Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой Москва: Просвещение 2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Уметь правильно обращаться с мозаикой.
Выкладывать по показу (3 уровень), по образцу узоров (2 уровень).
Разминать пластилин.
Раскатывать прямыми движениями ладоней ( жгутики).
Раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч, овал).
Вдавливать углубления на поверхность шара (яблоко).
Делить пластилин на части.
Складывать простейшие фигуры из счетных палочек (2 уровень) по показу, совместно с учителем (3 уровень).
Складывать разрезные картинки (2 уровень). Работа с бумагой.
Расчасовка:1,5ч. в неделю
Всего 51 час.
1 четверть- 12 часов.
2 четверть- 10,5 часов.
3 четверть- 16,5 часов.
4 четверть- 12часов.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат | Вид Контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
| 1 четверть | 12 | | | | | | План | факт |
1 | Повторение пройденного. Общие правила организации рабочего места. Лепка цифр и букв. | 1,5 | Комбинированный | Общие правила организации рабочего места. Лепка цифр и букв. Рассматривание образца работы. | Знать: название принадлежностей на рабочем месте,цифры1-9,буквы-ю,я. Уметь: выполнять инструкцию по выполнению работ | Индивидуальный | Повторить пройд. матер. | | |
2 | Лепка по образцу предметов шарообразной, овальной формы (колобок), овощей и фруктов. | 1,5 | Комбинированный | Лепка по образцу предметов шарообразной, овальной формы (колобок), овощей и фруктов. | Знать: приёмы раскатывания пластилина Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать овощи, фрукты | Индивидуальный | Прочитай строчки из сказок | | |
3 | Лепка по образцу предметов овальной формы. Составление композиции: “Овощи на тарелке” | 1,5 | Комбинированный | Лепка по образцу предметов овальной формы. Составление композиции: “Овощи на тарелке”, анализирование | Знать: приёмы раскатывания пластилина Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать овощи, фрукты | Индивидуальный | Закончить работу | | |
4 | Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» и отдельных частей | 1,5 | Комбинированный | Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» и отдельных частей | Знать: приёмы раскатывания пластилина Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать | Индивидуальный | Закончить работу | | |
5 | Наклеивание засушенных листьев. Аппликация на тему: «Птичка», «Бабочка» | 1,5 | Комбинированный | Наклеивание засушенных листьев.закрепление представлений о деревьях Аппликация на тему: «Птичка», «Бабочка». Разбор | Знать: названия листьев Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации. | Индивидуальный | Закончить работу | | |
6 | Составление сюжетной картины: ”Букет” из засушенных листьев | 1,5 | Комбинированный | Закрепление представлений о деревьях, составление сюжетной картины ”Букет” из засушенных листьев | Знать: названия листьев Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации. | Индивидуальный | Закончить работу | | |
7 | Аппликация на тему: ”Осень” | 1,5 | Комбинированный | Закрепление представлений о деревьях, составление сюжетной картины ”Осень” из засушенных листьев, разбор | Знать: названия листьев, названия цветов бумаги Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации. | Индивидуальный | Закончить работу | | |
8 | Изготовление ежа из природного материала | 1,5 | Комбинированный | Изготовление ежа из природного материала. Анализ. | Знать: приёмы раскатывания пластилина, Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать | Индивидуальный | Прочитай строчки из сказок | | |
| 2 четверть | 10,5 | | | | | | | |
1 | Аппликация из мятой бумаги на тему: «Времена года» | 1,5, | Комбинированный | Аппликация из мятой бумаги на тему: «Времена года». Приём работы с мятой бумагой | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная, картон Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации | Индивидуальный | Закончить работу | | |
2 | Аппликация: “Светофор”. | 1,5 | Комбинированный | Аппликация: “Светофор”.Анализ образца | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации | Индивидуальный | Повторить правила дорожного движения | | |
3 | Аппликация из обрывной бумаги «Деревья поздней осенью» | 1,5 | Комбинированный | Аппликация из обрывной бумаги «Деревья поздней осенью». Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная, картон, названия деревьев Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации | Индивидуальный | Закончить работу | | |
4 | Работа с пластилином. «Чайник для заварки» | 1,5 | Комбинированный | Работа с пластилином «Чайник для заварки». Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Закончить работу | | |
5 | Вырезание квадратов и прямоугольников по разметочным линиям, изготовление «Снежинок» | 1,5 | Комбинированный | Вырезание квадратов и прямоугольников по разметочным линиям, изготовление «Снежинок». Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
6 | Изготовление ёлочных украшений из цветной бумаги: “Цепочка”. | 1,5 | Комбинированный | Изготовление ёлочных украшений из цветной бумаги: “Цепочка”. Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка, гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
7 | Изготовление фонариков из цветной бумаги для нового года. | 1,5 | Комбинированный | Изготовление фонариков из цветной бумаги для нового года. Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка, гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
| 3 четверть | 16,5 | | | | | | | |
1 | Лепка из пластилина кастрюли, ведра, бокала | 1,5 | Комбинированный | Лепка из пластилина кастрюли, ведра, бокала. Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Повторить пройд. матер. Закончить работу | | |
2 | Лепка чашки из пластилиновых жгутиков | 1,5 | Комбинированный | Лепка чашки из пластилиновых жгутиков. Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях жгутиком Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Повторить пройд. матер. Закончить работу | | |
3 | Лепка из целого куска пластилина петуха | 1,5 | Комбинированный | Лепка из целого куска пластилина петуха. Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Закончить работу | | |
4 | Изготовление из природного материала фигурок птиц: утки, лебедя, совы. | 1,5 | Комбинированный | Изготовление из природного материала фигурок птиц: утки, лебедя, совы.Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Закончить работу | | |
5 | Изготовление из природного материала фигурок человечков | 1,5 | Комбинированный | Изготовление из природного материала фигурок человечков. Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Закончить работу | | |
6 | Изготовление предметной аппликации состоящей из геометрических фигур. «Грузовик» | 1,5 | Комбинированный | Изготовление предметной аппликации состоящей из геометрических фигур. «Грузовик» Анализ образца работы. | Знать: названия цветов бумаги, геометрические фигуры Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
7 | Симметричное вырезание орнамента из геометрических фигур, избумаги, сложенной пополам . | 1,5 | Комбинированный | Симметричное вырезание орнамента из геометрических фигур, избумаги, сложенной пополам.Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
8 | Аппликация. Композиция из геометрических фигур: ”Цветок в вазе”. | 1,5 | Комбинированный | Аппликация. Композиция из геометрических фигур: ”Цветок в вазе”. Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
9 | Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Снеговик» | 1,5 | Комбинированный | Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Снеговик» Анализ образца работы | Знать: термины мотки, клубки Уметь: сматывать нитки в шар, клубок | Индивидуальный | Закончить работу | | |
10 | Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Заяц». | 1,5 | Комбинированный | Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Заяц». Анализ образца работы | Знать: термины мотки, клубки Уметь: сматывать нитки в шар, клубок | Индивидуальный | Закончить работу | | |
11 | Аппликация на тему: ”Твоя любимая сказка” | 1,5 | Комбинированный | Аппликация на тему: ”Твоя любимая сказка». Разбор главных героев. Анализ | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная, картон Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации | Индивидуальный | Закончить работу | | |
| 4 четверть | 12 | | | | | | | |
1 | Аппликация на тему: «Ледоход». | 1,5 | Комбинированный | Аппликация на тему: «Ледоход». Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
2 | Аппликация на тему: “Пароход”. | 1,5 | Комбинированный | Аппликация на тему: “Пароход”. Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
3 | Аппликация на тему: «Самолёт в облаках» | 1,5 | Комбинированный | Аппликация на тему: «Самолёт в облаках» Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
4 | Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Лягушка» | 1,5 | Комбинированный | Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Лягушка» Анализ образца работы | Знать: термины мотки, клубки Уметь: сматывать нитки в шар, клубок | Индивидуальный | Закончить работу | | |
5 | Аппликация из мятой бумаги на тему: “Лес”. | 1,5 | Комбинированный | Аппликация из мятой бумаги на тему: “Лес”. Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
6 | Лепка домика из пластилиновых жгутиков | 1,5 | Комбинированный | Лепка домика из пластилиновых жгутиков Анализ образца работы | Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях жгутиком Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам | Индивидуальный | Закончить работу | | |
7 | Аппликация из палочек «Бабочка коробочка» | 1,5 | Комбинированный | Аппликация из палочек «Бабочка коробочка». Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |
8 | Складывание из бумаги декоративной птицы « Голубь мира» | 1,5 | Комбинированный | Складывание из бумаги декоративной птицы « Голубь мира». Анализ образца работы | Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами | Индивидуальный | Закончить работу | | |