СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по НВП 11 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по НВП 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ШКОЛА № 32»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор

_________/ Чиркова Н.О. ___________/Т.Н. Умерникова

«___» сентября 2016 года «___» сентября 2016 года








Рабочая программа курса

Основы безопасности жизнедеятельности(НВП)

11 класс








преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков


















2016-2017 учебный год


  1. Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Учебным планом школы на изучение курса в 11 классе отводится 34 учебных часов.

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используется учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; - 3-е изд., - М.: Просвещение, 2016.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи,

уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.



Тематическое планирование

10 класс



№ урока

Тема

Дата проведения


планируемая

фактическая

1

Основные задачи современных ВС России.



2

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.



3

Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, достоинства и славы.



4

Ордена-почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.



5

Военная форма одежды



6

Основные понятия о воинской обязанности.



7

Организация воинского учета.



8

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.



9

Обязанности граждан по воинскому учёту.



10

Обязательная подготовка граждан к военной службе.



11

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.



12

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям



13


Добровольная подготовка граждан к военной службе.



14

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт.



15

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.



16

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.



17

Правовые основы военной службы.



18

Статус военнослужащего.



19

Военные аспекты международного права.



20

Общевоинские уставы.



21

Устав внутренней службы ВС РФ.



22

Дисциплинарный устав ВС РФ.



23

Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ.



24

Строевой устав ВС РФ.



25

Основные виды воинской деятельности.



26

Основные особенности воинской деятельности



27

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.



28

Военнослужащий-патриот.



29


Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ.

Военнослужащий-специалист своего дела.



30

Военнослужащий-подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.



31

Основные обязанности военнослужащего.



32

Порядок вручения Боевого знамени воинской части.

Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательств).

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ.



33

Призыв на военную службу.

Порядок прохождения военной службы.

Размещение и быт военнослужащих.



34

Особенности военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба.




Учебно-методическое обеспечение


  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. — 4-е изд. — М.: Академия, 1999.

  2. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.

  3. Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука и жизнь. — 2001. — № 10.

  4. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.

  5. Армия государства Российского и защита Отечества/Под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.

  6. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  7. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.

  8. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

  9. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.

  10. Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2002.

  11. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 5.

  12. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генерал-полковника В. Ф. Кулакова.— М.: Совершенство, 1998.

  13. Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права).— М.: Военный университет, 1996.

  14. Военный энциклопедический словарь.—М.: Военное издательство, 1983.

  15. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

  16. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.

  17. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

  18. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.

  19. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

  20. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.

  21. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.

  22. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.

  23. Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.

  24. Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: Метод. пособие для учителя: 7—9 кл. / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.

  25. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

  26. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Кн. для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В. А. Золотарева, В. В. Марущенко. — 3-е изд. — М.: Русь; РКБ, 1999.

  27. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.— М.: Военное издательство, 1994.

  28. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

  29. Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.

  30. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

  31. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

  32. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

  33. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

  34. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  35. Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  36. Смирнов А. Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  37. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.

  38. Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

  39. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  40. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»

  41. Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М, 1998; 2003—2006.

  42. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.

  43. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.

  44. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.