МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МС | Приказ по школе |
Протокол № 01 | №52 |
от «26» «08» 2016г. | от «31» «08» 2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию (базовый уровень)
Уровень образования
Среднее общее образование, 10-11 классы
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 136
ФИО учителя Киселева Ольга Николаевна
Должность учитель
Категория
Срок действия программы 2016-2017 учебный год
2016 г.
Сторожевое 2-е
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2016-2017 учебный год
Примерная программа среднего общего образования по обществознанию для образовательных учреждений;
Авторская программа среднего общего образования «Обществознание (базовый уровень)» Л. Н. Боголюбова.
УМК:
1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций./Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. - М.: Просвещение, 2013.
2. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций. /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. - М.: Просвещение, 2013.
3. Конституция, кодексы и законы РФ.
Объем часов: - в 10-11 классах по 68 часов в год;
- в 10-11 классах по 2 часа в неделю;
- в 10-11 классах бщий объем 136 часов.
Цели:
создание условий для социализации личности;
формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Содержание учебного предмета
10 класс (68 ч.)
Введение (1 ч.)
Общество и человек (15 ч.)
Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Общество как сложная динамичная система. Особенности социальной системы. Социальные институты. Природа и человек. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Человек как духовное существо. Мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Деятельность-способ существования людей. Основные характеристики деятельности. Структура и мотивация деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Научное познание. Социальные и гуманитарные знания. Человек в системе социальных связей. Личность. Социальное поведение и социализация. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность личности.
Основные сферы общественной жизни (35 ч.)
Культура и духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Массовая и элитарная культура. Наука. Образование. Этика науки. Мораль. Религия. Искусство и духовная жизнь. Особенности, виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Экономика. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Социальная сфера. Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность. Этнические общности. Национальное самосознание. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Юношеский возраст. Молодежная субкультура. Политика и власть. Политическая сфера и политические институты. Политическая система: структура, функции. Роль государства. Политический режим. Демократические перемены в России. Правовое государство. Защита прав человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике. Избирательная система: типы, сущность. Многопартийность и партийные системы. Участие гражданина в политической жизни.
Право (15 ч.)
Право: определение, признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасли и институты права. Источники права. Вида нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Современное Российское законодательство. Административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Общество в развитии. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.
Итоговое повторение (2 ч.)
11 класс (68 ч.)
Введение (1 ч.)
Человек и экономика (24 ч.)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Человек и закон (24 ч.)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право, как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Итоговое повторение (3 ч.)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
—объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
—формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Тематическое планирование
10 класс (68 ч.)
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные, практические работы, тесты |
-
| Введение. | 1 | |
-
| Общество и человек. | 15 | 2 |
-
| Основные сферы общественной жизни. | 35 | 5 |
-
| Право. | 15 | 2 |
-
| Итоговое повторение. | 2 | 1 |
итого | 68 | 10 |
11 класс (68 ч.)
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные, практические работы, тесты |
-
| Введение. | 1 | |
-
| Человек и экономика. | 24 | 4 |
-
| Проблемы социально-политической и духовной жизни. | 16 | 3 |
-
| Человек и закон. | 24 | 5 |
-
| Итоговое повторение. | 3 | 2 |
итого | 68 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс (68 ч.)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Введение | 1 | 01.09 | |
Общество и человек (15 ч.) |
2-3 | Что такое общество. | 2 | 06.09 08.09 | |
4-5 | Общество как сложная динамичная система. | 2 | 13.09 15.09 | |
6-7 | Природа человека. | 2 | 20.09 22.09 | |
8-9 | Человек как духовное существо. | 2 | 27.09 29.09 | |
10-11 | Деятельность – способ существования людей. | 2 | 04.10 06.10 | |
12-13 | Познание и знание. | 2 | 11.10 13.10 | |
14-15 | Человек в системе социальных связей. | 2 | 18.10 20.10 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 25.10 | |
Основные сферы общественной жизни (35 ч.). |
17-18 | Культура и духовная жизнь общества. | 2 | 27.10 08.11 | |
19-20 | Наука. Образование. | 2 | 10.11 15.11 | |
21-22 | Мораль. Религия. | 2 | 17.11 22.11 | |
23-24 | Искусство и духовная жизнь. | 2 | 24.11 29.11 | |
25-26 | Роль экономики в жизни общества. | 2 | 01.12 06.12 | |
27-28 | Экономическая культура. | 2 | 08.12 13.12 | |
29-30 | Социальная структура общества. | 2 | 15.12 20.12 | |
31-32 | Социальные взаимодействия. | 2 | 22.12 27.12 | |
33-34 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | 12.01 17.01 | |
35-36 | Нации и межнациональные отношения. | 2 | 19.01 24.01 | |
37-38 | Семья и быт. | 2 | 26.01 31.01 | |
39-40 | Социальное развитие и молодежь. | 2 | 02.02 07.02 | |
41-42 | Политика и власть. | 2 | 09.02 14.02 | |
43-44 | Политическая система. | 2 | 16.02 21.02 | |
45-46 | Гражданское общество и правовое государство. | 2 | 28.02 02.03 | |
47-48 | Демократические выборы и политические партии. | 2 | 07.03 09.03 | |
49-50 | Участие гражданина в политической жизни. | 2 | 14.03 16.03 | |
51 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 21.03 | |
Право (15 ч.). |
52-53 | Право в системе социальных норм. | 2 | 04.04 06.04 | |
54-55 | Источники права. | 2 | 11.04 13.04 | |
56-57 | Правоотношения и правонарушения. | 2 | 18.04 20.04 | |
58-59 | Современное российское законодательство. | 2 | 25.04 27.04 | |
60-61 | Предпосылки правомерного поведения. | 2 | 02.05 04.05 | |
62-63 | Международное гуманитарное право. | 2 | 11.05 16.05 | |
64-65 | Общество в развитии. | 2 | 18.05 23.05 | |
66 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 25.05 | |
67-68 | Итоговое повторение. | 2 | 30.05 31.05 | |
Календарно-тематическое планирование
11 класс (68 ч.)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. | 1 | 01.09 | |
Человек и экономика(24ч). |
2-3 | Экономика: наука и хозяйство. | 2 | 06.09-08.09 | |
4-5 | Экономический рост и развитие. | 2 | 13.09-15.09 | |
6-7 | Рыночные отношения в экономике. | 2 | 20.09-22.09 | |
8-9 | Фирмы в экономике. | 2 | 27.09-29.09 | |
10-11 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | 04.10-06.10 | |
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | 11.10-13.10 | |
14-15 | Экономика и государство. | 2 | 18.10-20.10 | |
16-17 | Финансы в экономике. | 2 | 25.10-27.10 | |
18-19 | Занятость и безработица. | 2 | 08.11-10.11 | |
20-21 | Мировая экономика. | 2 | 15.11-17.11 | |
22-23 | Человек в системе экономических отношений. | 2 | 22.11-24.11 | |
24-25 | ПОУ «Человек и экономика». | 2 | 29.11-01.12 | |
Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч). |
26-27 | Свобода в деятельности человека. | 2 | 06.12-08.12 | |
28-29 | Общественное сознание. | 2 | 13.12-15.12 | |
30-31 | Политическое сознание. | 2 | 20.12-22.12 | |
32-33 | Политическое поведение. | 2 | 27.12-12.01 | |
34-35 | Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | 17.01-19.01 | |
36-37 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | 2 | 24.01-26.01 | |
38-39 | Религиозные объединения и организации в РФ. | 2 | 31.01-02.02 | |
40-41 | Проблемы социально-политической и духовной жизни. | 2 | 07.02-09.02 | |
Человек и закон (24 ч). |
42-43 | Современные подходы к пониманию права. | 2 | 14.02-16.02 | |
44-45 | Гражданин РФ. | 2 | 21.02-23.02 | |
46-47 | Экологическое право. | 2 | 28.02-02.03 | |
48-49 | Гражданское право. | 2 | 07.03-09.03 | |
50-51 | Семейное право. | 2 | 14.03-16.03 | |
52-53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 2 | 21.03-04.04 | |
54-55 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 2 | 06.04-11.04 | |
56-57 | Процессуальное право: уголовный процесс. | 2 | 13.04-18.04 | |
58-59 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 2 | 20.04-25.04 | |
60-61 | Международная защита прав человека. | 2 | 27.04-02.05 | |
62-63 | Взгляды в будущее. | 2 | 04.05-09.05 | |
64-65 | Человек и общество. | 2 | 11.05-16.05 | |
66-67-68 | Итоговое повторение. | 3 | 18.05-23.05-25.05 | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Требования к уровню подготовки
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
● исследование реальных связей и зависимостей;
● умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
● владение навыками редактирования текста;
● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
● формулирование полученных результатов;
● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
● курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Критерии оценивания
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Критерии оценки тестового задания:
80-100 % | 5 «отлично» |
60-80 % | 4 «хорошо» |
40-60 % | 3 «удовлетворительно» |
Менее 40 % | 2 «неудовлетворительно» |
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»
«_____» августа 2016 г. № __