СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по  обществознанию для  10 класса  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного  стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и  авторской программы под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,  опубликованной издательством «Просвещение» в 2010 году, допущенной Министерст­вом образования и науки Российской Федерации/

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа по курсу «Обществознании» в 10 классе (базовый уровень) составлена на основе пример­ной программы среднего (полного) общего образования  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

397904, Воронежская область, г. Лиски, ул.Трудовые резервы д.62-в

Тел. (47391) 4 – 69 – 91, e-mail: [email protected]

ОГРН 1023601515343, ИНН/КПП 3652004853/365201001



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

от «_25__» августа 2016 г.

Руководитель МО

_______Макарова С. В.


«Согласовано»

Зам. директора

МБОУ СОШ № 12 по УВР

___ Танюкевич Р. Р.

«_26__» августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №12 г. Лиски

_________ Крупицына Г.Г..

протокол №­­­_56__от 26.08.2016 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету обществознание

для 10 класса 70 часов (2 ч. в неделю)

(физико-математический профиль,

химико-биологический профиль)

учитель: Зотова Виктория Владимировна



2016 – 2017 учебный год





2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., опубликованной издательством «Просвещение» в 2010 году, допущенной Министерст­вом образования и науки Российской Федерации/

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по курсу «Обществознании» в 10 классе (базовый уровень) составлена на основе пример­ной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по курсу «Обществозна­ние» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.



Место предмета в базисном учебном плане

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в X и XI классах по 70 часов - из расчета 2 учебных часа в неделю).


Цели курса:

Изучение обществоведения в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

▪ определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

▪ объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

▪ решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

▪ применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

▪ умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

▪ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

▪ выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

▪ работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

▪ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

▪ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

▪ формулирование полученных результатов;

▪ создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

▪ пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

▪ владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.


Требования к уровню подготовки выпускника

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

▪ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

▪ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

▪ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

▪ особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

▪ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

▪ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

▪ объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

▪ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

▪ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

▪ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

▪ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

▪ подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

▪ применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

▪ успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

▪ совершенствования собственной познавательной деятельности;

▪ критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

▪ решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

▪ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

▪ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

▪ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

▪ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

▪ осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Межпредметные связи и преемственность

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В качестве технологии обучения, по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология. В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:




▪ технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

▪ технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

▪ технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

▪ метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

▪ теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование

самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

▪ индивидуальная (консультации);

▪ групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

▪ фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

▪ парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения: лекции; беседа, домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач разной сложности; практикум, рассказ.


Система контроля

Для оценки достижений учащихся запланированы: промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов; самостоятельные и практические работы.

Разделы программы

Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком, по сравнению с основной школой, уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законода­тельства.



Учебно-методический комплект.


  1. Учебники:



№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство


Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.—

Человек и общество. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразовательных. учреждений. Часть 1. /

М., 2011г.

Просвещение,


  1. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1.

Л.Н .Боголюбов, Ю. И. Аверьянова

Школьный словарь по обществознанию 10-11 классы

М.,2005 г.

. Просвещение



  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1.

Мультимедийное учебное пособие ( 2 CD) Обществознание 8-11 кл.











Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последователь-ность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последователь-ности














Учебно-тематический план



п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся










Уроки

Лабораторно-практические работы, уроки развития речи







1.

Общество и человек

14 ч



1 ч


2.

Основные сферы общественной жизни.

39 ч



1 ч

1 ч

3.

Право

13 ч



1 ч

1 ч

4.

ПОУ

4 ч



1 ч

1 ч


Итого:

70 ч.



4 ч.

3 ч.





ПРОГРАММА

10 класс (70 ч)


Раздел 1. Человек и общество (14 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще­ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си­стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.


Тема 2. Человек (10 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно­сти личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни (39 ч)

Тема 3. Духовная культура (8 ч.)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России

.Тема 4. Экономика (4 ч.)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис­тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо­мики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи­ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци­альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про­изводства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (15 ч.)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза­имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со­временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч.)

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при­знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче­ской жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел III. Право (13 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (13 ч.)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государ­ственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Повторение 4 ч.

Календарно-тематическое планирование

(70 часов)







Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Прим.

По плану

По факту


Раздел I. Общество и человек (14 ч.)

Глава 1. Общество (4 ч.)

1.

Что такое общество?

1 ч.




2.

Что такое общество?

1 ч.




3.

Общество как сложная динамическая система.

1 ч.




4.

ПОУ по теме «Общество»

1 ч.





Глава 2. Человек (10 ч.)

5.

Природа человека.

1 ч.




6.

Человек как духовное существо.

1ч.




7.

Человек как духовное существо.

1 ч.




8.

Деятельность-способ существования людей.

1 ч.




9.

Деятельность-способ существования людей.

1 ч.




10.

Познание и знание.

1 ч.




11.

Познание и знание.

1 ч.




12.

Человек в системе социальных связей.

1 ч.




13.

Человек в системе социальных связей.

1 ч.




14.

ПОУ по теме «Общество и человек».

1 ч.




Раздел II. Основные сферы общественной жизни (39 ч.)

Глава 3. Духовная культура (8 ч.)

15.

Культура и духовная жизнь общества.

1 ч.




16.

Культура и духовная жизнь общества.

1 ч.




17.

Наука и образование.

1 ч.




18.

Наука и образование.

1 ч.




19.

Мораль. Религия.

1 ч.




20.

Мораль. Религия.

1 ч.




21.

Искусство и духовная жизнь.

1 ч.




22.

ПОУ «Духовная культура».

1 ч.




Глава 4. Экономика (4 ч.)

23.

Роль экономики в жизни общества.

1 ч.




24.

Роль экономики в жизни общества.

1 ч.




25.

Экономическая культура.

1 ч.




26.

ПОУ по теме «Экономика».

1 ч.




Глава 5. Социальная сфера (15ч.)

27.

Социальная структура общества.

1 ч.




28.

Социальная группа, её влияние на поведение человека.

1 ч.




29.

Социальная стратификация и социальное неравенство.

1 ч.




30.

Социальное взаимодействие.

1 ч.




31.

Социальный конфликт.

1 ч.




32.

Социальные аспекты труда.

1 ч.




33.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1 ч.




34.

Отклоняющееся поведение. Преступность.

1 ч.




35.

Социальный контроль.

1 ч.




36.

Нации и межнациональные отношения.

1 ч.




37.

Нации и межнациональные отношения.

1 ч.




38.

Семья и быт.

1 ч.




39.

Семья и быт.

1 ч.




40.

Социальное развитие и молодёжь.

1 ч.




41.

ПОУ по теме « Социальная сфера»

1 ч.




Глава 6. Политическая сфера ( 12 ч.)

42.

Политика и власть.

1 ч.




43.

Политическая система.

1 ч.




44.

Политическая система.

1 ч.




45.

Гражданское общество и правовое государство.

1 ч.




46.

Признаки гражданского общества.

1 ч.




47.

Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права.

1 ч.




48.

Понятие о правовом государстве и его признаки.

1 ч.




49.

Демократические выборы и политические партии.

1 ч.




50.

Демократические выборы и политические партии.

1 ч.




51.

Участие гражданина в политической жизни.

1 ч.




52.

Участие гражданина в политической жизни.

1 ч.




53.

ПОУ по теме « Политическая сфера».

1 ч.




Раздел III. Право (13 ч.)

Глава 7. Право как особая система норм (13 ч.)

54.

Право в системе социальных норм.

1 ч.




55.

Право в системе социальных норм.

1 ч.




56.

Источники права.

1 ч.




57.

Правоотношения и правонарушения.

1 ч.




58.

Юридическая ответственность.

1 ч.




59.

Система судебной защиты прав человека.

1 ч.




60.

Современное российское законодательство.

1 ч.




61.

Современное российское законодательство.

1 ч.




62.

Предпосылки правомерного поведения.

1 ч.




63.

ПОУ по теме « Право».

1 ч.




64.

Тест по теме «Право».

1 ч.




65.

Защита проектов по теме «Право».

1 ч.




66.

Защита проектов по теме «Право».

1 ч.





Повторение (4 ч.)




67.

ПОУ по теме «Общество в развитии».

1 ч.




68.

ПОУ по теме «Человек и общество».

1 ч.




69.

Итоговое повторение.

1 ч.




70.

Итоговое повторение.

1 ч.