СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы православной культуры» в 4классе

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОРКиСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы православной культуры» в 4классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена и обсуждена Рассмотрена и принята

на заседании ШМО нач. классов на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2017 г. Протокол №1 от 30.08.2017 г.

Руководитель ШМО /Умеренкова Л.Н / Председатель педагогического совета

________ /Скорнякова С.В/


Введена в действие

Приказ №80 от 31.08.2017

Директор Бобравской СОШ

______ /СеврюковаН.Н/



Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

модуль «Основы православной культуры»

в 4классе



Составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

УМК «Школа России




Разработана на основе примерной программы «Основы религиозных культур и светской этики »

( модуль «Основы православной культуры) автор: А.В.Кураев)

34ч в год ( 1ч в неделю,34 уч.недели)











2017 -2018 уч. год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (4 кл.)


Модуль « Основы православной культуры»

Пояснительная записка

  1. Планируемые предметные результаты

Статус документа

          Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» ( модуль «Основы православной культуры») для учащихся четвёртого  класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012т года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования  (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785),

Рабочая программа разработана с учётом авторской программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и ориентирована на использование учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры», автор Кураева А. В.,  который включён в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Цель: «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи:

  1. знакомство обучающихся с основами православной культуры;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

  4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение курса ОРКСЭ в 4 классе отводится 34 часа(1 час в неделю).



Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.

К 1-й линии развития относятся следующие из них:

- определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);

            - излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;

- знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России;

- устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:

            - строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиции;

             - делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;

- договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 4-го класса:

Знать/понимать:

-основные понятия религиозных культур;

-историю возникновения религиозных культур;

-историю развития различных религиозных культур в истории России;

-особенности и традиции религий;

-описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

Уметь: 

-описывать различные явления религиозных традиций и культур;

-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

- готовить сообщения по выбранным темам.



2. Содержание учебного предмета


Россия – наша Родина (1ч)

Россия – наша Родина.

Основы православной культуры (28ч) Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и  Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Творческие работы учащихся. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Совесть и раскаяние. Отношение  христианина к природе. Христианская семья. Христианин в труде.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфесионального народа России.(5ч)

Защита Отечества. Любовь и уважение к Отечеству. Подготовка к проектной работе.



Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Россия- наша Родина

1

2

Основы православной культуры

28

3

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфесионального народа России

5

Итого: 34ч


3.Тематическое поурочное планирование по предмету «Основы православной культуры»

4 класс (34 ч в год; 1 ч в неделю)


урока

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1.

Россия – наша  Родина.

1



2

Культура и религия.

1



3

Человек и Бог в православии.

1



4

Православная молитва.

1



5

Библия и Евангелие.

1



6

Проповедь Христа.

1



7

Христос и его крест.

1



8

Пасха.

1



9

Православное учение о человеке.

1



10

Совесть и раскаяние.

1



11

Заповеди.

1



12.

Милосердие и сострадание.

1



13

Золотое правило этики.

1



14

Храм Экскурсия в православный храм.

1



15

Икона.

1



16

Творческие работы учащихся.

1



17

Подведение итогов.

1



18

Как христианство пришло на Русь.

1



19

Подвиг.

1



20

Заповеди блаженств.

1



21

Зачем творить добро?

1



22

Чудо в жизни христианина.

1



23

Православие о Божием суде.

1



24

Таинство причастия.

1



25

Монастырь.

1



26

Отношение христианина к природе.

1



27

Христианская семья.

1



28

Защита Отечества.

1



29

Христианин в труде.

1



30

Любовь и уважение к Отечеству.

1



31

Подготовка творческих проектов.

1



32

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие».

1



33

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Моё отношение к миру».

1



34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

1





15