СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" для 3 класса (УМК "ПНШ")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Класс: 3. УМК "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" для 3 класса (УМК "ПНШ")»

«РАССМОТРЕНО»


Руководитель МО


______________/___________/

ФИО

Протокол №___


от «___»___________201__ г.


«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР МОУ «________________»


____________/______________/

ФИО


«___»___________201__ г.


«УТВЕРЖДЕНО»


Руководитель МОУ

«_____________________»


___________/___________________/

ФИО

Приказ №____

от «___»___________201__ г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «____________________»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_______________________________________,

учителя начальных классов

___________________ квалификационной категории,

по предмету «Математика» для 3 класса

(УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»)




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»___________201__ г.









________________ учебный год

__________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной образовательной программой начального общего образования; на основе авторской программы Л.А. Чекина «Математика» (Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/Сост. Р.Г. Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011).

Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели и задачи:

- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

- Математическое развитие младшего школьника: использование

математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

- Освоение начальных математических знаний: формирование умения

решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках ФГОС НОО. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучение величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

При организации учебного процесса на уроках математики в 3 классе используются следующие формы обучения: индивидуальные,    групповые, индивидуально-групповые,  фронтальные.

Рабочая программа предполагает использование следующих методов обучения:

- методы организации и осуществления учебной деятельности;

- методы   стимулирования   и   мотивации  учения;    

- методы контроля и самоконтроля.

Учебный процесс на основе данной программы опирается на следующие технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- проблемно-диалогического обучения;

- ИКТ – технологии;

- системно-деятельностный подход;

- технология развития критического мышления;

Контроль       результатов    обучения по математике  в 3 классе   осуществляется  через выполнение обучающимися самостоятельных,  контрольных  работ, в том числе и тестовых, устные опросы,  а так же итоговую комплексную контрольную  работу.

В течение года осуществляются следующие формы контроля: стартовый, текущий,   тематический, итоговый.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа по математике относится к образовательной области

«Математика и информатика». Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на обучающихся 3 класса МОУ «________________».

Учебный план МОУ «________________» отводит на изучение математики в 3 классе по 4 часа в неделю. Объём учебного времени в 3 классе составляет 136 часов.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Числа и величины

10 ч.

2.

Арифметические действия

46 ч.

3.

Текстовые задачи

36 ч.

4.

Геометрические фигуры

10 ч.

5.

Геометрические величины

14 ч.

6.

Работа с данными

20 ч.


Итого

136 ч.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 3-ЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Разделы:

Числа и величины.

Ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля домиллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Ученик научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,

вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами.

Ученик научится:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Ученик научится:

- измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Получит возможность научиться:

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией.

Ученик научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и

столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и

слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (136 ч.)

Числа и величины (10 ч.)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч.)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч.)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч.)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч.)

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч.)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для

выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Особенности организации контроля по математике.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценки письменных контрольных работ

и устных ответов учащихся.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Часть I . Оценка устных ответов учащихся.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:

- правильность и полнота;

- обоснованность;

- самостоятельность.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

Уровень выполнения требований значительно выше

удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4»

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3»

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2»

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

«1»

Не ставится.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без

помощи учителя;

- при правильном выполнении заданияне умение дать соответствующие

объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и

проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной

особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Часть II. Нормы оценки письменных контрольных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели:

- правильность выполнения;

- объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров (проверка вычислительных навыков)

- «5» – без ошибок.

- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубыеошибки.

- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

- «2» – 4 и болеегрубыхошибки.

Работа, состоящая из задач

- «5» – без ошибок.

- «4» – 1 – 2 негрубыеошибки.

- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубыеошибки.

- «2» – 2 и болеегрубыхошибки.

Работа, состоящая из выражений на порядок действий:

(считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие)

- «5» – без ошибок.

- «4» – 1-2 ошибки.

- «3» – 3 ошибки.

- «2» – 4 и более ошибок.

Работа, состоящая из уравнений:

(считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка)

- «5» – без ошибок.

- «4» – 1-2 ошибки.

- «3» – 3 ошибки.

- «2» – 4 и болееошибок.

Работа, связанная с геометрическим материалом:

(считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур)

- 5» – без ошибок.

- «4» – 1-2 ошибки.

- «3» – 3 ошибки.

- «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная работа

- «5» – без ошибок.

- «4» – 1 ошибка и 1 – 2 недочета, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

- «3» – 2 – 3 ошибки и 3 – 4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным.

- «2» – 4 ошибки.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор

действий, лишние действия);

- не решенная до конца задача или пример;

- невыполненное задание;

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка

вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций,

существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования

величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений

заданным пара метрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении

математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой

вычислительных умений и навыков;

- нерациональный прием вычислений.

- не доведение до конца преобразований.

- наличие записи действий;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и задания неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Оценка достижения личностных и метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно- исследовательской деятельности: текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов, защита индивидуального проекта. Данный вид работы оценивается в соответствии с Положением об учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся МОУ « ГИМНАЗИЯ № 34».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема учебного занятия

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Рекомендуемое кол-во учебных часов на изучение

Числа и величины

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч.

Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение

Единицы массы – грамм, тонна.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

10 ч.

Арифметические действия

Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Умножения. Группировка множителей.

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.

Кратное сравнение чисел и величин.

Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Действия 1-ой и 2-ой ступеней.

Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Знать табличные случаи деления.

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000.

Знать действия 1 и 2 ступени.

Решать разные виды уравнений.

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

46 ч.

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными.

Выбор рационального пути решения задачи.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Планировать решение задач.

Объяснить выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Использовать геометрические образы для решения задач.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

36 ч.

Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развёртка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


10 ч.

Геометрические величины

Единицы длины – километр.

Единица длины – миллиметр.

Понятие о площади.

Знакомство с общепринятыми единицами площади.

Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар).

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знать единицы площади и соотношение между ними.

Находить площадь прямоугольника

14 ч.

Работа с данными

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения для решения задач на кратное или разностное сравнение

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные)

20 ч.

ИТОГО



136 ч.













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебник

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Тетрадь

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Дополнительная литература для учителя

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Полный курс математики. 3 класс: М.: АСТ: Астрель, 2014.

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Технические средства обучения:

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Сканер, принтер.

Перечень образовательных дисков

1.ЭОР «Отличник»

2.ЭОР «Тренажер по математике для начальной школы»

3.ЭОР «Игры и задачи, 1-4 классы»

Интернет ресурсы.

http://www.nachalka.ru/ 

http://www.edu.ru/

InternetUrok.ru









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс:

Учитель:

Количество часов: всего: 136 часов; в неделю 4 часа.


Административных контрольных уроков:

Плановых контрольных уроков:

Тестов:

Проверочных работ:

Проектов:

Других видов:

Планирование составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной образовательной программой начального общего образования; на основе авторской программы, разработанной Л.А. Чекиным «Математика» (УМК «Перспективная начальная школа»).


Учебник «Математика», автор Л.А. Чекин, М.: Академ/Учебник, 2013.

Тетрадь: Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014.