№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
«Как устроен мир» | 7 | |
1. | Природа. Ценность природы для людей. | 1 | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей; - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
2. | Человек.. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека; - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
3. | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - -оценивать результаты работы |
4. | Общество. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
5. | Что такое экология. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
6. | Природа в опасности! | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках; |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен этот мир». | 1 | - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
«Эта удивительная природа» | 19 | |
8. | Тела, вещества, частицы. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -классифицировать тела и вещества; - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ; - наблюдать опыт с растворением вещества; -высказывать предположения объясняющие результат опыта; -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
9. | Разнообразие веществ. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, кислоты, крахмала, различать их по характерным признакам; - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; - работать в группе; -работать в паре; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
10. | Воздух и его охрана. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать схему с целью определения состава воздуха; - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; -высказывать предположения; -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
11. | Вода. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды; - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
12. | Превращения и круговорот воды. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара; -высказывать предположения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
13. | Берегите воду! Водные богатства Чувашии (НРК) | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные из учебника; -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам; -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
14. | Что такое почва | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать процессы образования и разрушения почвы; -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»; -высказывать предположения о плодородии почвы; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
15. | Разнообразие растений. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений; - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать процессы питания и дыхания растений; -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
17. | Размножение и развитие растений. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
18. | Охрана растений. Растения НП «Чăваш вăрманĕ» (НРК) | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга; - правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
19. | Разнообразие животных. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать группы животных; -классифицировать животных из предложенного списка; - приводить примеры животных разных групп; - работать с электронным приложением к учебнику; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
20. | Кто что ест? | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать животных по типу питания; -классифицировать животных по типу питания; - приводить примеры цепей питания; - наблюдать опыт; -высказывать предположения; -доказывать на основе опыта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
21. | Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | - определять цель и этапы работы; - распределять обязанности; - совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; - находить в литературе материалы о природе родного края; |
22. | Размножение и развитие животных. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать животных разных групп по способу размножения; - моделировать стадии размножения животных разных групп; - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
23. | Охрана животных. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; -обсуждать меры по охране животных; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
24. | В царстве грибов. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятия строение шляпочных грибов; -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы; - приводить примеры грибов-двойников; -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
25. | Великий круговорот жизни. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители; - приводить примеры круговорота веществ; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ; |
26. | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». | 1 | - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
«Мы и наше здоровье» | 10 | |
27. | Организм человека. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать системы органов тела; -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; -работать в паре во время проведения опыта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
28. | Органы чувств. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -формулировать правила гигиены органов чувств; - работать в группе: самостоятельно изучить материал темы и подготовить рассказы по предложенному плану; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
29. | Надежная защита организма. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать средства гигиены и уход за кожей; -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи; -работать в паре: осваивать приемы первой помощи при повреждениях кожи; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
30. | Опора тела и движение. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
31. | Наше питание. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения; - моделировать строение пищеварительной системы; - приводить примеры правильного питания; -составлять меню здорового питания; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
32. | Проект «Школа кулинаров» | 1 | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения |
33 | Дыхание и кровообращение. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме; -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы; -работать в паре; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
34. | Умей предупреждать болезни. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать факторы закаливания; - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку; -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
35. | Здоровый образ жизни. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятие ЗОЖ; -формулировать правила ЗОЖ; - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
36. | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». | 1 | -выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность работы ; - адекватно оценивать свои знания. |
«Наша безопасность» | 8 | |
37. | Огонь, вода и газ. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры; - анализировать схему эвакуации; - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
38. | Чтобы путь был счастливым. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
39. | Дорожные знаки. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -классифицировать дорожные знаки; -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
40. | Проект «Кто нас защищает». | 1 | -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др; -оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. |
41. | Опасные места. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
42. | Природа и наша безопасность. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать опасности природного характера; - находить в атласе определители информацию о ядовитых растениях и грибах; - характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
43. | Экологическая безопасность. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения; - обсудить проблему экологической ситуации; |
44. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». | 1 | - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
«Чему учит экономика» | 12 | |
45. | Для чего нужна экономика. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; - различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; - характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
46. | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; - приводить примеры использование природных богатств; - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; - раскрывать роль науки в экономическом развитии; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
47. | Полезные ископаемые. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах; - определять полезные ископаемые с помощью атласа определителя; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
48. | Растениеводство. Растениеводство в Чувашии (НРК) | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях полученные в 1-2 классах; - различать и классифицировать культурные растения; - определять их с помощью атласа определителя; - выявлять связь растениеводства и промышленности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
49 | Животноводство. Животноводство в Чувашии (НРК) | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных полученные в 1-2 классах; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
50. | Какая бывает промышленность. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; - соотносить продукцию и отросли промышленности; - выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; - работать с терминологическим словариком; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
51. | Проект «Экономика родного края» | 1 | - собирать информацию об экономике своего края; -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. |
52. | Что такое деньги. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятия виды обмена товарами; - моделировать ситуации бартера и купли – продажи; - раскрывать роль денег в экономики; - различать денежные единицы разных стран; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
53. | Государственный бюджет. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать государственный бюджет, его расходы и доходы; - выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
54. | Семейный бюджет. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - определить какие доходы и из каких источников может иметь семья; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
55. | Экономика и экология. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; полученные в 1-2 классах; -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
56. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией; - обсудить необходимость экологической экспертизы при осуществлении любого экономического проекта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
«Путешествие по городам и странам» | 12 | |
57-59. | Золотое кольцо России. | 3 | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
60. | Наши проекты: «Музей путешествий». | 1 | — собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); — оформлять экспозицию музея; — готовить сообщения (экскурсии по музею); — презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов |
61. | Наши ближайшие соседи. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
62. | На севере Европы. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — соотносить государства и их флаги; — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
63. | Что такое Бенилюкс. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
64. | В центре Европы. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
65. | По Франции и Великобритании. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; — соотносить государства и их флаги: — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; — работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
66. | На юге Европы. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
67 | Итоговая проверочная работа. (тестирование) | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности: — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
68 | По знаменитым местам мира. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности: — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |