СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю немецкого языка при планировании работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ГИМНАЗИЯ №13

(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)



УТВЕРЖДАЮ


Директор школы ___________


Е.В. Степаненкова

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по немецкому языку

(базовый уровень)

8 а,г классы





Составитель:

Ремнева Светлана Владимировна

учитель I категории








2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 8 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и на основе материалов авторской программы Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. «Немецкий язык. Горизонты» Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты»: Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н 50 (Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова).

Цели курса: 1) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Применительно к курсу для 8 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства «успешности»;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

В соответствии с учебным планом образовательного учереждения на изучение иностранного языка (немецкого) в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.













































Содержание курса


Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.

Глава 2. Das schmeckt gut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.

Глава 3. Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.

Маленькая перемена/ Kleine Pause/ Повторение (1 час). Повторение изученного

Глава 4. Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.

Глава 5. Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.

Глава 6. Meine Stadt/Мой город (10 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.

Глава 7. Ferien/Каникулы (13 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

Большая перемена Große Pause/ (1 часов). Повторение изученного за год.


Формы текущегого контроля

Ответ на уроке, тест, доклад, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.



.



Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения немецкого языка в 8 классе ученик должен

уметь:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере);

владеть/уметь

адекватным произношением и различением на слух всех звуков иностранного языка; соблюдать правила ударения в словах и фразах; особенности интонации основных типов предложений; применять основные правила чтения и орфографии; распознавать и употреблять в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;

элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной

детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.











































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема

Кол-во часов

УУД

Дата

1

Мой дом

8

Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывать картинки с использованием предлогов места.

• Слушать и воспроизводить песенку,

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывать свою комнату.

• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых

можно догадаться по контексту.


2

Это вкусно

8

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

Вербально реагировать на услышанное.

Вести диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

брать интервью о своих предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.

читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий

незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённый,

неопределённый и

нулевой артикли,

речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.


3

Мое свободное время

7

Произносить по буквам названия месяцев и времён года.

Читать и понимать электронное письмо, находят нужную информацию.

Писать с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Слушать и разыгрывать диалоги по теме «Планирование свободного времени»..

Употреблять отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Брать интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.


4

Маленькая перемена

1

Повторения изученного


5

Смотрится отлично

8

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Слушать фразы наоборот, говорят правильно.

Отвечать на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Писать по образцу побуждения к действию.

Читать и понимать текст, описывать людей с помощью информации из текста.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделять запрашиваемую информацию.

Вербально реагировать на услышанное.

Читать страноведческий текст, тексты о моде и обсуждать их (письма читателей).

Употреблять существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Описывать человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывать себя.

Играть в грамматические игры.


6

Вечеринки

9

Обсуждать друг с другом приглашение на день рождения, планировать праздник, выбор подарка;

оперировать активной лексикой в процессе общения понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Писать приглашения и поздравления по образцу.

Читать длинные тексты, находить нужную информацию;

планировать вечеринку (праздник);

соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

Грамматика:

различать сложносочинённые предложения с союзом deshalb

делать проект — план праздника говорить о празднике, говорить о прошлом.


7

Мой город

10

Читать и понимать страноведческие тексты;

говорить о городе;

описывать дорогу в школу.

рассказывать о своём городе;

спрашивать дорогу

ориентироваться в городе

Читать с правильным фразовым и логическим ударением

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Говорить о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.


8

Каникулы

13

Делать проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы

за и против).

Читать тексты и находят запрашиваемую информацию.

Работать над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

Писать открытку с места отдыха.


9

Большая перемена/

Итоговый контроль. Резервные уроки

5

• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по немецкому языку, 8 класс, 68 часов


п/п

Темы разделов.

Темы уроков.


УУД

Кол-

во

часов

Плано-

вые сроки провед. уроков

Факти-ческие сроки провед. уроков


Mein Zuhause/ Мой дом

см. Тематическое планирование

8



1

Мой дом. Введение в лексику. Учить вести диалог





2

Местоположение предметов в комнате. Развивать у учащихся навык говорения: называть предметы, место их нахождения, расспрашивать об этом собеседника





3

Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Дательный падеж с определенным артиклем. Модальный глагол "должен".





4

«Дом моей мечты». Обучение монологической речи, письму.





5

Закрепление лексики и грамматики





6

Повелительное наклонение.





7

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений





9

Контрольная работа






Das schmeckt gut/ Это вкусно

см. Тематическое планирование

8



10

Это вкусно. Введение в тему. НЛЕ Завтрак, обед, ужин





11

Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе





12

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Активизация лексики





13

Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Обучение чтению





14

Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. Обучение чтению и фонетике





15

В школьном кафе. Обучение диалогической речи





16

Обобщение знаний, повторение пройденного материала





17

Контрольная работа






Meine Freizeit/Моё свободное время

см. Тематическое планирование

7



18

Моё свободное Время. Введение лексики. Отрицательные частицы, предлоги времени





19

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen





20

Интервью «Наше свободное время». Активизация лексики и грамматики





21

Пишем электронное письмо. Обучение чтению с поиском информации, письму





22

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Чтение текста страноведческого хар-ра





23

Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме





24

Контрольная работа






Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение

см. Тематическое планирование

1



25

Повторение изученного. Систематизация полученных знаний






Das sieht gut aus/Смотрится отлично

см. Тематическое планирование

8



26

Смотрится отлично. НЛЕ Наряды.





27

Части тела. НЛЕ, описание людей





28

Одежда и мода. Обучение говорению





29

Личные местоимения в винительном падеже. Активизация НЛЕ





30

Систематизация образования множественного числа имен существительных





31

Описание человека по фотографии. .Развивать навык письменной речи, селективного чтения и аудирования





32

Повторение изученного. Обучение аудированию





33

Контрольная работа






Partys/Вечеринки

см. Тематическое планирование

9



34

Вечеринки. Введение лексики





35

Приглашение к празднованию дня рождения. Обучение письму. Прэтэритум глаголов-связок





36

Мы приглашаем и поздравляем. Тренировочные упражнения - Прэтеритум, введение грамматики сложносочиненные предложения deshalb





37

Предложения с союзом deshalb. Тренировочные упражнения





38

Систематизация изученного материала.





39

Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Активизация в речи





40

Говорим, поём, повторяем. Обучение говорению, чтению





41

Праздник в нашей школе. Повторение изученного, обучение аудированию, тренировочные упражнения с изученной грамматикой и лексикой





42

Контрольная работа.






Meine Stadt/Мой город

см. Тематическое планирование

10



43

Мой город. Введение лексики Семья, Профессии.





44

Мой путь в школу. Активизация лексики, притяжательные местоимения





45

Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение





46

«Наш город». Активизация лексики, обучение говорению, письму





47

Контроль письменной и устной речи по теме «Наш город»





48

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt





49

Выходные во Франкфурте. Обучение чтению





50

Сравнение Präteritum и Perfekt. Тренировочные упражнения





51

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала





52

Контрольная работа






Ferien/Каникулы

см. Тематическое планирование

13



53

Каникулы. Введение лексики





54

Мы собираем чемодан в дорогу. НЛЕ,активизация лексики





55

Тренировочные упражнения по изученной лексике и грамматике





56

Контроль лексики по теме





57

Распорядок дня на отдыхе. Обучение диалогической, письменной речи.





58

Учиться во время каникул: за или против. Обучение говорению





59

Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Тренировочные упражнения





60

Открытки с места отдыха. Обучение письму





61

Моя самая интересная поездка. Тренировочные упражнения по лексике и грамматике





62

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала





63

Итоговая контрольная работа





64

Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками





65

Каникулы в России. Обучение чтению






Große Pause/Большая перемена

см. Тематическое планирование

1



66

Повторение изученного за год





67-68

Резервные уроки
































Перечень учебно - методического и материально - технического обеспечения

Литература для обучающихся


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Учебник «Горизонты. 6 класс»

М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

2

Рабочая тетрадь «Горизонты. 6 класс» М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

3

Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 6 класс"

М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014


Литература для учителя


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Учебник «Горизонты. 6 класс»

М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

2

Рабочая тетрадь «Горизонты. 6 класс»

М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

3

Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 6 класс"

М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014



Оборудование

      1. Рабочее место учителя: аудиопроигрыватель


















ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Предмет:

Учебный год: 2016 -2017 г.

Класс:

Учитель: Ремнева С.В.


Тема


Сроки












































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема(ы) урока

Способ корректировки

Скорректированные сроки

Причина корректировки

















































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО___________________________

от ______________ № _______



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

______________(И.С. Алексеева)

«__________» 2016




18