Рабочая программа по обществознанию
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9;
- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год;
авторской программы под редакцией
Кравченко А.И., Храмова И.С. Программа курса “Обществознание” для 5-7 классов.- М: “Русское слово”, 2006.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
дополнительных пособий для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 7 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
Развёрнутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко: «Развёрнутое тематическое планирование курса «Обществознание» 5-11 классы / Г.А.Борознина.»-Волгоград :«Учитель»,2009
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, повышение общекультурного уровня учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
• Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».
• Почувствовать себя частью общества и его будущим .
• Научит выявлять отличительные черты характера.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
• Привить любовь к Родине.
• Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:
В результате изучения курса обществознания в 6 классе учащиеся к началу учебного года
знают:
• Основные понятия и термины;
• Основные черты всех сфер жизни общества;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;
умеют:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
• о социальной, экономической, политической, духовной сфере общества.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общеста и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах,
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения
Владеть компетенциями:
информационно-поисковой;
учебно-познавательной;
коммуникативной;
рефлексивной;
смыслопоисковой.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.
Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ;
-интерактивная доска.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»-7 класс.
Место предмета в учебном плане МОУ «Гимназия»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебного часа в неделю.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы.
Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование (1ч.)
Учебно-тематическое планнрование по обществознанию
Классы 7 класс
Учитель Макаров Николай Николаевич
Количество часов:
всего 34 часа, в неделю 1 час ;
Плановых контрольных тестов потеме- 4 ч., итоговых-1
Планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004;
Примерной программы основного общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004,
а также на основе авторской программы под редакцией
Кравченко А.И., Храмова И.С. Программа курса “Обществознание” для 7 классов.- М: “Русское слово”, 2006.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 7 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.2010.
дополнительных пособий для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 7 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
Развёрнутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко: «Развёрнутое тематическое планирование курса «Обществознание» 5-11 классы / Г.А.Борознина.»-Волгоград :«Учитель»,2009
Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, электронные словари
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Тема урока | № | Тип урока | Вид | Планируемые результаты освоения материала учащихся | Вид контроля, . измерители | Домашнее з адан-ие | Дата проведения |
| | | | деятельности учащихся | | измерители | задание | План | Факт |
1 | Общест-вознание как предмет гуманитарного цикла | 1 | Вводный урок | Участие в дискуссии | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану | Анализ учебника | Прочитать Стр. 5-7 | 4.09 | 4.09 |
2 | Переходный возраст | 1 | Урок изучения нового материала | Участие в дискуссии | Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи | Составить словарик темы | Изучить §1,выписать тезисы | 11.09 | 11..09 |
3 | Место подростка в обществе Задачи и трудности подросткового возраста | 1 | Комбинированные уроки | Анализ проблемных задач | Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте; высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями, знать о путях разрешения конфликтов с родителями | Составить схему «Виды малых групп» | Изучить § 2, написать сочинение «Как меня воспитывают» | 18.09 | 18.09 |
4 | Быть взрослым | 1 | Комбинированные уроки | Работа по выполнению заданий в рабочих тетрадях | Составлять обобщенную характеристику подростка; приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность (из фильмов и книг); определять свое отношение к решению проблемы «подросток - общество»; рассказывать о своей программе самовоспитания и развития | Выработка программы самовоспитания. Тест «Ваша воля и внимание» на стр. 26 учебника | Изучить §з выписать тезисы. | 25.09 | 25.09 |
5 | Физические изменения в подростковом периоде | 1 | Комбинированный урок | Участие в дискуссии | Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами | сочинение «В здоровом теле -здоровый дух» | Изучить § 4, ответить на вопросы задания практикума. Приготовить пословицы, поговорки по теме. | 2.10 | 2.10 |
6 | Психологический портрет личности | 1 | Комбинированный урок | Работа по составлению схемы | Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности | Практические задания. Работа по карточкам «Приведи в соответствие». Схема «Психологический портрет» | Изучить § 5. Ответить на вопросы. Определить тип темперамента у членов своей семьи. | 9.10 | 9.10 |
7 | Самооценка подростка | 1 | Комбинированный урок | Участие в дискуссии | Объяснять сущность понятия «психическая жизнь человека»; | Тест «Любите ли вы себя». | Изучить § 6. Подготовить устные ответы. | 16.10 | 16.10 |
8 Подростковый Работать над
возраст 1 повторительно-обобщающий урок Контрольный тест . ошибками. 23.10
9 | Выдаю- | 1 | Комби- | | Характеризовать истори- | Соцопрос | Изучить §7 выписать тезисы выписать тезисы | | 30.10 |
| щаяся | | ниро- | | ческую личность (по плану | «Что во | | 30.10 | |
| личность | | ванный | | учителя); объяснять роль | мне ценят | | | |
| | | урок | | личности в истории; опре- | окружаю- | | | |
| | | | Работа по составлению схемы | делять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности | щие», «Индивидуальность». Рассказы о выдающихся личностях | выписать тезисы. | | |
10 | Как стать | 1 | Комби- | | Называть черты лидера. | Понятий- | Изучить §9, | 13.11 | 13.11 |
| лидером | | нированный урок | Сообщения учащихся по теме | Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответственность». Приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ | ный диктант | выписать тезисы | | |
11 | Роль лич- | 1 | Комби- | Участие в дискуссии | Интерпретировать истори- | Составить | Изучить §1-8-сообщения | 20.11 | 20.11 |
| ности в | | ниро- | | ческие факты с позиции ро- | таблицу | | | |
| совре- | | ванный | | ли великой личности; назы- | «Факторы | | | |
| менном | | урок | | вать факторы влияния на | влияния на | | | |
| мире | | | | становление лидера | становление лидера» | | | |
12 « Личность подростка «-повторительно-обобщающий урок Контрольный тест по теме 18.12 18.12
| Социаль- | 2 | Комби- | | Объяснять смысл понятий. | Решение | Изучить § 10, соста- | 27.11 | 27.11 |
13 | ная среда | | ниро- | составлению схемы | Высказывать собственную | практиче- | вить схе- | | |
| подростка | | ванные | | точку зрения на проблемы | ских задач. | му «Соци- | | |
| | | уроки | Работа по составлению схемы | взаимоотношений взрослых и молодежи; проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка; приводить примеры влияния семьи на подростка | Мини-исследование «Влияние социальной среды на подростка» | альная среда подростка» | | |
14 | Юноше- | 1 | Комби- | | Выявлять признаки и уста- | Тест «Оп- | Изучить § 10, отве- | 4.12 | 4.12 |
| ский пес- | | нирован- | | навливать причины песси- | тимист или | тить на | | |
| симизм. | | ный урок | | мистических настроений, | песси- | вопросы, | | |
| Оптимизм | | | | предлагать пути их пре- | мист». По- | выпол- | | |
| или | | | | одоления; с помощью тек- | нятийный | нить за- | | |
| пессимизм | | | Участие в дискуссии Сообщения учащихся по теме | ста учебника и дополнительной литературы приводить примеры максимализма и его последствий; излагать суждения о причинах возникновения пессимистических настроений, их последствиях и путях их преодоления | диктант. Составить список правил | дания практикума | | |
15 | Подросток | 1 | Комби- | | Знать понятия, распознавать | Работа с | Изучить § 11. Ра- | 11.12 | 11.12 |
| в группе | | ниро- | | их в различных контекстах и | понятиями. | бочая | | |
| | | ванный | | правильно использовать в | Работа с | тетрадь, | | |
| | | урок | Работа по составлению схемы | письменной и устной речи. Знать классификацию групп, приводить примеры ситуаций, где решающее значение имеет группа. Сравнивать межличностные отно- | учебником: выбрать примеры конформизма. Решение | №1-4-готовить сообщения. | | |
| | | | | шения в разных группах; | ситуации | | | |
| | | | | выбирать способы оргмми | | | |
16 | Межличностные отношения | 1 | Ролевая игра | Участие в дискуссии Сообщения учащихся по теме | Прения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров | Решение ситуативных задач. | Изучить § 12 ,вопросы и задания Рабочая тетрадь, №1-3 | 25.12 | 25.12 |
17 | «Мы» и «они» | 1 | Комбинированный урок | » Работа по составлению схемы | Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым населением и местным; составлять алгоритм мирного сосуществования | Работа с учебником стр. 90-91. Составить таблицу «Свои и чужие» | Изучить § 13. Рабочая тетрадь, №2-3 | 15.01 | 15.01 |
18 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1 | Комбинированный урок | Анализ проблемных задач | Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личностное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия | Выработка правил поведения с незнакомыми людьми | Изучить § 14. Рабочая тетрадь, №31 | 22.01 | 22.01 |
19 | Социальный портрет молодежи | 1 | Урок изучения нового материала | Участие в дискуссии | Описывать ценности, на которые ориентируется молодёжь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществ | Решение ситуативных задач. Выполнение мини-проектов | Изучить § 15. Научиться пересказывать. | 29.01 | 29.01 |
20 | Подросток в социальной среде | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ проблемных задач | | Контрольный тест по теме | Работать над ошибками | 5.02 | 5.02 |
21 | Юридические границы подросткового возраста | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по составлению схемы | Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека; приводить конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения (из жизни современного общества) | Практические задания по карточкам. Работа с нормативными документами. Схема: «Конвенция о правах ребенка и современное российское законодательство» | Изучить §16,ответить на вопросы | 12.02 | 12.02 |
22 | Подросток как гражданин | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Сообщения учащихся по теме | Характеризовать статус подростка как гражданина России на основе 2 главы Конституции РФ; называть основные конституционные права и обязанностей граждан; называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями | Составить таблицу «Права и обязанности», написать словесный портрет «Гражданин и обыватель» | Изучить § 17, ,подготовить тезисы. | 1 9.02 | |
23 | Подросток и его права | 1 | Комбинированный урок | Участие в дискуссии | Объяснять значение понятия «права человека»; объяснять пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, права ребенка | Практические задания. Сравнительный анализ документов. Работа по карточкам | Изучить § 18, ответить на вопросы | 26.02 | 26.02 |
24 | Опасный путь преступной жизни | 1 | Комби ниро-ванный урок | Работа по составлению схемы | Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; анализировать причины совершения преступлений; объяснять принципы уголовного права, предлагаемые учителем; приводить примеры преступлений из литературных произведений или из фильмов | Уголовный кодекс виды наказаний за преступления. Работа по карточкам: права несовершеннолетних при задержании | Изучить § 19. Рабочая тетрадь, №1-3 | 5.03 | 5.03 |
25 | Подросток и закон | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Участие в дискуссии | | Контрольный тест по теме | Работать над ошибками | 12.03 | 12.03 |
26 | Заброшенные, одинокие | 1 | Комбинированный урок | Анализ проблемных задач | Высказывать суждения о причинах подростковой непредсказуемости; приводить примеры способов выхода из депрессий на примере известных литературных произведений и фильмов; характеризовать пути выхода из состояния одиночества | Работа с учебником (стр. 129): «Кто чувствует себя одиноким?» Составить таблицу: пути выхода из депрессии. Составить схему «Образ жизни». Составить таблицу «Народы и их образ жизни» | Изучить § 20. Написать сочинение «Как прекрасен этот мир» | 19.03 | 19.03 |
27 | Подросток в обществе, источники риска | 1 | Комбинированный урок „ | Участие в дискуссии | Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска | Составить схему «Источники риска», анализировать проблемные ситуации по теме | Изучить § 21, ответить на вопросы | 2.04 | 2.04 |
28 | Подростковая культура | 1 | Комбинированный урок | Работа по составлению схемы | Знать понятие «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи; рассказывать о подростковой культуре и ее особенностях; устанавливать соотношение между подростковой и взрослой культурой; характеризовать систему ценностей подростка | Особенности подростковой культуры -вывод по работе с учебником (стр. 140-144) | Изучить §22 выписать тезисы | 9.04 | 9.04 |
29 | Образ жизни | 1 | Комбинированный урок | Участие в дискуссии | Знать понятие «образ жизни» и правильно употреблять его в речи; характеризовать образ жизни, используя текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменение; приводить примеры образа жизни людей разных слоев общества, используя примеры из художественных произведений | Выполнение проблемных заданий | Изучить § 23, ответить на вопросы. Опережающие сообщения «Как я провожу свободное время», «Мой досуг» | 16.04 | 16.04 |
30 | Досуг и отдых | 1 | Комбинированный урок | Анализ проблемных задач | Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек); писать мини-сочинение по теме «Мое свободное время» | Анализ таблицы с данными социологического опроса | Изучить § 24. Сочинение «Мое свободное время» | 23.04 | 23.04 |
31 | Развитие спорта | 1 | Комбинированный урок | Участие в дискуссии | Знать определение спорта; объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; выявлять различие между любительским и профессиональным спортом; называть популярные среди подростков виды спорта; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни | Таблица «Мой выбор» | Изучить § 25. Сообщения об известных спортсменах | 30.04 | 30.04 |
32 | Речевое поведение | 1 | Комбинированный урок | Работа по составлению схемы | Высказывать суждения о роли речи в жизни человека; описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры речевого поведения из художественной литературы и кинофильмов | Выполнение проблемных заданий | Изучить §26 выписать тезисы | 7.05 | |
33 | Подросток в социальной среде | 1 | Комбинированный урок | Участие в дискуссии | Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни (а также своих друзей), высказывать предположения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений | Жанры подростковой речи -работа с учебником. Понятийный диктант | Знать все термины | 14.05 | |
34 | Подросток и право | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Итоговое тестирование | Повторить весь курс | 21.05 | |
35 | Резервный урок | 1 | | | | | | 28.05 | |
Литература
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 7 класс. М.: Русское слово.2008.
Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 7 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.
Дополнительные пособия для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 7 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
Программа курса “Обществознание” для 5-7 классов. Кравченко А.И., Храмова И.С. - М: “Русское слово”, 2006.
Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, электронные словари
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.35часов,1час в неделю.
№ | тема | содержание | планируемые результаты | сроки по плану | сроки фактически |
| Раздел 1.ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА-10ч. | | | | |
1. | Кереш дәрес Яшүсмернең җәмгыятьтәге урыны. | -какой мир открывает курс « Обществознание» в 7 классе. -задачи и содержание курса -структура курса -основные источники знаний при изучении курса -формы работы по обществознанию | | 5.09 | 5.09 |
2 | Күчү яше | подростковый возраст -возраст - возрастная периодизация | общая характеристика подросткового возраста понятия: детство, подростковый возраст, юность, тинейджеры. | 12.09 | 12.09 |
3 | Яшүсмер чакның бурычлары һәм кыенлыклары | -задачи подросткового возраста -проблемы подросткового возраста | учебная деятельность и труд подростка | 19.09 | 26.09 |
4 5 | Взросление . Физические изменения у подростков Яшүсмерләрдәге физик үзгәрешләр.Олыгаю. | -что такое взросление? -обобщенная характеристика подростка -чем объясняются физические изменения у подростков? -внешняя привлекательность и её влияние на процесс взросления -телосложение, неравномерность развития подростков | понятия: альтруизм, динамизм | 2 6.09 3.10 | 3.10 |
6 | Психологический портрет личности: темперамент,характер. Шәхеснең психологик портреты: темперамент,характер. | -индивид, личность -свойства психического портрета личности -темперамент -характер, способности, чувства и эмоции | понятия: личность, темперамент, характер положительные и отрицательные черты характера | 10.10 | 24.10 |
7 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства. Шәхеснең психологик портреты интеллект, хисләр, тойгылар | -способности и интеллект -чувства и эмоции | понятия: способности, интеллект, аффект, эмоции, чувства, настроение, стресс | 17.10 | 28.10 |
8 | Самооценка подростка Яшүсмернең үз-үзен бәяләве | - кто и что влияет на самооценку подростка - как сдерживать свои чувства и эмоции -что такое выдающая личность -самовоспитание | понятия: самооценка, самовоспитание | 24..10 |  31.10 |
9 | Күренекле шәхес | что такое выдающая личность -самовоспитание - одаренность детей и подростков - талант, сила воли, трудолюбие | понятия: выдающиеся личность, самовоспитание | 30.10 | |
10 | Ничек лидер булырга? | -лидер, лидерство - какие качества необходимы лидеру? -искусство общения | понятия: лидер, специфические черты характера лидера | 31.10 | 28.11 |
| РАЗДЕЛ 2. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ.(7) | | | | |
11 | Социальная среда подростка Социаль тирәлек | -социальная среда -как влияют на подростка? - кто влияет на подростка? | понятия: социальная среда, прямое влияние окружающих, косвенное влияние | 1 4.11 | 5.12 |
12 | Подросток в группе Яшүсмер төркемдә | -какие группы составляют общество -законы группы | понятия: конформизм | 21.11 | |
13 | Межличностные отношения Шәхесара мөнәсәбәтләр | - межличностные отношения -взаимопонимание в межличностных отношениях | понятия: межличностные отношения | 2 8.11 | 12.12 |
14 15 | «Без», һәм «алар» «Мы» и «они» Мир знакомых и незнакомых людей Таныш һәм таныш булмаганнар дөньясы | - категории людей: «мы» и «они» -проблемы знакомства - мир знакомых и незнакомых людей | понятия: толерантность | 5.12 12.12 | |
16 | Социальный портрет молодежи Яшьләрнең социаль портреты | -молодежь- большая социальная группа -проблемы молодежи в современном мире -ценности современной молодежи | понятия: инфантильность ценности | 19.12 | 19.12 |
17 | Кабатлау -йомгаклау «Яшүсмер социаль тирәлектә.” | Тест | | 26.12 | 29.12 |
| РАЗДЕЛ 3. ПОДРОСТОК И ЗАКОН.(6 Ч.) | | | | |
18 | Юридические границы подросткового возраста Яшүсмерлекнең юридик чикләре | -особенности правового статуса несовершеннолетних -под защитой права | понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность, дееспособность | 16.01 | 16.01 |
19 | Подросток как гражданин Гражданин буларак яшүсмер | -гражданин и гражданство -гражданские (личные) права и свободы -политические права -обязанности граждан Российской Федерации | понятия: гражданин, гражданство, права человека и гражданина, собрание, митинг, демонстрация | 23.01 | 23.01 |
20 | Подросток и его права Яшүсмер һәм аның хокуклары. | -гражданские права ребенка -социально- экономические и культурные права | понятия: права ребенка, Конвенция о правах ребенка | 30.01 | 30.01 |
21 | Опасный путь преступной жизни Җинаятьчел тормышның куркыныч юлы | -юридическая ответственность -что такое преступление -подросток в обществе | понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних | 6.02 | |
22 | Ташланганнар,ялгызлар. | Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, её причины и последствия. | | 13.02 | |
23 | Повторение и обобщение по теме ПОДРОСТОК И ЗАКОН | тест | | 20.02 | |
| РАЗДЕЛ 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ.(6ч.) | | | | |
24 | Подросток в обществе риска Яшүсмер хәвефле җәмгыятьтә | -современное общество- общество риска для подростка -источники риска в жизни современных подростков | понятия: алкоголизм, наркомания, здоровье | 27.02 | |
25 | Проблема одиночества Ялгызлык проблемасы | - одиночество -советы для решения проблем подростковой депрессии | понятия: одиночество, депрессия | 6.03 | |
26 | Подростковая культура Яшәсмерләр мәдәнияты | - особенности подростковой культуры -молодежная одежда -молодежная музыка | понятия: молодежная культура | 13.03 | |
27 | Образ жизни Яшәү рәвеше | -что такое образ жизни -образ жизни у разных народов | понятия: образ жизни | 20.03 | |
28 | Досуг и отдых Спорт Буш вакыт һәм ял . Спортны үстерү | -досуг -формы досуга у разных народов -свободное время у россиян -библиотеки -музеи - из истории спорта -современный спорт | понятия: досуг, отдых, свободное время, культурный досуг понятия: здоровый образ жизни, спорт | 27.03 | |
29 | Кабатлау- йомгаклау ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ | Тест эшләү. | | 10.04 | |
| РАЗДЕЛ 5. ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА.(6) | | | | |
30 | Город и село Шәһәрнең һәм авылның социаль тирәлеге һәм яшүсмер | - эволюция города -современные города -город и урбанизация - качество жизни | понятия: город, пригородные зоны. село, город- спутник, урбанизация | 17.04 | |
31 | Мой дом, мое жилище | -в каком пространстве мы обитаем -дом -эволюция жилища -современное жилище -соседи -район проживания | понятия: обитаемое пространство, жилище, соседи, район проживания | 24.04 | |
32 | Речевое поведение | Значение речевогоповедения.Пять жанров речевого поведения подростков.Хвастовство.Угроза. Одобрение. | | 8.05 | |
33 | Повторение и обобщение.. | Тест. | | 15.05 | |
34 35 | Итоговый урок Резерв | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа | | 22.05 29.05 | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
Знать/понимать
· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
· сущность общества как формы совместной деятельности людей;
· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание учебного предмета
«Обществознание» 7 класс, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)
ГЛАВА 1.
) Личность подростка. (11 часов
В этой главе пойдет разговор о личности подростка — его физическом, психологическом и гражданском станов¬лении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые при¬ходится ему решать, вступая в общество, о том риске, ко¬торому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в са¬мом себе.
Тема 1.
Переходный возраст. (1 час)
Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подро¬сток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возра¬сты человека: юность, зрелость, старость.
Тема 2.
Задачи и трудности подросткового возраста. (2 часа)
Определение подросткового возраста. Задачи подро¬сткового периода. Принятие своей внешности. Формиро¬вание более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подго¬товка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути пре¬одоления трудностей подросткового периода.
Тема 3.
Быть взрослым. (2 часа)
Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. От¬личие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альт¬руизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Осо¬бенности воспитания подростков.
Тема 4.
Физические изменения у подростков. (1 час)Физические изменения в подростковом периоде. Уси¬ление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность раз¬вития подростков. Внешняя привлекательность, ее влия¬ние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.
Тема 5.
Психологический портрет личности. (1 час)
Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.
одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.
Глава 4.Образ жизни подростков
Тема 21.
Подросток в обществе риска. (1 час)
Современное общество как источник опасности. Пове¬дение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркома¬ния, негативное влияние фильмов.
Тема 22.
Подростковая культура. (1 час)
Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее осо¬бенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увле-чения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе.
Тема 23.
Образ жизни. (1 час)
Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.
Тема 24.
Досуг и отдых. (1 час)
Досуг и отдых — часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: про¬должительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.
Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Куль¬турный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.
Тема 25.
Развитие спорта. (1 час)
Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Спорт в XX в.: про¬фессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Со-временные популярные виды спорта молодежи: спортив¬ный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.
Тема 26.
Речевое поведение. (1 час)
Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорб¬ление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого по¬ведения.
Обобщающе-повторительный урок (1 час)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-методическое обеспечение:
Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-10-е изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2008.-224
Автор: витёк на 19:35
Действия:
0 коммент.:
Отправить комментарий
21