СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Тема: Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Окружающий мир" для 3 класса составлена на основе программы А.А.Плешакова "Окружающий мир 1-4 классы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на МО начальных классов Директор МБОУ

Протокол № ____ «Красногвардейская СШ»

от «____» августа 2017г. от «____» августа 2017г. _________ Е.В.Вербенец

Руководитель МО Зам.директора по УВР Приказ № ______

_________И.П.Аблязизова _______У.С.Шабатова от «___» _________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ _____Окружающий мир_________________________

(наименование учебного предмета/курса)


______________________________________3_______________________________________

(класс)


УРОВЕНЬ_________ Базовый__________________________________









Программу составил (а): ________Хайбуллаева Зера Ситлюмановна________________








с. Красногвардейское 2017 г.




Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы». Учебник/«Окружающий мир 3 класс». Под редакцией Плешакова А.А. - М.: «Просвещение», 2014 г. Количество предметов в неделю – 2 часа, (годовых недель - 34), всего 68 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»3 класс

Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, сделать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами

изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.



Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы;

  • проверять себя);

  • отделять новое от известного;

  • выделять главное;

  • составлять план.

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами

изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений:

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

  • грибов;

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.


Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения


В результате изучения раздела «Человек и природа»

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения;

  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны,

географические объекты и их названия;

  • определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

  • сравнивать и различать формы земной поверхности;

  • моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной

поверхности и водоемы»;

  • называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море,

озеро, пруд, болото);

  • находить на географической карте разные водоемы и определять их название;

  • характеризовать формы земной поверхности;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса;

  • приводить примеры веществ;

  • сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;

  • исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;

  • исследовать в группах свойства воздуха;

  • сравнивать свойства воды и воздуха;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника,

хрестоматии и других дополнительных источников;

  • характеризовать круговорот воды в природе;

  • исследовать в группах свойства полезных ископаемых;

  • различать изученные полезные ископаемые;

  • характеризовать природные сообщества;

  • опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;

  • определить характер взаимоотношений человека и природы, находить

примеры влияния человека на природу;

  • помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

  • извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение;

  • обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

  • выполнять правила безопасного поведения в лесу.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • описывать достопримечательности Московского Кремля;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • соотносить исторические события с датами;

  • находить место изучаемого события на ленте времени;

  • находить на карте города «Золотого кольца» ;

  • искать необходимую информацию из книг и других источников.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами

правления великих князей;

  • находить на ленте времени место изученного исторического события;

  • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны,

связанные с охраной природы;

  • использовать дополнительные источники информации.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,

у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;

  • понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования

своего самочувствия при простуде.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования

своего самочувствия при простуде;

  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время

купания летом, при переправе через водные пространства;

  • соблюдать правила безопасности в гололед;

  • сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как устроен мир

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Проект №1: «Богатства, отданные людям»

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Свойства воды. Состав почвы.

Проект №2: «Разнообразие природы родного края»

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы:Измерение роста и массы тела человека. Свойства кожи. Питательные вещества. Измерение пульса на запястье.

Проект №3: «Школа кулинаров»

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практические работы:Фильтр для очистки воды.

Проект №4: «Кто нас защищает»

Чему учит экономика

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы:Знакомство с культурными растениями. Виды денежных знаков России.

Проект №5: «Экономика родного края»

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Проект №6: «Музей путешествий».





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Всего часов


1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

15


Итого

68









Сводная таблица выполнения рабочей программы

Учебный год

Класс

Кол-во часов по плану

Период

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

полугодие

I

II