СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс к УМК под ред. А.Т. Смирнова

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит рабочую программу (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) к предметной линии учебников под редакцией А.Т. Смирнова (год издания - 2016). КТП предусматривает использование  пособия videouroki.net (32 видеурока, 32 презентации, 26 тестов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс к УМК под ред. А.Т. Смирнова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Приказ от 31.08.2017 № _____

Директор МБОУ Суховской СОШ __________ / Л.А. Бабкина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности


Уровень общего образования (класс) основное общее, 8 класс


Количество часов 35 часов


Учитель Резников Алексей Васильевич


Программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Комплексная программа. 5-11 классы.

Авторы программы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2010












2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы» под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова. – М., Просвещение, 2010 г.)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образования по ОБЖ, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  3. Учебного плана МБОУ Суховской СОШ на 2017-2018 учебный год.

  4. Образовательной программы основного общего образования МБОУ Суховской СОШ на 2017-2018 учебный год.



Общая характеристика предмета


В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

- овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Содержание образования по ОБЖ устанавливает следующие задачи:

- формирование у учащихся научных представлений об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.



Общая характеристика курса


Структурная программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» в 8 классе направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

  • улучшение собственного физического и психического здоровья;

  • отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

  • нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

  • сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

  • усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование таких умений и навыков, как

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сопоставления, оценки и классификации объектов);

  • навык работы с различными средствами массовой информации (навыки поиска и обработки полученной информации);

  • умение оценивать и корректировать свое поведение в зависимости от обстоятельств в окружающей среде;

  • выполнение в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществлять осознанный выбор профессии.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения – наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение – обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д..)

Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.

Виды интерактивных методов используемых в обучении – мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков – вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды – объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Нетрадиционные формы урока – интернет-урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой-либо темы, выполняя функции обучающего контроля.

В планировании курса ОБЖ для 8 класса предусмотрены разноуровневые задания, что позволяет дифференцировано подходить к способностям и возможностям каждого ученика (работа с одаренными и коррекционная деятельность с обучающимися VII вида), повышает мотивацию к учению, развивает идеи личностно-ориентированного образования


Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов из расчета 1 час в неделю.


Содержание учебного предмета (35 ч)

МОДУЛЬ 1.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА


Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 ч)


1. Пожарная безопасность (3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах (3 ч)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах (3 ч)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность (2 ч)

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (5 ч)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно- опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)


6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного ха­рактера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.


МОДУЛЬ 2.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Раздел III. Основы здорового образа жизни (8 ч)


  1. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.


Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

(4 ч)


9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Учебная литература

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.



Дополнительная литература

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.

Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.

«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).

Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 170 с. - (Готовые домашние задания).

Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 160 с. - (Готовые домашние задания).

Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 336 с.

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование).

УМК «Безопасность дорожного движения»:

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008.

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2008.-285.

Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006.



Интернет-ресурсы, используемые для подготовки и проведения занятий по ОБЖ


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)


http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru




Материально-техническое обеспечение


    1. Печатные пособия



Демонстрационные пособия

комп-лекта

Наименование комплекта

Наименование и № таблицы в комплекте

1

Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

  2. Землетрясение.

  3. Извержение вулкана.

  4. Бури, ураганы.

  5. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

  6. Наводнения.

  7. Цунами.

  8. Лесной пожар.

  9. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  10. Радиационная авария.

  11. Химическая авария.

  12. Гидродинамическая авария.

  13. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

2

Основы военной службы

  1. Вооруженные Силы Российской Федерации.

  2. Строевая подготовка.

  3. Воинская обязанность.

  4. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

  5. Составы и воинские звания военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации (кроме ВМФ).

  6. Назначение и устройство 7,62 мм. модернизированного автомата Калашникова.

  7. Неполная разборка и сборка 7,62 мм. модернизированного автомата Калашникова.

  8. Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат.

  9. Приемы метания ручных осколочных гранат.

  10. Меры безопасности при проведении стрельб из стрелкового оружия и метании ручных гранат.

3

Символы воинской чести

  1. Воинские ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

  2. Боевое знамя воинской части.

  3. Военная присяга.

  4. Военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации.

  5. Государственные награды Российской Федерации.

4

Оружие России

  1. Пистолет Токарева (ТТ).

  2. Пистолет Макарова (ПМ).

  3. Снайперская винтовка Драгунова (СВД).

  4. Автомат Калашникова (АКС-74, АКС-74У).

  5. Пулемет Калашникова мадернизированный (ПКМ).

  6. Ручной противотанковый гранатомет (РПГ-7).

  7. Автоматический гранатомет (АГС-17).

  8. Ручные осколочные гранаты.

5

Факторы, разрушающие здоровье человека

  1. Алкоголизм.

  2. Наркомания.

  3. Табакокурение.

  4. Болезни, передаваемые половым путем.

  5. Синдром приобретенного иммунодефицита человека (СПИД).

  6. Инфекционные заболевания.

  7. Воздействие электромагнитных полей и шума.

  8. Загрязнение окружающей среды.

6

Правила оказания первой медицинской помощи

  1. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

  2. Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах.

  3. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе.

  4. Первая медицинская помощь при ожогах.

  5. Первая медицинская помощь при отморожении и переохлаждении организма.

  6. Первая медицинская помощь при несчастных случаях на воде.

  7. Первая медицинская помощь при укусах животных и насекомых.

  8. Первая медицинская помощь при отравлениях.

  9. Первая медицинская помощь при поражении сильдействующими ядовитыми веществами.

  10. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.

  11. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

  12. Правила наложения повязок.

  13. Правила проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

  14. Правила транспортировки пострадавших.

7

Поведение в криминогенных ситуациях

  1. Криминогенные ситуации в доме (квартире).

  2. Криминогенные ситуации в подъезде.

  3. Криминогенные ситуации в общественных местах.

  4. Криминогенные ситуации на улице.

  5. Безопасность в толпе. Как избежать насилия.

  6. Психологические основы самозащиты.

  7. Самооборона и ее правовые основы.

  8. Уголовная ответствнность за хулиганство и вандализм.

  9. Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

8

Безопасность на улицах и дорогах

  1. Правила движения пешеходов по дорогам.

  2. Дороги, на которых движение пешеходов запрещено.

  3. Пересечение дороги по пешеходному переходу.

  4. Пересечение дороги без пешеходного перехода.

  5. Правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом.

  6. Правила ожидания общественного транспорта.

  7. Переход дороги в местах остановки общественного транспорта.

  8. Правила пользованиея велосипедом и другими колесными средствами.

  9. Опасные ситуации на дороге.

  10. Правила поведения рядом с проезжей частью.

  11. Дорожные знаки.

  12. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте.

9

Здоровый образ жизни

  1. Здоровье и его основные характеристики.

  2. Закаливание организма.

  3. Физическая культура.

  4. Рациональное питание.

  5. Профилактика инфекционных заболеваний.

  6. Режим труда и отдыха.

  7. Репродуктивное здоровье подростков.

  8. Смена климатогеографических факторов.

10

Гигиена

  1. Гигиена.

  2. Гигиена окружающей среды.

  3. Личная гигиена.

  4. Гигиена питания.

  5. Гигиена труда.

  6. Гигиена сна и отдыха.

  7. Гигиена зрения.

  8. Гигиена одежды и обуви.

11

Антитеррор

Плакат № 1,2,3,4

12

Безопасное поведение школьников

  1. Дорожные знаки и дорожная разметка.

  2. Безопасность в школе и в квартире.

  3. Как уберечься от травм в быту.

  4. Что делать, если захватили в заложники.

  5. Первая мед помощь при ушибах и небольших травмах.


    1. Экранно-звуковые пособия


диска в медиатеке

Наименование

1

Право на жизнь

2

Основы противопожарной безопасности

3

Травматизм. Правила оказания первой помощи

4

ВИЧ. Знать, чтобы жить

5

Улица полна неожиданностей

6

Основы безопасности на воде

7

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

8

Техника и вооружение мотострелковых и танковых войск. Часть 2

9

Техника и вооружение ПВО страны

10

Тыл вооруженных сил

11

Техника и вооружение ракетных войск и артиллерии

12

Техника и вооружение мотострелковых и танковых войск

13

Техника и вооружение ВДВ

14

Сухопутные войска

15

Спецназ

16

Ракетные войска стратегического назначения

17

Воздушно-десантные войска

18

Военные учебные заведения ВС России

19

Всегда в пути автомобильные войска

20

Военно-морской флот России

21

Военно-воздушные силы России

22

Боевые ракеты

23

Боевые корабли ВМФ России

24

Подводный флот России

25

Оружие XXI века на море

26

ОБЖ. 8 класс. 32 видеоурока. 32 презентации. 26 тестов



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.


Уметь:

  • доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся, причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся


Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

Оценка письменных контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы или ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно или учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.


Контрольно-измерительные материалы


Для проведения тестового контроля используется методическое пособие: Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовые задания. 8-9-й классы: учебное пособие / А. В. Клюев, В.А. Шакуров — Ростов н/Д: Легион, 2013. — 68 с. — (Промежуточная аттестация), а также тестовый материал на DVD-диске «ОБЖ. 8 класс. 32 видеоурока. 32 презентации. 26 тестов».



ПРИМЕЧАНИЕ:

1 час ОБЖ в 8 классе, приходящийся на праздничный день 08.03, провести дополнительно в день отсутствия учителей-предметников по причине болезни или командировок (при отсутствии замещения).

Календарно-тематическое планирование учебной программы ОБЖ (8 класс)

урока

Тема урока

Кол-во часов


Элементы

минимального содержания

образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды учебной деятельности, мониторинг

Использование электронных приложений, ТСО, ИКТ, учебно-наглядных пособий, вспомогательных средств

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (16 ч)

1.Пожарная безопасность (3 ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия


Знать: пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара. Называть способы тушения пожаров.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Статистика, газетный материал, компьютер, проектор, экран, CD №2, видеоурок №4, 7

§1.1., задание на стр. 12-13

07.09


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту

Знать условия возникновения пожара. Владеть навыками действий при пожаре

Устный опрос

Газетный материал, схемы, компьютер, проектор, экран, видеоурок №6

§1.2., задание на стр.21

14.09


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Знать права и обязанности граждан по ПБ, о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Уметь пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тест

Компьютер, проектор, экран, CD №2, видеоурок №8

§1.3. , задание на стр.28

21.09


2. Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

Причины ДТТ

Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, травматизме, правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

Устный опрос

Схемы, рисунки, комплект таблиц №8 «Безопасность на улицах и дорогах», компьютер, проектор, экран, видеоурок №31, 32

§2.1. , задание на стр.37

28.09


5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

Устный опрос

Рисунки, комплект таблиц №8 «Безопасность на улицах и дорогах», таблица №1«Дорожные знаки и дорожная разметка» (компл.№12) , компьютер, проектор, экран, CD №5, видеоурок №28, 29

§2.2. , задание на стр. 47

05.10


6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Знать общие обязанности водителя, правила безопасного поведения велосипедиста на дороге Использовать полученные знания в повседневной жизни для соблюдения правил при движении на велосипеде.

Тест

Карточки, комплект таблиц №8 «Безопасность на улицах и дорогах» , компьютер, проектор, экран, видеоурок №30

§2.3. , задание на стр. 54

12.10


3. Безопасность на водоемах (3 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года

Знать правила поведения до наводнения, при наводнении и после него, на замерзших водоемах

Уметь действовать если провалились под лед, при кораблекрушении, соблюдать правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Устный опрос

Памятки, таблицы. схемы, компьютер, проектор, экран, CD №6

§3.1., задание на стр. 64

19.10


8

Безопасный отдых на водоемах

1

Безопасный отдых у воды

Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде

Устный опрос

Памятки, таблицы. схемы

§3.2. , задание на стр.77

26.10


9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Контрольная работа.

Памятки, таблица № 6 (компл. №6) «Первая медицинская помощь при несчастных случаях на воде», компьютер, проектор, экран, CD №6

§3.3. , задание на стр. 82

09.11


4. Экология и безопасность (2 ч)









27.10

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ


Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду; что такое экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Уметь приводить примеры ЧС экологического характера.

Владеть навыками поведения при прожива-нии в экологически неблагоприятных районах

Фронтальный опрос

Газетный материал, таблица №13 (компл. №1) «Чрезвычайные ситуации экологического характера», компьютер, проектор, экран, видеоурок №22, 23

§4.1. , задание на стр. 88-89

16.11


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Знать об основных объекты, влияющих на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы;

сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Уметь приводить примеры основных источников загрязнения сфер,

чистых регионов России.

зачет

Таблицы, схемы, компьютер, проектор, экран, видеоурок №24-26

§4.2. , задание на стр. 95

23.11


5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (5 ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Общие понятия о ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Устный опрос

Статистика, газетный материал, таблица № 9 (компл.№1) «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» компьютер, проектор, экран, видеоурок №1

§5.1. , задание на стр. 101

30.11


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Знать: что такое радиоактивность, радиационно-опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО.

Уметь приводить примеры крупных радиационных аварий

Тест

Статистика, газетный материал, таблица №10 (компл.№1) Радиационная авария, компьютер, проектор, экран, CD №7, видеоурок №18-20

§5.2. , задание на стр. 110-111

07.12


14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Знать понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты).

Уметь называть крупней-ших потребителей АХОВ.


Словарный диктант

Таблица № 11 (компл.№1) «Химическая авария» , компьютер, проектор, экран, CD №7, видеоурок №11

§5.3. , задание на стр. 117

14.12


15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Знать что такое взрыв, взрывоопасный объект , причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов.

Уметь называть последствия

взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

Тест

Таблицы, схемы, памятки, компьютер, проектор, экран, видеоурок №4-5

§5.4., задание на стр. 120-121

21.12


16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Знать о гидродинамичес-кой аварии, классифика-цию гидродинамических сооружений, основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

Устный опрос

Схемы, памятки, таблица №12 (компл.№1) «Гидродинамическая авария» , компьютер, проектор, экран, CD №7, видеоурок №18

§5.5., задание на стр. 125-126

28.12


РАЗДЕЛ II. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (7 ч)

6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях


Знать основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне, основные способы защиты населения.

Уметь действовать при радиоактивных авариях

Устный опрос

Статистика, газетный материал, компьютер, проектор, экран, CD №7, видеоурок №17, 21

§6.1. , задание на стр. 134

11.01


18

Обеспечение химической защиты населения

1

Обеспечение химической защиты населения

Знать основные правила поведения при авариях на ХОО.

Уметь применять СИЗ, СЗК, противогазы, респираторы.


Таблицы, схемы, памятки, компьютер, проектор, экран, видеоурок №12

§6.2. , задание на стр. 143

18.01


19

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах

Знать основные причины возникновения пожаров и взрывов.

Уметь называть причины перерастания возгорания в пожар

Устный опрос

Таблицы, схемы, компьютер, проектор, экран, видеоурок №6

§6.3., задание на стр. 148-149

25.01


20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Знать меры предосторож-ности, которые необходи-мо соблюдать при возвра-щении в затопленное жилище.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Контрольная работа

Таблицы, схемы, памятки компьютер, проектор, экран, видеоурок №21

§6.4. , задание на стр. 153

01.02


7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера

Знать схему действия в ЧС, вызванных крупными производственными авариями на близлежащих предприятиях.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Устный опрос

Схема, памятки, приложения

§7.1. , задание на стр. 159

08.02


22

Эвакуация населения

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах

Знать об эвакуации, план и правила эвакуации школы,

Уметь использовать различные укрытия и защитные сооружения, пользоваться средствами индивидуальной защиты

Словарный диктант

Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы

§7.2. , задание на стр. 165

15.02


23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах

Знать об организации защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уметь анализировать и делать выводы

Тест

Таблицы, схемы

§7.3. , задание на стр. 173

22.02


МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч)

8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

24

Здоровье как основная ценность человека

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Знать понятие «здоровье», факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.


Конспектирование лекции

Газетный материал, схемы, таблица №1 (компл.№9) «Здоровье и его основные характеристики»

§8.1. , задание на стр. 179-180

01.03


25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

Знать общие понятия о ЗОЖ

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Зачет

Таблицы, схемы

§8.2. , задание на стр. 184

08.03


26

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

1

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

Знать об основах здорового образа жизни, причины возникновения заболеваний.

Словарный диктант

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина, таблица №7 (компл.№9) «Репродуктивное здоровье подростков».

§8.3. , задание на стр. 186

15.03


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Знать общие понятия о ЗОЖ; факторах, положительно влияющих на здоровье.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Устный опрос

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина, таблицы №2-6 (компл.№9) «Закаливание организма. Физическая культура. Рациональное питание. Профилактика инфекционных заболеваний. Режим труда и отдыха».

§8.4. , задание на стр. 190-191

22.03


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Знать об основных неинфекционных заболеваниях, причины их возникновения

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Устный опрос

Комплект таблиц №10 «Гигиена»

§8.5. , задание на стр. 196

05.04


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Знать о вредных привычках и их вреде здоровью

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

диктант

Рисунки, комплект таблиц №5 «Факторы, разрушающие здоровье человека»

§8.6. , задание на стр. 202

12.04


30

Профилактика вредных привычек

1

Профилактика вредных привычек

Знать основные способы профилактики наркомании

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тест

Плакаты, комплект таблиц №5 «Факторы, разрушающие здоровье человека» , компьютер, проектор, экран, CD №1

§8.7. , задание на стр. 208

19.04


31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Знать понятие общей культуры в области безопасности

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни

Зачет

Схемы,

таблицы

§8.8. , задание на стр. 212

26.04


РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (4 ч)

9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека

Знать общие правила и приемы оказания первой медицинской помощи (ПМП)

Уметь использовать табельные и подручные средства при оказании ПМП

Практическая работа

Комплект таблиц №6 «Правила оказания первой медицинской помощи» , компьютер, проектор, экран, CD №3

§9.1. , задание на стр. 223-224

03.05


33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком

Знать признаки отравлений наиболее распространенными АХОВ, признаки жизни, признаки смерти, правила ПМП

Уметь делать искусствен-ную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

Практическая работа

Комплект таблиц №6 «Правила оказания первой медицинской помощи», компьютер, проектор, экран, видеоурок № 13

§9.2. , задание на стр. 226-227

10.05


34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Устный опрос

Практическая работа

Комплект таблиц №6 «Правила оказания первой медицинской помощи» , компьютер, проектор, экран, CD №3

§9.3. , задание на стр. 229

17.05


35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

1

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении

Знать причины смерти в первые минуты после спасения утопающего

Уметь оказывать ПМП при утоплении

Контрольная работа

Комплект таблиц №6 «Правила оказания первой медицинской помощи»

§9.4. , задание на стр.232-233

24.05



Всего часов:

35


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ Суховской СОШ

№ 1 от 31.08.2017 г.

Руководитель МС:

________/ Т.Н. Грицунова (подпись) (Ф.И.О.)



Рассмотрена на заседании методического объединения гуманитарного цикла,

протокол № 1от ­­­­31.08.2017

Руководитель МО:

________/ Н.П. Калабухова

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УВР:

________/Т.Н. Грицунова

31.08.2017 г.

(дата)