СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса на 2017– 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного  стандарта  начального  общего образования по окружающему миру, примерной программы общеобразовательных учреждений, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир; учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ, положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс»






Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2017– 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, примерной программы общеобразовательных учреждений, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир; учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ, положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ.

Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ всего на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 2 ч в неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.

Цели курса Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.



Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Где мы живём? (2 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их родина. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

Жизнь города и села (12 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (5 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (17 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Заключение (1)


Раздел 3. Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир; воспитание уважительного отношения к своей стране; умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию; способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира; способность успешно осуществлять учебную деятельность; умение проводить опыты, наблюдения; способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками в учебной деятельности; владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др); понимание роли человека в обществе; принятие норм нравственного поведения в природе; готовность и способность к саморазвитию и самообучению; воспитание любви к своей семье; воспитание гуманного отношения к людям; умение соотносить информацию с имеющимися знаниями; формирование основ экологической культуры; формирование основ экологической культуры; понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные достижения; принятие норм нравственного поведения в природе.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение различать государственные символы, ориентироваться в понятиях; умение различать город и село; воспитание любви к родному краю; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ); умение классифицировать объекты по существенным признакам; ориентироваться в разнообразии способов решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе; умение классифицировать объекты по существенным признакам; владение способами организации, планирования различных видов деятельности

( исследовательской, поисковой и др.), понимание специфики каждой; владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, чтение и др.); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи; воспитание любви к родному краю;

Регулятивные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста иллюстрации; умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, рассуждать и проверять свои выводы; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи; установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму; умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки; умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение моделировать различные ситуации, опасные для детей; умение моделировать различные ситуации в школе и дома; умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира; умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД: способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира; владение способами организации, планирования различных видов деятельности (творческой, поисковой и др.); владение рассуждением, описанием, сравнением; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ и др.); владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др.); умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.





Раздел 4. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов


«Где мы живем»


Родная страна.

1

Город и село.

Проект «Родной город».

1

Природа и рукотворный мир.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Где мы живём».

1

Неживая и живая природа.

1

Явления природы.

1

Что такое погода.

1

Экскурсия «В гости к осени»

1

В гости к осени.

1

Звёздное небо.

1

Заглянем в кладовые Земли.

1

Про воздух…

1

… И про воду.

1

Какие бывают растения.

1

Какие бывают животные.

1

Невидимые нити.

1

2 четверть Дикорастущие и культурные растения.

1

Дикие и домашние животные.

1

Комнатные растения.

1

Животные живого уголка.

1

Про кошек и собак.

1

Красная книга.

1

Будь природе другом.

Проект « Красная книга, или возьмём под защиту».

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Природа».

1


«Жизнь города и села»

1

Что такое экономика?

1

Из чего что сделано.

1

Как построить дом.

1

  1. .

Какой бывает транспорт.

1

Культура и образование.

1

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

1

Экскурсия « В гости к зиме»

1

В гости к зиме.

1

3 четверть Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1


«Здоровье и безопасность»


Строение тела человека.

1

Если хочешь быть здоров.

1

Берегись автомобиля!

1

Домашние опасности.

1

Пожар!

1

На водоёме и в лесу

1

На водоёме и в лесу

1

Опасные незнакомцы.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность».

1


«Общение»


Наша дружная семья.

1

Проект «Родословная».

1

В школе.

1

Правила вежливости.

1

Ты и твои друзья.

1

Мы – зрители и пассажиры.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1


«Путешествия»


Посмотри вокруг.

1

4 четверть

Ориентирование на местности по компасу

1

Ориентирование на местности.

1

Формы земной поверхности

1

Водные богатства

1

Экскурсия «В гости к весне».

1

В гости к весне.

1

Россия на карте.

1

Как читать карту.

1

Проект «Города России».

1

Путешествие по Москве.

1

Московский Кремль.

1

Город на Неве.

1

Путешествие по Оке. Краеведение

1

Путешествие по планете.

1

  1. - 66

Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира».

2

67- 68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Заключение. Обобщающий урок

2