Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей истории Протокол № 1 от 29.08.2016 | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ В.В.Улеватая 30.08.2016 | «Утверждаю» Директор школы: ___________ И.Н.Лукьянова Приказ № 122-О от 31.08.2016 |
Рабочая программа
по обществознанию ФГОС ООО
6 класс
Учитель: Каратыгина Елена Валерьяновна
2016 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
использование элементов причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками содержания программы по обществознанию являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.
Содержание учебного предмета, курса.
6 класс (35 часов)
Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч). Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 2. Человек среди людей (9 часов). Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов). Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговый модуль (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Резерв. (2 часа)
Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 года №1644, от 31.12 2015 года №1577, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2012 г., стандарты второго поколения) – М.: «Просвещение», 2012 , Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. . – М.: «Просвещение», 2012.
Количество часов по учебному плану:
Всего- 35, в неделю- 1.
Учебно-методический комплект
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2012
Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2015
Обществознание. 6 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2012
Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я. В. - М.; Просвещение, 2015.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Параграф учебника | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Человек в социальном измерении (11 часов) |
1-2 | Человек – личность. | 2 | §1 | 02.09. 09.09. | |
3-4 | Познай самого себя. | 2 | §2 | 16.09. 23.09. | |
5-6 | Человек и его деятельность. | 2 | §3 | 30.09. 07.10. | |
7-8 | Потребности человека. | 2 | §4 | 14.10. 21.10. | |
9-10 | На пути к жизненному успеху. | 2 | §5 | 28.10. 11.11. | |
11 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении». | 1 | Повт. §1-5 | 18.11. | |
Раздел 2. Человек среди людей (9 часов) |
12-13 | Межличностные отношения. | 2 | §6 | 25.11. 02.12. | |
14-15 | Человек в группе. | 2 | §7 | 09.12. 16.12. | |
16-17 | Общение. | 2 | §8 | 23.12. 13.01. | |
18-19 | Конфликты в межличностных отношениях. | 2 | §9 | 20.01. 27.01. | |
20 | Практикум по теме «Человек среди людей». | 1 | Повт. §6-9 | 03.02. | |
Раздел 3. «Нравственные основы жизни» (7 часов) |
21-22 | Человек славен добрыми делами. | 2 | §10 | 10.02. 17.02. | |
23-24 | Будь смелым. | 2 | §11 | 03.03. 10.03. | |
25-26 | Человек и человечность. | 2 | §12 | 17.03. 31.03. | |
27 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни». | 1 | Повт. §10-12 подготовиться к конференции (индивид). | 07.04. | |
Итоговое повторение (6 часов) |
28-29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество». | 2 | Повторение | 14.04. 21.04. | |
30-31 | Человек в системе общественных отношений. | 2 | Повторение | 28.04. | |
32 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Подг. презентации к уроку-конференции «Человек и общество» | 05.05. | |
33-34 | Урок-конференция «Человек и общество» | 2 | | 12.05. 19.05. | |
35 | Итоговый урок. | 1 | | 26.05. | |
6