СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" Данная программа предназначена для работы учителям начальных классоа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Ореховская средняя школа».



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 30.08.17г.

Руководитель МО

__________ Р.Н.Рында

«Согласовано» Зам.

директора по УРВ

__________ Г.А.Федорина

31.08.17г.



«Утверждаю»

Директор

МОУ «Ореховская СШ»

__________ И.В.Сундукова

Пр. №____от 01.09.17г.




Рабочая программа


Уроков окружающего мира

Класс -1

Учитель – Сибилева Т.В.

Количество часов

Всего 66 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ - 1







Рабочую программу составила ____________Т.В.Сибилева







2017 – 2018 учебный год





Рабочая программа по окружающему миру для 1-го класса МОУ «Ореховская СШ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения.

  • Плешаков А.А, Окружающий мир. Учебник. 1 класс, в 2-х частях М.: Просвещение, 2015

  • Плешаков А.А, Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс,в 2-х частях М., Просвещение, 2016г


1.Планируемые результаты освоения учебного курса «Окружающий мир». 1 класс.


Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс.

          В 1 классе на изучение  предмета «Окружающий мир» отводится 66 часов (из расчета 2 часа в неделю).

Введение 1ч

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

ЧТО  И  КТО? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно.увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение изучается по усмотрению учителя).

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

КАК, ОТКУДА И  КУДА? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода.

Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. эоль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприбора-1И. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?

Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед) и другие?

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?

ГДЕ И  КОГДА? (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров?

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (22 ч)

Солнце — ближайшая   к  Земле  звезда.   Форма   и  размеры звезд.   Созвездие  Льва.  Луна — естественный  спутник  Земли. Почему на Луне не живут люди?

Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др.— по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего    

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их   назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.





3.Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». 1 класс. Всего 66 часов.

№п/п

Название темы

Количество часов

Дата

По плану

Факт

Раздел: введение 1ч

1

Интегрированный урок с русским языком. Задавайте вопросы!

5.09


Раздел «Что и кто?»20ч

1

Интегрированный урок с физической культурой. Что такое Родина?

(Постановка и решение учебной задачи)


7.09


2

Что мы знаем о народах России?

12.09


3

Интегрированный урок с физической культурой. Что мы знаем о Москве?

14.09


4

Проект «Моя малая Родина»

19.09


5

Интегрированный урок с физической культурой. Что у нас над головой?

21.09


6

Что у нас под ногами?

26.09


7

Интегрированный урок с физической культурой Что общего у разных растений?

28.09


8

Что растет на подоконнике?

3.10


9

Интегрированный урок с физической культурой. Что растет на клумбе?

5.10


10

Что это за листья?

10.10


11

Интегрированный урок с физической культурой. Что такое хвоинки?

12.10


12

Кто такие насекомые?

17.10


13

Интегрированный урок с физической культурой. Кто такие рыбы?

19.10


14

Кто такие птицы?

24.10


15

Интегрированный урок с физической культурой. Кто такие звери?

26.10


16

Что окружает нас дома?



17

Что умеет компьютер?



18

Что вокруг нас может быть опасным?



19

На что похожа наша планета?



20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто»Презентация проекта «Моя малая Родина»




Раздел «Как, откуда и куда?» 12 ч

1

Как живет семья? Проект «Моя семья»



2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?



3

Откуда в наш дом приходит электричество?



4

Как путешествует письмо?(Решение частных задач)



5

Куда текут реки?



6

Откуда берутся снег и лёд?



7

Как живут растения?



8

Как живут животные?



9

Как помочь птицам?



10

Куда девается мусор?



11

Откуда в снежках грязь?



12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «моя семья»



Раздел «Где и когда?»11ч

1

Когда учиться интересно? 



2

Проект «Мой класс и моя школа».



3

Когда придет суббота?



4

Когда наступит лето?



5

Где живут белые медведи?



6

Где живут слоны?



7

Где зимую птицы?



8

Когда появилась одежда?



9

Когда изобрели велосипед?



10

Когда мы станем взрослыми?



11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».



Раздел «Почему и зачем?» 22 ч

1

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?



2

Почему Луна бывает разной?



3

Почему идет дождь и дует ветер?



4

Почему звенит звонок?



5

Почему радуга разноцветная?



6

Почему мы любим кошек и собак?



7

Проект «Мои домашние питомцы»



8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину



10

Зачем мы спим ночью?



11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



12

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?



13

Зачем нам телефон и телевизор?



14

Зачем нужны автомобили?



15

Зачем нужны поезда?



16

Зачем строят корабли?



17

Зачем строят самолеты?



18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?



20

Зачем люди осваивают космос?



21

Почему мы часто слышим слово «экология»?



22

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Почем уи зачем» Презентация проекта « Мои домашние питомцы»