СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК Гармония.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс.»


МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

Протокол от «27» августа 2014 г. №1

Руководитель МО ______Громенко В.В.


Согласована

Заместитель директора по УВР:

__________Раздобарова В.А.

«30» августа 2014г

Принята

Решение педагогического совета

от 30.08. 2014г.

протокол №1

Утверждена

Приказ

от 1.09.2014г. №1- 55

директор школы

_____________ Лобанова Т.Ф.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1 класс

Количество часов 66

Базовый уровень

Учитель начальных классов: Пилипович Нина Павловна


Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Поглазовой О.Т: «Окружающий мир»

2014- 2015 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» в 1 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования образовательной области «Обществознание и естествознание» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2014) и авторской программы общеобразовательных учреждений Поглазовой О.Т. по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов. (О.Т. Поглазова. – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век, 2014). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Содержание программы курса «Окружающий мир» 1 класса рассчитано на 66 часов (2 часа в неделю).

В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

Основными целями образовательного процесса являются:

• создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

• последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

• создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;

• формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;

• выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;

• создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

– развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

– ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

– усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

– освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

– формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;

– воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,

уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.






Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе выделяется 66 учебных часов, из расчёта два часа в неделю. Изменений в содержательной части авторской программы нет.


Учебно-тематическое планирование.

Тема раздела

Количество часов

1.

Твои первые уроки

14

2.

Окружающий мир и его изучение

8

3.

Разнообразие и красота растений

15

4.

Разнообразие грибов

3

5.

Разнообразие и красота животных

18

6.

Творения людей вокруг тебя

8


Содержание программы

«Окружающий мир»

1 класс (66 часа)

Твои первые уроки (14 ч)

Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, школьными принадлежностями, со школой и пришкольным участком. Пра­вила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Учебный труд, обязанности ученика. Режим дня и правила лич­ной гигиены школьника.

Разнообразие уроков и их расписание. Особенности урока «Окружающий мир».

Правила безопасного поведения на улице, в транспорте; культурного поведения в общественных местах; экологически грамотного поведения в природе. Условные знаки как источник информации о правилах поведения (сигналы светофора, дорож­ные знаки, знаки «места для пожилых», «не курить» и др).

Дидактическая игра: освоение правил поведения.

Экскурсия по школе и на пришкольный участок.

Окружающий мир и его изучение (8 ч)

Наблюдения — источник знаний об окружающем мире. Свой­ства предметов, определяемые с помощью зрительных, слухо­вых, вкусовых, осязательных ощущений. Простейшие школьные приборы и приспособления для проведения наблюдений и опы­тов. Качества, необходимые для успешного познания окружаю­щего мира: любознательность, воображение, фантазия.

Объекты окружающего мира: живая, неживая природа, из­делия, созданные человеком.

Разнообразие и красота растений (15 ч)

Многообразие растений. Значение растений в жизни чело­века. Дикорастущие и культурные растения; их отличительные признаки. Разнообразие растений поля, сада, огорода. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу.

Деревья, кустарники, травянистые растения; их отличитель­ные признаки. Хвойные, лиственные деревья и кустарники. Ра­стения родного края: растения пришкольного участка, парка, леса. Разнообразие и красота цветковых растений. Декоратив­ные и комнатные растения. Ягодные кустарники и кустарнички; ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Лекарственные растения. Необходимость сохранения видового многообразия растений. Красная книга растений. Растения родного края, занесенные в Красную книгу.

Практические и творческие работы: дидактическая игра «Уз­най растение»; зарисовка растений и их раскрашивание; уход за комнатными растениями.

Экскурсия на пришкольный участок (в парк, в сквер).

Разнообразие грибов (3 ч)

Значение грибов. Многообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Опасность отравления ядовитыми гриба­ми. Строение шляпочного гриба: грибница, плодовое тело (шляпка, ножка). Пластинчатые и трубчатые грибы. Правила сбо­ра шляпочных грибов. Другие виды грибов (дрожжевые, кефир­ные, пенициллиновые), их использование человеком.

Практические и творческие работы: рассматривание муля­жей грибов; лепка, рисование или моделирование грибов.

Разнообразие и красота животных (18 ч)

Многообразие животных: внешний вид, среда обитания. Значение животных в жизни человека. Домашние и дикие жи­вотные. Наиболее распространенные дикие и домашние живот­ные родного края.

Группы животных: млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. Существенные признаки групп животных: строение тела, кожный покров, размножение. Видовое разнообразие: особенности строения тела, размеры, окраска, об­раз жизни, среда обитания. Наиболее распространенные живот­ные разных групп, обитающие в родном крае.

Правила безопасного поведения при встрече с разными жи­вотными.

Причины исчезновения некоторых видов животных. Береж­ное отношение к животным и забота человека о сохранении мно­гообразия животных. Заповедники, заказники, зоопарки. Крас­ная книга животных. Животные родного края, занесенные в Красную книгу.

Отличительные признаки живого. Растения, грибы, живот­ные — живые существа.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюде­ния за повадками и образом жизни диких и домашних живот­ных; уход за животными живого уголка.

Экскурсии: в зоологический музей (в зоопарк, в цирк зве­рей, в зоомагазин).

Творение людей вокруг тебя (8 часов)

Результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе

Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнут формироваться:

• положительное отношение к процессу учения, к приоб­ретению знаний и умений;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соот­носить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • навыки безопасного, экологически грамотного, нрав­ственного поведения в природе, в быту, в обществе;

  • понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

  • бережное отношение к природе, культуре родного края.

У ученика могут быть сформированы:

  • желание открывать новое знание, новые способы дей­ствия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;

  • эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

• осознание важности сохранять своё здоровье

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, прак­тической работы с гербарием, коллекцией и др.);

  • принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одно­классниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с ре­шаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

  • действовать согласно плану, составленному учителем;

  • оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результа­ты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция);

  • попробует проявлять инициативу (с помощью учите­ля, или на интуативном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисун­ков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • применять для решения задач (под руководством учите­ля) логические действия анализа, сравнения, обобщения, клас­сификации, построения рассуждений и выводов;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных призна­ков природных объектов;

  • целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

  • пользоваться простыми условными обозначениями.

Ученик получит возможность научиться:

• осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для ре­шения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;

  • классифицировать объекты окружающего мира на осно­ве внешних существенных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для реше­ния задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • проявлять доброжелательное отношение к партнё­рам.

Ученик получит возможность научиться:

  • допускать возможность существования у людей раз­личных точек зрения;

  • проявлять терпимость по отношению к высказывани­ям других.

Предметные результаты

Ученик начнёт учиться:

  • выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасны­ми животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

  • различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

  • определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);

  • сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

  • различать объекты природы и изделия человека; объ­екты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные,

комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земно­водных, пресмыкающихся; наиболее распространенные рас­тения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;

  • называть признаки живых существ; существенные при­знаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

  • различать на основе наблюдений, с помощью иллю­страций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных;

  • приводить примеры представителей разных групп рас­тений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

  • описывать, характеризовать изученные группы рас­тений, грибов, животных, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (по плану, предло­женному учителем и на примере своей местности);

  • сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

  • различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб;

  • называть части тела человека;

  • характеризовать признаки времён года;

  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

  • оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;

  • участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

  • вести наблюдения за растениями и животными, сезон­ными изменениями в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

ориентироваться в социальных ролях и межличност­ных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

  • соблюдать нормы безопасного и культурного поведе­ния в транспорте и на улицах города;

  • выполнять режим дня;

  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их осо­бенности; по результатам экскурсий о достопримечательностях родного города (села);

  • объяснять отличия дикорастущих и культурных расте­ний, связи растений и животных, приспособляемость живот­ных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

  • классифицировать растения, грибы, животных по су­щественным признакам, выявлять их сходства и различия, рас­пределять на группы по выделенным (учителем) основаниям;

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жиз­ни человека;

  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насе­комое и др.;


  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со сло­весным описанием в тексте;

  • интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов;

  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое пи­тание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.);

  • осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по су­щественным признакам;

  • создавать творческие работы на заданную тему (ри­сунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

  • понимать, что в окружающем мире огромное разноо­бразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, жи­вотных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботли­во относиться к ним.

  • определения наиболее распространённых в своей местно­сти ядовитых растений, грибов и опасных животных;

  • обеспечения безопасности своей жизни;

  • ухода за комнатными растениями и растениями при­школьного участка, домашними животными, животными жи­вого уголка;

  • проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и от­рицательного воздействия на природу;

  • выполнения правил культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; безопасного и экологически грамотного поведе­ния в природе, укрепления своего здоровья, охраны природы.

Чтобы он понимал:

  • в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно при­роде и человеку; среди растений, грибов, животных есть опас­ные для жизни человека;

  • важно сохранять разнообразие растений, грибов, живот­ных, бережно и заботливо относиться к ним;

  • многообразие предметов окружающего мира можно клас­сифицировать, распределять на группы по существенным при­знакам;

  • можно создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

  • надо оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, пред­положения, аргументы.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате усвоения содержания курса «Окружающий мир» в 1 классе ученик должен:

Знать:

  • правила культурного поведения в школе, общественных местах, транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёмов, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

  • растения, грибы, животные – живые существа, свойства живых существ, условия, необходимые им для жизни, приспособляемость к среде обитания;

  • существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

  • 2-4 представителя изучаемых групп объектов живой и неживой природы, изделий человека, растений, грибов, животных, наиболее распространённых растений и животных родного края;

  • представителей лекарственных и ядовитых растений, грибов, опасных животных, обитающих в родном крае;

  • способы сохранения многообразия живых существ, представителей растений и животных, обитающих в родном крае, занесённых в Красную книгу.



Понимать:

  • в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека;

  • важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним;

  • многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;

Уметь:

  • различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;

  • описывать растения, грибы, животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида, среду обитания и приспособленность к ней;

  • сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

  • определять принадлежность растений, грибов, животных к конкретным систематическим группам по существенным признакам;

  • наблюдать объекты окружающего мира, выделяя их внешние отличительные признаки: форму, размер, цвет, особенности строения, среду обитания; вести простейшие наблюдения за животными и растениями;

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, литературного произведения, модели и др.;

  • представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);

  • формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;

  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

  • оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • определения наиболее распространённых в своей местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;

  • обеспечения безопасности своей жизни;

  • ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка, домашними животными, животными живого уголка;

  • проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу;

  • выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе и обществе, укрепления своего здоровья, охраны природы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для ученика:

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Учебник, Часть 1 и 2, 2011 г.

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, 2013 г.


Для учителя:

Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса, 2012 г.

Поглазова О. Т. Программы для 1–4 классов, 2013 г.

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Тестовые задания. – 2013

Миронова М.В. Поглазова О.Т. Наглядные пособия для 1–4 классов. – 2013.

Электронное приложение к учебникам и рабочим тетрадям. – 2013.

http://www.umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/

http://www.umk-garmoniya.ru/about/index.php

http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/

http://www.umk-garmoniya.ru/about/present.php


Типы уроков и их сокращения

УФНЗ – урок формирования новых знаний

УОиКЗ - Урок обобщения и контроля знаний

УОУиН - Урок обучения умениям и навыкам

УП иО - Урок повторения и обобщения

КУ - Комбинированный урок

УП – Урок-практикум




п\п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата


Примечание

план

факт

1

Твои первые уроки

14ч

День знаний

1

УФНЗ

Текущий




2


Путешествие по школе

1

УФНЗ

Текущий




3


Школьные принадлежности

1

УОУиН

Текущий




4


Правила поведения в школе

1

УОУиН

Текущий




5


Условные знаки


1

УФНЗ

Текущий




6,7


Безопасный путь


2

УФНЗ

Текущий




8


Экскурсия (прогулка на пришкольный участок)

1

УП

Текущий




9


Уроки общения

1

УОУиН

Текущий




10


Классный коллектив


1

УФНЗ

Текущий




11


Уроки вежливости




УФНЗ

Текущий




12,13



Уроки здоровья


2

УОУиН

Текущий

Самостоятельная работа




14


Режим дня школьника


1

УФНЗ

Текущий




15

Окружающий мир и его изучение

Признаки предметов

1

УФНЗ

Текущий




16


Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы


1

УП

Итоговый




17


Органы чувств -наши помощники


1

УОУиН

Текущий




18


Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты


1

КУ

Текущий




19


Способы изучения окружающего мира

1

КУ

Текущий




20


Живая и неживая природа. Свойства живых существ

.

1

УП иО

Текущий




21


Обобщающий урок

(Как изучают окружающий мир)


1

УП иО

Итоговый




22


Экскурсия

(на пришкольный участок, ближайший сквер)

1

УОУиН





23

Разнообразие и красота растений

15ч

Многообразие растений. Условия их жизни


1

УФНЗ

Текущий




24


Строение растений

(на примере цветкового травянистого растения)


1

УОУиН

Текущий




25


Какими бывают растения.


1

УФНЗ

Самостоятельная работа




26


Дерево и его строение

1

УФНЗ

Текущий




27


Кустарники и травы, их отличие от деревьев


1

УФНЗ

Текущий




28


Лиственные деревья, разнообразие их листьев


1

УФНЗ

Текущий




29


Хвойные деревья, их разнообразие



1

УОУиН

Текущий




30


Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды

1

УП иО

Текущий




31


Удивительные растения мира.Экскурсия



1

КУ





32


Контрольный урок(что мы узнали об окружающем мире в 1 полугодии)

1

УФНЗ

Итоговый




33


Культурные растения


1

УФНЗ

Текущий




34


Растения сада и огорода

1

УФНЗ

Текущий




35


Растения поля. Зерновые культуры

1

УОиКЗ

Текущий




36


Декоративные растения. Комнатные растения


1

УФНЗ

Текущий




37


Обобщающий урок

(Что мы узнали о растениях)

1

УП

Итоговый

тест




38

Разнообразие грибов

Шляпочные грибы и их строение

1

УФНЗ

Текущий




39


Разнообразие шляпочных грибов(съедобные и несъедобные, трубчатые и пластинчатые)

1

УП

Текущий




40


Другие виды грибов

1

УП иО

Текущий




41

Разнообразие и красота животных

18ч

Животные и их разнообразие

1

УФНЗ

Текущий




42


Млекопитающие, их существенные признаки. Многообразие млекопитающих

1

УП

Текущий




43


Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц

1

КУ

Текущий




44


Размножение птиц


1

УФНЗ

Текущий




45


Удивительные птицы


1

УОУиН

Текущий




46


Насекомые, их существенные признаки, строение тела

1

УФНЗ

Текущий




47


Общественные насекомые


1

УП иО

Текущий




48


Разнообразие насекомых. Жуки и бабочки

1

УФНЗ

Текущий




49


Рыбы, их существенные признаки, строение тела

1

УП иО

Текущий




50


Разнообразие рыб. Аквариумные рыбы

1

УФНЗ

Текущий




51


Земноводные, их разнообразие

1

УОУиН

Текущий




52


Пресмыкающиеся, их разнообразие

1

УФНЗ

Текущий




53


Древние пресмыкающиеся

1

УОУиН

Текущий




54


Домашние животные, их значение в жизни человека

1

УОУиН

Текущий




55


Домашние питомцы

1

УП иО

Текущий




56


Обобщающий урок("Что мы узнали о животных")

1

УФНЗ

Фронтальный




57


Экскурсия

1

УОУиН





58


Красная книга растений и животных

1

УОУиН

Текущий




59

Творение людей вокруг тебя

Что делают из древесины. Как можно сохранять деревья

1

УФНЗ

Текущий




60


Народное творчество

1

УП иО

Текущий




61


Национальные традиции в изделиях разных народов

1

УФНЗ

Текущий




62


Мир увлечений людей. Коллекционирование

1

УОУиН

Текущий




63


Среда обитания -наш общий дом. Твой дом и двор

1

УП иО

Текущий




64


Родной город (село, край), его памятные места

1

УФНЗ

Текущий




65


Памятники культуры. Бережное отношение к ним

1

УП иО

Текущий




66


Экскурсия в музей прикладного искусства. Итоговый контрольный урок

1

УОиКЗ