Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе
на 2016-2017уч.г.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Содержание учебного предмета
Что и кто? (19 часов)
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? (11 часов)
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? (9 часов)
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? (18 часов)
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Календарно-тематическое планирование по «окружающему миру» 57 ч.
№ п/п | Содержание тем уроков | Количество часов по темам |
| Раздел «Что и кто?» (19 час) | |
1 | МПОМ «Учимся играя»Задавайте вопросы! | 1ч. |
2 | МПОМ «Учимся играя»Что такое Родина? | 1ч. |
3 | МПОМ «Учимся играя»Что мы знаем о народах России? | 1ч. 1ч. |
4 | МПОМ «Учимся играя»Что мы знаем о Москве? | 1ч. 1ч. |
5 | МПОМ «Учимся играя»Проект «Моя малая Родина». | 1ч. |
6 | МПОМ «Учимся играя»Что у нас над головой? | 1ч. |
7 | МПОМ «Учимся играя»Что у нас под ногами? | 1ч. |
8 | МПОМ «Учимся играя»Что общего у разных растений? | 1ч. |
9 | МПОМ «Учимся играя»Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | 1ч. |
10 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1ч. 1ч. |
11 | Кто такие насекомые? | 1ч. |
12 | Кто такие рыбы? | 1ч. |
13 | Кто такие птицы? | 1ч. |
14 | Кто такие звери? | 1ч. |
15 | ВПОМ «Азбука безопасного движения»Что окружает нас дома? | 1ч. |
16 | Что умеет компьютер? ОБЖ | 1ч. |
17 | Что вокруг нас может быть опасным? ОБЖ | 1ч. |
18 | На что похожа наша планета? | 1ч. |
19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 1ч. |
| Раздел «Как, откуда и куда?» (11 часов) | |
20 | Как живёт семья? | 1ч. |
21 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? ОБЖ | 1ч. |
22 | Как путешествует письмо? | 1ч. |
23 | ВПОМ Проект «Моя семья» | 1ч. |
24 | Откуда берутся снег и лёд? | 1ч. |
25 | Как живут растения? | 1ч. |
26 | Как живут животные? | 1ч. |
27 | Как зимой помочь птицам? | 1ч. |
28 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1ч. 1ч |
29 | ВПОМ «Путешествие Муравьишки по зимним улицам». Откуда в снежках грязь? | 1ч. |
30 | Куда текут реки? | 1ч. |
| Раздел «Где и когда?» (9 часов) | |
31 | Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа | 1ч. 1ч. |
32 | Когда придёт суббота? | 1ч. |
33 | Когда наступит лето? | 1ч. |
34 | Где живут белые медведи ?Где живут слоны? | 1ч. |
35 | ВПОМ «Путешествие Муравьишки с птицами» Где зимуют птицы? | 1ч. |
36 | Когда появилась одежда? | 1ч. |
37 | Когда изобрели велосипед? ОБЖ | 1ч. |
38 | Межпредметный модуль «Решаем проектные задачи | 1ч. |
39 | ВПОМ Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1ч. |
| Раздел «Почему и зачем?» ( 18 часов) | |
40 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? | 1ч. |
41 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1ч. |
42 | Почему звенит звонок? ОБЖ | 1ч. |
43 | Почему радуга разноцветная? | 1ч. |
44 | Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы. ОБЖ | 1ч. |
45 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? ОБЖ | 1ч. |
46 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? ОБЖ | 1ч. |
47 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? ОБЖ | 1ч. |
48 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? ОБЖ | 1ч. |
49 | ВПОМ Азбука безопасного движения «Уроки Мудрой Черепахи: Зачем нам телефон и телевизор? | 1ч. |
50 | Зачем нужны автомобили? | 1ч. |
51 | Зачем нужны поезда? | 1ч. |
52 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | 1ч. |
53 | «Ярмарка достижений» |
54 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ОБЖ | 1ч. |
55 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? ОБЖ | 1ч. |
56 | Зачем люди осваивают космос? | 1ч. |
57 | Почему мы часто слышим слово «экология»? ОБЖ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». | 1ч. |
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля «Хочу всё знать»
в 1 классе на 2016 – 2017 уч. г.
Планируемые результаты освоения образовательного модуля
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Содержание курса образовательного модуля
Раздел 1. Азбука безопасного движения 2ч.
Что окружает нас дома? Уроки Мудрой Черепахи: Зачем нам телефон и телевизор?
Раздел 2. Путешествие с Муравьишкой 2ч.
Откуда в снежках грязь? Где зимуют птицы?
Раздел 3. Проекты 2ч.
«Моя семья». «Мой класс и моя школа»
Календарно-тематическое планирование ВПОМ
№ | Содержание тем уроков | Количество часов по темам |
| Азбука безопасного движения | |
1 | Что окружает нас дома | 1ч. |
2 | Уроки Мудрой Черепахи: Зачем нам телефон и телевизор? | 1ч. |
| Путешествие с Муравьишкой | |
3 | Откуда в снежках грязь? | 1ч. |
4 | Где зимуют птицы? | 1ч. |
| Учимся делать проекты | |
5 | «Моя семья». | 1ч. |
6 | «Мой класс и моя школа» | 1ч. |
4