СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окр. миру А.Плешаков 4 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала

                                       Земля и человечество (9 ч)

 Мир глазами астронома.  Планеты Солнечной системы.

Звёздное небо – великая книга Природы.  Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир  глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество».

Практические  работы: знакомство с картой звёздного неба, поиск и показ изучаемых объектов на карте и глобусе, знакомство с историческими картами.

                                                     Природа России (10 ч)

Равнины и горы России. Моря, реки, озёра России. Природные зоны России.  Зона Арктических пустынь. Тундра.  Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Чёрного моря.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».

Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов, рассматривание гербарных экземпляров.

                         Родной край – часть большой страны (15 ч)

Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля-кормилица. Жизнь леса.  Жизнь луга.  Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае.  Животноводство в нашем крае. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Родной край – часть большой страны». Презентация проектов.

Практическая работа: знакомство с картой края, рассматривание полезных ископаемых, знакомство с культурными растениями края.

Экскурсия: растения и животные леса, луга, пресного водоёма.

                                           Страницы всемирной истории ( 5 ч)

Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Страницы всемирной истории».

 

                              Страницы  истории  Отечества ( 20 ч)

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва.

Иван III. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории  XIX века. Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920-1930-х годов. Великая война и Великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы  истории России».  

Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села)

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

 

                                         Современная Россия (9 ч)

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение. Презентация проектов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

            В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);
  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей

 

 

 

                                Практическая часть обучения

  Название работы

              Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Экскурсия

 

2

1

 

практическая работа

9

7

3

2

тест

7

6

9

7

проекты

2

1

1

2

Проверочные работы

1

1

2

2