СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в соответствии с последними рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

Приказ по школе

Протокол № 01

52

от «26» «08» 2016г.

от «31» «08» 2016






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по обществознанию (базовый уровень)




Уровень образования

Среднее общее образование, 10-11 классы




Количество часов в неделю 2

Количество часов в год 136




ФИО учителя Киселева Ольга Николаевна

Должность учитель

Категория




Срок действия программы 2016-2017 учебный год






2016 г.

Сторожевое 2-е


Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2016-2017 учебный год

  • Примерная программа среднего общего образования по обществознанию для образовательных учреждений;

  • Авторская программа среднего общего образования «Обществознание (базовый уровень)» Л. Н. Боголюбова.


УМК:

1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций./Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. - М.: Просвещение, 2013.

2. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций. /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. - М.: Просвещение, 2013.

3. Конституция, кодексы и законы РФ.


Объем часов: - в 10-11 классах по 68 часов в год;

- в 10-11 классах по 2 часа в неделю;

- в 10-11 классах бщий объем 136 часов.

Цели:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Содержание учебного предмета

10 класс (68 ч.)

Введение (1 ч.)

Общество и человек (15 ч.)

Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Общество как сложная динамичная система. Особенности социальной системы. Социальные институты. Природа и человек. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Человек как духовное существо. Мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Деятельность-способ существования людей. Основные характеристики деятельности. Структура и мотивация деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Научное познание. Социальные и гуманитарные знания. Человек в системе социальных связей. Личность. Социальное поведение и социализация. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность личности.


Основные сферы общественной жизни (35 ч.)

Культура и духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Массовая и элитарная культура. Наука. Образование. Этика науки. Мораль. Религия. Искусство и духовная жизнь. Особенности, виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Экономика. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Социальная сфера. Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность. Этнические общности. Национальное самосознание. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Юношеский возраст. Молодежная субкультура. Политика и власть. Политическая сфера и политические институты. Политическая система: структура, функции. Роль государства. Политический режим. Демократические перемены в России. Правовое государство. Защита прав человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике. Избирательная система: типы, сущность. Многопартийность и партийные системы. Участие гражданина в политической жизни.


Право (15 ч.)

Право: определение, признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасли и институты права. Источники права. Вида нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Современное Российское законодательство. Административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Общество в развитии. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.


Итоговое повторение (2 ч.)



11 класс (68 ч.)

Введение (1 ч.)

Человек и экономика (24 ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.


Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.


Человек и закон (24 ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право, как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.


Итоговое повторение (3 ч.)


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

—объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение

необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,

таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

—формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Тематическое планирование

10 класс (68 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение.

1


Общество и человек.

15

2

Основные сферы общественной жизни.

35

5

Право.

15

2

Итоговое повторение.

2

1

итого

68

10


11 класс (68 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение.

1


Человек и экономика.

24

4

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

3

Человек и закон.

24

5

Итоговое повторение.

3

2

итого

68

14





Календарно-тематическое планирование

10 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1

Введение

1

01.09


Общество и человек (15 ч.)

2-3

Что такое общество.

2

06.09

08.09


4-5

Общество как сложная динамичная система.

2

13.09

15.09


6-7

Природа человека.

2

20.09

22.09


8-9

Человек как духовное существо.

2

27.09

29.09


10-11

Деятельность – способ существования людей.

2

04.10

06.10


12-13

Познание и знание.

2

11.10

13.10


14-15

Человек в системе социальных связей.

2

18.10

20.10


16

Повторительно-обобщающий урок.

1

25.10


Основные сферы общественной жизни (35 ч.).

17-18

Культура и духовная жизнь общества.

2

27.10

08.11


19-20

Наука. Образование.

2

10.11

15.11


21-22

Мораль. Религия.

2

17.11

22.11


23-24

Искусство и духовная жизнь.

2

24.11

29.11


25-26

Роль экономики в жизни общества.

2

01.12

06.12


27-28

Экономическая культура.

2

08.12

13.12


29-30

Социальная структура общества.

2

15.12

20.12


31-32

Социальные взаимодействия.

2

22.12

27.12


33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

12.01

17.01


35-36

Нации и межнациональные отношения.

2

19.01

24.01


37-38

Семья и быт.

2

26.01

31.01


39-40

Социальное развитие и молодежь.

2

02.02

07.02


41-42

Политика и власть.

2

09.02

14.02


43-44

Политическая система.

2

16.02

21.02


45-46

Гражданское общество и правовое государство.

2

28.02

02.03


47-48

Демократические выборы и политические партии.

2

07.03

09.03


49-50

Участие гражданина в политической жизни.

2

14.03

16.03


51

Повторительно-обобщающий урок.

1

21.03


Право (15 ч.).

52-53

Право в системе социальных норм.

2

04.04

06.04


54-55

Источники права.

2

11.04

13.04


56-57

Правоотношения и правонарушения.

2

18.04

20.04


58-59

Современное российское законодательство.

2

25.04

27.04


60-61

Предпосылки правомерного поведения.

2

02.05

04.05


62-63

Международное гуманитарное право.

2

11.05

16.05


64-65

Общество в развитии.

2

18.05

23.05


66

Повторительно-обобщающий урок.

1

25.05


67-68

Итоговое повторение.

2

30.05

31.05


Календарно-тематическое планирование

11 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1

Введение.

1

01.09


Человек и экономика(24ч).

2-3

Экономика: наука и хозяйство.

2

06.09-08.09


4-5

Экономический рост и развитие.

2

13.09-15.09


6-7

Рыночные отношения в экономике.

2

20.09-22.09


8-9

Фирмы в экономике.

2

27.09-29.09


10-11

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

04.10-06.10


12-13

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

11.10-13.10


14-15

Экономика и государство.

2

18.10-20.10


16-17

Финансы в экономике.

2

25.10-27.10


18-19

Занятость и безработица.

2

08.11-10.11


20-21

Мировая экономика.

2

15.11-17.11


22-23

Человек в системе экономических отношений.

2

22.11-24.11


24-25

ПОУ «Человек и экономика».

2

29.11-01.12


Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч).

26-27

Свобода в деятельности человека.

2

06.12-08.12


28-29

Общественное сознание.

2

13.12-15.12


30-31

Политическое сознание.

2

20.12-22.12


32-33

Политическое поведение.

2

27.12-12.01


34-35

Политическая элита и политическое лидерство.

2

17.01-19.01


36-37

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

2

24.01-26.01


38-39

Религиозные объединения и организации в РФ.

2

31.01-02.02


40-41

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

2

07.02-09.02


Человек и закон (24 ч).

42-43

Современные подходы к пониманию права.

2

14.02-16.02


44-45

Гражданин РФ.

2

21.02-23.02


46-47

Экологическое право.

2

28.02-02.03


48-49

Гражданское право.

2

07.03-09.03


50-51

Семейное право.

2

14.03-16.03


52-53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

2

21.03-04.04


54-55

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

06.04-11.04


56-57

Процессуальное право: уголовный процесс.

2

13.04-18.04


58-59

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

2

20.04-25.04


60-61

Международная защита прав человека.

2

27.04-02.05


62-63

Взгляды в будущее.

2

04.05-09.05


64-65

Человек и общество.

2

11.05-16.05


66-67-68

Итоговое повторение.

3

18.05-23.05-25.05





Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту













































































































Требования к уровню подготовки

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

● курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.





Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


Критерии оценки тестового задания:

80-100 %

5 «отлично»

60-80 %

4 «хорошо»

40-60 %

3 «удовлетворительно»

Менее 40 %

2 «неудовлетворительно»









ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2016 г. № __