СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование);
  4. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование);

  4. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  7. Учебного плана МОУ Орлинская СОШ на 2015-2016 учебный год.

  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах».


Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчета 3 час в неделю.

Расхождений с авторской программой нет.



Цели:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  1. Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  2. Формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  3. Воспитание гражданственности и любви к Родине;

  4. Создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  5. Выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  6. Интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  7. Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  8. Помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  9. Ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  1. Способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  2. Передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  3. Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  4. Развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  5. Способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  6. Помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

  7. Помочь выработать собственную жизненную позицию.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• Соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• Структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• Формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.


Технологии:

- информационные и коммуникативные технологии;

- объяснительно-иллюстративные технологии;

- гуманно-личностная технология;

- личностно-ориентированные технологии.


Формы контроля:

- тесты;

- проблемные ситуации;

- срезовые работы;

- понятийный диктант.



Содержание курса

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Особенности мифологического сознания. Древнекитайская и древнеиндийская философия. Буддизм. Первые философы. Платон и Аристотель. Кризис средневековых представлений на человека и общество. Политика и государство: Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье. Философия Просвещения. А.Смит, О. Конт, Г. Спенсер. Р. Оуэн, Сен-Симон, Фурье, марксизм Технократизм, экзистенциализм, социал-демократизм. Становление русской философии в 11-17 вв. Илларион, Прокопович, Татищев, Кантемир, Ломоносов. Чаадаев, западники и славянофилы, В. Соловьев. Толстой и Достоевский Бердяев, Флоренский, Булгаков, евразийская концепция. Общественные потребности и мир профессий, Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Политолог, психолог, преподаватель, социальный педагог. Профессиональные образовательные учреждения. Сущность человеческой деятельности. Структура и мотивы деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра.


Раздел 2. Общество и человек.

Науки о происхождении человека. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Человек. Индивид. Личность. Личность и индивидуальность Учения о человеке. Человек - биосоциальное существо. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа». Общественные отношения.

Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Изменчивость и стабильность. Понятие об отношениях. Виды общественных отношений. Особенности развития традиционного общества. Особенности развития индустриального общества. Особенности развития современного общества. Основные типы обществ. Теория цивилизаций. Локальные и социальные цивилизации. Формационная теория Маркса, Способ производства, производительные силы и производственные отношения. Основные теории постиндустриального общества Белла, Тоффлера, Ростоу. Роль народа в историческом процессе. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности. Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития. Почему невозможна абсолютная свобода. Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.


Раздел 3. Деятельность, как способ существования людей.

Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Виды деятельности. Природа творческой деятельности. Основные виды деятельности людей. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовный мир человека и жизнь общества Особенности трудовой деятельности. Содержание труда. Характер труда. Трудовой фактор производства. Социальное партнёрство и перспективы развития России. Особенности трудовой деятельности, Содержание труда, характер труда. Человеческий фактор производства. Политика, как деятельность. Структура политической деятельности. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти. Основные формы политической деятельности. Политика.


Раздел 4. Сознание и познание.

Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Чувственное и рациональное познание. Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Понятие об истине и заблуждении. Мифологический способ познания мира. Практическая деятельность. Народная мудрость и здравый смысл. Паранаука. Познание средствами искусства. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Основные формы научного и ненаучного познания. Социальное познание и его особенности. Научное познание природы и общества. Идеальный тип – инструмент научного и социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Что такое сознание. Споры вокруг сознания. Свойства сознания. Понятие об индивидуальном, общественном, теоретическом и обыденном сознании. Самопознание и самосознание. Роль самооценки в развитии личности. Понятие и основные принципы. Я-концепции. Роль самопознания в развитии личности.


Раздел 5. Личность и межличностные отношения.

Понятие и основные характеристики личности. Понятие об индивидуальности человека. Физическая, социальная и духовная личность. Основные периодизации развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности. Социальное поведение. Структура направленности личности. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Основные этапы становления личности. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Основные средства общения между людьми. Особенности общения в современном мире. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Стратегия взаимодействия в процессе общения. Основные стратегии взаимодействия в процессе общения. Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского общения. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Роль понимания в процессе общения. Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Положение личности в группе. Социометрия. Что такое лидерство, лидерские роли и стили. Взаимоотношения в ученических группах. Особенности семьи как малой группы, типы семьи, функции. Психология семейных взаимоотношений. Особенности поведения полов, гендерные роли. Личностные ресурсы, диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Криминальные группы, антисоциальная субкультура. Опасность криминальных групп. Неформальные группы, молодежная субкультура. Внутриличностный конфликт. Межличностный, межгрупповой конфликты. Структура, функции, динамика конфликта. Поведение личности в конфликте. Пути разрешения конфликта






Учебно-тематический план


ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

1

Раздел 1. Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

15

14

2

Раздел 2. Общество и человек.

26

25

3

Раздел 3. Деятельность, как способ существования людей.

12

11

4

Раздел 4. Сознание и познание.

17

16

5

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения.

32

31

6

Итоговое повторение.

3

-

Итого

105

97


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания на профильном уровне обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений;

- особенности социально-гуманитарного познания.

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.


Планируемый уровень подготовки учающихся:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.


Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию


Критерии

5

4

3

2

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить).

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов.

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются.

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий.

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами.

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами.

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу.

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия.

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений.

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними.

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно.

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания.

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность.

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности.

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Тема. Урок.

Кол-во часов

Дата

д/з


Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

15



1

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания.

1


& 1

2

Наука и философия.

1


& 1


3

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

1


& 2

4

Философские учения Древнего Востока.

1


& 2


5

Философия Древней Греции.

1


& 2


6

Философия в Новое время.

1


& 3


7

Становление общественных наук. Утопические учения XIX в.

1


& 4


8

Социально-философская мысль ХХ века.

1


& 4


9

Русская философская мысль XI-XVIII в.

1


& 4


10

Философские искания XIX в.

1


& 4


11

Русская философская мысль начала XX в.

1


& 4


12

Мир профессий.

1


& 5


13

Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.

1


& 5


14

Деятельность в социально - гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

1


& 6


15

Повторительно-обобщающий урок по разделу: Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

1


Повторить термины.



Раздел 2. Общество и человек.


26



16

Происхождение человека.

1


& 7

17

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

1


& 7

18

Происхождение человека и становление общества.

1


& 7

19

Сущность человека.

1


& 8

20

Социальная сущность деятельности.

1


& 8

21

Сущность человека как проблема философии.

1


Конспект


22

Общество и социум.

1


& 9

23

Общество и природа.

1


& 9

24

Системное строение общества.

1


Конспект

25

Общество как развивающаяся система

1


& 10

26

Общество и общественные отношения.

1


& 10

27

Традиционное общество.

1


& 11

28

Индустриальное общество.

1


& 11

29

Контуры современного общества

1


& 11

30

Типология обществ.

1


& 12

31

Смысл и направленность общественного развития.

1


Конспект

32

Теория общественно-экономических формаций.

1


Конспект

33

Теория постиндустриального общества.

1


Конспект

34

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.

1


Конспект

35

Исторический процесс.

1


& 13

36

Участники исторического процесса.

1


& 14

37

Общественный прогресс.

1


& 15

38

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

1


& 15

39

Свобода в деятельности человека.

1


& 16

40

Свобода выбора.

1


& 16

41

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Общество и человек».

1


Повторить термины


Раздел 3. Деятельность как способ существования людей.

12



42

Сущность и мотивы человеческой деятельности.

1


& 17

43


Многообразие деятельности.

1


& 17

44

Деятельность людей и ее многообразие.

1


& 17

45

Содержание и формы духовной деятельности.

1


& 18

46

Духовная жизнь общества.

1



& 18

47

Трудовая деятельность.

1


& 19

48

Социальное партнерство.

1


Конспект

49

Труд как вид человеческой деятельности.

1


& 19

50

Политическая деятельность.

1


& 20

51-52

Власть и политика.

2


Конспект

53

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Деятельность как способ существования людей»

1



Повторить термины


Раздел 4. Сознание и познание.

17



54

Проблема познаваемости мира.

1


& 21

55

Виды познавательной деятельности.

1


& 21

56

Истина и ее критерии.

1


& 22

57

Истина и заблуждение.

1


& 22

58

Многообразие путей познания мира.

1


& 23

59

Ненаучное познание.

1


Конспект

60

Научное познание.

1


& 24

61

Научное мышление и современный человек.

1


& 24

62

Научное и ненаучное познание.

1


Конспект

63

Социальное познание.

1


& 25

64

Методы социального познания.

1


& 25

65

Знание и сознание.

1


& 26

66

Виды и формы сознания.

1


& 26

67

Самопознание и развитие личности.

1


& 27

68

Самосознание и его роль в развитии личности

1


& 27

69

Самопознание.

1


& 27

70

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Сознание и познание».

1


Повторить термины


Раздел 5. Личность. Межличностные отношения.

32



71

Личность.

1


& 28

72

Индивид и индивидуальность.

1


& 28

73

Структура личности.

1


& 28

74

Периодизация развития личности.

1


& 29

75

Становление личности.

1


& 29

76

Направленность личности.

1


& 30

77

Социальное поведение.

1


& 30

78

Становление и направленность личности.

1


& 30

79

Общение как обмен информацией.

1


& 31

80

Средства общения.

1


& 31

81

Особенности общения в современном мире.

1


Конспект

82

Общение как межличностное взаимодействие.

1


& 32

83

Стратегия взаимодействия в процессе общения.

1


& 32

84

Общение в юношеском возрасте.

1


& 32

85

Общение как понимание.

1


& 33

86

Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

1


Конспект

87

Понимание в процессе общения.

1


& 33

88

Малая группа.

1


& 34

89

Межличностные отношения в группах.

1


& 34

90

Групповая сплоченность и конформное поведение.

1


& 35

91

Что такое конформность.

1


& 35

92

Групповая дифференциация.

1


& 36

93

Лидерство.

1


& 36

94

Взаимоотношения в ученических группах.

1


Конспект

95

Семья как малая группа.

1


& 37

96

Психология семейных взаимоотношений.

1


Конспект

97

Воспитание в семье.

1


& 37

98

Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

1


& 38

99

Неформальные молодежные группы.

1


& 38

100

Конфликт в межличностных отношениях.

1


& 39

101

Пути разрешения конфликта.

1


& 39

102

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Личность. Межличностные отношения».

1


Повторить термины

103-104-105

Итоговое повторение по курсу «Обществознание в 10классе».

3





Литература

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М. «Просвещение», 1984

  2. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографичесике очерки. М. «Просвещение», 1990

  3. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

  4. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М. «Просвещение», 1994

  5. Русская нация: Историческое прошлое и проблема возрождения. М. «Просвещение», 1995

  6. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск «Круг», 1998

  7. Д.Д. Данилов Всеобщая история 8 класс. – М.: Баласс 2010

  8. Д.Д. Данилов История России XIX – начало XX века. – М.: Баласс 2010

  9. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е издание. М. «Просвещение,1995

  10. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

  11. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. Брянск «Круг», 1998

  12. Азаркин Н.М. История юридической мысли в России. М. «Просвещение», 1999

  13. Андреев А.Р. История государственной власти в России. М. «Просвещение», 1999 14.Бойцова В.И. Идея правового государства в трудах российских юристов // Правоведение. М. «Просвещение». 1991. №3

  14. Графский В.Г. Право и мораль в истории// Государство и право. М. «Просвещение» , 1998. № 8

  15. Дёмин А.В. Нормативный договор как источник административного права. // Государство и право. М. «Просвещение», 1998. № 2

  16. Исаев И.А. История государства и права в России. М. «Просвещение». 1999

  17. Кашанина Т.В., Кашанин А,В, Основы права. М. «Просвещение», 2004

  18. Мушинский В.О. Правоведение. М. «Дрофа», 2005

  19. Салыгин Е.Н. Основы правоведения. М. «Дрофа», 2004

  20. Четверин В.А. Демократическое конституционное государство. М. «Дрофа», 1993

  21. Шеверин В,А, Размышление по поводу теоретических представлений о государстве // Государство и право. 1992. № 5

  22. Юдин Ю.А. Политичесике партии и право в современном государстве. М. «Дрофа», 1998

Интернет- ресурсы

1.http://19591957.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/10_klass_profil/29
2.http://konspekty.narod.ru/index-main.htm
3.http://esma1828.ucoz.ru/load/drevnij_vostok_egipet_mesopotamija_vostochnoe_sredizemnomore/1-1-0-329
4.http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
5.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
6.http://www.philosophy.ru/edu/vgu/001.htm
7.http://festival.1september.ru/articles/310310/
8.http://www.tophistory.ru/2010-06-27-19-20-23/2010-06-27-19-23-55
9.http://edu.of.ru/storozschool2/default.asp?ob_no=65291
10http://olehcka.ucoz.ru/publ/testy_obshhestvoznanie/10_klass/kontrolnaja_rabota_po_teme_socialnaja_sfer11.11.klass_po_uchebniku_bogoljubova_bazovyj_uroven/31-1-0-25
12.http://raduga-8klass.narod.ru/posle_urokov.html
13.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
14.http://www.twirpx.com/files/historic/russia/presentations
15.http://festival.1september.ru/articles/573904/
16.http://pedsovet.su/load/129-1-0-3220?lpEns5






12