СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с нормативными документами ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний". 3 класс»


Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Поповской ООШ

Приказ от ________ №__

__________________Д.И. Бирюлин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ___

(наименование учебного предмета (курса)

Уровень общего образования( класс)

__начальное общее образование _ 3класс________

(уровень образования, класс)

_________________________2017-2018 уч.год_________________________

(срок реализации программы учебный год или период)

Количество часов общее: 68, в неделю 2

Учитель :___Серова Надежда Васильевнаа





Программа разработана на основе примерной программы:

для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса «Окружающий мир»

и авторской программы  И.В. Потопова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. «Окружающий мир».



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Примерная программа начального общего образования и авторская программа УМК «Планета знаний» курса «Окружающий мир» 1-4 классы И.В. Потопава, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина

  • Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Верхнедонского района от 31.12.2014 года №1423;

  • Основная образовательная программа МБОУ Поповской ООШ;

  • Учебный план МБОУ Поповской ООШ на 2017 – 2018 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график МБОУ Поповской ООШ на 2017-2018 учебный год.


Целью данного курса является:

формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи:1)систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире;

2)формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

3)знакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

4)социализировать ребенка;

5)развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

6)воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность;

7)формировать самостоятельную познавательную деятельность;

8)воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.

Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания окружающего мира в начальной школе в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие и гуманистические ценности.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 летнего возраста целостного представления о мире и месте человека в нём.

. Планируемые результаты освоения программы по курсу окружающий мир к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

• осознание своей этнической принадлежности;

• восприятие историко-географического образа России;

• чувство гордости за свою Родину. могут быть сформированы:

• осознание себя как гражданина России;

• уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

• понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

• приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

• объяснять, что такое экология;

• понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

• называть основные и промежуточные стороны горизонта;

• находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

• объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

• рассказывать о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

Человек и общество

Учащиеся научатся:

• характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

• рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

• описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

• различать символы государства;

• показывать на политической карте РФ столицу России —город Москву;

• описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

• характеризовать главный закон страны;

• рассказывать об устройстве нашего государства;.

Учащиеся получат возможность научиться:

• узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

• устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

• рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

• рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

• объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

• приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

• осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

• самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

• самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

• ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путём постановки несложных опытов;

• сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

• находить необходимую информацию в учебнике;

• получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

• моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

• понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

• получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

• самостоятельно моделировать некоторые природные процессы;

• ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;



Учебно-тематический план

Разделы рабочей программы

Кол-во часов

Темы разделов рабочей программы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Природа вокруг нас

8 ч

Что нас окружает

Экскурсии

Что такое горизонт

Ориентирование по компасу и местным признакам

Явления природы

Свойства тел и веществ


1 ч

3 ч

1 ч

1 ч


1 ч




Практическая работа



Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

Вода, воздух, горные породы и почва

16 ч

Свойства воды

Вода в природе

Круговорот воды в природе

Использование и охрана воды


Состав и свойства воздуха

Явления природы. Воздух

Охрана воздуха

Горные породы

Полезные ископаемые

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

Почва



Проектная деятельность



3 ч

3 ч

1 ч

1 ч


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


1 ч



1 ч




Тест «Свойства воды. Вода в природе»



Тест «Воздух»





Проверочная работа по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»

Практическая работа


О царствах живой природы

16 ч

Четыре царства живой природы

Растения: разнообразие, части растения, дикорастущие и культурные растения, условия, необходимые для жизни

Охрана растений

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания

Охрана животных

Грибы


1 ч

5 ч



1 ч

7 ч

1 ч

1 ч

Практическая работа




Тест «Растения»

Практическая работа

Практическая работа

Проверочная работа по теме «О царствах живой природы»

Человек






10 ч

Человек – часть живой природы

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Эмоции и темперамент


Проектная деятельность



1 ч

8 ч


1 ч


1 ч


Практическая работа


Проверочная работа по теме «Человек»

Практическая работа

Человек в обществе

18 ч

Народы нашей страны

Путешествие по ленте времени

Города России

Кремль – центр города


Улицы города

Герб – символ города

Памятные места городов

Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)»

Современный город

Москва – столица России

Что такое государство. Человек – член общества

Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте



1 ч

1 ч

2 ч

1 ч


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


1 ч


1 ч

3 ч


4 ч



Практическая работа

Проектная деятельность «как жили наши предки»

Самостоятельная работа



Практическая работа


Проектная деятельность «Мой родной край»


Тест

Проверочная работа по теме «Наше государство»




  1. . Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока





1 четверть

Природа вокруг нас (8 ч.)

1

01.09

Что нас окружает

2

04.09

Экскурсия«Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

3

08.09

Экскурсия«Изучение влияния деятельности человека на природу»

4

11.09

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

5

15.09

Ориентирование по компасу и местным признакам

6

18.09

Экскурсия«Ориентирование на местности»

7

22.09

Свойства тел и веществ.

Практическая работа

8

25.09

Явления природы.

Проверочная работа

Вода, воздух, горные породы и почва(16 ч.)

9

29.09

Свойства воды в жидком состоянии.

Практическая работа

10

02.10

Вода-растворитель.

Практическая работа

11

06.10

Свойства льда, снега и пара

12

09.10

Родники. Водоемы и водотоки (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

13

13.10

Облака, роса, туман, иней, изморозь

14

16.10

Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды


15

20.10

Проверочная работа по теме «Вода и ее свойства»

16

23.10

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

17

27.10

Свойства воздуха.

Практическая работа

18

30.10


Ветер. Охрана воздуха

2 четверть

19

10.11

Почва. Охрана почвы

20

13.11

Горные породы

21

17.11

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

22

20.11

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

23

24.11

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа

24

27.11

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа

25

01.12

Четыре царства живой природы

26

04.12

Строение растений. Практическая работа

27

08.12

Разнообразие растений

28

11.12

Дикорастущие и культурные растения

29

15.12

Жизнь растений

30

18.12

Размножение и развитие растений

31

22.12

Развитие растения из семени. Охрана растений

32

25.12

Строение животных. Практическая работа

3 четверть

33

12.01

Разнообразие животных

34

15.01

Домашние и дикие животные

35

19.01

Как животные воспринимают мир

36

22.01

Передвижение и дыхание животных

37

26.01

Питание животных

38

29.01

Размножение и развитие животных

39

02.02

Охрана животных. Проверочная работа по теме «Растения и животные»

40

05.02

Грибы и бактерии

Человек (10 ч.)

41

09.02

Человек — часть живой природы

42

12.02

Кожа — первая «одежда». Практическая работа

43

16.02

Скелет. Практическая работа

44

19.02

Мышцы. Практическая работа

45

26.02

Кровеносная система. Практическая работа

46

02.03

Дыхание

47

05.03

Питание и выделение

48

12.03

Органы чувств. Практическая работа

49

16.03

Нервная система

50

19.03

Эмоции и темперамент. Проверочная работа.

Человек в обществе(18 ч.)

51

23.03

Народы нашей страны

4 четверть

52

02.04

Традиции народов нашей страны

53

06.04

Путешествие по ленте времени

54

09.04

Города и села

55

13.04

Названия городов

56

16.04

Кремль — центр города

57

20.04

Улицы города

58

23.04

Герб — символ города

59

27.04

Памятные места городов

60

30.04

Экскурсия «Улицы и памятные места родного города»

61

04.05

Современный город

62

07.05

Москва — столица России. Проверочная работа

63

11.05

Что такое государство

64

14.05

Конституция – основной закон нашей страны

65

18.05

Права ребенка. Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России

66

21.05

Итоговая проверочная работа

67

25.05

Работа над ошибками. Скоро лето!

68







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

МБОУ Поповской ООШ

от _________№

Председатель ШМО

__________Серова Н.В..

29.08.2017


СОГЛАСОВАНО

Директор школы

_________Бирюлин Д.И.29.08.2017