АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ №13
(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В. Степаненкова «__________» 20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по немецкому языку
(базовый уровень)
8 а,г классы
Составитель:
Ремнева Светлана Владимировна
учитель I категории
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 8 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и на основе материалов авторской программы Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. «Немецкий язык. Горизонты» Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты»: Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н 50 (Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова).
Цели курса: 1) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Применительно к курсу для 8 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В соответствии с учебным планом образовательного учереждения на изучение иностранного языка (немецкого) в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Содержание курса
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Глава 2. Das schmeckt gut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Глава 3. Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Маленькая перемена/ Kleine Pause/ Повторение (1 час). Повторение изученного
Глава 4. Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Глава 5. Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Глава 6. Meine Stadt/Мой город (10 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
Глава 7. Ferien/Каникулы (13 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Большая перемена Große Pause/ (1 часов). Повторение изученного за год.
Формы текущегого контроля
Ответ на уроке, тест, доклад, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.
.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения немецкого языка в 8 классе ученик должен
уметь:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере);
владеть/уметь
адекватным произношением и различением на слух всех звуков иностранного языка; соблюдать правила ударения в словах и фразах; особенности интонации основных типов предложений; применять основные правила чтения и орфографии; распознавать и употреблять в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема | Кол-во часов | УУД | Дата |
1 | Мой дом | 8 | Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. • Описывать картинки с использованием предлогов места. • Слушать и воспроизводить песенку, • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. • Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. • Устно и письменно описывать свою комнату. • Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. | |
2 | Это вкусно | 8 | • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Вербально реагировать на услышанное. Вести диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Оперировать активной лексикой в процессе общения. брать интервью о своих предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. | |
3 | Мое свободное время | 7 | Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Читать и понимать электронное письмо, находят нужную информацию. Писать с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Слушать и разыгрывать диалоги по теме «Планирование свободного времени».. Употреблять отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Брать интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала. Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. | |
4 | Маленькая перемена | 1 | Повторения изученного | |
5 | Смотрится отлично | 8 | Оперировать активной лексикой в процессе общения. Слушать фразы наоборот, говорят правильно. Отвечать на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Писать по образцу побуждения к действию. Читать и понимать текст, описывать людей с помощью информации из текста. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделять запрашиваемую информацию. Вербально реагировать на услышанное. Читать страноведческий текст, тексты о моде и обсуждать их (письма читателей). Употреблять существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Описывать человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывать себя. Играть в грамматические игры. | |
6 | Вечеринки | 9 | Обсуждать друг с другом приглашение на день рождения, планировать праздник, выбор подарка; оперировать активной лексикой в процессе общения понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Писать приглашения и поздравления по образцу. Читать длинные тексты, находить нужную информацию; планировать вечеринку (праздник); соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; Грамматика: различать сложносочинённые предложения с союзом deshalb делать проект — план праздника говорить о празднике, говорить о прошлом. | |
7 | Мой город | 10 | Читать и понимать страноведческие тексты; говорить о городе; описывать дорогу в школу. рассказывать о своём городе; спрашивать дорогу ориентироваться в городе Читать с правильным фразовым и логическим ударением Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Говорить о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. | |
8 | Каникулы | 13 | Делать проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах. Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Читать тексты и находят запрашиваемую информацию. Работать над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). Писать открытку с места отдыха. | |
9 | Большая перемена/ Итоговый контроль. Резервные уроки | 5 | • Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. • Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. • Повторяют грамматические правила в игре. • Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по немецкому языку, 8 класс, 68 часов
№ п/п | Темы разделов. Темы уроков. | УУД | Кол- во часов | Плано- вые сроки провед. уроков | Факти-ческие сроки провед. уроков |
| Mein Zuhause/ Мой дом | см. Тематическое планирование | 8 | | |
1 | Мой дом. Введение в лексику. Учить вести диалог | | | | |
2 | Местоположение предметов в комнате. Развивать у учащихся навык говорения: называть предметы, место их нахождения, расспрашивать об этом собеседника | | | | |
3 | Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Дательный падеж с определенным артиклем. Модальный глагол "должен". | | | | |
4 | «Дом моей мечты». Обучение монологической речи, письму. | | | | |
5 | Закрепление лексики и грамматики | | | | |
6 | Повелительное наклонение. | | | | |
7 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | | | |
9 | Контрольная работа | | | | |
| Das schmeckt gut/ Это вкусно | см. Тематическое планирование | 8 | | |
10 | Это вкусно. Введение в тему. НЛЕ Завтрак, обед, ужин | | | | |
11 | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе | | | | |
12 | Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Активизация лексики | | | | |
13 | Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Обучение чтению | | | | |
14 | Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. Обучение чтению и фонетике | | | | |
15 | В школьном кафе. Обучение диалогической речи | | | | |
16 | Обобщение знаний, повторение пройденного материала | | | | |
17 | Контрольная работа | | | | |
| Meine Freizeit/Моё свободное время | см. Тематическое планирование | 7 | | |
18 | Моё свободное Время. Введение лексики. Отрицательные частицы, предлоги времени | | | | |
19 | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen | | | | |
20 | Интервью «Наше свободное время». Активизация лексики и грамматики | | | | |
21 | Пишем электронное письмо. Обучение чтению с поиском информации, письму | | | | |
22 | Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Чтение текста страноведческого хар-ра | | | | |
23 | Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме | | | | |
24 | Контрольная работа | | | | |
| Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение | см. Тематическое планирование | 1 | | |
25 | Повторение изученного. Систематизация полученных знаний | | | | |
| Das sieht gut aus/Смотрится отлично | см. Тематическое планирование | 8 | | |
26 | Смотрится отлично. НЛЕ Наряды. | | | | |
27 | Части тела. НЛЕ, описание людей | | | | |
28 | Одежда и мода. Обучение говорению | | | | |
29 | Личные местоимения в винительном падеже. Активизация НЛЕ | | | | |
30 | Систематизация образования множественного числа имен существительных | | | | |
31 | Описание человека по фотографии. .Развивать навык письменной речи, селективного чтения и аудирования | | | | |
32 | Повторение изученного. Обучение аудированию | | | | |
33 | Контрольная работа | | | | |
| Partys/Вечеринки | см. Тематическое планирование | 9 | | |
34 | Вечеринки. Введение лексики | | | | |
35 | Приглашение к празднованию дня рождения. Обучение письму. Прэтэритум глаголов-связок | | | | |
36 | Мы приглашаем и поздравляем. Тренировочные упражнения - Прэтеритум, введение грамматики сложносочиненные предложения deshalb | | | | |
37 | Предложения с союзом deshalb. Тренировочные упражнения | | | | |
38 | Систематизация изученного материала. | | | | |
39 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Активизация в речи | | | | |
40 | Говорим, поём, повторяем. Обучение говорению, чтению | | | | |
41 | Праздник в нашей школе. Повторение изученного, обучение аудированию, тренировочные упражнения с изученной грамматикой и лексикой | | | | |
42 | Контрольная работа. | | | | |
| Meine Stadt/Мой город | см. Тематическое планирование | 10 | | |
43 | Мой город. Введение лексики Семья, Профессии. | | | | |
44 | Мой путь в школу. Активизация лексики, притяжательные местоимения | | | | |
45 | Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение | | | | |
46 | «Наш город». Активизация лексики, обучение говорению, письму | | | | |
47 | Контроль письменной и устной речи по теме «Наш город» | | | | |
48 | Сложное разговорное прошедшее время Perfekt | | | | |
49 | Выходные во Франкфурте. Обучение чтению | | | | |
50 | Сравнение Präteritum и Perfekt. Тренировочные упражнения | | | | |
51 | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала | | | | |
52 | Контрольная работа | | | | |
| Ferien/Каникулы | см. Тематическое планирование | 13 | | |
53 | Каникулы. Введение лексики | | | | |
54 | Мы собираем чемодан в дорогу. НЛЕ,активизация лексики | | | | |
55 | Тренировочные упражнения по изученной лексике и грамматике | | | | |
56 | Контроль лексики по теме | | | | |
57 | Распорядок дня на отдыхе. Обучение диалогической, письменной речи. | | | | |
58 | Учиться во время каникул: за или против. Обучение говорению | | | | |
59 | Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Тренировочные упражнения | | | | |
60 | Открытки с места отдыха. Обучение письму | | | | |
61 | Моя самая интересная поездка. Тренировочные упражнения по лексике и грамматике | | | | |
62 | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала | | | | |
63 | Итоговая контрольная работа | | | | |
64 | Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками | | | | |
65 | Каникулы в России. Обучение чтению | | | | |
| Große Pause/Большая перемена | см. Тематическое планирование | 1 | | |
66 | Повторение изученного за год | | | | |
67-68 | Резервные уроки | | | | |
Перечень учебно - методического и материально - технического обеспечения
Литература для обучающихся
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Учебник «Горизонты. 6 класс» | М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
2 | Рабочая тетрадь «Горизонты. 6 класс» | М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
3 | Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 6 класс" | М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
Литература для учителя
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Учебник «Горизонты. 6 класс» | М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
2 | Рабочая тетрадь «Горизонты. 6 класс» | М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
3 | Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 6 класс" | М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
Оборудование
Рабочее место учителя: аудиопроигрыватель
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Предмет:
Учебный год: 2016 -2017 г.
Класс:
Учитель: Ремнева С.В.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема(ы) урока | Способ корректировки | Скорректированные сроки | Причина корректировки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО___________________________ от ______________ № _______ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________(И.С. Алексеева) «__________» 2016 | |
18