Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, располагать тем объемом знаний и умений, которые необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому в процессе преподавания необходимо делать особые акценты на те разделы, которые представлены в текстах ЕГЭ.
Программа рассчитана на 35часов из расчёта 1 час в неделю. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс среднего общего образования. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике для 5 – 11 классов.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике 11 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов г. Алдан»
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан _________ ________________ ф.и.о. Протокол № от «___»___________2016 | «Согласовано» Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан ________ _____________ ф.и.о. от «___»___________2016 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан ________ ______________ ф.и.о. от «___»___________2016 |
Рабочая программа по подготовке
к ЕГЭ по математике
11 класс
Составитель программы:
Емельянова Наталия Николаевна
г. Алдан, 2016г.
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике
Пояснительная записка
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, располагать тем объемом знаний и умений, которые необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому в процессе преподавания необходимо делать особые акценты на те разделы, которые представлены в текстах ЕГЭ.
Программа рассчитана на 35часов из расчёта 1 час в неделю. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс среднего общего образования. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике для 5 – 11 классов.
Курс рассчитан на учеников класса с профильным изучением математики, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ.
Курс по математике в 11 классе представляет собой изучение теоретического материала отдельными блоками. В процессе подготовки к экзамену необходимо отрабатывать у учащихся умение четко представлять ситуацию, о которой идет речь, анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами. Перед непосредственной подготовкой к экзамену необходимо очень подробно ознакомить учащихся с процедурой проведения ЕГЭ. Они должны усвоить не только организационные особенности итоговой аттестации, но и особенности содержания и оценивания экзаменационной работы.
Эффективной подготовке учащихся к экзамену предшествует продолжительная целенаправленная работа по повторению, систематизации и углублению знаний учащихся по математике за курс средней школы. В работе с учащимися 11 класса следует уделить внимание способам решения основных типов задач, при этом теоретический материал целесообразно повторить в процессе их решения.
Таким образом, данный курс способствует лучшему усвоению базового курса математики и готовит учащихся к сдаче ЕГЭ.
Цели курса:
Главная цель-подготовка учащихся к ЕГЭ
выявить основные типы математических задач, вызывающих наибольшие затруднение у учащихся, и обобщить основные идеи, подходы и методы решения.
развить умение ставить цели и планировать свою учебную деятельность в период подготовки к ЕГЭ.
проводить анализ полученных результатов и намечать пути ликвидации пробелов в знаниях.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
Научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ.
Способствовать развитию аналитического мышления и памяти.
Воспитать умение преодолевать трудности при решении сложных задач
Сформировать навык работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык составления алгоритмов решения типичных задач;
умения по решению заданий экзаменационной работы;
жесткий контроль времени.
Предполагаемый результат – повышение уровня математической культуры школьников для подготовки к ЕГЭ и продолжению образования.
Список литературы
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.
2. ЕГЭ-2014 Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:Национальное образование, 2014.
3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 511, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
4. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С/ И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
Интернет-ресурсы
1. Открытый банк заданий по математике
2. Официальный сайт ФИПИ
3. Сайт «Решу ЕГЭ РФ»
Содержание курса
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия | Примечание |
1 | Арифметические действия с числами | 2 | | БП |
2 | Множества чисел .Корни степени. Процент. | 2 | | БП |
3 | Линейные и квадратные уравнения. | 2 | | Б |
4 | Логарифмические упрощения. уравнения | 2 | | БП |
5 | Показательные уравнения и неравенства | 2 | | БП |
6 | Таблицы .диаграммы | 1 | | Б |
7 | Задачи по теории вероятности | 2 | | БП |
8 | Текстовые задачи, решаемые уравнением | 1 | | Б |
9 | Тригонометрические уравнения | 2 | | П |
10 | Площади и объемы тел | 2 | | БП |
11 | Делимость чисел | 2 | | П |
12 | Графики производной и первообразной | 2 | | БП |
13 | Задачи с формулами(физика) | 2 | | БП |
14 | Геометрические задачи на вычисление углов | 2 | | БП |
15 | Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции | 2 | | БП |
16 | Тригонометрические уравнения с выбором корня | 2 | | П |
17 | Призма .пирамида. Решение задач. | 2 | | П |
18 | Решение задач на плоскости | 2 | | БП |
19 | Логарифмические уравнения с выбором корня | 2 | | П |
20 | Система уравнений | 2 | | БП |
21 | Системы неравенств. | 2 | | П |
22 | Логические задачи | 2 | | БП |
23 | Решение задач с параметром | 2 | | П |