СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса, так же есть контрольнл-измерительный материал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 11 класс»

МБОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа»




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР


_________ Дятлова В.Н.


«____» __________2016г.



УТВЕРЖДАЮ

директор школы


_________Короткова Л.В.


«___» ___________ 2016г.




Рабочая программа по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

11 класс





Составитель: Шамина Т.А.






2016 - 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса разработана на основе Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 10-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 г. рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ 05.03.2004), и составлена с учетом модернизации образования, процессами обновления содержания и технологий преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в учебном плане отведен 1 час в неделю, всего 33 часа в год.



Перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа


Федеральный уровень


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».


Региональный уровень


1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».









Цели обучения

1.Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества

2.Освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;



Задачи обучения

воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.













Учебник, учебно-методическое обеспечение, интернет-ресурсы

Программа

Учебник

Методическая литература

Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 10-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 г.


ОБЖ. 11кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2011г.

1.С.К.Миронов Тесты ОБЖ 10-11 класс М.,Экзамен,2011 г.

2. 100 вопросов и ответов о прохождении военной службы, М.2006 г.

3.Шигарова М.М. 25 лучших уроков и занятий по ОБЖ Челябинск,2003 г.





Интернет-ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Челябинской области

http://www.beluno.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)


http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det


ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ ПРОВЕРЬ СЕБЯ .

1.http://b23.ru/hsoy - Тест  по Гражданской защите.

2.http://b23.ru/hso0 - Тест по ОВС.

3.http://b23.ru/hso7 - Тест по ОБЖ 8класс




















Распределение учебной нагрузки по четвертям



четверть

количество часов

1

9

2

7

3

9

4

8



Распределение учебной нагрузки по темам курса


раздела и

темы


Наименование раздела и темы

Количество часов

II

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

11

5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

5

6

Основы здорового образа жизни

6

III

Основы военной службы

22

7

История военной службы

4

8

Воинская обязанность

6

9

Особенности военной службы

12









Выделение часов на национально-региональный компонент

Количество времени на изучение национально-регионального компонента соответствует рабочей программе и составляет 10% учебного времени.


Раздел

Темы НРК

Основы медицинских знаний


Статистика ЗППП в Чесменском районе по данным ЦРБ

Статистика регистрации и расторжения браков по данным Чесменского отдела ЗАГС

Статистика и причины суицидов по данным Чесменского ОВД

Воинская обязанность


Организация воинского учета в Чесменском районе

Организация призыва в ВС в Чесменском районе. Ответственность граждан по вопросам призыва.

Военные образовательные учреждения на Урале





Требования к уровню подготовки

Знать:

- правила личной гигиены;

- связь гигиены и физической культуры;

- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;

- основные положения законодательства о семье и браке.

- симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности;

- правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;

- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации.

- структуру и содержание общевоинских уставов;

- условия и порядок приведения военнослужащих к воинской присяге;

- организацию призыва на военную службу;

- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;

особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой

- требования к воину-специалисту;

- порядок подготовки по воинским специальностям;

- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;

- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;

- важнейшие положения международного права войны.

Уметь:

- оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.

- порядок определения годности к военной службе;

- цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе;

- назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе;

- порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.

- работать с правовыми документами.

использовать приобретенные знания и умения на практике для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • полготовки граждан к военной службе;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

подготовки к профессиональной деятельности.






















Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование

раздела и темы урока

Обязательный минимум содержания

основной образовательной программы


Требования к уровню подготовки




Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (10 ч)

Глава 1. Основы здорового образа жизни (5 ч)

1

Правила личной гигиены и здоровье


Гигиена. Возрастные особенности подростков, физиологическая и психологическая перестройка организма

Знать: возрастные особенности подростков; общие понятия о здоровье; о демографической обстановке в России; о социальной роли женщины; о здоровом образе жизни и его составляющих; о вредных привычках; об основах семейного права.

Уметь: коротко изложить основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; дать оценку влияния вредных привычек на благополучие человека и семьи.




2

Нравственность и здоровье. Формирование

правильного взаимоотношения полов.


Нравственность внутренняя, духовная. Нравственные основы личности. Проблемы взаимоотношения полов.

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье. Понятие о рождаемости и смертности.




3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.


Виды ЗПП, профилактика. СПИД, ВИЧ, сифилис. Прививки, вакцины.



4

СПИД и его профилактика

СПИД, ВИЧ, сифилис. Прививки, вакцины



5

Семья в современном обществе.

Законодательство и семья.

Формирование правильных взаимоотношений полов. Психогигиена взаимоотношений в коллективе и семье.



Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (5 ч)

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия)

Причины инсульта. Первая помощь при потере сознания и инсульте.

Знать: симптомы терминальных состояний; этапы реанимаций.


Уметь: проводить реанимацию; оказывать первую помощь при неотложных состояниях



7-8

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Прекращение дыхания, оказание первой помощи. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца.

Классификация ран и кровотечений



9

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Переломы, вывихи, растяжения. Правила наложения жгута и шины




10

Первая медицинская помощь при остановке сердца


Терминальные состояния, их виды. Экстренная реанимационная помощь. Искусственная вентиляция лёгких.



Раздел 2. Основы военной службы (23 ч)

Глава 3. Воинская обязанность (10 ч)

11

Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, её особенности.

Знать: основные сведения о воинской обязанности; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности населения; основы российского законодательства об обороне государства; особенности прохождения военной службы.



12 -13

Организация воинского учета и его предназначение

Общие положения о воинской обязанности, законодательство РФ о воинской обязанности и военной службе



14 - 15

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Обязательная подготовка к венной службе. Призыв на военную службу. Сроки службы. Исполнение обязанностей военной службы


Уметь: добывать необходимые сведения из дополнительных источников; анализировать текст учебника.




16

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Обязательная подготовка к военной службе. История и традиции военной службы.



17

18

19

Организация

медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учёт

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан. Лечебно – оздоровительные мероприятия. Военно – патриотическое воспитание, его задачи.



20

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых Сил РФ.



Глава 4. Особенности военной службы (8 ч)

21


Правовые основы военной службы

Призыв гражданина на военную службу, порядок освобождения и отсрочки от призыва на военную службу. Законы РФ.


Знать: основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу; особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы.


Уметь: добывать необходимые сведения из дополнительных источников; анализировать текст учебника.




22

Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ – закон воинской жизни

Боевые уставы. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Строевой устав.



23

Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России

История создания военной присяги в России. Принятие присяги. Текст присяги.



24 - 25

Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу. Освобождение от призыва на военную службу. Отсрочки от призыва.



26

Прохождение военной службы по контракту

Контракт. Служба по контракту.



27

Права и ответственность военнослужащих.

Права и ответственность военнослужащих.



28

Альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба



Глава 5. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил (5 ч)

29

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Духовные качества российских воинов. Воинская честь.



Знать: духовные качества российских воинов; понятие воинская честь, миротворчество; виды воинской деятельности.


Уметь: добывать необходимые сведения из дополнительных источников; анализировать текст учебника.





30

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Виды воинской деятельности. Боевая подготовка воина – специалиста.



31

Требования воинской деятельности

Моральные, индивидуально – психологические и профессиональные качества гражданина



32

Воинская дисциплина.

Как стать офицером Российской армии.

Конституция и законы РФ. Воинский устав. Приказы командиров и начальников. Военные образовательные учреждения профессионального образования.

Статус военнослужащего. Классификация военных училищ. Правила приема в военные училища.



33


Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ


Миротворчество.
























Характеристика контрольно измерительных материалов

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально — тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс — опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Критерии оценки

























Контрольно – измерительные материалы для оценки уровня подготовки



Контрольная работа № 1

11 класс

Тема: Основы здорового образа жизни.


1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

а. гомеопатические;

б. физические;

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.


2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

а. ополоснуть кожу марганцовкой;

б. протереть это место спиртом;

в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

г. немедленно промокнуть это место тампоном.


3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

а. аденома; г. кариес;

б. псориаз; д. коррозия;

в. герпес;

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

б. мясные продукты;

в. рыбу и морепродукты;

г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.


5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

а. диспепсия; в. герпес;

б. диабет; г. себорея;


6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

а. орехи;

б. сыр;

в. жирные и острые блюда;

г. копчёное мясо и рыбу.


7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

г. быть гигроскопичным и водоёмким.


8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?

а. специальные диеты;

б. использование тепла;

в. применение клизм, голодание;

г. применение холода;

д. использование мочегонных и желчегонных средств.


9.В чём заключается важнейшая задача семьи?

а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б. рождение и воспитание детей;

в. рождение детей;

г. развитие духовных качеств супругов.


10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?

а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.


11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.


12.По каким основаниям брак в РФ признаётся не действительным?

а. заключение фиктивного брака;

б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

г. нарушение принципа единобрачия;

д. преклонный возраст вступающих в брак.

е. серьёзные различия в общественном положении супругов.


13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

а. только органами МВД России;

б. только органами опеки;

в. только органами социальной защиты населения;

г. только в судебном порядке;

д. только товарищескими судами.


11 класс, I (ответы)



Фамилия, Имя, класс




вопроса


Варианты ответов

а

б


в

г

д

е


1


Х

Х

Х




2



Х





3




Х




4




Х




5




Х




6



Х

Х




7

Х



Х




8

Х

Х

Х


Х



9


Х






10




Х




11

Х

Х






12

Х

Х

Х

Х




13




Х





Контрольная работа № 2

11 класс

Тема: Основы медицинских знаний.


1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а. медленное и тягучее кровотечение;

б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

в. сильная боль в повреждённой части тела;

г. кровь ярко-красного цвета;

д. кровь темно-красного цвета.


2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а. кровь спокойно вытекает из раны;

б. кровь фонтанирует из раны;

в. кровь ярко-красного цвета;

г. кровь тёмно-красного цвета;

д. слабость.


3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.


4.Как правильно наложить давящую повязку?

а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б. обработать края раны вазелином или кремом;

в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г. наложить повязку.


5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а. порозовение кожи в области повреждения;

б. посинение кожи в области повреждения;

в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г. кашель с кровянистыми выделениями;

д. повышение артериального давления;

е. чувство неутолимого голода.


6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в. смазать рану вазелином или кремом;

г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.


7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а. наложением холода на место ушиба;

б. наложением тепла на место ушиба;

в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а. наложить на повреждённое место холод;

б. наложить на повреждённое место тепло;

в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а. вправить вышедшие наружу кости;

б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.


11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

а. провести иммобилизацию места перелома;

б. устранить искривление конечности;

в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в. на голову пострадавшему положить холод;

г. вызвать врача.


13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

11 класс, II (ответы)



Фамилия, Имя, класс




вопроса


Варианты ответов

а

б


в

г

д

е


1



Х

Х




2

Х



Х




3


Х

Х

Х




4

Х


Х

Х




5


Х

Х

Х




6


Х


Х




7

Х


Х

Х




8

Х


Х

Х




9

Х


Х

Х




10


Х

Х

Х




11

Х


Х

Х




12

Х


Х

Х




13

Х


Х

Х





Контрольная работа № 3

11 класс

Тема: Воинская обязанность


1.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.


2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение.


3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.


4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.


5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.


6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

11 класс, III (ответы)



Фамилия, Имя, класс




вопроса


Варианты ответов

а

б


в

г

д

е


1



Х





2


Х

Х

Х




3



Х





4

Х

Х


Х

Х



5


Х

Х

Х

Х



6


Х

Х

Х






Контрольная работа № 4

11 класс

Тема: Психологические основы подготовки к военной службе.


1.Что понимается под социальной позицией личности?

а. политические взгляды на события и явления;

б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;

в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;

г. определённые обязанности по отношению к другим людям.


2.Что понимается под направленностью личности?

а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;

б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;

в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;

г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.


3.Что собой представляет мировоззрение человека?

а. взгляды личности на определённые события и явления;

б. система взглядов на состояние окружающей среды;

в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;

г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?

а. пассивные слухи;

б. агрессивные слухи;

в. слухи-желания;

г. слухи-пугала.


5.Дополните предложение?

Честь-это…

а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б. вежливое и достойное отношение к людям;

в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.


6.Дополните предложение.

Самовоспитание-это…

а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;

б. конкретные действия по воспитанию окружающих;

в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.


11 класс, IV (ответы)



Фамилия, Имя, класс




вопроса


Варианты ответов

а

б


в

г

д

е

1




Х




2




Х




3




Х




4



Х

Х

Х



5




Х




6




Х