МБОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Дятлова В.Н. «____» __________2016г. | | УТВЕРЖДАЮ директор школы _________Короткова Л.В. «___» ___________ 2016г. |
Рабочая программа по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Составитель: Шамина Т.А.
2016 - 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса разработана на основе Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 10-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 г. рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ 05.03.2004), и составлена с учетом модернизации образования, процессами обновления содержания и технологий преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в учебном плане отведен 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
Перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа
Федеральный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Региональный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
Цели обучения
1.Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества
2.Освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
Задачи обучения
• воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.
Учебник, учебно-методическое обеспечение, интернет-ресурсы
Программа | Учебник | Методическая литература |
Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 10-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 г. | ОБЖ. 11кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2011г. | 1.С.К.Миронов Тесты ОБЖ 10-11 класс М.,Экзамен,2011 г. 2. 100 вопросов и ответов о прохождении военной службы, М.2006 г. 3.Шигарова М.М. 25 лучших уроков и занятий по ОБЖ Челябинск,2003 г. |
Интернет-ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Челябинской области | http://www.beluno.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | http://www.apkro.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | http://www.km.ru |
Образовательный портал «Учеба» | http://www.uroki.ru |
Журнал «Курьер образования» | http://www.courier.com.ru |
Журнал «Вестник образования» | http://www.vestnik.edu.ru |
Издательский дом «Профкнига» | http://www.profkniga.ru |
Издательский дом «1 сентября» | http://www.1september.ru |
Издательский дом «Армпресс» | http://www.armpress.info |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ ПРОВЕРЬ СЕБЯ .
1.http://b23.ru/hsoy - Тест по Гражданской защите.
2.http://b23.ru/hso0 - Тест по ОВС.
3.http://b23.ru/hso7 - Тест по ОБЖ 8класс
Распределение учебной нагрузки по четвертям
четверть | количество часов |
1 | 9 |
2 | 7 |
3 | 9 |
4 | 8 |
Распределение учебной нагрузки по темам курса
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы |
Количество часов |
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
5 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 5 |
6 | Основы здорового образа жизни | 6 |
III | Основы военной службы | 22 |
7 | История военной службы | 4 |
8 | Воинская обязанность | 6 |
9 | Особенности военной службы | 12 |
Выделение часов на национально-региональный компонент
Количество времени на изучение национально-регионального компонента соответствует рабочей программе и составляет 10% учебного времени.
Раздел | Темы НРК |
Основы медицинских знаний | Статистика ЗППП в Чесменском районе по данным ЦРБ |
Статистика регистрации и расторжения браков по данным Чесменского отдела ЗАГС |
Статистика и причины суицидов по данным Чесменского ОВД |
Воинская обязанность | Организация воинского учета в Чесменском районе |
Организация призыва в ВС в Чесменском районе. Ответственность граждан по вопросам призыва. |
Военные образовательные учреждения на Урале |
Требования к уровню подготовки
Знать:
- правила личной гигиены;
- связь гигиены и физической культуры;
- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;
- основные положения законодательства о семье и браке.
- симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности;
- правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;
- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации.
- структуру и содержание общевоинских уставов;
- условия и порядок приведения военнослужащих к воинской присяге;
- организацию призыва на военную службу;
- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;
особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой
- требования к воину-специалисту;
- порядок подготовки по воинским специальностям;
- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;
- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;
- важнейшие положения международного права войны.
Уметь:
- оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.
- порядок определения годности к военной службе;
- цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе;
- назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе;
- порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.
- работать с правовыми документами.
использовать приобретенные знания и умения на практике для:
ведения здорового образа жизни;
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
полготовки граждан к военной службе;
соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
подготовки к профессиональной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и темы урока | Обязательный минимум содержания основной образовательной программы | Требования к уровню подготовки | Дата проведения |
план | факт |
Раздел 1. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (10 ч) |
Глава 1. Основы здорового образа жизни (5 ч) |
1 | Правила личной гигиены и здоровье | Гигиена. Возрастные особенности подростков, физиологическая и психологическая перестройка организма | Знать: возрастные особенности подростков; общие понятия о здоровье; о демографической обстановке в России; о социальной роли женщины; о здоровом образе жизни и его составляющих; о вредных привычках; об основах семейного права. Уметь: коротко изложить основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; дать оценку влияния вредных привычек на благополучие человека и семьи. | | |
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | Нравственность внутренняя, духовная. Нравственные основы личности. Проблемы взаимоотношения полов. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье. Понятие о рождаемости и смертности. | | |
3 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики. | Виды ЗПП, профилактика. СПИД, ВИЧ, сифилис. Прививки, вакцины. | | |
4 | СПИД и его профилактика | СПИД, ВИЧ, сифилис. Прививки, вакцины | | |
5 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | Формирование правильных взаимоотношений полов. Психогигиена взаимоотношений в коллективе и семье. | | |
Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (5 ч) |
6 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия) | Причины инсульта. Первая помощь при потере сознания и инсульте. | Знать: симптомы терминальных состояний; этапы реанимаций. Уметь: проводить реанимацию; оказывать первую помощь при неотложных состояниях | | |
7-8 | Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия) | Прекращение дыхания, оказание первой помощи. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Классификация ран и кровотечений | | |
9 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Переломы, вывихи, растяжения. Правила наложения жгута и шины | | |
10 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | Терминальные состояния, их виды. Экстренная реанимационная помощь. Искусственная вентиляция лёгких. | | |
Раздел 2. Основы военной службы (23 ч) |
Глава 3. Воинская обязанность (10 ч) |
11 | Основные понятия о воинской обязанности | Воинская обязанность, её особенности. | Знать: основные сведения о воинской обязанности; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности населения; основы российского законодательства об обороне государства; особенности прохождения военной службы. | | |
12 -13 | Организация воинского учета и его предназначение | Общие положения о воинской обязанности, законодательство РФ о воинской обязанности и военной службе | | |
14 - 15 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | Обязательная подготовка к венной службе. Призыв на военную службу. Сроки службы. Исполнение обязанностей военной службы | Уметь: добывать необходимые сведения из дополнительных источников; анализировать текст учебника. | | |
16 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | Обязательная подготовка к военной службе. История и традиции военной службы. | | |
17 18 19 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учёт | Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан. Лечебно – оздоровительные мероприятия. Военно – патриотическое воспитание, его задачи. | | |
20 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых Сил РФ. | | |
Глава 4. Особенности военной службы (8 ч) |
21 | Правовые основы военной службы | Призыв гражданина на военную службу, порядок освобождения и отсрочки от призыва на военную службу. Законы РФ. | Знать: основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу; особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы. Уметь: добывать необходимые сведения из дополнительных источников; анализировать текст учебника. | | |
22 | Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ – закон воинской жизни | Боевые уставы. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Строевой устав. | | |
23 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России | История создания военной присяги в России. Принятие присяги. Текст присяги. | | |
24 - 25 | Прохождение военной службы по призыву | Призыв на военную службу. Освобождение от призыва на военную службу. Отсрочки от призыва. | | |
26 | Прохождение военной службы по контракту | Контракт. Служба по контракту. | | |
27 | Права и ответственность военнослужащих. | Права и ответственность военнослужащих. | | |
28 | Альтернативная гражданская служба | Альтернативная гражданская служба | | |
Глава 5. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил (5 ч) |
29 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. | Духовные качества российских воинов. Воинская честь. | Знать: духовные качества российских воинов; понятие воинская честь, миротворчество; виды воинской деятельности. Уметь: добывать необходимые сведения из дополнительных источников; анализировать текст учебника. | | |
30 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | Виды воинской деятельности. Боевая подготовка воина – специалиста. | | |
31 | Требования воинской деятельности | Моральные, индивидуально – психологические и профессиональные качества гражданина | | |
32 | Воинская дисциплина. Как стать офицером Российской армии. | Конституция и законы РФ. Воинский устав. Приказы командиров и начальников. Военные образовательные учреждения профессионального образования. Статус военнослужащего. Классификация военных училищ. Правила приема в военные училища. | | |
33 | Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ | Миротворчество. | | |
Характеристика контрольно измерительных материалов
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально — тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс — опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Критерии оценки
Контрольно – измерительные материалы для оценки уровня подготовки
Контрольная работа № 1
11 класс
Тема: Основы здорового образа жизни.
1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
в. герпес;
4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12.По каким основаниям брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами.
11 класс, I (ответы)
Фамилия, Имя, класс | |
№ вопроса | Варианты ответов |
а | б | в | г | д | е |
1 | | Х | Х | Х | | |
2 | | | Х | | | |
3 | | | | Х | | |
4 | | | | Х | | |
5 | | | | Х | | |
6 | | | Х | Х | | |
7 | Х | | | Х | | |
8 | Х | Х | Х | | Х | |
9 | | Х | | | | |
10 | | | | Х | | |
11 | Х | Х | | | | |
12 | Х | Х | Х | Х | | |
13 | | | | Х | | |
Контрольная работа № 2
11 класс
Тема: Основы медицинских знаний.
1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.
2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.
3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
4.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г. наложить повязку.
5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.
6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.
13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
11 класс, II (ответы)
Фамилия, Имя, класс | |
№ вопроса | Варианты ответов |
а | б | в | г | д | е |
1 | | | Х | Х | | |
2 | Х | | | Х | | |
3 | | Х | Х | Х | | |
4 | Х | | Х | Х | | |
5 | | Х | Х | Х | | |
6 | | Х | | Х | | |
7 | Х | | Х | Х | | |
8 | Х | | Х | Х | | |
9 | Х | | Х | Х | | |
10 | | Х | Х | Х | | |
11 | Х | | Х | Х | | |
12 | Х | | Х | Х | | |
13 | Х | | Х | Х | | |
Контрольная работа № 3
11 класс
Тема: Воинская обязанность
1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.
3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
11 класс, III (ответы)
Фамилия, Имя, класс | |
№ вопроса | Варианты ответов |
а | б | в | г | д | е |
1 | | | Х | | | |
2 | | Х | Х | Х | | |
3 | | | Х | | | |
4 | Х | Х | | Х | Х | |
5 | | Х | Х | Х | Х | |
6 | | Х | Х | Х | | |
Контрольная работа № 4
11 класс
Тема: Психологические основы подготовки к военной службе.
1.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;
г. определённые обязанности по отношению к другим людям.
2.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.
3.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;
4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.
5.Дополните предложение?
Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
6.Дополните предложение.
Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
11 класс, IV (ответы)
Фамилия, Имя, класс | |
№ вопроса | Варианты ответов |
а | б | в | г | д | е |
1 | | | Х | | | |
2 | | | Х | | | |
3 | | | Х | | | |
4 | | Х | Х | Х | | |
5 | | | Х | | | |
6 | | | Х | | | |