СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 8 класс Обществознание 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев-даманцев»





«УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель МБОУ

« СШ № 49имени героев-даманцев»

----------/В.И.Абросимова/

Приказ № от

« » 20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Обществознание

(название учебного предмета)

8 класс

Брылева Т. А. учитель истории и обществознание

Высшая квалификационная категория

(классы, Ф.И.О. учителя, категория)















«ПРИНЯТО»

на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » 20 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

___ /______________ /

ФИО

Протокол № от

« » 20 г.



«СОГЛАСОВАНО»\

Заместитель

руководителя по УВР

_____ /___________

ФИО

« » 20 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, программы курса «Обществознание» 6 – 9 классы. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и другие. М.: «Просвещение», 2009.

Курс рассчитан на 35 часов учебного времени, из расчета 1 час в неделю. Один час отводится на введение, один часа отводится для повторения и итоговой проверки знаний учащихся.

Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Цели курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Курс рассчитан на 35 часов. Состоит из 4 тем, после каждой темы повторение и обобщение материала.

В ходе изучения курса учащиеся 8 класса должны знать/понимать:

  •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  •  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

  •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  •  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Учебно-методическмй комплекс:

- Боголюбов Л.Н. Обществознание 8 – 9 кл. – М.: «Просвещение», 2008 – 2009.

- Дыдко С.Н. Контрольные и проверочные работы по обществознанию: 8 класс: К учебнику Л.Н. Боголюбова «введение в обществознание. – 8 – 9классы» - М.: Изд. «Экзамен», 2004.

- Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Содержание учебного курса Обществознание

Личность и общество

Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

 Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика    

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

        Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  

Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

 Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

 Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.





























Календарно – тематическое планирование 8 класс – 35 часов

урока

Дата проведения

Тема урока

(раздела)

Формы текущего

контроля

Часы

Дата

Факт

1.



Введение


1

Глава 1. Личность и общество – 4 часа

2.



Быть личностью


1

3.



Общество как форма жизнедеятельности людей


1

4.



Развитие общества


1

5.



Повторительно-обобщающий урок по теме: Личность и общество

Контрольный срез, работа с тестами

1

Глава 2. Сфера духовной культуры – 10 часов

6 -7.



Сфера духовной жизни


2

8.



Мораль


1

9 -10.



Долг и совесть


2

11.



Моральный выбор – это ответственность


1

12.



Образование


1

13.



Наука в современном обществе


1

14.



Религия как одна из форм культуры


1

15.



Повторительно – обобщающий урок по теме: Сфера духовной культуры

Контрольный срез, работа с тестами

1

Глава 3. Экономика – 14 часов

16.



Экономика и ее роль в жизни общества


1

17.



Главные вопросы экономики


1

18.



Собственность


1

19.



Рыночная экономика


1

20.



Производство – основа экономики


1

21.



Психологический климат в семье


1

22.



Предпринимательская деятельность.


1

23.



Роль государства в экономике


1

24.



Распределение доходов


1

25.



Потребление


1

26.



Инфляция и семейная экономика


1

27.



Безработица, ее причины и последствия


1

28.



Мировое хозяйство и международная торговля


1

29.



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

Контрольный срез, работа с тестами

1

Глава 4. Социальная сфера – 6 часов

30.



Социальная структура общества.


1

31.



Социальные статусы и роли


1

32.



Нации и межнациональные отношения


1


33.




Отклоняющееся поведение



1

34.



Повторительно-обобщающий урок по теме: Социальная сфера.


1

35.



Итоговое повторение

Контрольный срез знаний: «Человек в обществе»

1




8