СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«ктп окр»

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид и формы контроля

1

01.09

Задавайте вопросы!

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

беседа

2

04.09

Экскурсия «Наша школа»

Учебник, тетрадь

беседа

3

08.09

Продолжение экскурсии «Наша школа»

интернет ресурсы. Учебник, тетрадь

беседа

4

11.09

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Учебник, тетрадь

беседа

5

15.09

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Учебник, тетрадь

беседа

6

18.09

Что такое Родина?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

7

22.09

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

8

25.09

Проект «Моя малая Родина»

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

проект

9

29.09

Что у нас над головой?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

10

02.10

Что у нас под ногами?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

11

06.10

Что общего у разных растений?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

12

09.10

Что растёт на подоконнике?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

13

13.10

Что растёт на клумбе?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

14

16.10

Что это за листья?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

15

20.10

Что такое хвоинки?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий практическая работа

16

23.10

Кто такие насекомые?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

17

27.10

Кто такие рыбы?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

18

10.11

Кто такие птицы?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

текущий

19

13.11

Кто такие звери?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

текущий

20

17.11

Что окружает нас дома?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Взаимо- и самопроверка, текущий

21

20.11

Что умеет компьютер?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

22

24.11

Что вокруг нас может быть опасным?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

23

27.11

На что похожа наша планета?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам.

24

01.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

. Учебник, тетрадь. Тест.

Тестовая работа, проект

25

04.12

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Проект, текущий

26

08.12

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Практическая работа

27

11.12

Откуда в наш дом приходит электричество?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Практическая работа, беседа по вопросам

28

15.12

Как путешествует письмо?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

29

18.12

Куда текут реки?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

30

22.12

Откуда берутся снег и лёд?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Практическая работа

31

12.01

Как живут растения?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Тестовая работа

32

15.01

Как живут животные?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

33

19.01

Как зимой помочь птицам?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

34

22.01

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

35

26.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Учебник, тетрадь. тест

Тестовая работа

36

29.01

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

Фронтальный опрос

37

02.02

Когда придёт суббота?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

38

05.02

Когда наступит лето?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

39

09.02

Где живут белые медведи?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

40

19.02

Где живут слоны?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

41

26.02

Где зимуют птицы?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

42

02.03

Когда появилась одежда?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

43

05.03

Когда изобрели велосипед?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

44

12.03

Когда мы станем взрослыми?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Индивидуальный опрос

45

16.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

. Учебник, тетрадь.Тест

Тестовые задания

46

19.03

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

47

23.03

Почему Луна бывает разной?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

48

02.04

Почему идёт дождь и дует ветер?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

49

06.04

Почему звенит звонок?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

50

09.04

Почему радуга разноцветная?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

51

13.04

Почему мы любим кошек и собак?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Индивидуальный

52

16.04

Проект «Мои домашние питомцы»

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Проект

53

20.04

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Что такое «экология»?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

54

23.04

Зачем мы спим ночью?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

55

27.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Практическая работа

56

28.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

57

04.05

Зачем нам телефон и телевизор?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

58

07.05

Зачем нужны автомобили?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

59

11.05

Зачем нужны поезда?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

60

14.05

Зачем строят корабли?

интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

61

18.05

Зачем строят самолёты?


интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Текущий

62

21.05

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблю­дать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?


интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. Учебник, тетрадь

Беседа по вопросам

63

25.05

Резерв











Просмотр содержимого документа
«рабочая по окруж миру 1 класс»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе:

- Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общегно и среднего общего образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

- Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения» утвержденной МО РФ (Москва, 2010г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2016).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Так как праздничные дни 23.02.2018;09.03.2018 выпадают на рабочие, количество часов соответствует 63 часам, вместо 66 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения тем.


- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

- Человечество как многообразие народов, культур, религий в международное сотрудничество как основа мира на Земле.

- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.




2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по¬ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

Учебно – тематический план

        1 класс (66 ч.)

1.Введение

1 ч.

2. Что и кто?

20 ч.

3. Как, откуда и куда?

12 ч.

4. Где и когда?

11 ч.

5. Почему и зачем?

22 ч

Итого

66 ч.