СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «История» 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории (базовый  уровень) для 9 класса  составлена на основе

федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «История» 9 класс»

Муниципальное образование Курьинский район Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Казанцевская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

Школьным МО учителей

Гуманитарного цикла протокол № ___

от «____» _____ 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УР

Егиоя С.Н..

«____» ____2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______Морозова Т.А.

Приказ № ____

от «___»____2016г

.




Рабочая программа

по предмету

«История»

9 класс

2016 — 2017 учебный год



Составитель: учитель истории Егиоя С.Н.

высшая квалификационная категория





Казанцево

2016

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса составлена на основе

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год, приказ 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.14 г.;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004);

  • учебного плана МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа», приказ 77 от 12.08. 2016 г.;

  • авторской программы А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова, Москва, Просвещение, 2008;

  • авторской программы А.А. Данилов Л.Г.Косулина, 5-11 классы, 5-е издание, Москва, Просвещение, 2011;

  • положения о Рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 37 от 07 .04.2016 .;

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 78 от 13.08.2016 г.;

  • календарного годового графика, приказ № 76 от 12.08.2016 г.

По календарному годовому графику:

Начало учебного года: 1 сентября 2016 года

Окончание для 10 класса: 31 мая 2017 г.

Количество учебных недель: 35 ч Каникулы: осенние: с 29 октября по 06 ноября 2016 г.

Каникулы зимние: с 29 декабря по 10 января 2017 г.

Каникулы весенние: с 25 марта по 01 апреля 2017 г.



Главная цель курса состоит в формировании у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи: в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, способствующей воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.


Место предмета в базисном учебном плане

Программа построена на основе концентрической концепции школьного исторического образования, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования и требований к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа «История» позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения - 102 часа, 3 часа в неделю.

Внутренняя периодизация в рамках курса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по курсу «История России: XX-начало XXI века»; «Новейшая история» в 9 класс, 3 часа в неделю

№п\п

раздел

Тема урока

Количество часов на разделы и темы

Количество контрольных работ, практических и лабораторных, диктантов и т.д

1

Мир в первой половине XX века.

Россия в начале XX века. Россия в годы революции и Гражданской войны.


15


15




Мир в начале XX века.

1




Мир в начале XX века.

1




Россия в начале XX века

1




Внешняя политика России в начале XX века.

2




Первая российская революция

2




Экономические реформы. Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. Алтайский край в годы Столыпинской реформы.

3




Серебряный век русской культуры

1




Первая мировая война

2




Россия в Первой мировой войне

2




Версальско-Вашингтонская система.

1




Страны Европы и США в 20-е годы

2



2


Раздел 2: Россия в 1917– 1927 годы.



14




Свержение монархии и кризис власти.

2




Становление Советской власти

2




Гражданская война

2




Экономическая политика красных и белых

2




Обобщение по теме «Россия в 1900-20-х г.г.». Алтайский край в первой трети 20 в.

1




Новая экономическая политика

2




Образование СССР, его внешняя политика

1




Политическая система СССР в 20-е гг.

2




Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

2




Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

1


3

Раздел 3: СССР в 1928-1938 гг.


9




Экономическая политика СССР в 30-е годы.

2




Политическая система в 30-е гг.

2




Духовная жизнь: достижения и потери


2




Внешняя политика СССР в 30-е годы.

2




Алтайский край в 30-е гг.

1




Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1




Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века

1


4

Раздел 4: СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-45гг.


7




Международные отношения в 30-е годы.

1




Вторая мировая война.

1




Вторая мировая война.

Начало Великой Отечественной войны

2




Предпосылки коренного перелома

2




Коренной перелом в ходе войны.

1




Коренной перелом в ходе войны.

Заключительный этап войны





Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы».



5

Раздел 5: СССР в 1945-64-х годах

Раздел 2: Мир во второй половине XX - начале XXІ в.

8


13




Алтайский край в годы Великой Отечественной войны.

1




Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го века»

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2




Начало «холодной войны»

1




Внутренняя политика СССР в 1945-х -1953-х годах

1




Внешняя политика СССР в 1945-х -1953-х годах

1




Изменения политической системы

1




Экономика СССР в 1953-1964 гг. Оттепель в духовной жизни

1




Политика мирного сосуществования

1




Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х гг.»

1


6

Раздел 6: СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.


4




Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.

1




Общество «развитого социализма».

1




Политика разрядки: надежды и результаты.


1




Общественная жизнь

1


7

Раздел 7: Перестройка в СССР (1985-1991)


6




Реформа экономики и ее итоги

2




Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1




Диалектика нового мышления.

1




Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

1




Алтайский край во второй половине 20 в.

1




США во второй половине 20-го в.

2




Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

2




Италия и Германия во второй половине 20-го в.

2




Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

2




Латинская Америка во второй половине 20-го в.

1




Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире.

2


8

Раздел 8: Россия в конце XX – начале XXI века.


6




Российская экономика на пути к рынку.

1




Политическая система современной России

1




Культура XX - го века.

1




Культура и образование в пореформенной России

1




Россия в начале нового тысячелетия

1




Обобщение по теме «Россия в начале в XXІ в.»

1




Международные отношения.

2




Обобщение по теме «Россия и мир в XX - начале XXІ в.»

2






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Виды и формы учебной деятельности

ИКТ

Дата по плану

Дата фактически

1.

Мир в первой половине XX века


Россия в начале XX века

15


15






1.1.

Мир в начале XX века. Понятие «Новейшая и современная история» Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб.

1

Введение

Изучение нового материала


02.09.


1.2.

Мир в начале XX века. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в. определяющие историю человечества в новом тысячелетии. Место России в новейшей истории.

1

П. 1-2, стр. 8-21

Изучение нового материала


02.09.


1.3-1.5.

Россия в начале XX века. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Особенности процесса модернизации в России начала XX века. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Иностранный капитал в России: при чины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX.. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта.

3

П. 2-3, стр. 12-27

Изучение нового материала


06.09.

08.09.

9.09.


1.6.-

1.7.

Внешняя политика России в начале XX века. Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая П. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

2

П. 4, стр. 28-33

Изучение нового материала


13.09.

15.09.


1.8.-

1.9.

Первая российская революция. Антиправительственное движение в 1901—1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национ. вопросов, соц. состав, численность. П.Н. Милюков. А.И. Гучков. Традиционалистские (монархические) партии и организации: программа, соц. состав, численность. Черносотенцы. Пуришкевич. Итоги революции.

2

П. 5, стр. 34-44

презентация

+

16.09.

20.09.



1.10-1.12.

Экономические реформы. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной ду мы, ее аграрные проекты. Правительственная программа Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина. III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Алтайский край в годы Столыпинской реформы.

3

П. 6-7, стр. 45-54

Изучение нового материала


22.09.

23.09.

27.09.


1.13.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в н. XX в. Демократизация культуры. Основные тенденции раз вития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Д.И.Менделеев, И.М. Сеченов, И.И.Мечников, И.П. Павлов, С.М. Соловьев Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Библиотечное дело. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Русская поэзия. Декаданс Символизм. Акмеизм Футуризм. Изобрази тельное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», « Бубновый валет».

Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. К.С.Станиславский. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Кинематограф.

1

П. 8, стр. 55-62

фильм

+

29.09.


1.14-1.15.

Первая мировая война. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами вначале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. [Гаврило Принцип.] Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В.Вильсона Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Лига наций. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. [Устав Лиги Наций.] Вашингтонская конференция (1921 — 1922 гг.)

2

П. 4, стр. 36-45

Изучение нового материала


30.09.

04.10.


1.16-1.17.

Россия в Первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Обострение русско-германских противоречий. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. От ношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения. Угроза национальной катастрофы.

2

П. 9, стр. 63-73

Изучение нового материала


06.10.

07.10.


1.18.

Версальско-Вашингтонская система. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений. Новая карта Европы. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе: путь от оппозиции до формирования правительства. Раскол в рабочем и соц. движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. [Создание Рабочего Социалистического и Коммунистического Интернационалов (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг.]

1

П. 4, стр. 46-55

Изучение нового материала


11.10.


1.19-1.20.

Страны Европы и США в 20-е годы. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

2

П. 6, стр. 63-74

Изучение нового материала


13.10.

14.10.


2.

Россия в 1917– 1927 годы.

14







2.1-2.2.

Свержение монархии и кризис власти. От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельский кризис Временного правительства. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

2

П. 10-11, стр. 74-79, 80-87

Изучение нового материала


18.10.

20.10.


2.3-2.4.

Становление Советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Формирование советской государственности. Отношение большевиков, к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Выход России из Первой мировой войны. Брест- Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.

2

П.12-13, стр. 88--102

Изучение нового материала


21.10.

25.10.


2.5.-2.6.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств. Уфимская директория.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима. Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое войско донское атамана П. Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград.. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. Итоги Гражданской войны. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание. Голод 1921 года.

2


П. 14-15, стр. 10-118

Презентация, фильм

+

27.10.

28.10.


2.7.-2.8.

Экономическая политика красных и белых. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля.

2

П. 16-17, стр. 119-131

Изучение нового материала


08.11.

10.11.


2.9.

Обобщение по теме «Россия в 1900-20-х г.г.». Алтайский край в первой трети 20 в.

1

74-130 стр.


повторение


11.11.


2.10-2.11.

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений.

2

П. 18, стр. 132-138

Изучение нового материала


15.11.

17.11.


2.12.

Образование СССР, его внешняя политика. Эволюция взглядов В. И. .Ленина на идею мировой революции. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну. Прорыв мировой изоляции советской страны. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия.

1

П. 19-20, стр. 139-145, стр. 146-150

презентация

+

18.11.


2.13-2.14

Политическая система СССР в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на НЭП. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. И.В. Сталин, Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин. Усиление позиций И.В.Сталина.

2

П. 21, стр. 151-158

Изучение нового материала


22.11.

24.11.


2.15.

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса.

1

П. 7, стр. 75-82

Изучение нового материала


25.11.



2.16.-

2.17.

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. [Неолиберализм и кейнсианство — идеология и практика государственного регулирования экономики.] Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом. [Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Англии.] Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. [Л. Блюм.] Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.


2

П. 8-9, стр. 83-93

Изучение нового материала


29.11.

01.12.


3

СССР в 1928-1938 гг.

9






3.1-3.2.

Экономическая политика СССР в 30-е годы. Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: Причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома». Советская модель модернизации. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.

2


П. 23-24, стр. 166-178

Изучение нового материала


02.12.

06.12.


3.3.-3.4.

Политическая система в 30-е гг. Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Идеология и общественная жизнь. Контроль за средства ми массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

2

П. 25, стр. 179-187

Изучение нового материала


08.12.

9.12.


3.5.-3.6.

Духовная жизнь: достижения и потери. Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Ликвидация безграмотности. Развитие системы образования. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Социально-психологический феномен социалистического реализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества.

2

П. 22; 26, стр. 159-165; стр. 188-193

Изучение нового материала, презентация, фильм

+

13.12.

15.12.


3.7.-3.8.

Внешняя политика СССР в 30-е годы. СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

2

П. 27, стр. 194-201

Изучение нового материала


16.12.

20.12.


3.9.

Алтайский край в 30-е гг.

1

Стр. 32

презентация

+

22.12.


3.10.

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. [Б. Муссолини.] Особенности итальянского фашизма. Нацистская партия на пути к власти. [А. Гитлер и его сообщники. «Пивной путч».] Условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Испания в годы мирового экономического кризиса. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.) Особенности испанского фашизма.

1

П. 10-11, стр. 94-109

Изучение нового материала


23.12.


3.11.

Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века. Географические и политические параметры понятия «Восток». Способы осуществления модернизации: реформы или революции. Проблема синтеза традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе [Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Внешняя политика Японии — пять войн за полвека.][Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Гражданская война (1928—1937 гг.) в Китае. Советское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг.][Индия — британская колония в первой половине XX в. Умеренное и радикальное общественно-политические течения в Индии. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима.]

1

П. 12-13, стр. 110-124

Изучение нового материала


27.12.


4

СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-45гг.

7






4.1.

Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х.Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. [Мексиканская революция 1910—1917 гг. и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволюционной модели модернизации.]

1

П. 12-13, стр. 110-124

Изучение нового материала


10.01.



4.2.

Международные отношения в 30-е годы. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.

1

П. 15, стр. 133-137

Изучение нового материала


12.01.


4.3.

Вторая мировая война. Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Ленд-лиз. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. [Холокост.]

1

П. 16, стр138-155

Изучение нового материала


13.01.


4.4-4.5.

Вторая мировая война. Движение Сопротивления и его герои. Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Начало Великой Отечественной войны.

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР- Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227.

2

П. 28-29, 202-213

презентация

+

17.01.

19.01.


4.6.-4.7.

Предпосылки коренного перелома. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе.

1

П. 30, стр. 214-220

Изучение нового материала


20.01.



4.8.

Коренной перелом в ходе войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма

1

П. 31-32, стр.221-232

Изучение нового материала


24.01.



4.9-4.10.

Коренной перелом в ходе войны.

Заключительный этап войны. Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы. Вклад СССР в освобождение Европы. Советские полководцы.

2

П. 33-34, стр. 233-247

фильм

+

26.01.

27.01.

31.01.


5.

СССР в 1945-64-х годах

Раздел 2: Мир во второй половине XX - начале XXІ в.

7

13






5.1.






02.02.


5.2.-5.3.

Внутренняя политика СССР в послевоенный период. Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.


1


П. 35, стр. 248-253


Изучение нового материала


03.02.


5.4.

Внутренняя политика СССР в 1945-х -1953-х годах. Создание ядерного оружия. «Демократический им пульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации, впервые послевоенные годы. Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии.

1

П. 36-37, стр. 254-263

Изучение нового материала


07.02


5.5.

Начало «холодной войны». Причины и начало «холодной войны»

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. [Преследование инакомыслящих. Маккартизм.]

1

П. 17, стр. 156-164

Изучение нового материала


9.02.


5.6.

Внешняя политика СССР в 1945-х -1953-х годах. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав — СССР и США. Ядерное оружие — равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения.

1

П. 38, стр. 264-270

Изучение нового материала


10.02.


5.7.

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. На чало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

1

П. 39, стр. 271-276

Изучение нового материала


14.02.


5.8.

Экономика СССР в 1953-1964 гг. Оттепель в духовной жизни. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство. Курс на ускорение научно-технического прогресса. Трудности в снабжении населения продовольствием.

Развитие науки и образования. Духовная жизнь. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957). Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. С. П. Королев. М. В. Келдыш, И. В. Курчатов. А. Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

1

П. 40-41, стр. 277-287

презентация

+

16.02.


5.9.

Политика мирного сосуществования. Внешняя политика СССР при Брежневе. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н. С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление ро ли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын.

1

П. 42, стр. 288-293

Изучение нового материала


17.02.


5.10.

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х гг.»

1

248-292

повторение


21.02.


6.

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

4






6.1.

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов. Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

1

П. 43-44, стр. 294-297, 304

Изучение нового материала


24.02.


6.2.

Общество «развитого социализма». Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя.

1

П. 45, стр. 305-307

Изучение нового материала


28.02.


6.3.

Политика разрядки: надежды и результаты. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.

1

П. 46, стр. 310-317

Изучение нового материала


02.03.


6.4.

Общественная жизнь. Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. В. Аксенов. А. Солженицын. В. Максимов. В. Некрасов. В. Войнович. В. Гроссман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. А. Эфрос. М. Захаров. О. Ефремов. Г. Волчек. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ю. Ким. Б. Окуджава.

1

П. 45, стр. 308-309

презентация

+

03.03.


7.

Перестройка в СССР (1985-1991)

6






7.1-7.2.

Реформа экономики и ее итоги. Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая ре форма 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990—1991 гг. и ее последствия. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

1

П. 48, стр. 324-328

Изучение нового материала


07.03.


7.3.

Перестройка политической системы. Политика «гласности». Утрата КПСС контроля над средствами массовой ин формации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и политики.

2

П. 47;49, стр. 317-323; стр. 329-332

Изучение нового материала


09.03.

10.03.


7.4.

Диалектика нового мышления. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

1

П. 49-50, стр. 305-316

Изучение нового материала


14.03.


7.5.

Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

1

П. 43-50

повторение


16.03.


7.6.

Алтайский край во второй половине 20 в.

1

Стр. 108

презентация

+

17.03.


7.7.-7.8.

США во второй половине 20-го в.

Предпосылки превращения США в центр мировой политики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Отражение в политической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и республиканцы у власти. США — сверхдержава в конце XX — начале XXI в. [США в эпоху президентов Д. Эйзенхауэра, Дж. Кеннеди, Р. Никсона, Р. Рейгана, Б. Клинтона, Дж. Буша-младшего.]

2

П. 22,стр. 195-204

Изучение нового материала


21.03.

23.03.


7.9.-7.10.

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

«Политический маятник» 1950—1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. М. Тэтчер — «консервативная революция». Э. Блэр — политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии. Приоритеты внешней политики Великобритании. [М. Тэтчер, Э. Блэр.] Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и ее реализация. Практика сосуществования левых и правых сил у власти — опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. [Шарль де Голль, Франсуа Миттеран, Жак Ширак.]

2

П. 23-24, стр. 205-213; 214-222

Изучение нового материала


24.03.

04.04.


7.11.-7.12.

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

Италия. Провозглашение республики. [С. Берлускони.]

Германия. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии. [Трудности реинтеграции восточных земель. Г. Коль — первый канцлер объединенной Германии. [К. Аденауэр, Г. Коль, Г. Шредер.].

2

П. 25-26, стр. 223-238

Изучение нового материала


6.04.

7.04.


7.13.-7.14.

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

Принципы формирования мировой социалистической системы (социалистический лагерь). Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.). [Неудавшиеся по пытки реформ.] Революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв. Распад Югославии.

2

П. 27, стр. 239-247

Изучение нового материала


11.04.

13.04.


7.15.

Латинская Америка во второй половине 20-го в. Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в. Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Чилийская модель развития.

1

П. 28, стр. 248-252

Изучение нового материала


14.04.


7.16.-7.17.

Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Движение неприсоединения. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. [Экономический успех «молодых тигров» в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стагнирующие регионы Африки к югу от Сахары.] Япония. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Китай. Гражданская война (1946—1949 гг.) и провозглашение КНР. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966—1976 гг. Начало реформ в Китае в 1978 г. Ден Сяопин. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XX в.

2

П. 29, стр. 252-265

Изучение нового материала


18.04.

20.04.


8.

Россия в конце XX – начале XXI века.

11






8.1.

Российская экономика на пути к рынку. Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

2

П. 51, стр. 339-345

Изучение нового материала


21.04.


8.2.

Политическая система современной России. Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Ликвидация Советов. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90-е гг.

2

П. 52, стр. 346-352

Изучение нового материала


25.04.


8.3.

Культура XX - го века. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство.

2

П. 53, стр. 353-360

презентация

+

27.04.


8.4.

Культура и образование в пореформенной России. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

2

П. 53, стр. 353-360

Изучение нового материала


28.04.


8.5.

Россия в начале нового тысячелетия. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

3

П. 54, 56 стр. 361-365; стр. 372

Изучение нового материала


2.05.


8.6.

Обобщение по теме «Россия в начале в XXІ в.»

1

П. 51-54.

повторение


04.05.


9

Повторение

4






9.1-9.2.

Международные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в. .Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и США. Россия и Восток. Россия—СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг.

2

П. 55, стр. 366-371

Изучение нового материала


11.05.

12.05.


10.1.-10.2.

Обобщение по теме «Россия и мир в XX - начале XXІ в.»

2

---

повторение


16.05.

18.05.










Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате изучения истории ученик должен


знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Критерии и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

За устные ответы: оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80%


.

Информационный ресурс:

Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса:

* Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (см.: Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.)


Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса. Учебно-методический комплект состоит:

Авторские программы:

  • авторская программа - А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова, Москва, Просвещение, 2008;

  • авторская программа - А.А. Данилов Л.Г.Косулина, 5-11 классы, 5-е издание, Москва, Просвещение, 2011;

Учебники:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008. – 384 с.

Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2010. – 303 с.




Литература и средства обучения:

Для учителя:


  • История России, XX - начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008. - 384с.

  • Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2010.

Информационно-техническое обеспечение

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор


45