| Мы и наш мир. | 11 | | | | | | | |
1 | | | Мы и наш мир. Мой безопасный путь в школу. | 1 | комбинированный | Познакомить с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно. | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. | текущий | |
2 | | | Природа. Экскурсия. Взаимодействие человека с окружающей средой. | 1 | комбинированный | Формировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить классифицировать объекты окружающего мира; приводить примеры | Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. | текущий | |
3 | | . | Неживая и живая природа. | 1 | комбинированный | Формировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты. | Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы. | текущий | |
4 | | | Неживая и живая природа. | 1 | комбинированный | Дать представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; начать постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно. | С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно». | текущий | |
5 | | | Неживая и живая природа. | .1 | комбинированный | Закрепить представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; продолжить постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно; показать разнообразие видов культуры. | . С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. | текущий | |
6 | | | Природа в творчестве человека.. | 1
| комбинированный | Показать детям красоту произведений народного творчества; продолжить знакомство с образами природы, воплощенными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки; начать освоение умения выполнять изделие, используя схему. | Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.
| | |
7 | | | Мы – люди. | 1 | комбинированный | Показать детям многообразие и красоту людей разного возраста, разной этнической принадлежности; начать знакомство с традиционным костюмом народов России; представить ценность семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях; дать возможность пережить на уроке радостное чувство единения друг с другом. | Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. | текущий | |
8 | | | Как мы общаемся с миром. | 1 | комбинированный | Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. | текущий | |
9 | | | Как мы общаемся с миром. | 1 | комбинированный | Начать поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности. | Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин. | текущий | |
10 | | | Люди – творцы культуры. | 1 | комбинированный | Продолжить поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; учить передавать словами красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота. | Научиться работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | текущий | |
11 | | | Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир». | .1 | комбинированный | Экскурсия в природу; беседа; сбор осенних букетов. Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. | Умение определять подходящими словами красоту мира природы, культуры, человеческого труда и радость творчества | текущий | |
| Наш класс | 13 | | | | | | | |
12 | | | Наш класс в школе . основные правила поведения в общественном месте. | 1 | комбинированный | Показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты | Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. | текущий | |
13 | | | Мы – дружный класс. Многонациональный коллектив. | 1 | комбинированный | Рассматривание фотографий; беседа; игровой момент; игры и командообразование; Приступить к формированию осознанной сплоченности учащихся как членов единого коллектива — класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями. | Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники). | текущий | |
14 | | . | Учитель – наставник и друг. | .1 | комбинированный | Представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию | текущий | |
15 | | | Природа в классе . | 1 | комбинированный | Формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их. | Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных | текущий | |
16 | | | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | комбинированный | Повторение пройденного материала; демонстрация картотеки; конкурс знатоков комнатных растений; беседа; работа с учебником; опыт и наблюдение; работа с иллюстрациями; обобщение. | Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями. | текущий | |
17 | | | Что растет у школы . экскурсия. Растения, которые нас окружают. | 1 | комбинированный | Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. | текущий | |
18 | | . | Мир за стеклянным берегом. | . 1 | Комбинированный ПР | Опрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом | Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | текущий | |
19 | | | Кто еще у нас живет? Будь внимательным и осторожным. | .1 | комбинированный | Познакомить детей с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; научить определять этих животных с помощью атласа-определителя; прививать любовь к ним. | Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. | текущий | |
20 | | | Какие бывают животные. | 1 | комбинированный | Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным. | Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | текущий | |
21 | | | Какие бывают животные. | .1 | комбинированный | Раскрыть смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час» и показать привлекательность учения как важного дела в любом возрасте; обобщить сложившиеся у детей представления о школе, в которой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны. | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | текущий | |
22 | | | Книга – друг и наставник | 1 | комбинированный | Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг. | Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. | текущий | |
23 | | | Потехе – час. | .1 | комбинированный | Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. | Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | текущий | |
24 | | . | Обобщающий урок по теме «Наш класс». | 1 | комбинированный | Продолжить формирование осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитие коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями | . Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом. | текущий | |
| Наш дом и семья. | 15 | | | | | | | |
25 | | . | Мы в семье. | 1 | комбинированный | Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | Различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др. | текущий | |
26 | | | Моя семья – часть моего народа. Традиции удм.семьи. | 1 | комбинированный | Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим | . Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа. | текущий | |
27 | | . | Природа в доме. | 1 | комбинированный | Прививать любовь к своему дому, ко всему, что в нем находится, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, стремление украшать свое жилье, развивать творческие способности и речь детей. | Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи. | текущий | |
28 | | . | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | .1 | комбинированный | Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними. | Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | текущий | |
29 | | | Красивые камни в нашем доме. | 1 | комбинированный | Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии. | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | текущий | |
30 | | | Комнатные растения у нас дома. | .1 | комбинированный | Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем | . Знание растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений | текущий | |
31 | | | Выйдем в сад. Садовые культуры края. | 1 | комбинированный | Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур. | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | текущий | |
32 | | . | Овощи и фрукты на нашем столе. Как быть здоровым. | .1 | комбинированный | Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма | Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | текущий | |
33 | | | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | комбинированный ПР | Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов. | Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп. | текущий | |
34 | | . | Дикорастущие и культурные растения. Осторожно: ядовитые растения. | 1 | | Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы. | Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы. | текущий | |
35 | | | Собака в нашем доме. | 1 | комбинированный | Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой; воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них | . Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними. | текущий | |
36 | | | Кошка в нашем доме | 1 | комбинированный | Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их. | Слушание музыки; конкурс на лучшего знатока собак; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; обсуждение правил содержания кошек; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. | текущий | |
37 | | | Дикие и домашние животные. Чем опасны дикие и домашние животные. | 1 | | Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей. | Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. | текущий | |
38 | | | С утра до вечера. | 1 | | Представить детям образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить знания правил обращения с предметами домашнего обихода (электроприборами), огнем (газовой плитой), водой в доме закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»). | Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме. | текущий | |
39 | | . | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». | 1 | | Раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад | Выставка генеалогическое древо; фестиваль рисунков «Дружная семья»; Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.
| текущий | |