Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности; - умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; - овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; - заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. |
Общество | - демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; - распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; - характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; - различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; - выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; - характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; - на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; - раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; - конкретизировать примерами опасность международного терроризма. | - наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; - выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; - осознанно содействовать защите природы. |
Социальные нормы | - раскрывать сущность процесса социализации личности; - объяснять причины отклоняющегося поведения; - описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. | - оценивать социальную значимость здорового образа жизни. |
Сфера духовной культуры | - характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; - описывать явления духовной культуры; - объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; - оценивать роль образования в современном обществе; - различать уровни общего образования в России; - находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; - описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; - объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; - учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; - раскрывать роль религии в современном обществе; - характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. | - описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; - характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; - критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. |
Социальная сфера жизни общества | - описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; - объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; - характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - описывать основные социальные роли подростка; - конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; - характеризовать межнациональные отношения в современном мире; - объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; | - раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; - выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; |
Экономика | - характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; - характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; - объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; - называть и конкретизировать примерами виды налогов; - раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; - анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; - формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; | - анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; - выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; - анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; - решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; - грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; |
УМК: Боголюбов Л. Н.,. Обществознание. 8-9 кл. М.: Просвещение, 2009 г. ФК ГОС ООО, Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 20»
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1.Общество (5 ч.). |
1 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | 2.09 | | выделять существенные признаки общества. |
2 | Основные сферы жизни общества и их взаимодействие | 1 | 9.09 | | показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Находить и извлекать социальную информацию |
3 | Глобальные проблемы современности. | 1 | 16.09 | | характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; |
4 | Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. | 1 | 23.09 | | определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Оценивают с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями. |
5 | Современное российское общество, особенности его развития | 1 | 30.09 | | хценивают с позиции норм морали собственные поступки |
2. Социальные нормы (6 ч.) |
6 | Социализация личности | 1 | 7.10 | | характеризовать семью и семейные отношения. Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. |
7 | Особенности социализации в подростковом возрасте | 1 | 14.10 | | приводить примеры семейных ценностей, обычаев и традиций. Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей. |
8 | Отклоняющееся поведение. | 1 | 21.10 | | Объяснять необходимость регулирования поведения как в семье, так и в школе. |
9 | Социальный контроль. | 1 | .28.10 | | выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций. |
10 | Социальная значимость здорового образа жизни. | 1 | 11.11 | | характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни. формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни |
11 | Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества | 1 | 18.11 | | конкретизировать примерами опасность международного терроризма. |
3. Сфера духовной культуры (5ч.) |
12 | Культура, ее многообразие и основные формы | 1 | 25.11 | | характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; |
13 | Наука в жизни современного общества | 1 | 2.12 | | выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни. корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности |
14 | Образование, его значимость в условиях информационного общества | 1 | 9.12 | | описывать реальные связи между образованием и воспитание |
15 | Религия как форма культуры | 1 | 16.09 | | раскрывать роль религии в современном обществе |
16 | Искусство как элемент духовной культуры общества. | 1 | 23.12 | | характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. |
4. Социальная сфера ( 6ч.) |
17 | Социальная структура общества | 1 | 13.01 | | описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; |
18 | Социальный статус личности | 1 | 20.01 | | исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний |
19 | Основные социальные роли в подростковом возрасте | 1 | 27.01 | | исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний |
20 | Социальная мобильность | 1 | 3.02 | | различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни |
21 | Социальные конфликты и пути их разрешения | 1 | 10.02 | | выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. |
22 | Этнос и нация | 1 | 17.02 | | характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности |
| 5.Экономика (12ч.) |
23 | Роль экономики в жизни общества | 1 | 24.02 | | объяснять решающую роль производства в экономике, влияние изменений экономического развития государства на социальный состав общества |
24 | Производство - основа экономики . Собственность | 1 | 3.03 | | находить и извлекать социальную об экономике и производстве из педагогически адаптированных источников различного типа |
25 | Инфляция, ее последствия | 1 | 10.03 | | различать виды инфляции и ее признаки |
26 | Типы экономических систем | 1 | 17.03 | | различать экономические системы и их признаки |
27 | Рынок и рыночный механизм | 1 | 24.03 | | различать виды рынков и их признаки |
28 | Предпринимательская деятельность | 1 | 7.04 | | находить и извлекать социальную об экономике и производстве из педагогически адаптированных источников различного типа |
29 | Роль государства в экономике | 1 | 14.04 | | объяснять решающую роль производства в экономике, влияние изменений экономического развития государства на социальный состав общества |
30 | Государственный бюджет | 1 | 21.04 | | объяснять решающую роль государственного бюджета для развития экономики, общества |
31 | Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. | 1 | 28.05 | | объяснять решающую роль налогов для развития экономики, влияние налоговых поступлений для развития государства |
32 | Банковские услуги, предоставляемые гражданам | 1 | 5.05 | | объяснять решающую роль банковских услуг для общества |
33 | Защита от финансовых махинаций | 1 | 12.05 | | выделять существенные способы защиты граждан от махинаций |
34 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 19.05 | | обобщать и систематизировать знания по различным разделам |