СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ 11 класс (углубленное изучение информатики)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа описывает курс информатики, предназначенный для изучения в 11  классе в рамках профильного естественно-математического образования на основе учебника «Информатика и ИКТ (углубленный уровень)». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ 11 класс (углубленное изучение информатики)»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

27/08/16


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

28/08/16


«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

29.08.2016г







Рабочая программа

по ______информатике______

для_11 классов

на 2016/2017 учебный год




Разработчик

программы

Леонтьева О.П.

(первая квалификационная категория)









2016 год




Аннотация

Программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом и авторской программы по информатике для 11 классов Полякова К.Ю. и Еремина Е.А. 

Программа основана на УМК, который включает в себя учебник: «Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровень», кроме учебников, входят:

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.


Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

11 классы изучают предмет 4-й год. В старших классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах.

Настоящая программа описывает курс информатики, предназначенный для изучения в 11 «А» классе в рамках профильного естественно-математического образования на основе учебника «Информатика и ИКТ (углубленный уровень)». Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне позволяет подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями.

Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (8–9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними;


Главная цель данного курса информатики и ИКТ:

  • развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основные задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • обеспечить возможность подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.


Основные разделы


Тема

Количество часов

11 «А»

Техника безопасности. Организация рабочего места

1

Информация и информационные процессы

6

Моделирование

12

Информационные системы. Базы данных

15

Элементы теории алгоритмов

5

Алгоритмизация и программирование

13

Объектно-ориентированное программирование

11

Компьютерная графика и анимация

11

3D-моделирование и анимация

5

Создание веб-сайтов

14


Итого по всем разделам:

94


Повторение

8


Итого

102


В 11 «А» классе запланировано: практических работ – 56, онлайн-тесты -8.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • практическая работа

  • тесты



Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты
  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета (углубленный курс)

11 «А» класс (102 часа)

Информация и информационные процессы

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача данных. Скорость передачи данных. Сжатие данных.

Моделирование

Модели и моделирование. Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели.

Базы данных

Основные понятия. Многотабличные базы данных. Реляционная модель данных.

Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. За-

просы. Конструктор запросов.Формы. Простая форма. Формы с подчинёнными.

Отчёты. Простые отчёты.

Создание веб-сайтов

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Списки. Гиперссылки. Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стили. Рисунки в документе.Таблицы. Блоки. Блочная вёрстка. Динамический HTML.

Элементы теории алгоритмов

Сложность вычислений. Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.

Алгоритмизация и программирование

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи). Структуры (записи). Динамические массивы. Списки. Деревья. Основные понятия. Графы. Основные понятия. Поиск кратчайших путей в графе.

Объектно-ориентированное программирование

Что такое ООП? Создание объектов в программе. Работа в среде быстрой разработки программ.

Модель и представление.

Компьютерная графика и анимация

Основы растровой графики. Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.

Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Многослойные изображения. Каналы.

Иллюстраций для веб-сайтов. GIF-анимация. Контуры.

3D-моделирование и анимация

Введение в 3D-графику. Проекции. Работа с объектами. Контуры. Материалы и текстуры. Анимация.




































Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина 11 «А» (углублённый курс), по 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Используемые сокращения: СР- самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов


Формула Хартли.

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

§ 1. Количество информации


  1. Задачи на количество информации.


1


Передача информации.

Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

§ 2. Передача информации.

  1. Информация и вероятность.


1

Сжатие данных без потерь.

Алгоритм Хаффмана.

§ 3. Сжатие данных


  1. Алгоритм RLE.

1

§ 3. Сжатие данных


  1. Сравнение алгоритмов сжатия.

1

Сжатие информации с потерями.

§ 3. Сжатие данных


  1. Сжатие с потерями.

1

Информация и управление. Системный подход.

§ 4. Информация и управление



1

Информационное общество.

§ 5. Информационное общество

Представление докладов.


1

Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование


  1. Моделирование работы процессора.

1

Системный подход в моделировании.

§ 7. Системный подход в моделировании



1

Использование графов.

§ 7. Системный подход в моделировании

Тест 3 Задачи на графы.


1

Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования



1

Моделирование движения. Дискретизация.

§ 9. Моделирование движения



1

Практическая работа: моделирование движения.

§ 9. Моделирование движения


  1. Моделирование движения.

1

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование популяции.

1

Моделирование эпидемии.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование эпидемии.

1

Модель «хищник-жертва».

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Модель «хищник-жертва».

1

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Саморегуляция.

1

Системы массового обслуживания.

§ 11. Системы массового обслуживания



1

Практическая работа: моделирование работы банка.

§ 11. Системы массового обслуживания


  1. Моделирование работы банка.

1

Информационные системы.

§ 12. Информационные системы



1

Таблицы. Основные понятия.

§ 13. Таблицы



1

Модели данных.

§ 14. Многотабличные базы данных

§ 15. Реляционная модель данных

Тест 4 Основные понятия баз данных.


1

Реляционные базы данных.

§ 15. Реляционная модель данных

  1. Реляционные базы данных.


1

Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. Работа с таблицей



  1. Работа с готовой таблицей.

1

Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. Создание однотабличной базы данных


  1. Создание однотабличной базы данных.

1

Запросы.

§ 18. Запросы


  1. Создание запросов.

1

Формы.

§ 19. Формы


  1. Создание формы.

1

Отчеты.

§ 20. Отчеты


  1. Оформление отчета.

1

Многотабличные базы данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Построение таблиц в реляционной БД.

1

Формы с подчиненной формой.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание формы с подчиненной.

1

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание запроса к многотабличной БД.

1

Отчеты с группировкой.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание отчета с группировкой.

1

Нереляционные базы данных.

§ 22. Нереляционные базы данных


  1. Нереляционные БД.

1

Экспертные системы

§ 23. Экспертные системы


  1. Простая экспертная система.

1

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы



1

Текстовые страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы



1

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Текстовые веб-страницы.

1

Списки.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Списки.

1

Гиперссылки.

§ 25. Текстовые веб-страницы



1

Содержание и оформление. Стили.

§ 26. Оформление документа



1

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки


  1. Вставка рисунков в документ.

1

Мультимедиа.

§ 28. Мультимедиа


  1. Вставка звука и видео в документ.

1

Таблицы.

§ 29. Таблицы



1

Блоки. Блочная верстка.

§ 30. Блоки



1

XML и XHTML.

§ 31. XML и XHTML


  1. База данных в формате XML.

1

Динамический HTML.

§ 32. Динамический HTML



1

Размещение веб-сайтов.

§ 33. Размещение веб-сайтов



1

Практическая работа: использование Javascript.


Тест 5 Веб-сайты и веб-страницы.

  1. Использование Javascript


Уточнение понятие алгоритма.

§ 34. Уточнение понятия алгоритма


  1. Машина Тьюринга.

1

Универсальные исполнители.

§ 34. Уточнение понятия алгоритма


  1. Машина Поста.

1

Алгоритмически неразрешимые задачи.

§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи


  1. Вычислимые функции.

1

Сложность вычислений.

§ 36. Сложность вычислений



1

Доказательство правильности программ.

§ 37. Доказательство правильности программ


  1. Инвариант цикла.

1

Решето Эратосфена.

§ 38. Целочисленные алгоритмы


  1. Решето Эратосфена.

1

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)


  1. Сортировка структур с помощью указателей.

1

Динамические массивы.

§ 40. Динамические массивы


  1. Динамические массивы.

1

Динамические массивы.

§ 40. Динамические массивы


  1. Расширяющиеся динамические массивы.

1

Списки.

§ 41. Списки



1

Использование модулей.

§ 41. Списки


  1. Модули.

1

Стек.

§ 42. Стек, очередь, дек


  1. Вычисление арифметических выражений.

1

Очередь. Дек.

§ 42. Стек, очередь, дек



1

Деревья. Основные понятия.

§ 43. Деревья



1

Хранение двоичного дерева в массиве.

§ 43. Деревья


  1. Хранение двоичного дерева в массиве.

1

Графы. Основные понятия.

§ 44. Графы

Тест 6 Графы.


1

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

§ 44. Графы



1

Поиск кратчайших путей в графе.

§ 44. Графы



1

Поиск кратчайших путей в графе.

§ 44. Графы



1

Динамическое программирование.

§ 45. Динамическое программирование



1

Что такое ООП?

§ 46. Что такое ООП?

§ 47. Объекты и классы



1

Создание объектов в программе.

§ 48. Создание объектов в программе



1

Скрытие внутреннего устройства.

§ 49. Скрытие внутреннего устройства



1

Иерархия классов.

§ 50. Иерархия классов



1

Программы с графическим интерфейсом.

§ 51. Программы с графическим интерфейсом

§ 52. Основы программирования в RAD-средах



1

Работа в среде быстрой разработки программ.

§ 52. Основы программирования в RAD-средах



1

Практическая работа: объекты и их свойства.

§ 52. Основы программирования в RAD-средах


  1. Создание формы в RAD-среде.

1

Практическая работа: использование готовых компонентов.

§ 53. Использование компонентов


  1. Использование компонентов.

1

Модель и представление.

§ 55. Модель и представление


  1. Разработка компонентов.

1

Практическая работа: совершенствование компонентов.

§ 54. Разработка компонентов



1

Практическая работа: модель и представление.

§ 55. Модель и представление



1

Основы растровой графики.

§ 56. Основы растровой графики



1

Ввод цифровых изображений. Кадрирование.

§ 57. Ввод изображений


  1. Ввод и кадрирование изображений.

1

Коррекция фотографий.

§ 58. Коррекция фотографий


  1. Коррекция фотографий.

1

Работа с областями.

§ 59. Работа с областями



  1. Работа с областями.

1

Фильтры.

§ 60. Фильтры



1

Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения


  1. Многослойные изображения.

1

Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения


  1. Многослойные изображения.

1

Каналы.

§ 62. Каналы


  1. Каналы

1

Иллюстраций для веб-сайтов.

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов


  1. Иллюстрации для веб-сайтов.

1

GIF-анимация.

§ 64. Анимация


  1. GIF-анимация

1

Контуры.

§ 65. Контуры

Тест 7 Растровая графика

  1. Контуры

1

Введение в 3D-графику. Проекции.

§ 66. Введение


  1. Управление сценой.

1

Работа с объектами.

§ 67. Работа с объектами


  1. Работа с объектами.

1

Сеточные модели. Модификаторы.

§ 68. Сеточные модели

§ 69. Модификаторы


  1. Модификаторы.

1

Контуры. Материалы и текстуры.

§ 70. Контуры

§ 71. Материалы


  1. Пластина.

  2. Материалы.

1

Анимация.

§ 73. Анимация

Тест 8 3D-графика

  1. Анимация.

1

Повторение




8





Итого:

102