СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру "Перспектива" 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру "Перспектива" 1 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру "Перспектива" 1 класс ФГОС»

Тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.



№ раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Количество часов

Изучение нового материала и закрепление

Практические работы

контроль

66

1.

Мы и наш мир

11







66 часов







2


2.

Наш класс в школе

13

3.

Наш дом и семья

15

4.

Город и село

14

5.

Родная страна

8

6.

Человек и окружающий мир

5







Календарно-тематическое планирование. 1 класс. 66 часов (2 часа в неделю).

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата


Мы и наш мир.

11








1



Мы и наш мир. Мой безопасный путь в школу.

1

комбинированный

Познакомить с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно.

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.

текущий


2



Природа. Экскурсия. Взаимодействие человека с окружающей средой.

1

комбинированный

Формировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить классифицировать объекты окружающего мира; приводить примеры

Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

текущий


3


.

Неживая и живая природа.


1

комбинированный

Формировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты.

Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы.

текущий


4



Неживая и живая природа.


1

комбинированный

Дать представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; начать постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно.

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно».

текущий


5



Неживая и живая природа.


.1

комбинированный

Закрепить представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; продолжить постепенно учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно; показать разнообразие видов культуры.

. С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.

текущий


6



Природа в творчестве человека..


1




















комбинированный

Показать детям красоту произведений народного творчества; продолжить знакомство с образами природы, воплощенными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки; начать освоение умения выполнять изделие, используя схему.

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.










7



Мы – люди.

1

комбинированный

Показать детям многообразие и красоту людей разного возраста, разной этнической принадлежности; начать знакомство с традиционным костюмом народов России; представить ценность семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях; дать возможность пережить на уроке радостное чувство единения друг с другом.

Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

текущий


8



Как мы общаемся с миром.

1

комбинированный

Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.


Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

текущий


9



Как мы общаемся с миром.


1

комбинированный

Начать поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности.

Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин.

текущий


10



Люди – творцы культуры.

1

комбинированный

Продолжить поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; учить передавать словами красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота.

Научиться работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

текущий


11



Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир».

.1

комбинированный

Экскурсия в природу; беседа; сбор осенних букетов. Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Умение определять подходящими словами красоту мира природы, культуры, человеческого труда и радость творчества

текущий



Наш класс

13








12



Наш класс в школе . основные правила поведения в общественном месте.

1

комбинированный

Показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты

Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

текущий


13



Мы – дружный класс. Многонациональный коллектив.

1

комбинированный

Рассматривание фотографий; беседа; игровой момент; игры и командообразование; Приступить к формированию осознанной сплоченности учащихся как членов единого коллектива — класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники).

текущий


14


.

Учитель – наставник и друг.

.1

комбинированный

Представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию

текущий


15



Природа в классе .

1

комбинированный

Формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их.

Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных

текущий


16



Как ухаживать за комнатными растениями.

1

комбинированный

Повторение пройденного материала; демонстрация картотеки; конкурс знатоков комнатных растений; беседа; работа с учебником; опыт и наблюдение; работа с иллюстрациями; обобщение.

Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.

текущий


17



Что растет у школы . экскурсия. Растения, которые нас окружают.


1

комбинированный

Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации

Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.


текущий


18


.

Мир за стеклянным берегом.


. 1

Комбинированный

ПР

Опрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом

Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

текущий


19



Кто еще у нас живет? Будь внимательным и осторожным.

.1

комбинированный

Познакомить детей с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; научить определять этих животных с помощью атласа-определителя; прививать любовь к ним.


Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными.

текущий


20



Какие бывают животные.


1

комбинированный

Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным.

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

текущий


21



Какие бывают животные.


.1

комбинированный

Раскрыть смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час» и показать привлекательность учения как важного дела в любом возрасте; обобщить сложившиеся у детей представления о школе, в которой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны.

Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

текущий


22



Книга – друг и наставник

1

комбинированный

Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг.

Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

текущий


23



Потехе – час.

.1

комбинированный

Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

текущий


24


.

Обобщающий урок по теме «Наш класс».

1

комбинированный

Продолжить формирование осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитие коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями

. Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом.

текущий



Наш дом и семья.

15








25


.

Мы в семье.

1

комбинированный

Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни

Различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.

текущий


26



Моя семья – часть моего народа. Традиции удм.семьи.

1

комбинированный

Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим

. Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа.

текущий


27


.

Природа в доме.

1

комбинированный

Прививать любовь к своему дому, ко всему, что в нем находится, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, стремление украшать свое жилье, развивать творческие способности и речь детей.

Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи.

текущий


28


.

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

.1

комбинированный

Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

текущий


29



Красивые камни в нашем доме.


1

комбинированный

Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.


Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.


текущий


30



Комнатные растения у нас дома.

.1

комбинированный

Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем

. Знание растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений

текущий


31



Выйдем в сад. Садовые культуры края.

1

комбинированный

Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур.


Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение».

текущий


32


.

Овощи и фрукты на нашем столе. Как быть здоровым.

.1

комбинированный

Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма

Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов.

текущий


33



Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

комбинированный

ПР

Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.


Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп.

текущий


34


.

Дикорастущие и культурные растения. Осторожно: ядовитые растения.

1


Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы.

Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.

текущий


35



Собака в нашем доме.

1

комбинированный

Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой; воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них

. Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними.

текущий


36



Кошка в нашем доме

1

комбинированный

Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Слушание музыки; конкурс на лучшего знатока собак; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; обсуждение правил содержания кошек; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

текущий


37



Дикие и домашние животные. Чем опасны дикие и домашние животные.

1


Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.

Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.

текущий


38



С утра до вечера.

1


Представить детям образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить знания правил обращения с предметами домашнего обихода (электроприборами), огнем (газовой плитой), водой в доме закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»).

Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме.

текущий


39


.

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья».

1


Раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад

Выставка генеалогическое древо; фестиваль рисунков «Дружная семья»; Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.










текущий































Город и село

14








40



Мы в городе.

1


Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра

. Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

Оборудование. У учителя — физическая карта России.

текущий


41



Мы в селе.

1


Закрепить понятие «земляки», детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей

. Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.

Оборудование. У учителя — физическая карта России.

текущий


42


.

Красота любимого города. Г. Ижевск.

.1


Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность, которая растет со временем; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты; познакомить со значениями названий городов, их происхождением

Знать особенности ландшафта, где находится родной город (районный и областной центр, город, ближайший к месту жительства); знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

текущий


43.



Красота родного села. Сёла нашей республики Удмуртии.

1


Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты — храма (в отличие от деревни, где храма не было); познакомить со значением названия села, его происхождением

Знать особенности ландшафта, где находится родное село; знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края

текущий


44.



Природа в городе. Г.Ижевск.

1


Раскрыть роль природы в городе; учить детей замечать и ценить её; продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его.

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

текущий


45.



Что растёт в городе. Парки родного города.

1


Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить обучение распознаванию растений

Умение различать часто встречающиеся растения города; усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

текущий


46.



Чудесные цветники.


1


Продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся

Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям

текущий


47.



В ботаническом саду.


1


Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; познакомить с некоторыми растениями ботанического сада; развивать творческие способности детей.

Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека; умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду.

текущий


48.


.

Кто живёт в парке.

1


Познакомить учащихся с животными парка; раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным

Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

текущий


49.



В зоопарке. Ижевский зоопарк.

1


Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.

Знать, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

текущий


50.



Войдём в музей!

Экскурсия.

1


Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Посещение краеведческого музея.

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

текущий


51.



Мы помним наших земляков.

1


Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

текущий


52.



Мы помним наших земляков.

1


Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал

. Умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

текущий


53.



Обобщающий урок «Город и село». Города Удмуртии.


1


Раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках.

Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас.

текущий



Родная страна (8ч).


























54.



Россия – наша Родина.


.1


Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России — гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе.

Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн

текущий


55.



Москва – столица России.

1


Представить детям образ сердца России — Москвы как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями — Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла

Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

текущий


56.



Мы – семья народов России. Удмурты, татары и другие народы.

1


Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России

. Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

текущий


57.



Природа России.

1


Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней.

.Получить первоначальное представление о разнообразии природы России/

текущий


58.


.

Охрана природы.


1


Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу; учить оценивать поступки человека по отношению к природе.

Знание необходимости охраны природы и своего активного участия в этой работе.

текущий


59.



Красная книга России. Красная книга Удмуртии.

1


Познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных.

Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

текущий


60.



«Родная страна».

1


Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России

. Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

текущий

















Человек и окружающий мир (5ч).
























61-62



Взгляни на человека!

2


Представить детям образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды) определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на будущее; воспитывать уважение к достоинству людей разного возраста.

Умение устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

текущий


63-64


Я – часть мира.

2


Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе.


Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

текущий


65-66



Резервные уроки.

2






























































Национально-региональный компонент на уроках окружающего мира. 1 класс

Тема урока

Содержание

2

Природа. (экскурсия). Взаимодействие человека с окружающей средой.

Что нас окружает. Природа родного города.

12

Наш класс в школе. Основные правила поведения в общественном месте.

Основные правила поведения в школе.

13


Мы – дружный класс. Многонациональный коллектив.

Класс - многонациональный коллектив.

14

Учитель – наставник и друг.

Роль учителя в классном коллективе.

15

Природа в классе.

Комнатные растения в нашем классе.

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

Правила ухода за комнатными растениями.

17

Что растёт у школы.(экскурсия). Растения, которые нас окружают.

Растения, которые нас окружают.

19

Кто ещё у нас живёт? Будь внимательным и осторожным.

Чего опасаться в окружающей нас среде.

20

Какие бывают животные.

Животные, которые нас окружают.

22

Книга – друг и наставник.

Библиотеки нашего города.

25

Мы в семье.

Я и моя семья.

26

Моя семья – часть моего народа. Традиции удм. семьи.

Традиции удм.семьи, культура, обычаи.

27

Природа в доме.

Растения на подоконнике.

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

Как правильно пользоваться бытовыми приборами.

29

Красивые камни в нашем доме.

Поделочные камни нашего края.

30

Комнатные растения у нас дома.

Разнообразие комнатных растений.

31

Выйдем в сад. Садовые культуры нашего края.

Что растет в садах родного края.

32

Овощи фрукты на нашем столе. Как быть здоровым.

Овощи фрукты, растущие в нашем регионе.

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Что мы едим.

34

Дикорастущие и культурные растения. Осторожно: ядовитые растения!

Разнообразие растений Удмуртии.

35

Собака в нашем доме.

Домашние питомцы.

36

Кошка в нашем доме.

Домашние питомцы.

37

Дикие и домашние животные. Чем опасны дикие и домашние животные.

Дикие животные нашего края.

42

Красота любимого города. г. Ижевск

Красота города, в котором мы живём.

43

Красота родного села. Сёла нашей республики Удмуртии.

Сёла нашей республики .

44

Природа в городе. г. Ижевск

Природа нашего города.

45

Что растёт в городе. Парки родного города.

Парки родного города.

49

В зоопарке. Ижевский зоопарк.

Ижевский зоопарк

50

Войдём в музей! (экскурсия)

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей города.

51

Мы помним наших земляков.

Формы увековечивания памяти земляков в нашей республике.

53

Обобщающий урок по теме «Город и село». Города Удмуртии.

Города и сёла Удмуртии.

56

Мы – семья народов России. Удмурты, татары и другие народы.

Народы, населяющие нашу республику.

59

Красная книга России. Красная книга Удмуртии

Животные и растения Удмуртии, занесённые в Красную книгу.

60

Заповедные тропинки.

Заповедные места в регионе.