СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ручной труд

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа для учащегося 4 класса надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ручной труд»

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой Москва: Просвещение 2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Занятия по ручному труду корригируют недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно- образного мышления детей. Тяжелые нарушения моторики, в частности, зрительно- двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах ручного труда детей - имбицилов, требуют проведения занятий и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.

Основные требования к знаниям и умениям:

Уметь правильно обращаться с мозаикой.

Выкладывать по показу (3 уровень), по образцу узоров (2 уровень).

Разминать пластилин.

Раскатывать прямыми движениями ладоней ( жгутики).

Раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч, овал).

Вдавливать углубления на поверхность шара (яблоко).

Делить пластилин на части.

Лепить буквы Ю,Э,Ч,Щ,Ш,Ъ,Ь

Складывать простейшие фигуры из счетных палочек (2 уровень) по показу, совместно с учителем (3 уровень).

Складывать разрезные картинки (2 уровень). Работа с бумагой.



Расчасовка:1,5ч. в неделю

Всего 51 час.

1 четверть- 12 часов.

2 четверть- 10,5 часов.

3 четверть- 16,5 часов.

4 четверть- 12часов.


Календарно-тематическое планирование

Ручной труд 4 класс.(ГУО)

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат

Вид

Контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения


1 четверть

12






План

факт

1

Повторение пройденного.

Общие правила организации рабочего места.

Лепка цифр и букв.


1,5

Комбинированный

Общие правила организации рабочего места.

Лепка цифр и букв. Рассматривание образца работы.


Знать: название принадлежностей на рабочем месте,цифры1-9,буквы-ю,я.

Уметь: выполнять инструкцию по выполнению работ

Индивидуальный

Повторить

пройд. матер.



2

Лепка по образцу предметов шарообразной, овальной формы (колобок), овощей и фруктов.


1,5

Комбинированный

Лепка по образцу предметов шарообразной, овальной формы (колобок), овощей и фруктов.

Знать: приёмы раскатывания пластилина

Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать овощи, фрукты

Индивидуальный

Прочитай строчки из сказок



3

Лепка по образцу предметов овальной формы. Составление композиции: “Овощи на тарелке”

1,5

Комбинированный

Лепка по образцу предметов овальной формы. Составление композиции: “Овощи на тарелке”, анализирование

Знать: приёмы раскатывания пластилина

Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать овощи, фрукты

Индивидуальный

Закончить работу



4

Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» и отдельных частей

1,5

Комбинированный

Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» и отдельных частей

Знать: приёмы раскатывания пластилина

Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать

Индивидуальный

Закончить работу



5

Наклеивание засушенных листьев.

Аппликация на тему: «Птичка», «Бабочка»

1,5

Комбинированный

Наклеивание засушенных листьев.закрепление представлений о деревьях

Аппликация на тему: «Птичка», «Бабочка». Разбор

Знать: названия листьев

Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации.

Индивидуальный

Закончить работу



6

Составление сюжетной картины: ”Букет” из засушенных листьев

1,5

Комбинированный

Закрепление представлений о деревьях,

составление сюжетной картины ”Букет” из засушенных листьев

Знать: названия листьев

Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации.

Индивидуальный

Закончить работу



7

Аппликация на тему: ”Осень”

1,5

Комбинированный

Закрепление представлений о деревьях,

составление сюжетной картины ”Осень” из засушенных листьев, разбор

Знать: названия листьев, названия цветов бумаги

Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации.

Индивидуальный

Закончить работу



8

Изготовление ежа из природного материала

1,5

Комбинированный

Изготовление ежа из природного материала.

Анализ.

Знать: приёмы раскатывания пластилина,

Уметь: скатывать из пластилина шар, овал; различать

Индивидуальный


Прочитай строчки из сказок




2 четверть

10,5









1

Аппликация из мятой бумаги на тему: «Времена года»

1,5,

Комбинированный

Аппликация из мятой бумаги на тему: «Времена года». Приём работы с мятой бумагой

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная, картон

Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации

Индивидуальный

Закончить работу



2

Аппликация: “Светофор”.

1,5

Комбинированный

Аппликация: “Светофор”.Анализ образца

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная

Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации

Индивидуальный

Повторить правила дорожного движения



3

Аппликация из обрывной бумаги «Деревья поздней осенью»

1,5

Комбинированный

Аппликация из обрывной бумаги «Деревья поздней осенью». Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная, картон, названия деревьев

Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации

Индивидуальный

Закончить работу



4

Работа с пластилином. «Чайник для заварки»

1,5

Комбинированный

Работа с пластилином «Чайник для заварки». Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Закончить работу



5

Вырезание квадратов и прямоугольников по разметочным линиям, изготовление «Снежинок»

1,5

Комбинированный

Вырезание квадратов и прямоугольников по разметочным линиям, изготовление «Снежинок».

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



6

Изготовление ёлочных украшений из цветной бумаги: “Цепочка”.

1,5

Комбинированный

Изготовление ёлочных украшений из цветной бумаги: “Цепочка”.

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка, гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



7

Изготовление фонариков из цветной бумаги для нового года.

1,5

Комбинированный

Изготовление фонариков из цветной бумаги для нового года.

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка, гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу




3 четверть

16,5









1

Лепка из пластилина кастрюли, ведра, бокала

1,5

Комбинированный

Лепка из пластилина кастрюли, ведра, бокала. Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Повторить

пройд.

матер.

Закончить работу



2

Лепка чашки из пластилиновых жгутиков

1,5

Комбинированный

Лепка чашки из пластилиновых жгутиков. Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях жгутиком

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Повторить

пройд.

матер.

Закончить работу



3

Лепка из целого куска пластилина петуха

1,5

Комбинированный

Лепка из целого куска пластилина петуха. Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Закончить работу



4

Изготовление из природного материала фигурок птиц: утки, лебедя, совы.

1,5

Комбинированный

Изготовление из природного материала фигурок птиц: утки, лебедя, совы.Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Закончить работу



5

Изготовление из природного материала фигурок человечков

1,5

Комбинированный

Изготовление из природного материала фигурок человечков. Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях, вдавливание пальцем

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Закончить работу



6

Изготовление предметной аппликации состоящей

из геометрических фигур. «Грузовик»

1,5

Комбинированный

Изготовление предметной аппликации состоящей

из геометрических фигур. «Грузовик» Анализ образца работы.

Знать: названия цветов бумаги, геометрические фигуры

Уметь: ориентироваться на плоскости листа, выполнять инструкцию по выполнению аппликации, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



7

Симметричное вырезание орнамента из геометрических фигур, избумаги, сложенной пополам .

1,5

Комбинированный

Симметричное вырезание орнамента из геометрических фигур, избумаги, сложенной пополам.Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



8

Аппликация. Композиция из геометрических фигур: ”Цветок в вазе”.

1,5

Комбинированный

Аппликация. Композиция из геометрических фигур: ”Цветок в вазе”.

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



9

Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Снеговик»

1,5

Комбинированный

Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Снеговик»

Анализ образца работы

Знать: термины мотки, клубки

Уметь: сматывать нитки в шар, клубок

Индивидуальный

Закончить работу



10

Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Заяц».

1,5

Комбинированный

Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Заяц».

Анализ образца работы

Знать: термины мотки, клубки

Уметь: сматывать нитки в шар, клубок

Индивидуальный

Закончить работу



11

Аппликация на тему:

”Твоя любимая сказка”

1,5

Комбинированный

Аппликация на тему:

”Твоя любимая сказка». Разбор главных героев. Анализ

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-гофрированная, картон

Уметь: выполнять инструкцию по выполнению аппликации

Индивидуальный

Закончить работу




4 четверть

12








1

Аппликация на тему: «Ледоход».

1,5

Комбинированный

Аппликация на тему: «Ледоход».

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



2

Аппликация на тему: “Пароход”.

1,5

Комбинированный

Аппликация на тему: “Пароход”.

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



3

Аппликация на тему:

«Самолёт в облаках»

1,5

Комбинированный

Аппликация на тему:

«Самолёт в облаках»

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



4

Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Лягушка»

1,5

Комбинированный

Сматывание ниток в клубок. Изготовление поделки «Лягушка»

Анализ образца работы

Знать: термины мотки, клубки

Уметь: сматывать нитки в шар, клубок

Индивидуальный

Закончить работу



5

Аппликация из мятой бумаги на тему: “Лес”.

1,5

Комбинированный

Аппликация из мятой бумаги на тему: “Лес”.

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



6

Лепка домика из пластилиновых жгутиков

1,5

Комбинированный

Лепка домика из пластилиновых жгутиков

Анализ образца работы

Знать: приёмы раскатывания пластилина в ладонях жгутиком

Уметь: раскатывать пластилин; работать по инструкционным картам

Индивидуальный

Закончить работу



7

Аппликация из палочек «Бабочка коробочка»

1,5

Комбинированный

Аппликация из палочек «Бабочка коробочка».

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу



8

Складывание из бумаги декоративной птицы « Голубь мира»

1,5

Комбинированный

Складывание из бумаги декоративной птицы « Голубь мира».

Анализ образца работы

Знать: названия цветов бумаги, её сортов-салфетка гофрированная, картон

Уметь: работать по изобразительно-графическому плану, работать ножницами

Индивидуальный

Закончить работу




Используемая литература:

  1. «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, М., «Просвещение», 2008.

  2. Н.П. Павлова. Трудовое обучение в 1- 3 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя.- М.: Просвещение. 1988;

  3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей под редакцией В.Г. Петровой М.: Просвещение, 1983;

  4. Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984;

  5. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. М.: Просвещение, 1991;

  6. М.И. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997;

  7. Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. –М.: Просвещение; Владос, 1994.