Чтение – 24 час. Письмо – 30 час.
Азбука Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»
Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 неделя |
02.09 | «Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство. | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. | 02.09 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Усвоение гигиенических требований при письме. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. |
03.09 | Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное. | 03.09 | «Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. |
04.09 | «Первый школьный звонок». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения. | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. | 04.09 | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. |
05.09. | «Слова и жесты в общении» Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). | 05.09 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. |
| | | 06.09 | «Определи направление». Линии прямые, наклонные; сравнение их количества и направлений. |
2 неделя |
09.09 | «В мире природы». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных. | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и разные виды интонации. | 09.09 | «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать: сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. |
10.09 | «Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. | 10.09 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. |
11.09 | «Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением. | Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленному с помощью предметов, и в рассказе, составленному с помощью слов. | 11.09 | «Часть и целое». «Составь целое из частей» Написание линий различных по величине. Задания по выбору. |
12.09 | «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | 12.09 | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. |
| | | 13.09 | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). |
3 неделя |
16.09 | «Рисунки и знаки в общении» Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков. Создавать свои знаки и символы для обозначения парной и познавательной работы, сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). | 16.09 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнений. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком , знаком. |
17.09 | «Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). | 17.09 | «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. |
18.09 | «Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. | 18.09 | «На коньках». «Контуры и силуэты». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. |
19.09 | «Знаки по охране природы». Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения). | 19.09 | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов. |
| | | 20.09 | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. |
неделя |
23.09 | «Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков. Создавать свои знаки и символы для обозначения парной и познавательной работы, сравнивать их с условными знаками в учебнике. | 23.09 | «Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». | Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком , знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнений. Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв. |
24.09 | «Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | Позиционно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью знаков, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. | 24.09 | «Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. |
25.09 | Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения. | Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твердые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. | 25.09 | «Домики трех поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. |
26.09 | «Узнай сказки» Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | Моделировать структуру слова, указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию: составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | 26.09 | «В гостях у бабушки». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. |
| | | 27.09 | «Наличники», «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. |
неделя |
30.09 | «Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах, характеризовать звуки. | 30.09 | «Мы — художники», «Расшитые полотенца». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | Писать элементы букв, штриховать по образцу. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца. |
01.10 | «Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. Слог как минимальная произносительная единица | Делить слова на слоги. Называть в слове гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). | 01.10 | «Прогулка в парк». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. |
02.10 | «Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. Определение места ударения. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | 02.10 | «Знаки в городе» Овладение начертанием письменных прописных(заглавных)букв. |
03.10 | «Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. | 03.10 | «Подбери пару». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. |
| | | 04.10 | «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. |
6 неделя |
07.10 | «Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций. | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Различать и соотносить звуки и буквы. | 07.10 | «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца. |
08.10 | «Повторение сведений о слове и предложении». Упражнения в звуковом анализе слов.Восприятие слова как объекта изучения матеориала для анализа. | 08.10 | «Письмо элементов письменных букв» (строчных и заглавных). Диалог. |
09.10 | «Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций» Составление предложений по данным схемам.Наблюдение над значением слова. | 09.10 | «Ремонтная мастерская». Собери машины. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. |
10.10 | «Веселое путешествие от А до Я» Урок-игра Различение слова и предложения. Работа с предложением,выделениеслов,изменение их порядка. | 10.10 | «Подумай и сравни». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. |
| | | 11.10 | «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. |
Основной этап – 12 недель Чтение – 50 час. Пропись 2. «Мой алфавит», I часть. Письмо – 62 час. |
7 неделя |
14.10 | Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. | 14.10 | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «а». Составление предложения по схеме. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв. |
15.10 | Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | 15.10 | Буква Оо. Печатные буквы Оо. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчной буквы «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «о». Составление предложения по схеме. |
16.10 | Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | 16.10 | Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам |
17.10 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | 17.10 | Звук [и], буква Ии. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Овладение разборчивым аккуратным письмом. |
| | | 18.10 | Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. |
8 неделя |
21.10 | Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. | 21.10 | Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв. |
22.10 | «Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | 22.10 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. |
23.10 | Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. | 23.10 | Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. |
24.10 | Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове . | 24.10 | «Пиши, да не спеши!» Запись коротких слов. |
| | | 25.10 | Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). |
9 неделя |
28.10 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Сравнивать слова-омонимы по значению и по звучанию. Читать слова, предложения и тексты. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 28.10 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). Объяснять алгоритм написания букв. |
29.10 | Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме. | Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. | 29.10 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. |
30.10 | Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 30.10 | Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений. |
31.10 | Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | 31.10 | Буква н,Н. Письмо слогов, слов и предложений. |
| | | 01.11 | Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. |
10 неделя |
11.11 | Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. Формирование навыка слогового чтения. | Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Сравнивать слова-омонимы по значению и по звучанию. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. | 11.11 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). Объяснять алгоритм написания букв. |
12.11 | Чтение предложений и текста. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. | 12.11 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. |
13.11 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. | 13.11 | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. |
14.11 | Чтение с выражением. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 14.11 | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. |
| | | 15.11 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | |
11 неделя |
18.11 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Знакомство с орфоэпическим чтением. | Читать открытые слоги с гласными буквами ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Переносить слова со строки на строку по слогам.. Чтение предложений и текстов. | 18.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). Объяснять алгоритм написания букв. |
19.11 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 19.11 | Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. |
20.11 | Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Читать открытые слоги с гласными буквами ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Переносить слова со строки на строку по слогам.. Чтение предложений и текстов. | 20.11 | Заглавная буква К. Повторение. |
21.11 | Ударение. Чтение текстов. | 21.11 | Буквенная мозаика. Письмо букв, с соблюдением гигиенических норм. |
| | | 22.11 | Письмо слов и предложений. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. |
12 неделя |
25.11 | Выразительное чтение текстов. | Читать открытые слоги с гласными буквами ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Переносить слова со строки на строку по слогам.. Чтение предложений и текстов. | 25.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Объяснять алгоритм написания букв. |
26.11 | Узелки на память. Послоговое чтение. | 26.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами |
27.11 | Ударение. Чтение целыми словами. | 27.11 | Буквенная мозаика |
28.11 | Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Читать слова, предложения и тексты. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 28.11 | Буквы Р, В строчные. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. |
| | | 29.11 | Заглавные буквы Р, В. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. |
13 неделя |
02.12 | Повторение изученных букв. | Читать открытые слоги с гласными буквами ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Переносить слова со строки на строку по слогам.. Чтение предложений и текстов. | 02.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). Объяснять алгоритм написания букв. |
03.12 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Читать слова, предложения и тексты. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. | 03.12 | Буква П (строчная и заглавная). |
04.12 | Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. | 04.12 | Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. |
05.12 | Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е. Звуковой анализ. | 05.12 | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. |
| | | 06.12 | Строчная и заглавная буква Ее. |
14 неделя |
09.12 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Функция букв е, ё.Чтение текста. Пересказ. | Находить буквы в словах, различать их функцию обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии (как произносятся), с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, их графическую форму. | 09.12 | Строчная и заглавная буква Ёё. | Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть и сравнивать элементы букв. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. |
10.12 | Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | 10.12 | Письмо с изученными буквами. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. |
11.12 | Повторение изученных букв. | 11.12 | Письмо с изученными буквами. |
«АБВГДейка» II часть | Пропись 3. |
12.12 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 12.12 | Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). Объяснять алгоритм написания букв. |
| | | 13.12 | Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. |
15 неделя |
16.12 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. | Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 16.12 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий). Объяснять алгоритм написания букв. Писать слова с буквосочетаниями жи. |
17.12 | Скороговорки, ребусы, загадки. | Читать открытые слоги с гласными буквами ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Переносить слова со строки на строку по слогам.. Чтение предложений и текстов. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 17.12 | Списывание с печатного текста. Запись предложений. |
18.12 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 18.12 | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. |
19.12 | Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | 19.12 | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. |
| | | 20.12 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. |
16 неделя |
23.12 | Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | Находить буквы в словах, различать их функцию обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии (как произносятся), с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, их графическую форму. | 23.12 | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть и сравнивать элементы букв. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. . Писать слова с Ь. |
24.12 | Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. | 24.12 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. |
25.12 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 25.12 | Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант. |
26.12 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений разных по цели высказывания. Самостоятельно читать небольшие тексты. | 26.12 | Мягкий знак. Звуковой анализ. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. |
| | | 27.12 | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слови предложений. |
17 неделя | |
13.01 | Чтение текстов | Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений разных по цели высказывания. Самостоятельно читать небольшие тексты. | 13.01 | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с Ь. Писать соединения букв, слова, предложения. |
14.01 | Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | Находить буквы в словах, различать их функцию обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии (как произносятся), с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, их графическую форму. | 14.01 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. | Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть и сравнивать элементы букв. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. |
15.01 | Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | 15.01 | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. |
16.01 | Звук [ш], буква Шш. Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 16.01 | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Объяснять алгоритм написания букв. Писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-чу. |
| | | 17.01 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. |
18 неделя |
20.01 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать изученные звуки на схеме условными знаками и буквами. Находить и различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие. Ставить в слове знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | 20.01 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Различать формы строчных и прописных, заглавных букв, писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Объяснять алгоритм написания букв. Писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Писать слова с разделительными Ь и Ъ. Писать соединения букв, слова, предложения. |
21.01 | Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | 21.01 | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. |
22.01 | Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. | 22.01 | Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. |
23.01 | Разделительные ь и ъ. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Употребление Ь и Ъ как разделительных. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений разных по цели высказывания. Самостоятельно читать небольшие тексты. | 23.01 | Повторение изученных букв. |
| | | 24.01 | Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. |
19 неделя |
27.01 | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | Объяснять различие звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «Азбука», «Букварь». Формулировать с помощью учителя основную мысль текстов. | 27.01 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при написании. |
28.01 | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | 28.01 | Алфавит.Списывание. |
Послебукварный этап – 4 недели Пропись 4. «Пишу красиво» |
29.01 | Про все на свете. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами | Использовать в общении формы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения, относиться к собеседнику внимательно, выслушивать его, задавать вопросы, уточнять сказанное. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. | 29.01 | Секреты письма. Элементы букв щ,ц. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Пользоваться словарем при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные буквами и, я, е, Ё, ь на письме. Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. |
30.01 | Об одном и том же по-разному. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | 30.01 | Отработка элементов букв щ,ц,л,м,я,ч. |
| | | 31.01 | Отработка элементов букв г,п,р,т. Письмо слов и предложений. |
20 неделя |
03.02 | Удивительное рядом. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Использовать в общении формы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения, относиться к собеседнику внимательно, выслушивать его, задавать вопросы, уточнять сказанное. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Создавать партитуры чтения, расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Дифференцировать слова на одушевленные и неодушевленные | 03.02 | Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Пользоваться словарем при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные буквами и, я, е, Ё, ь на письме. Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. |
04.02 | Загадки | 04.02 | Отработка элементов букв у,д,з. |
05.02 | Час потехи. Понимание учебного текста. | 05.02 | Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б. |
06.02 | Большие и маленькие секреты. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | 06.02 | Отработка элементов букв ю,ы. Упражнения по чистописанию. |
| | | 07.02 | Отработка элементов букв э,ж,ф. написание жи, ши. |
21 неделя |
10.02 | «Считалия» | Использовать в общении формы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения, относиться к собеседнику внимательно, выслушивать его, задавать вопросы, уточнять сказанное. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Создавать партитуры чтения, расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Дифференцировать слова на одушевленные и неодушевленные | 10.02 | Отработка обобщенных элементов букв е Е. Упражнения по чистописанию. | Выделять гласные звуки, обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные буквами и, я, е, Ё, ь на письме. Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. |
11.02 | Сказки. Присказки. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. | 11.02 | Соединения букв. Списывание слов и предложений. | Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь. Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. |
12.02 | Как общаются люди. . Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). | 12.02 | Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста. | Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Определять в тексте количество предложений. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. |
13.02 | Чтение текстов. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | 13.02 | Отработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь. Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Определять в тексте количество предложений. |
| | | 14.02 | Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений. |
22 неделя |
24.02 | Умеет ли разговаривать природа. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Создавать партитуры чтения, расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Выделять предложения из речи, оформлять их. Использовать в общении формы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения, относиться к собеседнику внимательно, выслушивать его, задавать вопросы, уточнять сказанное. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Дифференцировать слова на одушевленные и неодушевленные | 24.02 | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь. Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. |
25.02 | Умеет ли разговаривать природа. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | 25.02 | Составление и запись предложений. |
26.02 | Волшебство. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. | 26.02 | Отработка обобщенных элементов букв Б,В,З. Чистописание. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь. Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. |
27.02 | Читаем загадки выразительно. Осознание цели и ситуации устного общения. | 27.02 | Отработка обобщенных элементов букв В, З. Запись предложений. |
| | | 28.02 | Отработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений. |
23 неделя |
1(89) | Самое удивительное чудо на свете. Адекватное восприятие звучащей речи | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. | 1(111) | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Пользоваться словарем при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные буквами и, я, е, Ё, ь на письме. Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. |
2(90) | Доброе семя – добрый всход. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. | 2(112) | Упражнения по чистописанию. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь. Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. |
3(91) | Чтение текстов. Техника чтения. | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. | 3(113) | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Пользоваться словарем при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные буквами и, я, е, Ё, ь на письме. Составлять простые предложения по рисунку, определять количество слов. |
4(92) | А. Дмитриев «Однажды встретил…», Ю. Дружников «Хвастунишка» | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. | 4(114) | Упражнения по чистописанию. | Выделять гласные и согласные звуки, обозначать их буквами. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь. Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. |
| | | 5(115) | Списывание с заданием. Списывание, в соответствии с изученными правилами. | Записывать предложения, графически правильно оформлять начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. |
24 неделя |
1(93) | Обобщение. Чтение с продолжением. | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения в речевом общении. | 1(116) | Восстановление деформированного текста. | Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Определять в тексте количество предложений. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. |
| | | 2(117) | Диктант | Запись текста в соответствии с изученными правилами. |