СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 год:  1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса»

Рассмотрено и принято»

на школьном МО естественно-математического цикла

протокол № 1 от 30.08.2016г.

Руководитель ШМО

З.В. Волкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР



Л.В. Базыкина

Утверждаю

Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»


С.В. Стрелкова











Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 7 класса

(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).



учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Д.А. Головина













2016 год

Пояснительная записка



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс составлена на основе:

-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897" 

- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,

Б.О. Хренников.



Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.










Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные, метапредметные и предметные результаты.



Личностные результаты обучения ОБЖ:

  1. Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  2. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  4. Формирование личностных представлений о целостности природы;

  5. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  6. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  7. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  8. Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты обучения ОБЖ:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  6. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения ОБЖ:


1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


























Содержание учебного предмета



Название разделов и тем курса

Краткое содержание темы

Необходимое количество часов на изучение темы

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

3

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

6

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.

3

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. Снежные лавины.

8

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

4

6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

4

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

3

8

Первая помощь при неотложных состояниях.

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

4


Итого


35









































Тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

1.1

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Различные природные явления.

1

1.2

Общая характеристика природных явлений.

1

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

2.1

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

2.2

Защита населения от последствий землетрясений.

1

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

2.4

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

2.6

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

3.3

Смерчи.

1

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

4.2

Защита населения от последствий наводнений.

1

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

4.4

Сели и их характеристика.

1

4.5

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

4.6

Цунами и их характеристика.

1

4.7

Защита населения от цунами.

1

4.8

Снежные лавины.

1

5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

5.3

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

5.4

Эпизоотии и эпифитотии.

1

6.1

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

6.2

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

6.3

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

6.4

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

7.1

Психологическая уравновешенность.

1

7.2

Стресс и его влияние на человека.

1

7.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

8.1

Общие правила оказания первой помощи.

1

8.2

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

8.3

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

8.4

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1





Лист коррекции

Тема урока

Дата

проведения

Причина коррекции

По плану

По факту