СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по окружающему миру  для 2 класса  разработана на основе примерной авторской программы по предмету «Окружающий мир», Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова  под ред.И.А. Петровой УМК «Планета Знаний» (М.: Астрель -2012 г.)  (УМК Окружающий мир. В 2-х частях.  Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.М.: АСТ, Астрель. 2014). Программа  предполагает изучение предмета на базовом уровне во 2 классе из расчета 2 часа в неделю (68 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« _____ » ____________ 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(базовый уровень, ФГОС)

2 класс









Составитель:

Подгузова Елена Александровна,

учитель начальных классов

второй категории
















г. Клин


2016 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2 класс


Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе примерной авторской программы по предмету «Окружающий мир», Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова под ред.И.А. Петровой УМК «Планета Знаний» (М.: Астрель -2012 г.) (УМК Окружающий мир. В 2-х частях. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.М.: АСТ, Астрель. 2014). Программа предполагает изучение предмета на базовом уровне во 2 классе из расчета 2 часа в неделю (68 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.


При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.





1 триместр

2 триместр

3 триместр

всего

Контрольные работы

1

1

2

4

Экскурсии

3

1

1

5





























ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как люди познают мир (16 часов)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.


Мы живём на планете Земля (15 часов)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.


Природа вокруг нас (25 часов)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.


Люди вокруг нас (13 часов)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.



Основными формами и видами работы учащихся на уроках являются:

-Фронтальная форма обучения. Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

- Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение. Дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

- Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (мини-доклад.)

- Коллективная форма организации обучения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/п

урока

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)



КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР (16 часов)



О науке. Что такое наука.

Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.

02.09


О науке. Науки бывают разные.

Рассказывать о значении науки в жизни лю­дей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул над телами живой и неживой природы.

07.09


О науке. Ученые России. Человек – изобретатель.

Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул над телами живой и неживой природы.

09.09


Экскурсия в лес (в парк.).

Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуж­дать свои наблюдения.

Оценивать свою наблюдательность и наблюда­тельность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и сво­бодную тему.

14.09


Экскурсия к водоему.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

16.09


Как ученые изучают мир.

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)


21.09


Ме­тоды научного познания (наблю­дение, эксперимент).

Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

23.09


Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность.

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

28.09


Дневник наблюдений и пра­вила работы с ним.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

30.09


Приборы и инструменты.

Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд учёных.

Самостоятельно проводить простейшие опыты.

05.10


Измерение температуры.

Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений

07.10


Измерение времени. Осень. Признаки осени в природе. Экскурсия.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Пользоваться часами и рассказывать о строении часов. Рассказывать о наблюдениях осенью. Наблюдать за объектами и явлениями природы.

19.10


Контрольная работа №1 теме : « Наука. Методы научного познания»

Умение систематизировать полученные знания. Работа с информацией, представленной в виде таблицы. Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека.

21.10


Справочники, словари, энциклопедии. Древняя библиотека.

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

26.10


Справочники, словари, энциклопедии. Правила работы с ними.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради)

28.10


Искусство как наука. Значение искусства в жизни человека.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать своё отношение к различным видам искусства. Определять время по часам.

09.11




МЫ ЖИВЁМ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (15 часов)



Что такое космос.

Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звёзд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

11.11


Первые научные представления о космосе, звёздах, созвездиях.

Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

16.11


Солнечная система.

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

18.11


Солнечная система. «Падающие звезды». Кометы.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, о метеоритах, астероидах, кометах.

30.11


Голубая планета Земля.


Знакомство с первыми представлениями о Земле. Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

02.12


Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля.

Знакомство с первыми представлениями о Земле. Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

07.12


Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

09.12


Спутник Земли - Луна.

; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

14.12


Исследование космоса.

Придумывать истории на тему «Полёт на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

16.12


Контрольная работа № 2 по теме: «Солнечная система. Планета Земля».

Систематизировать полученные знания. Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле. . Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли. определять, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне.

21.12


Что такое глобус. Почему день сменяет ночь.

Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны. Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

23.12


Как изучали земной шар. Путешествия.

Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.

28.12


Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники.

Иметь представление о знаменитых путешественниках (А. Никитин, Х. Колумб, Ф. Магеллан, Р. Амундсен).

Уметь объяснять в чем заключалась ошибка Колумба; Называть достижения знаменитых путешественников; показывать на глобусе, как пролегал путь Колумба; объяснять символы викингов.

11.01


Исследование глубин морей и океанов

Находить дополнительную информацию о подводном мире.

13.01


Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. Экскурсия.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение зимы; называть характерные признаки зимы; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.

18.01




ПРИРОДА ВОКРУГ НАС (25 часов)



Тела и вещества.

Первые представления о телах и веществах.

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.


20.01


Тела, изделия и вещества. Их разнообразие и различие.


Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества

25.01


Об энергии. Значение энергии.


Объяснять значение энергии для жизни; приводитъ примеры источников энергии.

27.01


4.

Об энергии. От костра до котла.

Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

01.02


5.

Свет. Первые представления о свете.

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

03.02


6.

Свет. Различные источники световой энергии.

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

08.02


7.

Зеркала. Свойства зеркал.


Знать устройство зеркал; что в зеркале правая и левая стороны меняются местами.

Уметь сравнивать портрет и отражение человека в зеркале; читать зашифрованные записи с помощью зеркала; рассказывать, в каких приборах используются свойства зеркал.

10.02


8.

Свет и цвет. Представление о свете и цвете в жизни человека.

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

15.02


9.

В мире звука. Причины возникновения звука.

Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

17.02


10.

В мире звука. Шум вредит здоровью. О музыке.

Объяснять причину вреда шума для здоровья человека. Рассказывать о музыкальных инструментах и произведениях.

01.03


11.

В мире камня. Коллекция камней.

Иметь представление о производстве стекла, фарфора, кирпича, бетона.Уметь производить примеры использования природных и искусственных камней из коллекции; называть съедобный камень коллекции.

03.03


12.

В мире камня. Камни-самоцветы.

Знать понятие «коллекция»; природные камни (кремень, яшма, гранит, каменный уголь, мел, каменная соль , пемза, янтарь, песок, глина) и искусственные камни (фарфор, стекло, керамика, кирпич, бетон). Драгоценные камни.

10.03


13.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.

15.03


14.

В мире живой природы. На опушке.

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, тене-выносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

17.03


15.

В мире живой природы. О насекомых. Бабочки и жуки.

Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

22.03


16.

В мире живой природы. В березовой роще.

Знать и уметь объяснять термины «светолюбивое», «тенелюбивое», «влаголюбивое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое»; растительный и животный мир березовой рощи.

24.03


17.

В мире живой природы. В низине.

Уметь описывать березу; объяснять , почему в березовом лесу растут такие же травянистые растения, как и на опушке; описывать окружающую среду иволги; сравнивать веточки крушины и орешника (по форме, окраске, на ощупь); определять приспособления крота для жизни на земле.

29.03


18.

В мире живой природы. В ельнике.

Знать растительный и животный мир елового леса.

Уметь узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы; сравнивать окружающую среду кислицы и колокольчика, растущего на опушке леса; сравнивать птиц, живущих в еловом лесу; устанавливать связи между растениями и животными елового леса.

31.03


19.

В мире живой природы. Лиственница.

Знать хвойные деревья; отличительные признаки лиственницы.

Уметь описывать лиственницу; доказывать, что лиственница -светолюбивое растение; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев.

05.04


20.

В мире живой природы. У лесного озера.

Знать растительный и животный мир лесного озера.

Уметь рассказывать о растениях и животных лесного озера; определять , как растения и животные приспособлены к жизни в воде; сравнивать окружающую среду жука- плавунца и водомерки; называть рыб; определять водоплавающих птиц по их лапам; сравнивать клювы птиц.

Знать признаки земноводных.

07.04


21.

В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.

Уметь называть приспособления лягушки к жизни в воде и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки.

19.04


22.

В мире живой природы. В сосновом лесу.

Знать растительный и животный мир соснового леса.

Уметь описывать сосну; сравнивать условия жизни в сосновом и еловом лесу; сравнивать внешний вид сосны, выросшей в лесу, и сосны, выросшей на опушке леса; выполнять простейшие практические задания по плану.

21.04


23.

Контрольная работа № 3 по теме: «Природа вокруг нас».

Умение применить на практике полученные знания и умения.

26.04


24.

Анализ проверочной работы. Берегите лес!

Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе.

Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.Использовать справочник для получения новых сведений.

28.04


25.

Весна. Признаки весны.

Определять весенние признаки в природе. Изменения в неживой природе, жизни растений и животных весной.

28.04




ЛЮДИ ВОКРУГ НАС (13 часов)



1.

Человек в обществе.

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Рассказывать о жизни людей в первобытном обществе.

03.05


2.

Человек в обществе. Значение общества в жизни человека. Труд в жизни человека.

Иметь представление о жизни людей в первобытном обществе. Уметь пользоваться справочной литературой; сравнивать оружие и орудия труда древних и современных людей. Рассказывать о значении труда в жизни человека. Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).

03.05


3.

Контрольная работа №4 по теме : «Люди вокруг нас».

Умение применить на практике полученные знания, умения и навыки. Работа с информацией

05.05


4.

Семья.

Знать понятие «семья». Уметь рассказывать о своей семье, как отдыхает семья, как заботятся друг о друге в семье; определять опасности при Ирах во дворе.

10.05


5.

Распределение обязанностей в семье.

Знать понятие «семья». Уметь рассказывать о своей семье, как отдыхает семья, как заботятся друг о друге в семье; определять опасности при Ирах во дворе.

10.05


6.

Бюджет семьи. Знакомство с понятием «бюджет».

Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

12.05


8.

Будем вежливы. Кого называют вежливыми.

Знать понятие «этикет».

Уметь рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома; находить ответы в тексте учебника; анализировать поведение и поступки людей; работать со справочной литературой; выполнять правила поведения в гостях.

17.05


9.

Будем вежливы. Знакомство с правилами этикета.

Знать понятие «этикет».

Уметь рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома; находить ответы в тексте учебника; анализировать поведение и поступки людей; работать со справочной литературой; выполнять правила поведения в гостях.

19.05


10.

О друзьях- товарищах. Что может помешать дружбе. Вредные привычки.

Уметь выделять полезные и вредные привычки; анализировать поступки детей; работать с оглавлением справочниками учебника; анализировать полученную информацию.

24.05


11.

О друзьях- товарищах. Что может помешать дружбе. Вредные привычки.

Знать понятие «дружба».

Уметь выделять полезные и вредные привычки; анализировать поступки детей; работать с оглавлением справочниками учебника; анализировать полученную информацию.

24.05


12.

Итоговая проверочная работа за год.

Умение применить на практике полученные знания, умения и навыки. Работа с информацией.



13.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Экскурсия.

Знать признаки весны.

Уметь обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результата, оценивать)