Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе МОУ «Ростошинская СОШ» на основе
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
1 четверть, общее кол. часов – 28 |
№ | Дата | Фактюи-ческая дата проведе-ния | Тема урока Подтемы устной речи | Цели уроков | Языковая и социокультурная компетенция/ | Работа по подготовке к ГИА | Примеча-ния |
Социально-бытовая сфера общения 25 часов Кто, где, как провёл каникулы. 8 часов Kleiner Wiederholungskurs. „Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?“ |
1. | | | «Лучшее что у нас есть – это каникулы» | Введение лексики по теме | das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich tref fen (a, o), übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte (-ii), der Ausfiug, verdienen, steigen (ie, ie), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fisсhen, segeln, reiten (i, j) passieren, surfen, Inline laufen |
I четверть: Грамматика: вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов. специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum Sommer.) Предложения с конструкцией Es gibt … Неопределенно личные предложения с man Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn. | |
2 3 | | | А как и. где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники? | Активизация лексики в устной и письменной речи | |
4 | | | Летние каникулы прошли. Мы снова в школе. | Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных | |
5 | | | Расспросите своего друга как и где он провёл лето? | Обучение диалогической речи. | | |
6 | | | Как вы провели летние каникулы? | Развитие аудитивных навыков. | | |
7 | | | Как вы провели летние каникулы? | Формирование навыков диалогической речи. Грамматический тест № 1 | | |
8 | | | Расскажите кто, где, как провёл летние каникулы? | Защита проекта по теме „Мой отдых» | | |
Место чтения в жизни молодёжи 8 часов |
1 (9) | | | «Место чтения в жизни молодёжи.» | Введение лексики по теме | | Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы Наиболее распространённые устойчивые словосочетания Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка Многозначность лексических единиц Синонимы. Антонимы. Интернационализмы | |
2 10 | | | Какую роль играют книги в вашей жизни? | Активизация лексики в устной и письменной речи. | | |
3 11 | | | Расскажите о роли книги в вашей жизни. | Обучение монологической речи. | | |
4 12 | | | А какой ответ на этот вопрос дают великие люди? | Обучение монологической речи. | | |
5 13 | | | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Обучение диалогической речи. | | |
6 14 | | | Что было бы, если бы люди не умели читать? | Формирование навыков чтения. | | |
7 15 | | | «Сделай что-либо полезное, почитай». Часто ли вы слышите эти слова? | Обучение поисковому чтению | | |
8 16 | | | Чтение очень полезно. Но читать нужно уметь правильно. | Обучение чтению Контроль чтения | | |
Кто что читал. 9 часов |
9 17 | | | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Введение лексики по теме | der Lesefuchs,die Leseratte (-n), der Bücherwurm , das Abenteuer (=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic (-s) = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück , das Drehbuch,die Reihe (-n), der Verlag,der Buchdruck, drucken, die Druckerei (-en), erfinden (a, u), die Erfin dung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handeInde Per- son, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegein, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (=) | | |
10 18 | | | Какие книги вы читаете. Как найти что-либо подходящее для чтения. | Активизация лексики по теме | | |
11 19 | | | Книги, которые я охотно читаю. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | | |
12 20 | | | Расскажите о своей любимой книге. | Обучение диалогической речи. | | |
13 21 | | | Расскажите о своей любимой книге. | Обучение монологической речи. | | |
14 22 | | | Любимые книги. | Совершенствование навыков аудирования Контроль аудирования | | |
15 23 | | | Расспросите своего друга о его любимой книге. | Формирование навыков диалогической речи. | | |
16 24 | | | А хотели бы вы знать что читают ваши немецкие друзья? | Формирование навыков чтения.. | | |
17 25 | | | Моя любимая книга | Контроль говорения | | |
Социально-культурная сфера общения 24 часа Классики немецкой литературы. 8 часов |
18 26 | | | Выдающиеся деятели культуры. | Введение лексики по теме | | | |
19 27 | | | Писатели и читатели | Введение лексики по теме | | | |
20 28 | | | Гёте. Его жизненный и творческий путь | Формирование навыков чтения. | | | |
II четверть ( 21 час) |
1 29 | | | Гёте. Его жизненный и творческий путь. | Обучение монологической речи. | Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch,die Neugier wecken, der Enkel (=) | Грамматика Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами daß, оb и др.; причины— с союзами weil, da; условными - с союзом wenn; времени — с союзами wenn, als, nachden; цели – с союзом damit Косвенная речь, в том числе c косвенным вопросом с союзом ob -
| |
2 30 | | | Шиллер. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков чтения.. | |
3 31 | | | Шиллер. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков аудирования. | |
4 32 | | | Гейне. Его жизненный и творческий путь | Формирование навыков чтения. | |
5 33 | | | Гейне. Его жизненный и творческий путь. | Обучение аудированию. | |
Современные детские и молодежные писатели. 8 часов |
6 34 | | | Современные детские писатели и их произведения. | Контроль аудирования Введение лексики по теме Работа над грамматикой..(Perfekt Passiv) | Christine Nöstlinger, Miriam Pressler, Hauptperson (-en), die handeInde Per- son, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegein, der Widerspruch,die Neugier wecken, der Enkel (=) | Управлении наиболее употребительных глаголов; Использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu Глагол-связка Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжения Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения Склонение нарицательных существительных Определённый, неопределённый и нулевой артикли Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые, возвратные местоимения (sich) | |
7 35 | | | Современные детские писатели и их произведения. | Введение лексики по теме Работа над грамматикой. (Plusquamperfekt Passiv) | |
8 36 | | | Современные детские писатели и их произведения. | Работа над грамматикой. (Futurum Passiv) | |
9 37 | | | Мой любимый писатель и его произведения. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | | |
10 38 | | | Мой любимый писатель и его произведения. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | | |
11 39 | | | Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. | Формирование навыков монологической речи. | | |
12 40 | | | Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. | Формирование навыков монологической речи. | | |
13 41 | | | Расспросите своего друга о его любимом писателе. | Формирование навыков диалогической речи. | | |
Современная молодёжь, какие у неё проблемы? 9 часов |
14 42 | | | Введение лексики по теме: Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? | | widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren,
den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern
| Лексическая сторона речи Префиксы существительных и глаголов: vor-, mit- Префикс существительных и прилагательных: un- Аффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie Аффиксы прилагательных:– ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar | |
15 43 | | | Введение лексики по теме: Сегодняшняя молодёжь. Какие у них проблемы? | | |
16 44 | | | Активизация лексики в устной и письменной речи. Почему взросление так тяжело для молодёжи? | Контроль письма | |
17 45 | | | Молодёжь и вредные привычки. | | |
18 46 | | | Молодёжь за здоровый образ жизни. | Совершенствование навыков чтения Контроль чтения | |
19 47 | | | Молодёжь сегодня противоречива, как никогда. О чём они мечтают? Что им важно? | Формирование аудитивных навыков | |
20 48 | | | Молодёжь и общество. Что здесь типично? | Контроль говорения Защита проекта | |
21 49 | | | Молодёжь России и Германии. Схожи ли их проблемы? Как вы считаете? | Систематизация лексических и грамматических навыков. Грамматический тест №2 | |
III четверть ( 30 часов) |
Социально-бытовая сфера общения 8 часов Проблемы в семье. Конфликты. 11 часов |
1 50 | | | Взаимоотношения в семье. | Введение лексики по теме | widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewußt, zielbewußt, schüchtern | Грамматика Имена прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Наречия в сравнительной и превосходной степенях Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. ) | |
2 51 | | | Какие у вас проблемы в семье? | Обучение диалогической речи. | |
3 52 | | | Конфликты с родителями. | Формирование навыков письма. | |
4 53 | | | Конфликты с бабушками и дедушками. | Навыки письма. | |
5 6 7 54 55 56 | | | Контроль письма/чтения/ говорения по текстам администрации | |
| | |
8 57 | | | Как можно избежать конфликтов? | Формирование навыков диалогической речи. | |
9 58 | | | Как можно избежать конфликтов? | Формирование навыков диалогической речи. | |
10 59 | | | Какие проблемы существуют у тебя? | Формирование навыков чтения. | |
11 60 | | | Что нужно делать, когда у тебя проблемы в семье? | Формирование навыков монологической речи. | |
Учебно-трудовая сфера общения 20 часов Будущее начинается уже сегодня. 10 часов |
12 61 | | | «Давайте вспомним систему школьного образования в Германии». | Введение лексики по теме | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen,
Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt | | |
13 62 | | | Система школьного образования в Германии. | Формирование лексических навыков. | | |
14 63 | | | Когда и в каких школах состоится профессиональное образование школьников Германии? | Формирование лексических навыков. | | |
15 64 | | | Как готовится немецкая молодёжь к выбору профессии? | Обучение монологической речи | | |
16 65 | | | Двойственная система. Два пути получения профессионального образования. | Формирование навыков чтения. | | |
17 66 | | | Двойственная система. Два пути получения профессионального образования. | Формирование навыков аудирования | | |
18 67 | | | Профессиональные области: рост и сокращение. | Обучение аудированию. | | |
19 68 | | | Профессиональные области: рост и сокращение. | Формирование навыков аудирования. | | |
20 69 | | | Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. | Навыки аудирования | | |
21 70 | | | Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. | Навыки говорения. | | |
Как обстоит дело с выбором профессии 10 часов |
22 71 | | | «Выбор профессии – дело не лёгкое». | Введение лексики по теме | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt | Имена прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Наречия в сравнительной и превосходной степенях Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. ) | |
23 71 | | | Не все подростки выбирают профессию в школе. | Развитие грамматических навыков | |
24 72 | | | Что думает немецкая молодёжь о выборе профессии? | Работа над грамматикой. (Употребление местоимённых наречий) Грамматический тест №3 | |
25 73 | | | Что вы можете рассказать о планах на будущее? | Обучение монологической речи. | |
26 74 | | | Ты уже выбрал себе профессию? | Обучение диалогической речи. | |
27 75 | | | Какие профессии наиболее популярны в России? | Чтение с пониманием основного содержания | |
28 76 | | | Какие профессии наиболее популярны в Германии? | Чтение с последующим анализом текста | |
29 77 | | | Отличается ли выбор профессии у девушек и юношей? | Формирование навыков диалогической речи. | |
30 78 | | | Я уже выбрал себе профессию. | Урок защиты проектов | |
IIII четверть ( 23 часа) |
Социально-культурная сфера общения 20 часов СМИ. Это действительно 4-я сила.10 часов |
1 79 | | | «Средства массовой информации называют 4-ой силой. Действительно это так?» | Введение лексики по теме | die Macht (°e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhangбder Mißstand (re), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam | Грамматика Предложения с конструкциями entweder … oder, bald…bald, weder …noch Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde +Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания Глагол-связка Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжения Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | |
2 80 | | | Почему так называют средства массовой информации? | Формирование лексических навыков и умений. | |
3 81 | | | Сила средств массовой информации очень велика. | Формирование лексических навыков и умений. | |
4 82 | | | Каким вы видите будущее средств массовой информации? | Обучение чтению. | |
5 83 | | | Какое из средств массовой информации наиболее популярное? | Формирование навыков аудирования. | |
6 84 | | | Какие задачи ставят перед собой средства массовой информации? | Обучение аудированию. | |
7 85 | | | Действительно ли средства массовой информации имеют большую силу? | Формирование лексических навыков | |
8 86 | | | Какое из средств массовой информации оказывает на тебя наибольшее влияние? | Формирование навыков монологической речи. | |
9 87 | | | Что вы можете рассказать о 4-ой силе? | Формирование навыков монологической речи. | |
10 88 | | | Что вы узнали нового и интересного? | Систематизация лексических и грамматических навыков и умений. | | |
Телевидение. Интернет. Пресса 10 часов |
11 89 | | | «Средства массовой информации. Их задачи». | Введение лексики по теме | die Macht , die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhangбder Mißstand (re), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam | | |
12 90 | | | Почему средства массовой информации играют большую роль в жизни людей? | Формирование лексических навыков и умений. | | |
13 91 | | | Газеты и журналы. | Формирование лексических навыков и умений. | | |
14 92 | | | Телевидение. | Формирование навыков чтения | | |
15 93 | | | Радио | Формирование навыков чтения. | | |
16 94 | | | Интернет. | Формирование навыков диалогической речи. | | |
17 95 | | | Какое из средств массовой информации самое популярное? | Формирование навыков диалогической речи | | |
18 96 | | | Что для тебя дают средства массовой информации? | Обучение монологической речи. | | |
19 97 | | | Средства массовой информации и свободное время. | Обучение монологической речи. | | |
20 98-99 | | | Что вы можете рассказать о средствах массовой информации? | Урок защиты проектов | | | |
21 100-101 | | | Итоговый тест | |
22 102- | | | |
23 105 | | | |