подготовка к экзаменам (вопросы) |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (12 часов); ноябрь-декабрь |
25-26 | Изобразительное искусство | 2 | Die Ausstellung, besuchen, in die Ausstellung gehen, das Bild, der Bildbetrachter, das Gemдlde, die Gemдldegalerie, die Grafik, die bildende Kunst, die Landschaftsmalerei, die Plastik, das Portrдt, das Stillleben, die Zeichnung | | Знать лексику по теме «Изобразительное искусство». Уметь использовать новый лексический материал в устной речи | Тесты по теме «Изобразительное искусство» |
27-28 | Немецко-говорящие художники | 2 | Der Kьnstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen | Распространенное определение | Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве. Уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространное определение | Аудирование и умение выражать предположение, желание, возможность действия |
29-30 | Описание картины | 2 | die Hauptfigur, im Hintergrund, im Vordergrund | Склонение имен существительных. Союзы entweder... oder, sowohl...als auch, einerseits ... andererseits | Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал | Описание картины на выбор, используя выученный грамматический материал |
31-32 | Музеи Германии и России | 2 | Betrachten, beeindruckt sein von Dativ, darstellen, wiedergeben, wirken | | Уметь рассказывать; брать / давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира | Устная (монологическая, диалогическая речь), умение брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира |
33-34 | Живопись в моей жизни | 2 | | | Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия) | Дискуссия, защита проекта» Живопись в моей жизни» |
35-36 | Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам) | 2 | | | | Подготовка к экзаменам, экзаменационные вопросы |
КИНЕМАТОГРАФ (12 часов); декабрь-январь |
37-38 | Кинематограф | 2 | Das Drehbuch, das Drama, zum Film schreiben, der Farbfilm | | Знать лексику по теме «Кинематограф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф» | Контроль понимания текстов на слух |
39-40 | Мой любимый фильм, актер | 2 | Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik ... fьr den Oskar nominiert werden, der Spielfilm | Сложное предложение | Знать структуру сложного предложения. Уметь делать устные (письменные) сообщения по теме «Мой любимый фильм, актёр» | Рассказ «Мой любимый фильм, актёр» |
41-42 | В кинотеатре | 2 | der Film lдuft in Dativ, die Leinwand, der SchwarzweiЯfilm, die Videofassung | | Уметь вести беседу, выражая радость, удовлетворение, удивление, восторг | Диалогическая речь (работы в парах, мини-группах) по теме урока |
43-44 | Немецкий режиссер Р. В. Фассбиндер | 2 | Einen Film drehen / produzieren, der Kameramann, Regie fьhren, der Regisseur des Films | Порядок слов в придаточных предложениях | Знать структуру придаточных предложений. Уметь работать с текстом (журнальными статьями), выражая свое мнение о прочитанном | Чтение журнальной статьи, пересказ |
45-46 | Современное немецкое кино | 2 | | | Уметь использовать из дополнительных источников (СМИ, Интернет, видео-записи) информацию о современных немецких фильмах, актерах, режиссерах (возможен проект, реферат, дискуссия) | Написать статью о современном немецком кино |
47 | Повторение раздела №3 | 1 | | | | Тестирование по подтемам раздела №3 |
48 | Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам) | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль экзаменационных вопросов; умение применять полученные ЗУН |
IV. В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (54 часов); январь - май |
ЛЕТНЯЯ ПОДРАБОТКА (16 часов); февраль -март |
49-50-51 | Собственные денежные средства | 3 | Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, der Job, einen Job finden / suchen/ьbernehmen, Kontakte mit j-m / einer Firma finden / suchen, das Taschengeld aufbessern / ausgeben / verdienen, jobben als ..., das Geld reicht nicht aus | | Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте событиям | Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику |
52-53-54 | Способы зарабатывания карманных денег | 3 | Die Arbeitslosigkeit, der Dienstleistungsbereich, die Hilfskraft, die Kinderbetreuung, babysitten, betreuen, verplanen | | Понимать на слух минитексты с высказываниями немецких школьников об их карманных деньгах. Уметь находить в прослушанном тексте основную мысль, необходимую информацию | Контроль умения понимать тексты на слух (аудирование) |
55-56-57 | Как и какую работу можно найти в Европе и США? | 3 | Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung | Союзы trotzdem, deshalb, auЯerdem. Конструкции haben/sein + zu + Infinitiv | Знать конструкции haben / sein + zu + Infinitiv, союзы trotzdem, deshalb, auЯerdem и уметь использовать их в речи | Устное высказывание с использованием грамматического материала урока |
58-59-60 | Письмо другу о планах на лето | 3 | Das Selbstverdiente, das Werbemittel, akzeptieren, abhдngig von D, den Haushalt machen | | Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессии своей мечты (устно, письменно) | Письмо другу о планах на лето |
61-62-63 | Заработок в Германии и России | 3 | | Повторение инфинитивного оборота um ...zu, придаточного предложения цели с союзом damit | Знать инфинитивный оборот um ... zu Infinitiv. Уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе (возможен проект, реферат, дискуссия) | Дискуссия - защита проекта |
64 | Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам) | 1 | | | | Подготовка к экзаменам (вопросы) |
УЧЁБА (16 часов); март-апрель |
65-66-67 | Учёба | 3 | Das Abitur bestehen, sich auf die Abschlussprьfung vorbereiten, die Ei-gangsprьfung ablegen/bestehen, in der Eigangsprьfung durchfallen | | Знать лексику по теме «Учёба». Уметь высказываться о школе, процессе обучения, проблемах, которые здесь существуют; расширить материал о немецкой школьной системе, известный из предыдущих классов | Монологическое сообщение по теме «Учёба» |
68-69-70 | Каким должен быть урок? | 3 | Die Erwartungen an den Schulunterricht, Geld verdienen, Kenntnisse vertiefen und erweitern, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen/geben, Schulprobleme haben, promovieren, sich verwirklichen | | Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе | Диалогическая речь, умение решать поставленные задачи в типичных ситуациях в рамках тематики урока |
71-72 | Причастия | 2 | immatrikuliert sein/werden, Nachhilfe bekommend, das zu lцsende Problem, die unterstrichenen Wцrter | Причастия: образование, употребление | Знать, как образовывать, употреблять в речи и переводить на русский язык причастия (Partizip I, II) | Контроль грамматических навыков: умения употреблять в речи причастия |
73-74-75 | Как видит молодежь свое будущее? | 3 | Der Ausbildungsort, die Berechtigung, die Bestellung, das Berufsfeld, die Betriebswirtschaftslehre, das Gleichgewicht | | Уметь читать (прослушивать) текст с извлечением необходимой информации | Контроль техники чтения,перевода, анализа текста |
76-77 | Роль иностранного языка в будущей профессии | 2 | Diplomatie, Politik, Musik, Literatur, Optik, Theater, Mechanik, Soziologie; Import, Export, Einzelhandel, Hotel/Tourismus | | Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков | Работа с текстом: умение выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков |
78-79 | Наш последний год в школе | 2 | | | Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия) | Проверочный диктант на знание лексики |
80 | Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам) | 1 | | | | Подготовка к экзаменам (вопросы) |
ПРОФЕССИЯ (16 часов); март- май |
81-82 | Профессия | 2 | Die Arbeitsstelle, die Bewerbung, die Fдhigkeit, das Gymnasium, die Haupt-schule, die Lehrstelle, die Realschule, der Schulabschluss | | Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи по теме «Профессия» | Рассказ «Желаемая профессия» |
83-84 | Профессиональные сферы | 2 | Der Absolvent, das Arbeitsamt, der Ausbildungsplatz, die Bankkauffrau, der Berufsbereich, die Berufswahl | Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемы-ми/неотделяемым и приставками. Формы прошедшего времени | Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с от-деляемыми/неотделяемыми приставками | Контрольная работа (лексика, грамматика) |
85-86 | У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу? | 2 | Die Kontaktfдhigkeit, die Gewissenhafti-keit, der Jdeenreitum | | Уметь после вторичного предъявления текста (со зрительной опорой) кратко записать ответы на вопросы по содержанию текста | Контроль навыков аудирования, умения предъявления текста (со зрительной опорой) |
87-88 | Распространённые профессии в Германии | 2 | Der Designer, die Handarbeit, der GroЯhandelskaufmann, die Kauffrau, der Metallbauer | | Уметь сравнивать жизнь современной Германии, профессиональные предпочтения её жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуацией в России | Монологическая речь: умение сравнивать жизнь современной Германии, России |
89-90 | Моя автобиография | 2 | Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbilding, die Berufsausbildung, das Studium, die Berufstдtigkeit, die Weiterbildung, die Sprachkenntnisse | | Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу | Письменная речь: умение составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу |
91-92 | Распространенные профессии в России | 2 | | | Уметь высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники (возможен проект, реферат, дискуссия) | Беседа со сверстниками о профессии |
93-94 | Повторение раздела № 4 | 2 | | | | ■Сонтрольные тесты по страноведению |