СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предметам. УМК "Гармония", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутое и полное планирование всех предметов. УМК "Гармония", 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«1 и 2 вариант»

1 вариант

  1. Найди значение выражений.

35 + 7 58 – 40 + 7 43 + 9 – 30

48 + 3 25 +30 + 6 68 – 20 + 7

24 + 9 64 + 8 – 50 93 – 70 + 9

56 + 8 72 + 4 + 8 56 + 6 – 20

  1. ,

42 – 6 … 28 +7 59 – 30 … 38 + 8

54 – 8 … 55 – 9 27 + 12 … 40 – 2


  1. Запиши четыре верных равенства, в которых:

а) вычитаемое равно 12;

б) уменьшаемое равно 8;

в) первое слагаемое равно 8;

г) второе слагаемое равно 13.


  1. Реши задачи.

а) Почтальону надо было разнести 46 писем. В первый дом он отнёс 7 писем, во второй – 9 писем. Сколько писем осталось разнести почтальону?


б) Бабушка принесла с огорода 14 огурцов и 6 помидоров. Для салата взяли 5 огурцов. Сколько овощей осталось?


в) Сестра и брат копали на даче картошку. В первый день они накопали 6 вёдер, во второй – 7 вёдер, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько вёдер картошки они накопали в третий день?

________________________________________________________________________


2 вариант

  1. Найди значение выражений.

29 + 8 7230 + 9 74 + 850

47 + 6 45 +20 + 7 8530 + 6

54 + 7 27 + 8 – 30 5940 + 8

68 + 4 63 + 5 + 6 65 + 6 – 30

  1. ,

517 … 38 +7 74 – 40 … 34 + 7

63 – 7 … 64 – 8 36 + 13 … 50 – 7


  1. Запиши четыре верных равенства, в которых:

а) вычитаемое равно 17;

б) уменьшаемое равно 42

в) первое слагаемое равно 9;

г) второе слагаемое равно 18.


  1. Реши задачи.

а) В дупле у белки было 13 орехов и 7 грибов. 8 орехов она съела. Сколько припасов осталось?


б) Коля читал книгу. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй – 8 страниц, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько страниц прочитал Коля в третий день?


в) У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?

Просмотр содержимого документа
«1- Пояснительная записка »

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273 – ФЗ)

  2. Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  3. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год)

  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)

  8. Нормативные требования СанПиНа к составлению учебного плана (2.4.2.2821-10).

Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказ Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г. №253»

  • Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»

  • Приказ отдела образования Администрации Цимлянского района от 14.07.2015г. №500 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».



Рабочая программа реализуется средствами предмета «Литературное чтение» на основе авторской программы О.В.Кубасовой (учебно-методический комплект «Гармония», издательство «АссоциацияХХ1 век», 2013г)

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)



Просмотр содержимого документа
«1- Пояснительная записка»

Пояснительная записка по предмету «Технология»

Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273 – ФЗ)

  2. Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  3. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год)

  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)

  8. Нормативные требования СанПиНа к составлению учебного плана (2.4.2.2821-10).

Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказ Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г. №253»

  • Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»

  • Приказ отдела образования Администрации Цимлянского района от 14.07.2015г. №500 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».

  • Образовательной программы по «Технологии», автор Н.М. Конышева, 2 класс, УМК «Гармония», издательство «Ассоциация XXI век», 2013 г.



Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.







































































































Просмотр содержимого документа
«1-Пояснительная записка игры»



Пояснительная записка

к рабочей программе внеурочной деятельности «Подвижные игры » для учащихся 2 «а» класса.

Данная программа составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения;

-Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа;

-В.И.Лях, А.А.Зданевич /Физическая культура Начальные классы. 1-4 классы. / - М.: Издательство «Просвещение», 2012.



Высокая интенсивность учебной и внеучебной нагрузки, эмоциональное напряжение процесса обучения отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье детей. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья школьников является физическая культура, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.

Данная программа направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Поскольку игровая деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, основу программы составляют подвижные игры.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Цель программы – формирование основ здорового образа жизни первоклассника, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения подвижных игр.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

- укреплять здоровье детей на основе развития жизненно – важных умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности, культуры движений посредством подвижных игр;

- развивать способность моделировать индивидуальный оздоровительно – образовательный маршрут с использованием подвижных игр;

- развивать креативные способности через индивидуальную и коллективную физкультурно – оздоровительную деятельность;

- обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физических качеств.

В основу отбора содержания программы были положены следующие принципы:

  • принцип оздоровительной направленности обосновывает применение подвижных игр для компенсации недостатка двигательной активности детей;

  • принцип социализации направлен на включение ребенка в групповую деятельность, воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений;

  • принцип доступности предполагает подбор заданий, соответствующих уровню социального, психологического и физического развития детей;

  • принцип постепенности определяет необходимость построения образовательного процесса в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному» в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;

  • принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.


































































Просмотр содержимого документа
«1-Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273 – ФЗ)

  2. Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  3. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год)

  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)

  8. Нормативные требования СанПиНа к составлению учебного плана (2.4.2.2821-10).

Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказ Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г. №253»

  • Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»

  • Приказ отдела образования Администрации Цимлянского района от 14.07.2015г. №500 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».

  • Рабочая программа реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы М.С.Соловейчик (учебно-методический комплект «Гармония», издательство «Ассоциация ХХ1 век», 2013г)

Основные цели изучения курса «Русский язык»:

  • создание условий для воспитания ученика как языковой личности, для становления интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

  • становление основ лингвистических знаний как элемента представления о научной картине мира и базы для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

  • формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознатель­ное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

  • влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятель­ности и, в целом, умения учиться средствами предмета «Русский язык»;

  • обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становления их коммуникативной компетенции.

В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

  • совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);

  • обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам наше­го языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвисти­ческого образования учащихся. Это значит, что освоение языковых и речевых понятий, за­кономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определён­ным этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению, осмыслению необ­ходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и результаты. При этом под обу­чением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осоз­нанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых, - формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, син­теза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых, - совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции.

Необходимый компонент развития школьников - формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содер­жания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе потребно­сти и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными слова­рями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.

Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается, прежде всего, с приви­тием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических по­нятий, освоение которых поможет ребенку:

а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также полноценно понимать чужие;

в)освоить комплекс универсальных учебных действий.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, т.к. язык - это основное средство общения людей. Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности - не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Таким образом, курс русского языка в данной программе представлен следующими содержательными линиями:

  • формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний

  • формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;

  • формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.

  • обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса.





Просмотр содержимого документа
«1-пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей образовательной программе по физической культуре



Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273 – ФЗ)

  2. Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  3. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год)

  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)

  8. Нормативные требования СанПиНа к составлению учебного плана (2.4.2.2821-10).

Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказ Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г. №253»

  • Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»

  • Приказ отдела образования Администрации Цимлянского района от 14.07.2015г. №500 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».



  • Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012)


Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения—физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создана с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, ско­ростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой, они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор­мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.



Просмотр содержимого документа
«10 второй уровень»

10/ Второй уровень


Вариант 1

  1. Для составления букета принесли 5 роз, 6 гвоздик, а астр – на 3 больше, чем роз. Сколько всего цветов принесли?

  2. Вдоль дороги посадили 9 елей, а сосен – на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили вдоль дороги?

  3. В посёлке 70 одноэтажных и двухэтажных домов. Сколько в посёлке одноэтажных домов, если двухэтажных – 13?


Вариант 2

  1. На участке посадили 60 фруктовых деревьев. Сколько посадили яблонь, если груш посадили – 17?

  2. На ёлку повесили 7 жёлтых шаров, 6 синих, а блестящих – на 2 шара больше, чем жёлтых. Сколько всего шаров повесили на ёлку?

  3. Для карнавала приготовили 8 масок зверей, а масок птиц – на 4 больше. Сколько всего масок приготовили для карнавала?


Вариант 3

  1. Алёша в шахматном турнире набрал 8 очков, а Миша – на 3 очка больше. Сколько всего очков набрали мальчики в шахматном турнире?

  2. Папа нашёл в лесу 8 маслят, 5 белых грибов, а подосиновиков – на 3 больше, чем маслят. Сколько всего грибов нашёл папа?

  3. В террариуме живут 40 ужей и черепах. Сколько ужей живут в террариуме, если черепах – 18?


Вариант 4

  1. Для ремонта дачи приготовили 9 брёвен, а досок - на 7 больше. Сколько всего пиломатериалов приготовили для ремонта дачи?

  2. На вешалке висят 8 шляп, 9 шапочек, а кепок – на 3 больше, чем шляп. Сколько всего головных уборов висит на вешалке?

  3. В универмаг для продажи привезли 50 красных и белых кофточек. Сколько красных кофточек привезли в универмаг, если белых – 14?

Просмотр содержимого документа
«10 третий уровень»

10/ Третий уровень


Вариант 1

  1. Из бочки сначала взяли 5 вёдер воды, потом ещё 4 ведра. После этого в бочке осталось 8 вёдер воды. Сколько вёдер воды было в бочке?

  2. В корзине 70 жёлтых и красных яблок. Сколько в корзине красных яблок, если жёлтых – 19?

  3. У Миши 7 голубей, у Коли - 5, а у Серёжи на 4 голубя больше, чем у Миши. Сколько всего голубей у мальчиков?


Вариант 2

  1. На озере плавали лебеди. Сначала улетели 6 лебедей, потом ещё 8 лебедей. После этого на озере осталось 4 лебедя. Сколько лебедей было на озере?

  2. У Андрея 50 российских и иностранных марок. Сколько у Андрея российских марок , если иностранных – 17?

  3. Коля поймал 6 окуней, Дима – 9, а Ваня – на 5 окуней больше, чем Коля. Сколько всего окуней поймали мальчики?


Вариант 3

  1. В гараже стояло 40 грузовых и легковых машин. Сколько стояло легковых машин, если грузовых – 18?

  2. Сначала из кабинета вынесли 6 стульев, потом ещё 3 стула. После этого в кабинете осталось 9 стульев. Сколько стульев было в кабинете?

  3. На зиму заготовили 8 банок малинового варенья, 7 банок вишнёвого, а клубничного – на 3 банки больше, чем малинового. Сколько всего банок варенья заготовили на зиму?


Вариант 4

  1. Таня вымыла сначала 8 тарелок. Потом ещё 4. После этого ей осталось вымыть 7 тарелок. Сколько всего было грязных тарелок?

  2. Марина истратила 50 рублей на фрукты и конфеты. Сколько Марина истратила денег на фрукты, если на конфеты она истратила 27 рублей?

  3. В зоомагазин привезли 8 зелёных попугайчиков, 9 жёлтых. А голубых – на 4 попугайчика больше, чем зелёных. Сколько всего попугайчиков привезли в зоомагазин?

Просмотр содержимого документа
«10 второй уровень»

10/ Второй уровень


Вариант 1

  1. Для составления букета принесли 5 роз, 6 гвоздик, а астр – на 3 больше, чем роз. Сколько всего цветов принесли?

  2. Вдоль дороги посадили 9 елей, а сосен – на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили вдоль дороги?

  3. В посёлке 70 одноэтажных и двухэтажных домов. Сколько в посёлке одноэтажных домов, если двухэтажных – 13?


Вариант 2

  1. На участке посадили 60 фруктовых деревьев. Сколько посадили яблонь, если груш посадили – 17?

  2. На ёлку повесили 7 жёлтых шаров, 6 синих, а блестящих – на 2 шара больше, чем жёлтых. Сколько всего шаров повесили на ёлку?

  3. Для карнавала приготовили 8 масок зверей, а масок птиц – на 4 больше. Сколько всего масок приготовили для карнавала?


Вариант 3

  1. Алёша в шахматном турнире набрал 8 очков, а Миша – на 3 очка больше. Сколько всего очков набрали мальчики в шахматном турнире?

  2. Папа нашёл в лесу 8 маслят, 5 белых грибов, а подосиновиков – на 3 больше, чем маслят. Сколько всего грибов нашёл папа?

  3. В террариуме живут 40 ужей и черепах. Сколько ужей живут в террариуме, если черепах – 18?


Вариант 4

  1. Для ремонта дачи приготовили 9 брёвен, а досок - на 7 больше. Сколько всего пиломатериалов приготовили для ремонта дачи?

  2. На вешалке висят 8 шляп, 9 шапочек, а кепок – на 3 больше, чем шляп. Сколько всего головных уборов висит на вешалке?

  3. В универмаг для продажи привезли 50 красных и белых кофточек. Сколько красных кофточек привезли в универмаг, если белых – 14?

Просмотр содержимого документа
«10 третий уровень»

10/ Третий уровень


Вариант 1

  1. Из бочки сначала взяли 5 вёдер воды, потом ещё 4 ведра. После этого в бочке осталось 8 вёдер воды. Сколько вёдер воды было в бочке?

  2. В корзине 70 жёлтых и красных яблок. Сколько в корзине красных яблок, если жёлтых – 19?

  3. У Миши 7 голубей, у Коли - 5, а у Серёжи на 4 голубя больше, чем у Миши. Сколько всего голубей у мальчиков?


Вариант 2

  1. На озере плавали лебеди. Сначала улетели 6 лебедей, потом ещё 8 лебедей. После этого на озере осталось 4 лебедя. Сколько лебедей было на озере?

  2. У Андрея 50 российских и иностранных марок. Сколько у Андрея российских марок , если иностранных – 17?

  3. Коля поймал 6 окуней, Дима – 9, а Ваня – на 5 окуней больше, чем Коля. Сколько всего окуней поймали мальчики?


Вариант 3

  1. В гараже стояло 40 грузовых и легковых машин. Сколько стояло легковых машин, если грузовых – 18?

  2. Сначала из кабинета вынесли 6 стульев, потом ещё 3 стула. После этого в кабинете осталось 9 стульев. Сколько стульев было в кабинете?

  3. На зиму заготовили 8 банок малинового варенья, 7 банок вишнёвого, а клубничного – на 3 банки больше, чем малинового. Сколько всего банок варенья заготовили на зиму?


Вариант 4

  1. Таня вымыла сначала 8 тарелок. Потом ещё 4. После этого ей осталось вымыть 7 тарелок. Сколько всего было грязных тарелок?

  2. Марина истратила 50 рублей на фрукты и конфеты. Сколько Марина истратила денег на фрукты, если на конфеты она истратила 27 рублей?

  3. В зоомагазин привезли 8 зелёных попугайчиков, 9 жёлтых. А голубых – на 4 попугайчика больше, чем зелёных. Сколько всего попугайчиков привезли в зоомагазин?