СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса. составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС»

Планируемые результаты изучения предмета обществознание для учащихся 8 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности;

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.




















Общество


- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с

позиций общественного прогресса;

- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности

человека в разных сферах общества;

- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины

экологического кризиса;

- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике

экологически рациональное поведение;

- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления

общественного развития;

- осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы


- раскрывать сущность процесса социализации личности;

- объяснять причины отклоняющегося поведения;

- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры


- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

- описывать явления духовной культуры;

- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

- оценивать роль образования в современном обществе;

- различать уровни общего образования в России;

- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из

адаптированных источников различного типа;

- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной

деятельности;

- раскрывать роль религии в современном обществе;

- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой

культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера жизни общества


- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности

и группы;

- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

- описывать основные социальные роли подростка;

- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;


Экономика

- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов,

выявлять роль конкуренции;

- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета

государства;

- называть и конкретизировать примерами виды налогов;

- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской

деятельности;

- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из

неадаптированных источников;

- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской

экономики;

- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения

потребителя;

- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в

экономической сфере деятельности человека;

- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка

действий в конкретных ситуациях;




Содержание учебного предмета обществознание для учащихся 8В класса

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общество


Развитие общества. Общество как форма жизнедеятельности людей Общественный прогресс.

Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Глобальные проблемы современности.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Современное российское общество, особенности его развития

5 часов

Социальные нормы

Социализация личности

Особенности социализации в подростковом возрасте

Отклоняющееся поведение.

Социальный контроль.

Социальная значимость здорового образа жизни.

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества

6 часов

Сфера духовной культуры


Культура, ее многообразие и основные формы.

Наука в жизни современного общества

Образование, его значимость в условиях информационного общества

Религия как форма культуры

Искусство как элемент духовной культуры общества.

5часов

Социальная сфера

Социальная структура общества

Социальный статус личности.

Основные социальные роли в подростковом возрасте.

Социальная мобильность.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Этнос и нация

Социальная политика Российского государства

6 часов

Экономика

Роль экономики в жизни общества

Производство - основа экономики . Собственность

Инфляция, ее последствия.

Типы экономических систем

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательская деятельность

Роль государства в экономике

Государственный бюджет

Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам

Защита от финансовых махинаций

12 часов

Итого:


34 часа

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для учащихся 8В класса

УМК: Боголюбов Л. Н.,. Обществознание. 8-9 кл. М.: Просвещение, 2009 г. ФК ГОС ООО, Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 20»

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1.Общество (5 ч.).

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

2.09


выделять существенные признаки общества.

2

Основные сферы жизни общества и их взаимодействие

1

9.09


показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Находить и извлекать социальную информацию

3

Глобальные проблемы современности.


1

16.09


характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

4

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.


1

23.09


определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Оценивают с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями.

5

Современное российское общество, особенности его развития

1

30.09


хценивают с позиции норм морали собственные поступки

2. Социальные нормы (6 ч.)

6

Социализация личности


1

7.10


характеризовать семью и семейные отношения. Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества.

7

Особенности социализации в подростковом возрасте

1

14.10


приводить примеры семейных ценностей, обычаев и традиций. Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей.

8

Отклоняющееся поведение.


1

21.10


Объяснять необходимость регулирования поведения как в семье, так и в школе.

9

Социальный контроль.


1

.28.10


выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций.

10

Социальная значимость здорового образа жизни.

1

11.11


характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни. формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни

11

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества

1

18.11


конкретизировать примерами опасность международного терроризма.


3. Сфера духовной культуры (5ч.)

12

Культура, ее многообразие и основные формы

1

25.11


характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;


13

Наука в жизни современного общества


1

2.12


выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни. корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности

14

Образование, его значимость в условиях информационного общества

1

9.12


описывать реальные связи между образованием и воспитание

15

Религия как форма культуры

1

16.09


раскрывать роль религии в современном обществе

16

Искусство как элемент духовной культуры общества.

1

23.12


характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.


4. Социальная сфера ( 6ч.)

17

Социальная структура общества


1

13.01


описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;


18

Социальный статус личности

1

20.01


исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний

19

Основные социальные роли в подростковом возрасте

1

27.01


исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний

20

Социальная мобильность

1

3.02


различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

21

Социальные конфликты и пути их разрешения


1

10.02


выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.


22

Этнос и нация


1

17.02


характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности


5.Экономика (12ч.)

23

Роль экономики в жизни общества


1

24.02


объяснять решающую роль производства в экономике, влияние изменений экономического развития государства на социальный состав общества

24

Производство - основа экономики . Собственность


1

3.03


находить и извлекать социальную об экономике и производстве из педагогически адаптированных источников различного типа

25

Инфляция, ее последствия

1

10.03


различать виды инфляции и ее признаки

26

Типы экономических систем


1

17.03


различать экономические системы и их признаки

27

Рынок и рыночный механизм


1

24.03


различать виды рынков и их признаки

28

Предпринимательская деятельность


1

7.04


находить и извлекать социальную об экономике и производстве из педагогически адаптированных источников различного типа

29

Роль государства в экономике


1

14.04


объяснять решающую роль производства в экономике, влияние изменений экономического развития государства на социальный состав общества

30

Государственный бюджет


1

21.04


объяснять решающую роль государственного бюджета для развития экономики, общества

31

Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.


1

28.05


объяснять решающую роль налогов для развития экономики, влияние налоговых поступлений для развития государства

32

Банковские услуги, предоставляемые гражданам


1

5.05


объяснять решающую роль банковских услуг для общества

33

Защита от финансовых махинаций


1

12.05


выделять существенные способы защиты граждан от махинаций

34

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

19.05


обобщать и систематизировать знания по различным разделам