СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику Н.Г.Гольцовой (по ФкГОС).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) стандарта основного общего образования (2004), программы «Русский язык 10-11 классы» под редакцией Н. Г. Гольцовой.


Цели и задачи,

решаемые при реализации рабочей программы.

Цель данного курса:

  • осмысление русского (родного языка) как национально-культуного достояния русского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе; расширение знаний об устройстве языковой системы;повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи; систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику.

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования.

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся

  • способствовать овладению языковыми нормами и выразительными средствами языка, тем самым обеспечивая овладение коммуникативным компонентом культуры речи.


Место учебного предмета «Русский язык»

Преподавание предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФК ГОС среднего (полного) общего образования. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю). Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 10 класса Н. Г. Гольцовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По окончании 10 класса учащиеся должны: знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 10 класс

  1. Введение. Слово о русском языке – 1 час

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.

  1. Лексика. Фразеология. Лексикография – 5 часов

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 часа

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Основные термины и понятия:

4.Морфемика и словообразование –2 часа

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

5.Морфология и орфография – 5 часов

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

6.Самостоятельные части речи. 12 часов.

Имя существительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

Части речи. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Части речи. Имя числительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.

Части речи. Местоимение

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Части речи. Глагол

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

Части речи. Причастие

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Части речи. Деепричастие

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.

Части речи. Наречие

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

Части речи. Слова категории состояния

Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

Служебные части речи –5 часа

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Повторение изученного – 2часа.


Информационно-образовательный ресурс

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

  • Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29а от 25.05.2016г.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Г'ольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Рус­ское слово, 2010.

2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Профильный уровень. М.: Русское слово, 2009.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Персональный компьютер.

2. Колонки.

3. Мультимедийный   проектор.

4. Экран




Урочно-тематическое планирование

урока

Тема

К-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1

Введение. 1ч.

Слово о русском языке. Вводный урок.

1

Синтаксический разбор, выполнение зрительного диктанта, анализ текста.

Лексика. Фразеология. Лексикография. 5 ч.

2

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеология.

1

Анализ текста, Составление конспекта по вопросам.

3

Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность.

1

Запись лекции, написание выборочного диктанта, работа с учебником.

4

Художественно-изобразительные средства языка.

1

Запись лекции, выполнение упражнений из учебника.

5

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.

1

Анализ текста, составление синонимичных и антонимичных пар.

6

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

1

Лекция учителя, работа с разными видами лингвистических словарей. Анализ текста.

Фонетика, графика. Орфоэпия. 2ч.

7

Фонетика, графика, (урок-семинар). Гласные звуки. Согласные звуки.

1

Написание объяснительного диктанта, работа по карточкам, работа с учебником.

8

Орфоэпия. Орфоэпический практикум.

Срез по теме «Фонетика, графика, орфоэпия».

1

Работа с орфоэпическими словарями.

Выполнение теста.

Морфемика и словообразование. 2ч.

9

Основные понятия морфемики. Морфемный разбор слова.

1

Синтаксичес кая разминка, морфемный и словообразовательный разбор, работа с учебником.

10

Словообразование. Словообразовательный разбор.

1

Написание выборочно-распределительного диктанта, синтаксичес кий разбор, с работа учебником, анализ текста.

Морфология и орфография. 5ч.

11

Словообразование и орфография. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Чередующиеся гласные в корне. Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.

1

Написание объяснительного диктанта, работа учебником, составление таблицы.

12

Правописание гласных после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах, в корнях разных частей речи. Гласные и и ы после ц.

1

Комментированное письмо.

13

Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые, непроверяемые согласные. Гласные и согласные в приставках.

1

Выполнение упражнений,

Написание объяснительного диктанта.

14

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на з и с. Приставки пре и при. И и ы после приставок.

1

Написание объяснительного диктанта, работа по карточкам.


15

Правописание ъ и ь знаков. Срез по теме «Морфология и орфография».

1

Написание объяснительного диктант. Выполнение теста.

Самостоятельные части речи. 12ч.

16

Имя существительное как часть речи (урок-семинар). Правописание окончаний и суффиксов имён существительных.

1

Выполнение синтаксического разбора, составление обобщающей таблицы.

17

Правописание сложных существительных.

1

Комментированное письмо. Написание графического диктанта.

18

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки прилагательных.

1

Написание объяснительного диктанта, анализ текста.

19

Разряды имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных.

1

Написание распредели тельного диктанта. Написание объяснительного диктанта. Работа с учебником.

20

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числ-ых.

1

Комментированное письмо. Работа с презентацией.

21

Числительные порядковые, количественные, собирательные.

1

Работа с учебником, выполнение тестовых заданий Online.

22

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.

1

Анализ текста, написание выборочно-распределительного диктанта.

23

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола как час ти речи. Спряжение глагола.

1

Комментированное письмо, выполнение графического диктанта.

24

Причастие как глагольная форма. Причастия действительные и страдательные. Изменение причастий.

1

Написание предупредительного диктанта, составление таблицы, написание выполнение объяснительного диктанта.

25

Деепричастие как глагольная форма. Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

1

Анализ текста, выполнение словообразовательного разбора.

26

Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречий. Наречия обстоятельственные и определи тельные.

1

Комментированное письмо, выполнение морфологического разбора.

27

Слова категории состояния. Морфологические особенности слов категории состояния.

1

Анализ текста, комментированное письмо.

28

Служебные части речи. 5ч. Морфо логические особенности предлогов. Типы пред логов по структуре и значению.

1

Повторение теоретического материала (работа с учебником, презентацией). Анализ текста, комментированное письмо.

29

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

1

Повторение теоретического материала (работа с учебником). Выполнение выборочного диктанта.

30

Частицы. Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, указательные.

1

Повторение теоретического материала, графический диктант, комментированное письмо.

31

Частицы. Разряды частиц: усилительные, уточняющие, отрица тельные, формообразующие.

1

Повторение теоретического материала (работа с учебником), графический диктант, комментированное письмо.

32

Междометие как особый разряд слов; типы междометий по происхождению и структуре.

1

Анализ текста, комментированное письмо.

33

Повторение (2 ч) и обобщение пройденного по изученным разделам.

1

Комментированное выполнение упражнений.

34

Проверочный диктант по изученным разделам.

1

Написание диктанта.