СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 7-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с ФК ГОС и ориентирована на использование УМК Л. Н. Боголюбова. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 7-8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15 г. Юрги»







РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № ____ от 30.08.2016 г Директор школы

______________ Е. В. Полицинский











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Обществознание», 7-8 классы

(программа Л. Н. Боголюбова)




Составитель:

Анненков С.А., учитель начальных классов первой категории















Юрга 2016

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 6-9 классов Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, изданной в 2013 году, созданной в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.

Программа предусматривает изучение обществознания за 35 часов в течение учебного года. Опираясь на вышеназванную программу, в тематическом планировании для изучения курса отведено 34 часа, так как учебным планом предусмотрены 34 рабочих недели.

Обучение реализуется через учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание», 7 класс. М.: Просвещение, 2010-11

Контроль знаний осуществляется через устные ответы обучающихся, тесты, письменные и проектные работы.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения обществознания ученик должен знать/ понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные  объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей                    (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

Тема 1. Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношени­ях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассни­ки, сверстники, друзья. Группы формальные и нефор­мальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающе­му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояль­ность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового ста­туса несовершеннолетних. Механизмы реализации и за­щиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопоря­док в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная ар­мия. Военная служба. Важность подготовки к исполне­нию воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования об­щества и человека. Общеобязательная и специальная дис­циплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисципли­на, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессио­нального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производи­теля.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпри­нимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгод­ного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современ­ной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохо­дов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Прин­ципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные прави­ла экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охра­ну окружающей среды. Участие граждан в природоохра­нительной деятельности.

8 класс

Тема 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основ­

ные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

3. Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Содержание.

Кол-во

часов

Дата

Форма

контроля

ИКТ, оборудование

УМК

ЗУН

ТЕМА 1. ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ ЛЮДИ (6 Ч)

1

Межличностные отношения

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 1

Описывать сущность и причины возникновения межличностных отношений. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.

2

Социальные группы (большие и малые)

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 2

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

3

Общение – форма отношения человека к окружающему миру

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 3

Характеризовать общение как взаимные и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками. Старшими и младшими.

4

Человек среди людей

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 4

Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений. Создавать условия для осознания необходимости толерантного отношения к другим людям.

5

Конфликты, причины их возникновения

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 4

Обобщить знания учащихся специфики, видах, проявлениях межличностных отношений. Совершенствовать личные и коммуникативные УУД.

6

Урок – практикум «Учимся понимать людей и устанавливать контакты»

1


Практикум

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

с.42-43,56


ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (11 Ч)

7

Социальные нормы

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 5

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

8

Права и свободы человека и гражданина России

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 6

Раскрывать значения соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь законно и правопорядка, закона и справедливости.

9

Особенности правового статуса несовершеннолетних

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 6

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

10

Понятие правоотношений. Необходимость соблюдения законов

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 7

Раскрывать значения соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь законно и правопорядка, закона и справедливости.

11

Защита Отечества. Долг и обязанность

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 8

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

12

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 9

Раскрывать значение дисциплины как необходимое условие существования общества и человека.

13

Ответственность за нарушение законов

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 10

Характеризовать ответственность за нарушения закона. Определять черты законопослушного поведения моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

14

Преступления и проступки

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 10

Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу их деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

15

Защита правопорядка

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 11

16

Урок – практикум «Учимся защищать свои права»

1


Практикум

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

с. 128

17

Повторение по теме «Человек и закон»

1



Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD


ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (11 Ч)

18

Экономика и ее роль жизни общества

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 12

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации их хозяйственной жизни.

19

Мастерство работника

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 13

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

20

Слагаемые профессионального успеха

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 13

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю как основной вид экономической деятельности.

21, 22

Производство, производительность труда.

Издержки производства

2


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 14

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

23

Виды и формы бизнеса

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 15

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Выражать собственное отношение к бизнесу.

24

Обмен, торговля, реклама

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 16

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаемым ресурсам. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

25

Деньги. Функции денег

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 17

Описывать виды денег Раскрывать на примерах функции денег.

26

Экономика современной семьи

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 18

Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников дохода семьи. Различать обязательные и производные расходы. Описывать закономерность потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

27

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

с. 197-198

28

Ролевая игра «Торговля и реклама»

1


Ролевая игра

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD


ТЕМА 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 Ч)

29

Человек – часть природы

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 19

Систематизировать знания по правам и обязанностям человека. Приводить примеры, связанные с реализацией прав и нарушения обязанностей.

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 20

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных задач по изучаемой теме.

31

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 21

Систематизировать знания по изучаемой теме.

32

Защита проектов по темам «Человек и другие люди», «Человек и природа»

1


Проект

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

повторение

Объяснять необходимость активных действий по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

33

Защита проектов по темам «Человек и закон», «Человек и экономика»

1


Проект

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

повторение

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания для тех, кто наносит вред. Иллюстрировать примерами возможности организаций и граждан в защите природы.

34

Итоговое повторение и контроль

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD



Итого 34 часа

8 класс

№ п/п

Содержание.

Кол-во

часов

Дата

Форма

контроля

ИКТ, оборудование

УМК

ЗУН

ТЕМА 1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (4 Ч)

1

Личность. Социализация индивида

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 1

определять научное понятие «Общество», его взаимосвязь с природой и культурой

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 2

определять научное понятие «Общество», его взаимосвязь с природой и культурой, основные сферы жизни общества и ступени его развития

3

Развитие общества

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 3

понимать, в чем выражается эволюционный характер развития общества, какие проблемы относятся к глобальным, к каким последствиям ведет процесс глобализации

4

Обобщение и повторение: «Личность и общество»

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

С. 27-29

определять признаки, характеризующие человека как индивидуальность и личность, этапы, которые проходит личность в процессе становления

ТЕМА 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (9 Ч)

5

Сфера духовной культуры и ее особенности

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 4

определять, что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира, что представляет собой духовная сфера

6

Мораль. Критерии морального поведения

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 5

определять, что включают в себя понятия мораль, нравственность, добро, зло, права человека

7

Долг и совесть

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 6

определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности

8

Моральный выбор. Свобода и ответственность

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 7

определять в чем выражается свобода выбора, как связаны свобода и ответственность

9

Образование

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 8

определять, в чем заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в обществе возрастает роль образования

10

Наука в современном обществе

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 9

определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

11

Религия как одна из форм культуры

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 10

определять, что такое религия, что характерно для религиозной веры, характеризовать основные виды религиозных организаций, объяснять, в чем заключается принцип свободы совести

12, 13

Обобщение и повторение: «Духовная культура»

2


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

С. 82-84

давать определения понятиям и процессам по теме

ТЕМА 3. ЭКОНОМИКА (13 Ч)

14

Потребности и ресурсы

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 11

определять понятия: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

15

Основные вопросы экономики

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 12

определять экономическую эффективность и типы экономических систем

16

Собственность

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 13

определять понятия: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

17

Рыночная экономика

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 14

определять условия функционирования рынка, влияние спроса и предложения на процесс ценообразования

18

Производство – основа экономики

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 15

определять роль производства в экономике, характеризовать особенности услуги, как товара, называть ресурсы, необходимые для осуществления производства

19

Предпринимательская деятельность

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 16

определять, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования, называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства

20

Роль государства в экономике

1


Эссе

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 17

определять способы воздействия на экономику, которые может использовать государство, называть круг экономических проблем, регулируемых государством

21

Распределение. Неравенство доходов

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 18

определять основные источники доходов населения, объяснять необходимость социальной поддержки населения

22

Потребление

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 19

определять, что влияет на объем и структуру потребительских расходов, как защищаются права потребителей в РФ, характеризовать зависимость благосостояния граждан от структуры расходов

23

Реальные и номинальные доходы. Инфляция

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 20

определять, какое влияние инфляция оказывает на доходы граждан, объяснять, чем реальный доход отличается от номинального

24

Безработица

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 21

определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия

25

Обмен. Мировое хозяйство

1


Карточка

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 22

определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия

26

Повторение темы «Экономика»

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

С. 178-181

давать определения понятиям и процессам по теме

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 Ч)

27

Социальная структура общества

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 23

определять, что такое статус человека, особенности статусной позиции в обществе

28

Социальный статус и социальная роль

1


Опрос

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 24

определять, что такое социальные статусы и роли человека

29

Этнические группы. Межнациональные отношения

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 25

определять соотношения понятий «нация» и «этнос»

30

Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Тренинг

1


Тренинг

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD


определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведение»

31

Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни

1


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

§ 26

определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведение»

32

Повторение темы «Социальная сфера»

1


Тренинг

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD

С. 214-216

давать определения понятиям и процессам по теме

33, 34

Обобщение и повторение «Человек и общество»

2


Тест

Компьютер, проектор, презентация, приложение на CD


давать определения понятиям и процессам по курсу

Итого 34 часа