СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа по окружающему миру3класс
Рабочая программа начального общего образования МКОУ Листопадовской СОШ по предмету "Окружающий мир" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 6 октября 2009 г. № 373».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказа МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основногообщего, среднего общего образования».
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ ЛистопадовскойСОШ Грибановского муниципального района Воронежской области
Примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2011г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правилу экологической безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
—: планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
формирование гуманистических и демократических ценностных ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики
Содержание учебного предмета.
«Как устроен мир»
Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей
Человек. Человек — часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
Проект «Богатства, отданные людям». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Общество Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России
Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие
Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь — примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории
Эта удивительная природа»
Тема, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества
Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди
Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха
Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды
Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе
Берегите воду! Использование воды человеком. Высказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию
Как разрушаются камни Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия
Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях
Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека
Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян
Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе
Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология — наука о животных
Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»
Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп
Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.
В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники
Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ
«Мы и наше здоровье» 10 часов
Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система
Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств
Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)
Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц
Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота
Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания
Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
«Наша безопасность» 7 часов
Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа
Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте
Дорожные знаки. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса
Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.
Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)
Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности
«Чему учит экономика»
Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике
Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых
Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов
Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов
Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность
Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля — продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения
Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства
Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи
Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику
«Путешествия по городам и странам»
Золотое кольцо России. Золотое кольцо России — слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности
Проект «Музей путешествий». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы
На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государстве иное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди
Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности
В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди
По Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди
По Франции и Великобритании (Великобритания). Великобритания, её местоположение на карге, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди
На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города
По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» . Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | план | факт | ||
Предметные ууд | Метапредметные ууд (регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Личностные ууд | ||||
1 | Природа | Познакомится с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; Научатся перечислять царства живой природы, приводить примеры представителей разных царств; выделять признаки живых существ;
| Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях для передачи информации Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| раскрывать ценность природы для людей |
|
|
2 | Человек | Узнают, чем человек отличается от других живых существ; Научатся различать внешность человека и его внутренний мир; наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
| Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД: - строить рассуждения; обобщать и делать выводы - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; Коммуникативные УУД: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); -
| осознавать ценность богатства внутреннего мира человека.
|
|
|
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям» называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям. распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию с помощью литературы или интервьюирования; взаимодействовать со взрослыми при выполнении проектной работы; оформлять стенд, мультимедийную презентацию; оценивать свои достижения в реализации проекта | Регулятивные: определять цель проекта ,его этапы и сроки; планировать свои действия в течение урока Познавательные УУД: выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объёмом работы - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классе), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу);
| осознавать ценность и важность служения человека людям.
|
|
|
4 | Общество | Научатся определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран.
| Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД: умение структурировать знания. - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий. Коммуникативные УУД: - .понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий. | осознавать ценность каждого человека в обществе; проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.
|
|
|
5 | Что такое экология | Узнают , что такое экология, окружающая среда; Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; изображать экологические связи с помощью моделей.
| Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| осознавать необходимость бережного отношения к природе.
|
|
|
6 | Природа в опасности!
| Научатся устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; называть животных, исчезнувших по вине человека; различать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; объяснять, что такое ответственное отношение к природе.
| Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра.
| осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
|
| «Великан на поляне, или Первые уроки |
7 | Тестирование по разделу «Как устроен мир» Тела, вещества, частицы | раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»; Научатся приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах.
| Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД: - научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации; - анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы; - строить понятные высказывания, мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
| проявлять интерес к познанию природы.
|
|
|
8 | Разнообразие веществ
Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания», | Узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком. Научатся описывать вещества по плану, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование
| Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: - поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
| научится ответственному отношению к нашим любимцам. |
|
|
9 | Воздух и его охрана | Узнают о составе и свойствах воздуха, об источниках его загрязнения Научатся исследовать свойства воздуха с помощью опытов | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях для передачи информации; Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде |
|
|
10 | Вода Практическая работа «Исследование по инструкции учебника свойств воды» | Научатся исследовать свойства воды с помощью опытов Узнают , почему вода-одно из главных богатств Земли. | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении
| познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
11 | Превращение и круговорот воды | Узнают о разных состояниях воды и круговороте воды в природе. Научатся моделировать круговорот воды в природе;
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
|
|
|
|
12 | Берегите воду! | Узнают , почему и как надо охранять и беречь воду. Научатся изображать с помощью модели источники загрязнения воды | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
13 | Что такое почва
Практическая работа «Исследование состава почвы в ходе учебного эксперимента» | Узнают, что такое почва, какое у неё главное свойство. Научатся исследовать с помощью опытов состав почвы, | Регулятивные: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД: - обобщать и делать выводы; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами; - контролировать действия партнёра | познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
14 | Разнообразие растений | Узнают , на какие группы учёные делят царство растений. Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД: - научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. - анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; - классифицировать объекты по заданным (главным) критериям сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; - готовить небольшие сообщения с помощью взрослых составлять небольшие рассказы на заданную тему.
|
|
|
|
15 | Солнце, растения и мы с вами | Узнают, как дышат и питаются растения. Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям
| Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
16 | Размножение и развитие растений | Узнают, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, как из семян развиваются растения. Научатся моделировать процесс развития растений | Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - анализировать рисунки с выделением отличительных признаков. Коммуникативные УУД: - понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
| познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
17 | Охрана растений | Узнают, почему многие растения стали редкими, как их нужно охранять. Научатся приводить примеры растений из Красной книги России;
| Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками | Оценивать поступки людей по отношению к природе |
|
|
18 | Разнообразие животных | Узнают, на какие группы учёные делят царство животных. Научатся определять животных с помощью атласа-определителя. | Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. - классифицировать объекты по заданным (главным) критериям сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
19 | Кто есть кто? | Узнают об особенностях питания разных животных , о том что такое цепи питания. Научатся моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД; - анализировать иллюстрации и текст учебника, рабочей тетради, формулировать с их помощью правила этикета; Коммуникативные УУД - формулировать выводы из изученного материала; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
20 | Проект «Разнообразие природы родного края» | Научатся объяснять смысл названия проекта «Разнообразие природы родного края» называть людей, которые могут служить примером бережного отношения к природе. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых составлять небольшие рассказы на заданную тему.
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению в ходе проектной деятельности; |
|
|
21 | Размножение и развитие животных | Узнают , как размножаются и развиваются животные. Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД: - обобщать и делать выводы; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами; - контролировать действия партнёра | формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде |
|
|
22 | Охрана животных | Узнают, почему многие животные стали редкими , как нужно охранять животных. Научатся приводить примеры животных из Красной книги России;
| Регулятивные: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
| Оценивать поступки людей по отношению к природе |
|
|
23 | В царстве грибов | Узнают, о строении грибов, их разнообразии ,значении в природе и жизни людей. Научатся различать съедобные и несъедобные грибы | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: - понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
24 | Великий круговорот жизни
| Узнают, что каждое живое существо участвует в едином круговороте веществ на нашей планете. Научатся строить модель круговорота веществ. | Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении
|
|
|
|
25 | Тестирование по разделу «Эта удивительная природа» Органы человека Практическая работа в паре « Измерение роста и массы тела человека» | Узнают, что такое органы и системы органов человека. Научатся называть органы и рассказывать о выполняемой ими работе. | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
|
|
|
|
26 | Органы чувств | Узнают об органах чувств человека. Научатся рассказывать о них по плану. | Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД:
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
27 | Надёжная защита организма
Практическая работа «Изучение свойств кожи» | Узнают о работе нашей кожи. Научатся ухаживать за кожей, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками | познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
28 | Опора тела и движение | Узнают о строении и работе опорно-двигательной системы человека. Научатся вырабатывать правильную осанку. | Регулятивные: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:. поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом |
|
|
|
29 | Наше питание . Проект «Школа кулинаров» Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания | Узнают о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Научатся правильно питаться, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование | Регулятивные: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых составлять небольшие рассказы на заданную тему.
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению в ходе проектной деятельности; |
|
|
30 | Дыхание и кровообращение
Практическая работа «Измерение пульса на запястье и подсчитывание количества его ударов в минуту при разной нагрузке»
| Узнают о строении и работе дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме. Научатся измерять пульс. | Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД: - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
31 | Умей предупреждать болезни | Узнают, что значит быть закалённым. Научатся закалять организм, предупреждать болезни. | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками | познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
32 | Здоровый образ жизни | Узнают, что значит вести здоровый образ жизни. Сформулируют правила здорового образа жизни и будут учиться из выполнять. | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Коммуникативные УУД: - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
|
|
|
|
33 | Проверим себя и оценим свои достижения . Тестирование по разделу « Мы и наше здоровье» | Научатся применять знания в нестандартной обстановке. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; Познавательные УУД - овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установления аналогий, построения рассуждений; Коммуникативные УУД - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
|
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»
| Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Регулятивные: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм) | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению в ходе проектной деятельности; |
|
|
35 | Огонь, вода, газ. | Узнают, какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире или дома Научатся правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
| Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД: - обобщать и делать выводы; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами; - контролировать действия партнёра | формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде |
|
|
36 | Чтобы путь был счастливым | Будут учиться соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
|
|
|
|
37 | Дорожные знаки
| Узнают, какие бывают дорожные знаки., Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. Будут учиться соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Познавательные УУД понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях для передачи информации; Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде |
|
|
38 | Проект «Кто нас защищает»
| Будут учиться находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;
| Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых составлять небольшие рассказы на заданную тему.
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению в ходе проектной деятельности; |
|
|
39 | Опасные места . | Узнают, понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, Научатся правильно вести себя в этих местах. | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении
| формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде |
|
|
40 | Природа и наша безопасность
| Узнают, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Будут учиться правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными . | Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
41 | Экологическая безопасность Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»
| Узнают, что такое экологическая безопасность. Будут учиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. | Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные УУД: - научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе. Коммуникативные УУД: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. |
|
|
|
42 | Тестирование по разделу «Наша безопасность» Для чего нужна экономика | Узнают, что такое потребности человека, товары и услуги. Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни. | Регулятивные: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД сравнивать объекты по различным признакам Коммуникативные УУД: употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
|
|
|
|
43 | Природные богатства и труд людей — основа экономики
| Узнают, что составляет основу экономики. Будут учиться раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД:
| представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе |
|
|
44 | Полезные ископаемые
| Узнают о разнообразии полезных насекомых, их значении, способах добычи. Научатся различать важнейшие полезные ископаемые.
| Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
45 | Растениеводство Практическая работа « Исследование сельскохозяйственных растений и описание их по плану»
| Узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. Узнают главные зерновые культуры, сельскохозяйственные профессии. | Регулятивные: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; Познавательные УУД: - обобщать и делать выводы; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами; - контролировать действия партнёра | познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
46 | Животноводство | Узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются., сельскохозяйственные профессии. Научатся приводить примеры домашних сельскохозяйственных животных | Регулятивные: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
| доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
47 | Какая бывает промышленность | Узнают о том, какая бывает промышленность. Будут учиться различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними.
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД - выполнять тестовые задания; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; Коммуникативные УУД: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; —формулировать ответы на вопросы. |
|
|
|
48 | Проект «Экономика родного края» | Будут учиться собирать информацию об экономике своего края (города, села);оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых составлять небольшие рассказы на заданную тему. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению в ходе проектной деятельности; |
|
|
49 | Что такое деньги Практическая работа «Рассматривание и сравнение монет России по внешнему виду и описывать их» | Узнают, что такое деньги, какую роль они играют в экономике. Будут учиться различать денежные единицы некоторых стран. | Регулятивные: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни |
|
|
50 | Государственный бюджет
| Научатся объяснять, что такое государственный бюджет. Будут учиться объяснять , из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; - проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимоконтроль; - поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
51 | Семейный бюджет
| Узнают, что такое семейный бюджет. Научатся понимать, как ведётся хозяйство семьи;
| Регулятивные: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; Познавательные УУД - использовать знаково-символические средства при решении учебных задач заполнять таблицу в рабочей тетради; анализировать иллюстрации учебника и рабочей тетради; Коммуникативные УУД: - понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
|
|
|
|
52 | Экономика и экология. Экологические катастрофы. | Узнают о двух сторонах экономики- полезной и опасной. Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни;; Будут учиться обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
| Регулятивные: планировать свои действия в течение урока; Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
| представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе |
|
|
53 | Экономика и экология. Две стороны экономики.
|
Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении
|
|
|
| |
54 | Тестирование по разделу «Чему учит экономика» Золотое кольцо России. Сергиев- Посад, Переславль- Залесский ,Ростов.
|
Узнают, что такое Золотое кольцо России.
Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры | Регулятивные: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; Познавательные УУД - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектов, подготовке сообщений. Коммуникативные УУД - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм). | Проявлять чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России |
|
|
55 | Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях для передачи информации; Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| Проявлять чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России |
|
| |
56 | Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир | Регулятивные: планировать свои действия в течение урока
Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении | Проявлять чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России |
|
| |
57 | Проект «Музей путешествий»
| Будут учиться собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); оформлять экспозицию музея;
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых составлять небольшие рассказы на заданную тему. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению в ходе проектной деятельности; |
|
|
58 | Наши ближайшие соседи
| Узнают, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Научатся находить на карте страны — соседи России и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры Познавательные УУД сравнивать объекты по различным признакам Коммуникативные УУД: употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
59 | На севере Европы
| Узнают, какие страны находятся на Севере Европы. Будут учиться находить на карте эти страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: планировать свои действия в течение урока Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
60 | Что такое Бенилюкс
| Узнают, какие страны расположены на северо-западе Европы. Будут учиться находить на карте эти страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем Познавательные УУД фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
61 | В центре Европы
| Узнают, какие страны расположены в центре Европы. Будут учиться находить на карте эти страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
|
Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
62 | По Франции и Великобритании (Франция) | Узнают о достопримечательностях Франции. Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами | Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры
Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | Узнают о достопримечательностях Великобритании.. Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран, | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем Познавательные УУД сравнивать объекты по различным признакам Коммуникативные УУД: употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
| ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народам и формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств |
|
|
64 | На юге Европы
| Узнают, какие страны расположены на севере Европы. Будут учиться находить на карте эти страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
65 | По знаменитым местам мира
| Узнают о некоторых, наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: моделировать различные ситуации и явления природы Коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
| Формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы |
|
|
66 | Проверим себя и оценим свои достижения . Тестирование по разделу «Путешествие по городам и странам» | Будут учиться применять знания в нестандартной обстановке | Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
| Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Регулятивные соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
| Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств |
|
|
68 | Обобщающий урок по теме «Путешествие по городам и странам» | Научатся находить на карте изученные страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
69 | Повторение | Научатся находить на карте изученные страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
70 | Повторение | Научатся находить на карте изученные страны и их столицы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
| Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. | доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению |
|
|
47