Муниципальное образование Курьинский район Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казанцевская средняя общеобразовательная школа»
Курьинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО Школьным МО учителей Гуманитарного цикла протокол № ___ от «____» _____ 2014г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Олеск Л.С. «____» ____2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______Морозова Т.А. Приказ № ____ от «___»____2014г . |
Рабочая программа
по предмету
«Информатика и ИКТ»
10-11 классы
2014 — 2015 учебный год
Составитель: учитель истории Егиоя С.Н.
высшая квалификационная категория
Казанцево
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год, приказ № 52 Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.14 г.;
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004);
учебного плана МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 53 от 22.05.14.г.;
авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
положения о Рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 39 от 18.04.15.;
основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 78 от 29.08.14.г.;
календарного годового графика, приказ № 77 от 29.08.2014 г.
По календарному годовому графику:
Начало учебного года: 1 сентября 2014 года
Окончание для 10 класса 31 мая 2015 г., для 11 класса: 25 мая 2015 г.
Количество учебных недель: 35 (10 класс), 34 (11 класс). Каникулы: осенние: с 01 по 09 ноября 2014 г.
Каникулы зимние: с 29 декабря по 10 января 2015 г. Каникулы весенние: с 21 по 28 марта 2015 г.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для средней школы (10-11классы)», изданной в сборнике «Информатика.
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 35 часов.
Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 26
практических заданий – 7
контрольных работ – 3
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематическое планирование
№п\п | раздел | Тема урока | Количество часов на разделы и темы | Количество контрольных работ, практических и лабораторных, диктантов и т.д |
1 | Введение. Информация и информационные процессы | | 4 | 1 – контрольная |
| | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | | |
| | Вероятностный подход к измерению информации. | | |
| | Алфавитный подход к измерению информации. | | |
| | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | | |
2 | Информационные технологии | | 13 | контрольная 15 – практических работ |
| | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа». | | |
| | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | | |
| | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | | |
| | Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации». | | |
| | Растровая графика. Практическая работа №6. «Растровая графика». | | |
| | Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». | | |
| | Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». | | |
| | Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации». | | |
| | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». | | |
| | Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ». | | |
| | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | | |
| | Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов». | | |
| | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». | | |
3 | Коммуникационные технологии | | 16 | 1 – контрольная 10- практических работ |
| | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | | |
| | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | | |
| | Подключение к Интернету. Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету». | | |
| | Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». | | |
| | Всемирная паутина. Практическая работа №19 «Настройка браузера». | | |
| | Электронная почта. | | |
| | Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой». | | |
| | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | | |
| | Файловые архивы. Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами». | | |
| | Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. | | |
| | Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете». | | |
| | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №24 «Поиск в Интернете». | | |
| | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине». | | |
| | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | | |
| | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | | |
| | Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии». | | |
| Повторение | | 2 | |
| | Повторение по теме «Информационные технологии». | | |
| ВСЕГО: | | 35 | |
Календарно-тематическое планирование
10-11 классы
№п\п | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Виды и формы учебной деятельности | ИКТ | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Введение. Информация и информационные процессы | 4 | | | | | |
1.1. | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | 1 | с.7-9 | Изучение нового материала | | 4.09. | |
1.2. | Вероятностный подход к измерению информации. | 1 | с.9-10 | Изучение нового материала | | 11.09. | |
1.3. | Алфавитный подход к измерению информации. | 1 | с.10-11 | | | 18.09. | |
1.4. | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | | Повторение Работа на компьютере | + | 25.09. | |
2 | Информационные технологии | 13 | | | | | |
2.1. | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа». | 1 | п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 с.15, с.25 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 2.10 | |
2.2. | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | 1 | п.1.1.4 с.30 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 9.10. | |
2.3. | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | 1 | п.1.1.5 с.33 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 16.10. | |
2.4. | Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации». | 1 | п.1.2.1 с.38 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 23.10. | |
2.5. | Растровая графика. Практическая работа №6. «Растровая графика». | 1 | п.1.2.1 с.44 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 30.10. | |
2.6. | Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». | 1 | п.1.2.3 с. 57 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 13.11. | |
2.7. | Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». | 1 | с.59 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 20.11. | |
2.8. | Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации». | 1 | с.69 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 27.11. | |
2.9. | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». | 1 | п.1.3 с.74 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 4.12. | |
2.10. | Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ». | 1 | п.1.4 с.81, 85 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 11.12. | |
2.11. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | п.1.5.1 с.94 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 18.12. | |
2.12. | Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | п.1.5.2, 1.5.3 с.99, 105 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 25.12. | |
2.13. | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». | | | | | 15.01. | |
3 | Коммуникационные технологии | 16 | | | | | |
3.1. | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | 1 | п.2.1 стр.119 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 22.01 | |
3.2. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | п.2.2 | Изучение нового материала | | 29.01. | |
3.3. | Подключение к Интернету. Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету». | 1 | п.2.3 стр.132 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 5.02. | |
3.4. | Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». | 1 | стр.138 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 12.02. | |
3.5. | Всемирная паутина. Практическая работа №19 «Настройка браузера». | 1 | п.2.4 стр.143 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 19.02. | |
3.6. | Электронная почта. | 1 | п.2.5 | Изучение нового материала | | 26.02. | |
3.7. | Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой». | 1 | стр.150 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 5.03. | |
3.8. | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | 1 | п.2.6 стр.158 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 12.03. | |
3.9. | Файловые архивы. Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами». | 1 | п.2.7 стр.171 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 19.03. | |
3.10. | Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. | 1 | п.2.8 | Изучение нового материала | | 02.04. | |
3.11. | Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете». | 1 | п.2.9 стр.182 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 9.04. | |
3.12. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №24 «Поиск в Интернете». | 1 | п.2.10 Стр.187 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 16.04 | |
3.13. | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине». | 1 | п.2.11 стр.198 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | + | 23.04. | |
3.14. | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | | п.2.12 | Изучение нового материала | | 30.04. | |
3.15. | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | 1 | п.2.13 стр. 205 | Изучение нового материала Выполнение заданий на компьютере | | 07.05. | |
3.16. | Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | | | | 14.05. | |
| Повторение | 1 | | | | | |
| Повторение по теме «Информационные технологии». | 1 | | Повторение | | 21.05. | |
Планируемые образовательные результаты обучающихся в области информатики и ИКТ
10 класс
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Оценка «3» выставляется, если выполнено не менее 2/3 от объема всей работы.
Оценка «4» выставляется, если выполнено не менее 5/6 от объема всей работы.
Оценка «5» ставится за 100% выполнение работы.
11 класс
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
что такое системный подход в науке и практике;
роль информационных процессов в системах;
определение модели;
что такое информационная модель;
этапы информационного моделирования на компьютере;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
что такое база данных (БД);
какие модели данных используются в БД;
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
основы организации многотабличной БД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
в чем состоят основные черты информационного общества;
причины информационного кризиса и пути его преодоления;
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
основные законодательные акты в информационной сфере;
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
уметь:
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
соединять устройства ПК;
производить основные настройки БИОС;
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
строить табличные модели по вербальному описанию системы.
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных.
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Критерии и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Оценка «3» выставляется, если выполнено не менее 2/3 от объема всей работы.
Оценка «4» выставляется, если выполнено не менее 5/6 от объема всей работы.
Оценка «5» ставится за 100% выполнение работы.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
Перечень литературы:
Для учителя:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Для учащихся:
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Содержание курса
10-11 классы
Введение. Информация и информационные процессы
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы».
Информационные технологии
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв».
Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа».
Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
Практическая работа № 4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 6 «Растровая графика».
Практическая работа № 7 «Трехмерная векторная графика».
Практическая работа № 8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
Практическая работа № 9 «Создание Flash-анимации».
Практическая работа № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
Практическая работа № 11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».
Практическая работа № 12 «Разработка презентации «История развития ВТ»».
Практическая работа № 13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 15 «Построение диаграмм различных типов».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Информационные технологии».
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
Практическая работа № 17 «Создание подключения к Интернету».
Практическая работа № 18 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса».
Практическая работа № 19 «Настройка браузера».
Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
Практическая работа № 22 «Работа с файловыми архивами».
Практическая работа № 23 «Геоинформационные системы в Интернете».
Практическая работа № 24 «Поиск в Интернете».
Практическая работа № 25 «Заказ в Интернет-магазине».
Практическая работа № 26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».
4. Повторение
Повторение по теме «Информационные технологии».
37