Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2г. Заринска
Рассмотрена Согласована Утверждена
методическим Заместитель директора Директор
объединением учителей по УВР МБОУ СОШ №2
начальных классов ________/Букина И.В/ ________/Першин И.И./
Протокол № 5 31.08.2016г. Приказ №
От 25.05.2016г. 31. 08.2016г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
образовательная область
«Математика и информатика»
Уровень образования - начальное общее образование
2 класс
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6.10. 2009г. № 363;
авторской программы, авторы: М.А.Моро, М.А.Бантова. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. Москва «Просвещение» 2016.
Составитель:
Юткина Людмила Ивановна
Заринск-2016
Пояснительная записка
Цель и задачи обучения предмета «Математика»
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы-
сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьника-
ми универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей дей-
ствительностью и с другими школьными предметами, а также личностную
заинтересованность в расширении математических знаний.
Рабочая программа разработана для проведения 140 уроков в течение учебного года (4 часа в неделю, 35 учебных недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможностьдля формирования *:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты
Регулятивные Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться *:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться *:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться *:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
Обучающийся получит возможность научиться *:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться *:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться *:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться *:
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться *:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться *:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Перечень и название разделов учебного предмета | Кол-вочасов | Видыучебнойдеятельности |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | В процессе работы над разделом младшим школьникам будут предоставлены возможности для реализации следующих видов деятельности: -учебное сотрудничество; -индивидуальная учебная деятельность; -игровая деятельность; -творческая и проектная деятельность; -исследовательская деятельность; -моделирование; -выполнение тестовых заданий учебника; -оценивание своих достижений; -анализирование информации учебника; -извлечения из различных источников необходимых сведений |
I | Нумерация | 16 |
1.1 | Повторение: числаот 1 до 20 | 2 |
1.2 | Нумерация | 14 |
II | Сложение и вычитание | 70 |
2.1 | Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание | 20 |
2.2 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 20 |
2.3 | Проверка сложения вычитанием. | 8 |
2.4 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток | 9 |
2.5 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток | 14 |
III | Умножение и деление | 17 |
3.1 | Конкретный смыслдействия умножение | 9 |
3.2 | Конкретный смысл действия деление | 8 |
IV | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 |
4.1 | Связь между компонентами и результатом умножения | 7 |
4.2 | Табличноеумножение и деление | 14 |
V | Итоговое повторение "Что узнали, чему научились во 2 классе" | 14 |
VI | Проверка знаний | 1 |
| Итого: | 136 |
Содержание тем курса с определением основных видов учебной деятельности
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Нумерация (16ч.) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сложения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжая ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Сложение и вычитание (20ч.) | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задач при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, Сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
Сложение и вычитание (28ч.) | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в предедах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать задания творческого характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения. Решать уравнения вида 12+x=12,25-x=20, x-2=8 подбирая значения неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Сложение и вычитание (23ч.) | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие , как работать с бумагой пи изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. |
Умножение и деление ( 17ч.) | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21ч.) | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (14 ч.) Проверка знаний (1ч.) | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Перечень разделов и тем, последовательность их изучения | Количество часов | Примечания |
Нумерация | 16 часов | |
Повторение: числа от 1 до 20 | 2 | |
Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | презентация |
Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | |
Нумерация | 14 | |
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Входная диагностическая работа (тестовая форма) | 1 | презентация |
1.2.2 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | 1 | Э/п |
1.2.3 | Поместное значение цифр. | 1 | |
1.2.4 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | презентация |
1.2.5 | Число 100. | 1 | |
1.2.6 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Э/п |
1.2.7 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. | 1 | |
1.2.8 | Единицы длины: миллиметр. | 1 | презентация |
1.2.9 | Единицы длины: метр. | 1 | Э/п |
1.2.10 | Таблица единиц длины. | 1 | Э/п |
1.2.11 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 1 | презентация |
1.2.12 | Странички для любознательных. | 1 | |
1.2.13 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились." | 1 | |
1.2.14 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
II | Сложение и вычитание | 70 | |
2.1 | Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания | 20 | |
2.1.1 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 | |
2.1.2 | Решение и составление задач, обратных данной. | 1 | |
2.1.3 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
2.1.4 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | презентация |
2.1.5 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Э/п |
2.1.6 | Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними. | 1 | Э/п |
2.1.7 | Длина ломаной. | 1 | презентация |
2.1.8 | Периметр многоугольника. | 1 | Э/п |
2.1.9 | Числовое выражение. | 1 | |
2.1.10 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | |
2.1.11 | Сравнение числовых выражений | 1 | Э/п |
2.1.122.1.13 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений | 2 | |
2.1.142.1.15 | Странички для любознательных. | 2 | |
2.1.16 | Проект «Математика вокруг нас Узоры на посуде». | 1 | презентация |
2.1.172.1.18 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились." | 2 | |
2.1.19 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения» | 1 | |
2.1.20 | Повторение пройденного " Что узнали. Чему научились." | 1 | |
2.2 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 20 | |
2.2.1 2.2.2 | Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 2 | Э/п |
2.2.3 | Приём вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1 | Э/п |
2.2.4 | Приём вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | |
2.2.5 | Приём вычислений для случаев вида 30-7 | 1 | Э/п |
2.2.6 | Приём вычислений для случаев вида 60+18 | 1 | |
2.2.7 | Приём вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | Э/п |
2.2.8 | Приём вычислений для случаев вида 26+7 | 1 | |
2.2.9 | Приём вычислений для случаев вида 35-7 | 1 | Э/п |
2.2.102.2.11 | Решение задач. Запись задач в виде выражения. | 2 | презентация |
2.2.12 | Решение задач. Запись задач в виде выражения. | 1 | Э/п |
2.2.13 | Странички для любознательных. | 1 | |
2.2.142.2.152.2.16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 3 | |
2.2.17 | Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 - с | 1 | |
2.2.18 | Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 - с | 1 | |
2.2.19 | Уравнение. | 1 | презентация |
2.2.20 | Уравнение. | 1 | |
2.3 | Проверка сложения вычитанием. | 8 | |
2.3.1 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | Э/п |
2.3.2 2.3.3 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 2 | |
2.3..42.3..52.3.6 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 3 | |
2.3.7 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | |
2.3.8 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | |
2.4 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 23 | |
2.4.1 | Сложение вида 45+23. | 1 | Э/п |
2.4..2 | Сложение вида 45+23. | 1 | |
2.4.3 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | Э/п |
2.4.4 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | |
2.4.5 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 1 | презентация |
2.4.6 | Прямоугольник. | 1 | презентация |
2.4.7 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | презентация |
2.4.8 | Квадрат | 1 | |
2.5 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток | 14 | |
2.5.1 2.5.2 | Решение текстовых задач | 2 | Э/п |
2.5.3 | Решение текстовых задач | 1 | |
2.5.4 | Сложение вида 37+48. | 1 | Э/п |
2.5.5 2.5.6 2.5.7 | Сложение вида 37+48. | 3 | Э/п |
2.5.8 2.5.9 | Вычитание вида 52-24 | 2 | Э/п |
2.5.10 | Странички для любознательных. | 1 | |
2.5.11 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 | презентация |
2.5.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
2.5.13 2.5.14 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились | 2 | |
2.5.15 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»» | 1 | |
III | Умножение и деление | 17 | |
3.1. | Конкретный смысл действия умножения | 9 | |
3.1.1 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | презентация |
3.1.2 | Связь умножения со сложением. | 1 | Э/п |
3.1.3 | Знак действия умножения. | 1 | |
3.1.4 | Название компонентов и результатов умножения. | 1 | |
3.1.5 | Приёмы умножения 1 и 0 . | 1 | |
3.1.6 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
3.1.7 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 | презентация |
3.1.8 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 | Э/п |
3.1.9 | Периметр прямоугольника. | 1 | Э/п |
3.2 | Конкретный смысл действия деление | 8 | |
3.2.1 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | |
3.2.2 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | презентация |
3.2.3 3.2.4 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 3 | |
3.2.5 | Странички для любознательных. | 1 | Э/п |
3.2.6.2.8.7 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | |
3.2.8 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |
IV | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | |
4.1 | Связь между компонентами и результатом умножения | 7 | |
4.1.1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Э/п |
4.1.2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Э/п |
4.1.3 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | |
4.1.4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | презентация |
4.1.5 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Э/п |
4.1.6. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |
4.1.7 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | Э/п |
4.2 | Табличное умножение и деление | 14 | |
4.2.1 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Э/п |
4.2.2 4.2.3 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 | |
4.2.4 | Деление на 2 | 1 | Э/п |
4.2.5 | Деление на 2 | 1 | |
4.2.6 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Э/п |
4.2.7 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
4.2.8 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
4.2.9 4.2.10 | Деление на 3 | 2 | Э/п |
4.2.11 | Странички для любознательных. | 1 | |
4.2.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
4.2.13 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
4.2.14 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | |
V | Итоговое повторение "Что узнали, чему научились во 2 классе" | 14 | |
5.1 | «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 14 | |
5.1.1 5.1.2 | Итоговое повторение по теме «Нумерация» | 2 | |
5.1.3 | Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
5.1.4 5.1.5 5.1.6 5.1.7 | Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание» | 4 | |
5.1.8 5.1.9 5.1.10 5.1.11 | Итоговое повторение по теме «Умножение и деление» | 4 | |
5.1.12 5.1.13 5.1.14 | Итоговое повторение по теме «Умножение и деление» | 3 | |
VI | Проверка знаний | 1 | |
6.1. | Проверка знаний | 1 | |
6.1.1 | Проверка знаний. Контрольная работа №4. | 1 | |
| ИТОГО | 140 | |
16