Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
Рассмотрена на заседании ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии и ОБЖ рук. МО _______ Л.Д.Селямиева Протокол № 1___ от _25.08.2017г. | Согласована: Зам.директора по УВР _______Стерлёва Е.И. 30.08 2017 г. | Утверждена: Приказ № от 31.08. 2017 г Директор МБОУ « Первомайская ОШ» _________ Горева Н.И. . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017 -2018 учебный год
Преподаватель Луговской Владимир Сергеевич
Предмет основы безопасности жизнедеятельности ( базовый ) Классы 10-А – Б, 11
Общее количество часов по предмету по учебному плану 34 часа
Из них: на I полугодие 16 недель 16 уроков
на II полугодие 18 недель 18 уроков
Итого: 34 недель 34 урока
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса общеобразовательной школы ( базовый уровень ) рассчитана на 34 часа ( 1час в неделю ) и разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2014 г.
Цель программы:
воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; бдительности по предотвращению актов терроризма;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации и подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
воспитывать патриотические чувства.
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения.
В программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 35 часов
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.
Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:
(базовый уровень)
1) Сформированность представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.
2) Знание законодательства Российской Федерации и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, о профилактике чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3) Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.
4) Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государств и национальной безопасности России.
5) Уяснение основных положений законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму.
6) Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
7) Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
8) Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.
9) Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.
10) Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.
11) Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности Российской Федерации путём развития и совершенствования военной организации государства.
12) Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.
13) Знание гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
14) Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.
Содержание учебного предмета
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства.
Раздел 7. Основы военной службы.
Учебные сборы в объеме 35 ч., предусмотренные программой после окончания 10 класса проводятся по распоряжению РВК.
Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.
Программа выполняется за счет самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
| Тема | Количество часов | Контрольные работы | Практическая часть |
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства. | 17 | 1 | |
Р-I | Основы комплексной безопасности. | 7 | | |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | | |
Р-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 9 | | |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 4 | | |
Р- IV | Основы здорового образа жизни. | 4 | 1 | |
Р-5 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | | | |
М -111 | Обеспечение военной безопасности государства. | 13 | | |
Р - 6 | Основы обороны государства. | 13 | 1 | |
Р - 7 Основы военной службы. | | | |
| | | |
Повторение курса | | | |
Всего часов : | 34 | 3 | |
3. Тематический план 10 класс
Тематический план 11 класс.
| | Количество часов | Контрольные работы | Практическая часть |
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства. | 6 | 1 | |
Р-I | Основы комплексной безопасности. | 2 | | |
Р-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 4 | | |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 7 | | |
Р- IV | Основы здорового образа жизни. | 2 | | |
Р- V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 5 | 1 | |
М-III | Обеспечение военной безопасности государства. | 21 | 1 | |
Р- VI | Основы обороны государства. | 8 | | |
Р- VII | Основы военной службы. | 13 | | |
| И Т О Г О : | 34 | 3 | |
Всего часов: | | | |
4. Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса
№ урока п/п | № урока в теме, разделе | | | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Практическая часть | Формы и темы контроля | Оборудование |
Дата по плану | Дата по факту |
М 1 Р 1 | 17 7 | Тема 1Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (3 ч.) |
1 | 1 | 07.09 | | Автономное пребывание человека в природной среде, практическая подготовка. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
2 | 2 | 14.09 | | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
3 | 3 | 21.09 | | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
| | Тема 2.Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч.) |
4 | 1 | 28.09 | | ЧС природного характера и возможные их последствия, рекомендации населению по обеспечению личной безопасности. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
5 | 2 | 05.10 | | ЧС техногенного характера и возможные их последствия, рекомендации населению по обеспечению личной безопасности. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
| | Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2 ч.) |
6 | 1 |
12.10 | | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
7 | 2 | 19.10 | | Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | 1 | | Компьютер, проектор |
Р 2 1ч Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС ( 1ч)
8 | 1 | 26.10 | | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
| Р3 9ч | Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (3ч) |
9 | 1 | 09.11 | | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
10 | 2 | 16.11 | | Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
11 | 3 | 23.11 | | Экстремизм и экстремистская деятельность, основные принципы и направления их противодействия. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
| | Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ (2ч ) |
12 | 1 | 30.11 | | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
13 | 2 | 07.12 | | Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
| | Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму ( 2ч ) |
14 | 1 | 14.12 | | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. | 1 | | Решение ситуационных задач | |
15 | 2 | 21.12 | | Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
| | Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности ( 1ч ) |
16 | 1 | 11.01 | | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельности. | 1 | . | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
| | Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе тер-го акта ( 1ч ) |
17 | 1 | 18.01 | | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 1 | | решение ситуационных задач | Компьютер, проектор |
М 2 Р4 | 4 4 | Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ( 2ч ) |
18 | 1 | 25.01 | | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. | 1 | | | Компьютер, проектор |
19 | 2 | 01.02 | | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
| | Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие ( 2ч ) |
20 | 1 | 08.02 | | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
21 | 2 | 15.02 | | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика. | 1 | | Тест КР _ 2 | Компьютер, проектор |
М 3 Р 6 | 13 13 | Тема 12. Гражданская оборона-составная часть обороноспособности страны ( 4ч ) |
22 | 1 | 22.02 | | Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
23 | 2 | 01.03 | | Основные виды оружия и их поражающих факторов. Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
24 | 3 | 15.03 | | Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени Средства индивидуальной защиты | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа (10 мин.) | Компьютер, проектор |
25 | 4 | 22.03 | | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
| | Тема 13. 3 ч |
26 27 | 1 | 05.04 | | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России. | 2 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
28 | 2 | 12.04 | | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ. | 1 | | КР - 3 | Компьютер, проектор |
Тема 14. 6ч
29 | 1 | 19.04 | | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
30 | 2 | 26.04 | | Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
31 | 3 | 03.05 | | Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
32 | 4 | 10.05 | | Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
33 | 5 | 17.05 | | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор |
34 | 6 | 24.05 | | Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВСРФ. | 1 | | тест | Компьютер, проектор |
Календарно-тематическое планировании по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса
№ урока п/п | № урока в теме, разделе | Дата проведения | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Практическая часть | Формы и темы контроля | Оборудование | |
План | Факт | |
| | | I ПОЛУГОДИЕ (17 ч.) | |
| | | М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (6 ч.) | |
| | | Р-I. Основы комплексной безопасности. (2ч.) | |
| | | Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч.) | |
1 | 1 | 08.09 | | Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности. | 1 | решение ситуационных задач | ИО | Компьютер , проектор | |
2 | 2 | 1509 | | Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях. | 1 | решение ситуационных задач | ФО | Компьютер , проектор | |
| | | Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 4 ч ) | |
| | | Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ ( 4 ч ) | |
3 | 1 | 22.09 | | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. | 1 | | фронтальный опрос, индивид. опрос | Компьютер , проектор | |
4 | 2 | 29.09 | | Контртеррористическая операция, условия ее проведения, правовой режим. | 1 | | фронтальный опрос, индивид. опрос | Компьютер, проектор | |
5 | 3 | 06.10 | | Роль и место ГО в противодействии терроризму. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
6 | 4 | 13.10 | | Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
| | | М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7 ч.) | |
| | | Р- IV. Основы здорового образа жизни. (2 ч.) | |
| | | Тема 3.Нравственность и здоровье (2 ч.) | |
7 | 1 | 20.10 | | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
8 | 2 | 27.10 | | Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | решение ситуационных задач | | Компьютер, проектор | |
| | | P-V. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (5 ч.) | |
| | | Тема 4 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 ч.) | |
9 | 1 | 10.11 | | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. | 1 | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | | Компьютер, проектор | |
10 | 2 | 17.11 | | Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. | 1 | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | | Компьютер, проектор | |
11 | 3 | 24.11 | | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | | Компьютер, проектор | |
12 | 4 | 01.12 | | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | 1 | практическая работа (15 мин.) | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, | Компьютер, проектор | |
13 | 5 | 08.12 | | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. | 1 | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | КР - 1 | Компьютер, проектор | |
| | | Зачет №1 по теме: Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | |
| | | М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (21 ч.) | | |
| | | P-VI. Основы обороны государства. (8 ч.) | |
| | | Тема 5 . Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 ч.) | |
14 | 1 | 15.12 | | Основные задачи современных ВСР. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | 1 | | фронтальный опрос, индивид. Опрос | Компьютер, проектор | |
| | | Тема 6. Символы воинской чести.( 1ч ) | |
15 | 1 | 22.12 | | Боевое знамя. Ордена. Военная форма одежды | 1 | | фронтальный опрос, индивид. опрос | Компьютер, проектор | |
| | | Тема 7. Воинская обязанность ( 6 ч ) | |
16 | 1 | 12.01 | | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | | фронтальный опрос, индивид. опрос | Компьютер, проектор | |
17 | 2 | 19.01 | | Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | | фронтальный опрос, индивид-й опрос | Компьютер, проектор | |
18 | 3 | 26.01 | | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
19 | 4 | 02.02 | | Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | 1 | | Тест, КР - 1 | Компьютер, проектор | |
20 | 5 | 09.02 | | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
21 | 6 | 16.02 | | Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
| | | P-VII. Основы военной службы. (13 ч.) | |
| | | Тема 8 .Особенности военной службы. (4 ч.) | |
22 | 1 | 02.03 | |
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 1 | | индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
23 | 2 | 09.03 | |
Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. | 1 | | фронтальный опрос | Компьютер, проектор | |
24 25 | 3 4 | 16.03 | |
Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. | 2 | | фронтальный опрос | Компьютер, проектор | |
26 | 5 | 23.03 | | Устав гарнизонной,комендантской и караульной служб ВС.Строевой устав | 1 | | индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
| | | Тема 9. Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества ( 4ч ) | |
27 | 1 | 06.04 | |
Основные виды и особенности воинской деятельности. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
28 | 2 | 13.04 | | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
29 | 3 | 20.04 | |
Честь и достоинство военнослужащего ВС. Военнослужащий – специалист своего дела. | 1 | решение ситуационных задач, | фронтальный опрос | Компьютер, проектор | |
30 | 4 | 27.04 | |
Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих. | 1 | | фронтальный опрос | Компьютер, проектор | |
| | | Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. (3 ч.) | |
31 | 1 | 04.05 | |
Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства) | 1 | | фронтальный опрос | Компьютер, проектор | |
32 | 2 | 11.05 | |
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. | 1 | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Компьютер, проектор | |
33 | 3 | 18.05 | |
Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. | 1 | | КР - 1 | Компьютер, проектор | |
| | Т11, 12 | |
34 | 1 | 25.05 | |
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. | 1 | | тест | Компьютер, проектор | |
| | |
Размещение и быт военнослужащих. Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | | | фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | Компьютер, проектор | |
| | | Зачет № 2 по теме: Обеспечение военной безопасности государства | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно- коммуникативные средства.
При составлении данной программы использованы:
Программа общеобразовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2012 г.
Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2001;
Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общей ред. С. К. Шойгу. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005;
Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;
Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2007.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тестовый контроль,
10-11 кл.
Электронные ресурсы:
Министерство образования РФ:
http://www.gov.ru
http://www.edu.ru