СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»»


Муниципальное образование Курьинский район Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Казанцевская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

Школьным МО учителей

Гуманитарного цикла протокол № ___

от «____» _____ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УР

Олеск Л.С.

«____» ____2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______Морозова Т.А.

Приказ № ____

от «___»____2014г

.




Рабочая программа

по предмету

«Информатика и ИКТ»

10-11 классы

2014 — 2015 учебный год



Составитель: учитель истории Егиоя С.Н.

высшая квалификационная категория




Казанцево

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.


Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе


  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год, приказ № 52 Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.14 г.;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004);

учебного плана МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 53 от 22.05.14.г.;

  • авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

  • положения о Рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 39 от 18.04.15.;

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 78 от 29.08.14.г.;

  • календарного годового графика, приказ № 77 от 29.08.2014 г.

По календарному годовому графику:

Начало учебного года: 1 сентября 2014 года

Окончание для 10 класса 31 мая 2015 г., для 11 класса: 25 мая 2015 г.

Количество учебных недель: 35 (10 класс), 34 (11 класс). Каникулы: осенние: с 01 по 09 ноября 2014 г.

Каникулы зимние: с 29 декабря по 10 января 2015 г. Каникулы весенние: с 21 по 28 марта 2015 г.


Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для средней школы (10-11классы)», изданной в сборнике «Информатика.

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 35 часов.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 26

  • практических заданий – 7

  • контрольных работ – 3


Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Учебно-тематическое планирование


№п\п

раздел

Тема урока

Количество часов на разделы и темы

Количество контрольных работ, практических и лабораторных, диктантов и т.д

1

Введение. Информация и информационные процессы


4

1 – контрольная




Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.





Вероятностный подход к измерению информации.





Алфавитный подход к измерению информации.





Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»



2

Информационные технологии


13

  1. контрольная

15 – практических работ



Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».





Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».





Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».





Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации».





Растровая графика. Практическая работа №6. «Растровая графика».





Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика».





Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».





Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации».





Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».





Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ».





Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».





Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».





Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».



3

Коммуникационные технологии


16

1 – контрольная

10- практических работ



Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».





Глобальная компьютерная сеть Интернет.





Подключение к Интернету.

Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету».





Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».





Всемирная паутина. Практическая работа №19 «Настройка браузера».





Электронная почта.





Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой».





Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».





Файловые архивы. Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами».





Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.





Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете».





Поиск информации в Интернете. Практическая работа №24 «Поиск в Интернете».





Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине».





Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.





Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».





Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».




Повторение


2




Повторение по теме «Информационные технологии».




ВСЕГО:


35




Календарно-тематическое планирование

10-11 классы

№п\п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Виды и формы учебной деятельности

ИКТ

Дата по плану

Дата фактически

1

Введение. Информация и информационные процессы

4






1.1.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

1

с.7-9

Изучение нового материала


4.09.


1.2.

Вероятностный подход к измерению информации.

1

с.9-10

Изучение нового материала


11.09.


1.3.

Алфавитный подход к измерению информации.

1

с.10-11



18.09.


1.4.

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1


Повторение

Работа на компьютере

+

25.09.


2

Информационные технологии

13






2.1.

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».

1

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

с.15, с.25

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

2.10


2.2.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

1

п.1.1.4

с.30

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

9.10.


2.3.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

1

п.1.1.5

с.33

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

16.10.


2.4.

Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации».

1

п.1.2.1

с.38

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

23.10.


2.5.

Растровая графика. Практическая работа №6. «Растровая графика».

1

п.1.2.1

с.44

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

30.10.


2.6.

Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика».

1

п.1.2.3

с. 57

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

13.11.


2.7.

Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

1

с.59

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

20.11.


2.8.

Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации».

1

с.69

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

27.11.


2.9.

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

1

п.1.3

с.74

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

4.12.


2.10.

Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

1

п.1.4

с.81, 85

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

11.12.


2.11.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

п.1.5.1

с.94

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

18.12.


2.12.

Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

1

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

25.12.


2.13.

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».





15.01.


3

Коммуникационные технологии

16






3.1.

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

1

п.2.1

стр.119

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

22.01


3.2.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

п.2.2

Изучение нового материала


29.01.


3.3.

Подключение к Интернету.

Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету».

1

п.2.3

стр.132

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

5.02.


3.4.

Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

1

стр.138

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

12.02.


3.5.

Всемирная паутина. Практическая работа №19 «Настройка браузера».

1

п.2.4

стр.143

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

19.02.


3.6.

Электронная почта.

1

п.2.5

Изучение нового материала


26.02.


3.7.

Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой».

1

стр.150

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

5.03.


3.8.

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

1

п.2.6

стр.158

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

12.03.


3.9.

Файловые архивы. Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами».

1

п.2.7

стр.171

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

19.03.


3.10.

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

1

п.2.8

Изучение нового материала


02.04.


3.11.

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете».

1

п.2.9

стр.182

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

9.04.


3.12.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №24 «Поиск в Интернете».

1

п.2.10

Стр.187

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

16.04


3.13.

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине».

1

п.2.11

стр.198

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере

+

23.04.


3.14.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.


п.2.12

Изучение нового материала


30.04.


3.15.

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

1

п.2.13

стр. 205

Изучение нового материала

Выполнение заданий на компьютере


07.05.


3.16.

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

1




14.05.



Повторение

1







Повторение по теме «Информационные технологии».

1


Повторение


21.05.




Планируемые образовательные результаты обучающихся в области информатики и ИКТ

10 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

    понятия: информация, информатика;

    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

    сущность алфавитного подхода к измерению информации

    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

    понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

    назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

    решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

    выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

    представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

    создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Оценка «3» выставляется, если выполнено не менее 2/3 от объема всей работы.

Оценка «4» выставляется, если выполнено не менее 5/6 от объема всей работы.

Оценка «5» ставится за 100% выполнение работы.



11 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:


знать/ понимать:


  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.





уметь:


  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Критерии и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Оценка «3» выставляется, если выполнено не менее 2/3 от объема всей работы.

Оценка «4» выставляется, если выполнено не менее 5/6 от объема всей работы.

Оценка «5» ставится за 100% выполнение работы.


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету


Перечень литературы:

Для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  6. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.

  7. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Для учащихся:

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Содержание курса

10-11 классы

  1. Введение. Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.



Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы».

  1. Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.       

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.



Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв».

Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа № 4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации».  

Практическая работа № 6 «Растровая графика».

Практическая работа № 7 «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа № 8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа № 9 «Создание Flash-анимации».

Практическая работа № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».  

Практическая работа № 11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».

Практическая работа № 12 «Разработка презентации «История развития ВТ»».

Практическая работа № 13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».  

Практическая работа № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».  

Практическая работа № 15 «Построение диаграмм различных типов».



Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Информационные технологии».



  1. Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.



Компьютерный практикум

Практическая работа № 16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Практическая работа № 17 «Создание подключения к Интернету».

Практическая работа № 18 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа № 19 «Настройка браузера».

Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».  

Практическая работа № 22 «Работа с файловыми архивами».  

Практическая работа № 23 «Геоинформационные системы в Интернете».   

Практическая работа № 24 «Поиск в Интернете».

Практическая работа № 25 «Заказ в Интернет-магазине».

Практическая работа № 26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».

4. Повторение

Повторение по теме «Информационные технологии».



37