СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ  для 8 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных  документов:

- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»




Рабочая учебная программа

«ОБЖ»

11 класс




  1. Пояснительная записка

Учебная программа для 11-х классов

Изучение «Основ безопасности жизнеде­ятельности» в 11-х классах предусмот­рено Федеральным базисным учебным пла­ном для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю). Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколния.

Программа выстроена по двум логичес­ки взаимосвязанным модулям и двум входящим в них разделам:

Модуль I (M-I). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел I. Основы здорового образа жизни

Модуль II Обеспечение военной безопасности государства

Раздел II. Oсновы военной службы.

Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в методическом пособии «Основы безо­пасности жизнедеятельности» (А.Т. Смир­нов и др.).

В 11-м классе изучение предмета «Осно­вы безопасности жизнедеятельности» за­вершается итоговой аттестацией.

Данная учебная программа предусмат­ривает формирование у yчащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельнос­ти. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивиро­ванно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жиз­недеятельности;

  • умение использовать элементы при­чинно-следственного и структурно-функ­ционального анализа для прогноза возник­новения различных опасных и чрезвычай­ных ситуаций (природного, техногенногo и социального характера);

  • умeние анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях, в том чис­ле при угрозе совершения террористичес­кого акта; вносить определенные корректи­вы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнеде­ятельности и защищенности своих жизнен­но важных интересов от внешних и внутрен­них угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 клас­се направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболе­ваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой ме­дицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной под­готовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, озна­комятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Фе­дерации, их структуре и предназначении для обеспечения националь­ной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриоти­ческого воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

- методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Раздел I (P-I). Раздел II (P-II). Модуль I (М-I). Модуль II (М- II).


Проверочные работы по курсу ОБЖ – 11 класс

п/п

Тема проверочной работы

Форма проведения

Время работы

урока п/п

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тестирование

20 мин.

10

2

Воинская обязанность

Тестирование

20 мин.

17

3

Особенности военной службы

Тестирование

20 мин.

25

4

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Тестирование, практическая работа

40 мин.

33

5

Обобщение по курсу «ОБЖ»


Тестирование

40 мин.

34



Практические работы по курсу ОБЖ – 11 класс

п/п

Тема практической работы

Место проведения

Время работы

урока п/п

1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

класс

15 мин.

6

2

Первая медицинская помощь при ранах

класс

15 мин.

7

3

Первая медицинская помощь при травмах

класс

15 мин.

8

4

Первая медицинская помощь при остановке сердца

класс

15 мин.

9

5

Обобщение по теме «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

Скорая помощь

30 мин.

33





2.Учебно-тематический план



модуля, раздела, темы


Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

M-I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

P-I

Основы здорового образа жизни

10

Тема 1

Основы здорового образа жизни

6

Тема 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4


Итоговое задание


M-II

Обеспечение военной безопасности государства


P-II


Основы военной службы

24

Тема 3

Воинская обязанность

10

Тема 4

Особенности военной службы

8

Тема 5

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

4

Тема 6

Символы воинской чести

2


Итоговое задание



Всего часов

34




Требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности вы­пускник школы должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопас­ности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и орга­низационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.


Выпускники старших классов должны уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опас­ных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состо­яниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохож­дением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из авто­мата и т.д.);

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной под­готовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.


Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной бе­зопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соб­людении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.


Формы и вопросы контроля:


Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов.


Возможные виды самостоятельной работы учащихся:

- работа с учебником;

- анализ ситуации;

- сообщение;

- доклад;

- реферат;

- проект;

- творческие работы.



3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;


уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния


4.Перечень учебно-методического обеспечения


Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

Программа по курсу ОБЖ: авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «просвещение»2006-2008 г.

  • Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

Учебные пособия:

  • Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,

Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

  • ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;

  • Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;

  • Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006;

  • Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский центр «Валеос», 1993.

  • 1. Федеральные Законы Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об охране окружающей и природной среды», «О безопасности жизнедеятельности», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне».



5. Приложения к программе


Кроме того, при подготовке к занятиям во всех классах используется другая популярная литература на данную тему, различные плакаты, видеофильмы, мультимедийные презентации.

Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:

  • Лекции;

  • Беседы;

  • Семинары;

  • Практические занятия;

  • Соревнования;

  • Ролевые игры.

  • Реферат;

  • Доклад;

  • Проектное задание;

  • Анализ ситу­ации.


Списки тем рефератов:

  • Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Права и обязанности граж­дан Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Тема 2. Условия и история создания гражданской обороны. Задачи гражданской обороны по защите населения.

  • Тема 3. Общая характеристика современных средств поражения (ядерное, химическое, бактерио­логическое оружие, обычные средства вооруженной борьбы).

  • Тема 4. Мероприятия личной и общественной ги­гиены. Значение соблюдения гигиенических требо­ваний в повседневной жизни для здоровья человека.

  • Тема 5. Основные составляющие режима дня че­ловека. Значение двигательной активности, пита­ния и сна в режиме дня для здоровья человека.

  • Тема 6. Биологическая необходимость двигатель­ной активности человека в процессе жизнедеятель­ности.

  • Тема 7. Вредные привычки, основные причины, способствующие их появлению. Меры профилакти­ки вредных привычек.

  • Тема 8. Военные реформы в России, их необходи­мость и значение для обеспечения национальной безопасности России.

  • Тема 9. Основные качества, присущие российско­му воину — защитнику Отечества.

  • Тема 10. Обязательная подготовка граждан к во­енной службе, ее значение в воспитании у молодежи качеств, необходимых гражданину России.

  • Тема 11. Статус военнослужащего, права и свобо­ды, льготы, предоставляемые военнослужащему, проходящему военную службу по призыву.

  • Тема 12. Основные виды военных образова­тельных учреждений профессионального образова­ния Вооруженных Сил Российской Федерации, пра­вила приема в них, обучение в военно-учебном заве­дении.


Темы творческих работ:

  • Тема 1. Основы медицинских знаний и профилакти­ка инфекционных заболеваний.

  • Тема 2. Основы здорового образа жизни.

  • Тема 3. Семья в современном обществе. Законода­тельство о семье.

  • Тема 4. Военнослужащий — защитник Отечества.

  • Тема 5. Требования воинской деятельности, предъ­являемые к моральным и психологическим качест­вам военнослужащего.

  • Тема 6. Символы воинской чести.


6. Методические рекомендации:

Единые требования к ТДЗ


к оформлению:


1. Оформление титульного листа по образцу:

• ТемаТДЗ;

• Вид работы (сообщение, доклад...);

• Учебный предмет («Сообщение по ОБЖ»);

• Ф.И., класс, автор;

• гп., Излучинск, год;

• Наличие иллюстрации по желанию автора или учителя.

2. Функциональность (прочность материала).

3. Аккуратность выполнения.


к содержанию:


1. Терминология, сложность информации должна соответствовать возрасту учащегося.

2. Лаконичность и интересность информации.

3. Наличие списка использованной литературы.


Алгоритм работы над ТДЗ учащихся:


1. Поиск литературы (в школьной, районной, или городской библиотеках, читальном зале, у соседей, учителей, в компьютере...

2. Работа с книгой: поиск статей по оглавлению.

3. Работа со статьёй: прочитать, выбрать главную и интересную информацию, составить конспект, или сделать ксерокопию, подчеркнуть основные моменты карандашом.

4. Свести всю найденную информацию в общий последовательный текст.

5. Оформить работу в соответствии с требованиями.

6. Подготовить устное выступление (краткий пересказ).


Оценка ТДЗ:

1. Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно.

2. Отметка выставляется только за устное выступление (общая).


Формы подведения итогов, практическое

применение ТДЗ:


1. Письменная рецензия учителя.

2. Устное выступление учащегося на уроке, семинаре, конференции.

3. Выставка лучших по оформлению работ.

4. Создание библиотечки из лучших по содержанию работ.

5. Публикация в школьной печати.

6. Участие в конкурсах различного уровня.

7. Использование ТДЗ в качестве учебного пособия.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАД ТВОРЧЕСКИМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ


Классификация ТДЗ:



По содержанию


По виду деятельности


По уровню оформления

1. Вопросник.

2. Кроссворд.

3. Макет, модель.

4. Ребус.

5. Сообщение.

6. Доклад.

7. Сочинение.

8. Реферат.

9. Эссе.

10.Исследование.

11...

1. Индивидуальная.

2. Парная.

3. Мелкогрупповая (3-7 человек).

4. групповая (10-15 человек).

5. Коллективная,

В электронном виде. Рабочая (в тетради, «с листами»...). Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы таблицы...):

- файл-лист;

- буклет;

- брошюра;

- газета;

- «Раскладушка»;

- альбом».




Основная цель ТДЗ:


1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.

2. Научить выделять главное из общей информации.

3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.

4. Сформировать ораторские навыки.

5. Воспитание эстетической культуры.

6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.

оформление:

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№ 1».

Тема:« »

Учебно-исследовательская работа по Основам Безопасности Жизнедеятельности

Выполнил: фамилия имя учащийся___класса

Научный руководитель: ФИО преподавателя

гп. Излучинск, 20 - - г.


7. Список литературы (основной)


  • Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.


(дополнительной)

1. Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.

3. Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.

4. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.

5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.

6. На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.

7. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.

8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.

9. Орлов Б.Н. и др. Ядовитые животные и растения СССР.-М.: Высшая школа, 1990.

10. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.

11. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.

12. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.

13. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.

14. Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвящение, 1999.

15. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.

16. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (35 часов)


п/п




Тема

урока



Тип

урока



Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки обучающихся


Вид

контроля. Измерители


Кол-во часов


Домашнее задание



Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8


Раздел 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Основы здорового образа жизни (6 ч)



1


Правила личной гигиены и здоровья


Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний


Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена

одеж­ды. Некоторые понятия об очищении организма


Знать об основных состав­ляющих здорового образа жизни и их влиянии на безо­пасность жизнедеятельно­сти личности. Использовать приобретен­ные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни



Тестиро­вание (10 мин)


§1.1


1 час

05.09

05.09


2


Нравствен­ность и здо­ровье. Формирова­ние правиль­ного взаимо­отношения полов


Комбини­рованный


Семья и ее значение в жиз­ни человека. Факторы, ока­зывающие влияние на гар­монию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и мате­риальный фактор). Качест­ва, которые необходимо воспитывать в себе моло­дому человеку для созда­ния прочной семьи



Характеризовать факто­ры, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Использовать приобретен­ные знания для самовоспи­тания качеств, необходи­мых для создания прочной семьи


Индиви­дуальный опрос


§1.2


1 час

12.09

12.09



1

2

3

4

5

6

7

8


3


Болезни, передаваемые половым пу­тем. Меры профилактики


Комбини­рованный


Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, спо­собствующие заражению ИППП. Меры профилакти­ки. Уголовная ответствен­ность за заражение венери­ческой болезнью


Знать об основах личной гигиены; об уголовной от­ветственности за зараже­ние БППП.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни


Индиви­дуальный опрос


§ 1.3


1 час

19.09

19.09


4


СПИД


Комбини­рованный


ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - финальная стадия инфек­ционного заболевания, вы­зываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ)


Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни


Индиви­дуальный опрос


§ 1.3


1 час

26.09

26.09


5


Профилакти­ка СПИДа


Комбини­рованный


Профилактика СПИДа. От­ветственность за заражение ВИЧ-инфекцией


Знать о профилактике СПИДа; об ответственно­сти за заражение ВИЧ- инфекцией.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни


Тестиро­ вание

(10 мин)


§1.5


1 час

03.10

03.10


6


Семья в со­временном обществе.

Законода­тельство о семье


Урок

обобщения и система­тизации знаний


Брак и семья, основные понятия и определения. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и

обязан­ности родителей


Знать об основах законо­дательства РФ о семье. Использовать приобре­тенные знания для само­воспитания качеств, необ­ходимых для создания прочной семьи


Семинар


Повторить

§1.5

10.10

10.10


1

2

3

4

5

6

7

8



7


Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности инсульте


Урок комплексного применения

ЗУН учащимися


Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт: причины и возникновения.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте


Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте


Практичес-кая работа

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточ-ности и инсульте

(15 минут)



1 час

17.10

17.10


8


Первая медицинская помощь при ранениях


Урок комплексного применения

ЗУН учащимися


Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью


Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практичес-кая работа

Первая медицинская помощь при ранениях

(15 минут)


§ 2.2


1 час

24.10

24.10


9


Первая ме­дицинская помощь при травмах


Урок комплексного применения

ЗУН учащимися


Первая медицинская по­мощь при травмах опорно- двигательного аппарата. Первая медицинская по­мощь при черепно-мозго­вой травме. Первая меди­цинская помощь при трав­мах груди, живота, в об­ласти таза, при поврежде­нии позвоночника



Знать правила оказания первой медицинской по­мощи при травмах.

Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при травмах, рас­тяжениях


Практичес-кая работа.

Оказание первой медицинской помощи при трав­мах

(15 мин )


§ 2.3


1 час


31.10






















10


Первая ме­дицинская помощь при останов­ке сердца


Урок ком­плексного примене­ния



Понятие клинической смерти и реанимации. Воз­можные причины и признаки.


Знать о возможных при­чинах клинической смерти и ее признаках; о приемах


Практичес-кая работа

Оказание



14.11













1

2

3

4

5

6

7

8






ЗУН учащимися



Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно- легочной реанимации


проведения искусственной вентиляции легких и не­прямого массажа сердца. Владеть навыками прове­дения искусственной вен­тиляции легких и непрямо­го массажа


первой медицинской помощи при оста­новке сердца

(15 мин)


§ 2.4


1 час



Раздел 2

Основы военной службы (25 ч)

Воинская обязанность (10 ч)


11


Основные понятия о воинской

обязанности


Комбиниро-ванный


Воинская обязанность, оп­ределение и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в пе­риод пребывания в запасе


Знать об обязанностях граждан по защите госу­дарства; о воинской обя­занности.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе


Прове­рочная работа по теме «Основы медицин­ских зна­ний и

здо­рового образа жизни»

(20 мин)


§ 3.1


1 час


21.11




12








Организа­ция воин­ского учета и его пред­назначение


Комбиниро-ванный


Организация воинского учета. Обязанности граж­дан по воинскому учету


Знать об организации во­инского учета, об обязан­ностях граждан по воин­скому учету.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе



Индиви­дуальный опрос


§ 3.2


1 час


28.11



13







Первона­чальная постановка граждан на воинский учет


Комбиниро-ванный


Первоначальная постанов­ка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граж­дан при первоначальной постановке


Знать о первоначальной постановке граждан на во­инский учет.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного


Индиви­дуальный опрос


Повторить §3.2


1 час

05.12



1

2

3

4

5

6

7

8







на воинский учет


самоопреде­ления по отношению к во­енной службе







14


Обязатель­ная подготовка граж­дан

к воен­ной службе


Комбиниро-ванный


Основное содержание обя­зательной подготовки гражданина к военной службе


Знать о содержании обяза­тельной подготовки граж­дан к военной службе.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы


Индиви­дуальный опрос


§ 3.3


1 час

12.12


15


Основные требования к индивидуально-психологическим качествам молодежи


Комбиниро-ванный


Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)



Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


Индиви­дуальный опрос


Повторить § 3.3


1 час


19.12












16











Доброволь­ная

подго­товка граж­дан к воен­ной службе


Комбиниро-ванный


Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования



Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы


Индиви­дуальный опрос


§ 3.4


1 час

26.12




1

2

3

4

5

6

7

8



17


Организация медицинского освидетельствования и медицин­ского обсле­дования граждан при постановке на воинский учет


Комбиниро-ванный


Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной поста­новке граждан на воинский учет


Знать об организации ме­дицинского освидетельст­вования при первоначаль­ной постановке на воин­ский учет.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет


Индиви­дуальный опрос


§3.5


1 час

16.01



18


Категории годности к военной службе


Комбиниро-ванный


Предназначение медицин­ского освидетельствования и медицинского обследо­вания граждан при поста­новке на воинский учет. Категории годности к во­енной службе


Знать о категориях годно­сти к военной службе.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет


Индиви­дуальный опрос


Повторить §3.5


1 час

23.01





19


Организация профессионально-психологического отбора граж­дан


Комбиниро-ванный


Организация профессио­нально-психологического отбора граждан при перво­начальной постановке их на воинский учет


Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной поста­новке их на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет


Индиви­дуальный опрос


Повторить §3.5


1 час

30.01





20


Увольнение с военной службы и пребыва­ние в запасе





Комбиниро-ванный


Увольнение с военной службы. Запас Вооружен­ных сил Российской Феде­рации, его Предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов


Знать об основах военной службы.

Иметь представление об основных правах и

обя­занностях во время пребывания в запасе.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе


Индиви­дуальный опрос


§ 3.6


1 час

06.02






Особенности военной службы (8ч)



21


Правовые основы военной службы


Комбиниро-ванный


Военная служба - особый вид федеральной государ­ственной службы. Консти­туция

Российской Федера­ции и

вопросы военной службы.

Статус военнослужащего, права

и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, прохо­дящим военную службу по призыву.

Военные аспекты между­народного военного права



Знать основные положе­ния законодательства Рос­сийской Федерации об обороне государства и во­инской обязанности, воен­ной службе граждан.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по

отно­шению к военной службе


Прове­рочная работа по теме «Воинская обязан­ность» (20 мин)


§4.1


1 час

13.02


22


Общевоин­ские уставы Вооружен­ных сил - закон воин­ской жизни


Комбиниро-ванный


Общевоинские уставы - нормативно-правовые ак­ты, регламентирующие жизнь и быт военнослужа­щих.

Устав внутренней службы Вооруженных сил Россий­ской Федерации, гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав,

Строевой устав, их предназначение и основные положения


Знать о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Называть нормативно-правовые акты, регламен­тирующих жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретен­ные знания для осуществ­ления осознанного самооп­ределения

по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы


Индиви­дуальный опрос


§4.2


1 час











20.02



23


Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России


Комбиниро-ванный


Военная присяга - основ­ной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия

военной присяги в России.

Текст военной присяги.

Порядок приведе­ния военнослужащих. Значение для вы­полнения каждым

военно­служащим воинского

долга


Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы


Индиви­дуальный опрос


§4.3


1 час



27.02











1

2

3

4

5

6

7

8


24


Призыв на военную службу, вре­мя и органи­зация

призыва


Комбиниро-ванный


Призыв на военную служ­бу. Время призыва на во­енную службу, организа­ция призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление от­срочек


Знать о призыве на воен­ную службу, времени и ор­ганизации призыва, о по­рядке освобождения граж­дан от военной службы и предоставлении отсрочек

Использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к военной службе



Индиви­дуальный опрос


§4.4


1 час


06.03


25


Прохожде­ние военной службы по призыву


Комбиниро-ванный


Общие, должностные и спе­циальные обязанности во­еннослужащих. Размеще­ние военнослужащих, рас­пределение времени и по­вседневный порядок жизни воинской части. Время

во­енной службы, организа­ция проводов военнослу­жащих, уволенных в запас. Воинские звания военно­служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Военная форма одежды



Знать об общих, должно­стных и специальных обя­занностях военнослужа­щих; порядок прохождения военной службы по призы­ву; воинские звания воен­нослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Владеть навыками

осуще­ствления осознанного

са­моопределения по

отноше­нию

к военной службе


Индиви­дуальный опрос


Повторить §4.4


1 час


13.03


26




Прохожде­ния военной службы по контракту


Комбиниро-ванный


Основные условия прохож­дения, требования, предъявляемые к гражда­нам, поступающим на воен­ную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предостав­ляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту




Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; тре­бования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по кон­тракту; сроки военной службы по контракту; пра­ва и льготы, предостав­ляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту



Тестиро­вание (15 мин)


§4.5


1 час


20.03















1

2

3

4

5

6

7

8








Использовать приобре­тенные знания для разви­тия в себе качеств, необхо­димых для военной службы.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе; оценки уровня своей под­готовленности к ней





1 час



27


Права

и ответствен­ность воен­нослужащих



Комбиниро-ванный


Общие права и обязанности военно­служащих. Виды

ответст­венности, установленной для военнослужащих

(дис­циплинарная,

администра­тивная,

гражданско-право­вая, материальная, уголов­ная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы

(неиспол­нение приказа, нарушение уставных правил взаимо­отношений между

военно­служащими, самовольное оставление части и др.)



Знать общие права и обя­занности военнослужащих; виды ответственности, ус­тановленной для военно­служащих, о значении во­инской дисциплины и ви­дах дисциплинарных взы­сканий, налагаемых на сол­дат и матросов; об уголов­ной ответственности за пре­ступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности и осознанного само­определения по отноше­нию к военной службе


Индиви­дуальный опрос


§ 4.6


1 час

03.04


28


Альтерна­тивная граж­данская служба


Комбиниро-ванный


Федеральный закон «Об аль­тернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как осо­бый вид трудовой деятель­ности в интересах общества и государства.


Знать особенности прохож­дения альтернативной граж­данской службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к военной службе


Тестиро­вание (15 мин)


§4.7


1 час


10.04






1

2

3

4

5

6

7

8







Подача заявлений о замене военной службы по призы­ву альтернативной граж­данской службой









Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (7 ч)


29


Военнослу­жащий - патриот, с честью и достоин­ством

несу­щий звание защитника Отечества


Комбиниро-ванный


Основные качества воен­нослужащего, позволяю­щие ему с честью и досто­инством носить свое воин­ское звание - защитника Отечества: любовь к Роди­не, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге,

готов­ность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конститу­ционного строя России, народа и Отечества



Знать об основных качест­вах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности и осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы







Прове­рочная работа по теме

«Особен­ности военной службы»

(20 мин)


§ 5.1


1 час



17.04










30


Военнослу­жащий - специалист,

в совер­шенстве владеющий оружием и военной техникой


Комбиниро-ванный


Необходимость глубоких знаний устройства и бое­вых возможностей вверен­ного вооружения и военной техники, способов их ис­пользования в бою. Потребность повышать военно-профессиональные знания,

совер­шенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамот­ным



Характеризовать основ­ные качества военнослу­жащего.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы


Индиви­дуальный опрос



§5.1


1 час


24.04







1

2

3

4

5

6

7

8






высокопрофессио­нальным действиям в ус­ловиях современного боя









31


Требования воинской деятельности, предъявляе­мые к

мо­ральным,

индивидуально- психологическим и про­фессиональ­ным качест­вам гражда­нина


Комбиниро-ванный


Виды воинской деятельно­сти и их особенности. Основные элементы воин­ской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Требования к пси­хическим и морально- этическим качествам при­зывника, основные понятия о психологической совмес­тимости членов воинского коллектива (экипажа, бое­вого расчета)


Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особен­ностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подго­товки призывника.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы



Индиви­дуальный опрос



§5.3


1 час

02.05


32


Военнослу­жащий - подчинен­ный,

строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, при­казы коман­диров и на­чальников



Комбиниро-ванный


Единоначалие - принцип строительства Вооружен­ных сил Российской Феде­рации. Важность соблюде­ния основного требования, относящегося ко всем во­еннослужащим, поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дис­циплину, умение и готовность вы­полнять свои обязанности, беспрекословно повино­ваться командирам и

на­чальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу



Знать о принципе единона­чалия в Вооруженных си­лах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы


Индиви­дуальный опрос


§5.4


1 час


08.05
















1

2

3

4

5

6

7

8


33


Как стать офицером Российской армии?


Комбиниро-ванный


Основные виды военных образовательных учрежде­ний профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессио­нального образования


Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессио­нального образования; правила приема в военные образовательные учреж­дения.

Владеть навыками

осуще­ствления осознанного

са­моопределения по отноше­нию к военной службе



Индиви­дуальный опрос


§5.5


1 час

15.05


34


Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Россий­ской

Федера­ции


Комбиниро-ванный


Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Россий­ской Федерации


Знать об организации под­готовки офицерских кадров для ВС РФ.

Владеть навыками

осуще­ствления осознанного

са­моопределения по отноше­нию к военной службе


Индиви­дуальный опрос


Повторить § 5.5


1 час

22.05


35


Международ­ная (миро­творческая) деятельность Вооруженных сил Россий­ской Федера­ции


Комбиниро-ванный


Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операци­ях как средство обеспече­ния национальной безопас­ности России. Подготовка и обучение военнослужа­щих миротворческого кон­тингента


Анализировать миротвор­ческую деятельность Во­оруженных сил Российской Федерации.

Владеть навыками

осуще­ствления осознанного

са­моопределения по

отноше­нию к военной службе


Тестиро­вание (20 мин)


§ 5.6


1 час