СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

5




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результатыизучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплекснов контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексти др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и

коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и

понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными

знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила

к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих

трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

2. Содержание учебного предмета


п/п

Название темы

количество часов

Основные изучаемые вопросы темы

Введение. Как работать с учебником.

1

Предмет обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.

Человек в социальном измерении (12 часов)

2 3

Человек — лич­ность

2

Личность. Социальные параме­тры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности

4-5

Человек познаёт мир

2

Познание человеком мира и са­мого себя. Самосознание и само­оценка. Способности человека

6

7

Человек и его де­ятельность


2

Деятельность человека, её ос­новные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Виды деятельности Связь между деятельностью и формированием личности.

8- 9

Потребности человека


2

Потребности человека — био­логические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потреб­ностей, Люди с ограниченными возможностями и особыми потреб­ностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства

10-11

На пути к жиз­ненному успеху


2

Привычка к труду. Проблема вы­бора профессии. Важность взаимо­понимания и взаимопомощи

Труд и образ жизни лю­дей: как создаются матери­альные блага

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном из­мерении»

2

Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя.

Учимся правильно организовы­вать свою деятельность. Учимся размышлять

Человек среди людей (10 часов)

14-15

Межличностные отношения


2

Человек и ближайшее социаль­ное окружение. Межличностные от­ношения, Роль чувств в отношени­ях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толе­рантность, взаимопонимание

1617

Человек в группе

2

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой груп­пе. Группы формальные и нефор­мальные. Лидеры. Групповые нормы

1819

Общение

2

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

20-21

Конфликты в межличностных отношениях    

2

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрес­сивное повеление. Конструктивное разрешение конфликта. Как побе­дить обиду и установить контакт

22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»


2

Я и мои знакомые, приятели, то­варищи, друзья.

Я и группы, в которые я вхожу.

Как получить удовольствие от общения.

Как победить обиду

Нравственные основы жизни (8 часов)

24-25

Человек славен добрыми делами


2

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро


26-27

Будь смелым

2

Смелость. Страх — защитная ре­акция человека, Преодоление стра­ха. Смелость и отвага. Противодей­ствие злу

28-29

Человек и чело­вечность


2

Человечность, Гуманизм — ува­жение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке


30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жиз­ни»


2

Гуманизм и человечность вокруг нас,

Они победили страх. Спешите делать добро


Итоговое повторение (2 часа )

32-33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»    

2

Обобщение и систематизация знаний

Провести диагностику результатов обучения

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 7 классе

34

Повторение

1




3. Тематическое планирование

раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

Практическая часть

Введение. Как работать с учебником.

1


Раздел 1. Человек в социальном измерении

12

2

Раздел 2. Человек среди людей

10

2

Раздел 3. Нравственные основы жизни

8

2

Итоговое повторение «Человек и общество»

2



Повторение

1




Итого:

34

6