1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Обществознанию для средней общеобразовательной школы 7 класса составлена в соответствии с:
-
Приказом Минобразования России от5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
-
Приказом Министерстваобразованияи наукиРоссийской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
-
Учебным планом МАОУ Голышмановская СОШ №2 на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора ОУ (№48 от 02.06.2015г.)
-
Программой А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» Москва, «Школьная пресса» 2008г.
-
Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов в МАОУ « Голышмановская СОШ №2», утвержденным приказом №71 от 02.09.2013г.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.