«Согласовано» Руководитель МО _______ Сафина Э.С. Подпись Протокол № 1 от « 28 » август 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Мульминская СОШ» ________ Ахмитянова Ф. Р. Подпись « 28 » август 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Мульминская СОШ» ________ Р. В. Саляхов Подпись Приказ № _153/17__ от « 28 » август 2017г. |
Рабочая программа по предмету
«Технология» для 1 класса
учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Сафиной Эндже Саматовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________
от « 28 » август 2017г.
Мульма
2017
Учебно-тематическое планирование
по технология
предмет
Классы_1
Количество часов : 33
Всего33 часов; в неделю 1_час.
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе Сборник рабочих программ УМК «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.
Учебник ( название, автор, издательство, год издания) «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенкова С. В. УМК «Перспектива». М., «Просвещение», 2013
Дополнительная литература( название, автор, издательство, год издания)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785);
3.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “ Мульминсая средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
4.Учебный план МБОУ «Мульминсая средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2017/2018 учебный год;
5.Примерная программа начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010 г.
6.Сборник рабочих программ УМК «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.
Обучение ведется по учебнику «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенкова С. В. УМК «Перспектива». М., «Просвещение», 2013
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Цели изучения технологии в начальной школе
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане отведено 33 часов из расчета 1 час в неделю
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1. Личностные результаты:
-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты:
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3. Предметные результаты:
-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Результаты освоения учащихся к концу 1 класса
Выпускник научится:
·иметь представление о наиболее распространённых традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей);
·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;
·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;
·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
·уважительно относиться к труду людей;
·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
· применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей:
·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
·соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
Выпускник получит возможность научиться:
·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Учебно-методическое обеспечение:
Технология. Учебник. 1 класс. М. Роговцева Н.И. Богданова Н. В. Добромыслова Н.В. «Просвещение», 2013.
Роговцева Н.И. Богданова Н.Б. Шипилина Н. В. Рабочая тетрадь «Технология».
Образовательные интернет ресурсы: образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» http://edu.km.ru », http://www.openclass.ru
«Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов — сайт издательства «Просвещение» http: //www.prosv.
Технология . Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты УУД | Дата | |
план | факт | |
1 2 | Давайте познакомимся Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Вводный инстуктаж. Кереш инструктаж Дәреслек белән таныштыру. Мин һәм минем дусларым.. Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Что такое технология. Понятие: технология. Осмысление освоенных умений. Материал һәм инструментлар. Нәрсә ул технология | Предметные результаты: научатся ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение. Личностные: Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | 7.09 14.09 | | |
3. | Организация рабочего места. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Экскурсия «Красота окружающей природы». Эшурыны әзерләү. Экскурсия «Әйләнә -тирәбезнең матурлыгы». | Предметные результаты Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение. Личностные: Понимание важности изучаемого предмета | 21.09 | | |
4 5. | Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Төрле материал белән эш. Кеше, табигать һәм техника Профессии. Һөнәрләр. | Предметные результаты :научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их. Регулятивные: составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий; Познавательные: определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. Личностные: Понимание неповторимости природы, необычное в обычном. | 5.09 | | |
6. | Природный материал. Виды природного материала. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. «Фигурки из листьев» Табигый материал. Табигый материалның төрләре. «Яфраклардан фигуралар».Экскурсия. | Предметные результаты :научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их. Регулятивные: составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий; Познавательные: определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. Личностные: Понимание неповторимости природы, необычное в обычном. | 12.09 | | |
7. | Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Изделие : «Ромашковая поляна» , «Мудрая сова». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Пластилинның үзлеге белән танышу. «Ромашкалы алан», «Зирәк ябалак». | Предметные результаты :научатся приемам работы с пластилином. Регулятивные: составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий; Познавательные: определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. Личностные: Мотивация к учебной деятельности, творческому труду, проявление интереса к предмету. | 19.09 | | |
8. 9. | Растения. С/Х труд Растения в жизни человека. А\Х хезмәте. Кеше тормышында үсемлекләрнең роле. Үсемлекләрне үстерү. Выращивание растений. Проект «Овощи из пластилина». Үсемлекләрне үстерү. Проект “Яшелчәләр” | Предметные результаты :научатся приемам работы с пластилином. Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий26.09 Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность. Личностные: Проявление интереса и уважения к труду человека. | 26.09 | | |
10. | Бумага . Знакомство с видами и свойствами бумаги. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасностной работы. Изготовление закладки для книг. Кәгазь белән эш. Кәгазьнең төрләре. Китап кыстыргычы ясау. | Предметные результаты :научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: Соблюдение гигиены учебного труда. | 16.11 | | |
11. | Насекомые. Работа с пластилином. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изделие “Пчёла и соты”. Бөҗәкләр һәм аларның төрләре. Пластилин белән эш. Бал кортлары. | Предметные результаты :научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке Познавательные: отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса. Личностные: Мотивация к учебной деятельности. | | | |
12. | Дикие звери. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Пластилин белән эш. Кыргый хайваннар һәм аларның төрләре. Коллаж. | Предметные результаты :научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: выполнять поиск информации. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) Личностные: Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых | | | |
13. | Работа с пластилином. Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Пластилин белән эш. Йорт хайваннары һәм аларның төрләре. | Предметные результаты Научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные:выполнять поиск информации. Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) Личностные: Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых. | | | |
14. | Работа с разным материалом. Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Изделие «Домик из веток» Төрле материал белән эш. Өйләрнең төрлелеге. Авыл урамына экскурсия. | Предметные результаты :научатся использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Коммуникативные:уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Ориентирование на оценку результатов собственной деятельности. Личностные: Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью. | | | |
15. | Работа с пластилином. Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Проект«Чайный сервиз» Пластилин белән эш. Проект “Савыт-саба” | Предметные результаты: Научатся приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные:сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью. | | | |
16. | Работа с разным материалом.Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изделие «Торшер» Төрле материал белән эш. Өйдә ут. Торшер. | Предметные результаты :научатся правилам работы с шилом и применяют их в практической деятельности. Регулятивные: контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные:добывают необходимую информацию из материала учебника, рассказа учителя Коммуникативные:умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | | | |
17. | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслужива- Ния. Изделие «Стул» Кәгазь белән эш. Җиһаз. Өй җыештыру. | Предметные результаты :научатся определять свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности. Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные:анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Коммуникативные:умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Проявление интереса и стремления к новым знаниям, приобретению новых умений. | | | |
18. | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготовливают. Способы создания одежды. Тукыма белән эш. Кием. Тукыма. Җеп. | Предметные результаты :научатся определять виды тканей, инструменты и приспособления, различные виды ниток и их предназначение, имеют представление о составе ткани. Регулятивные: корректируют собственные действия, способны к саморегуляции Познавательные:ориентируются в своей системе знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | | | |
19. | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Знакомство с правилами работы иглой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Төрле материал белән эш. Тегәргә өйрәнәбез. Төймә тагу ысуллары. | Предметные результаты :научатся определять различные виды пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, наперстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные:самостоятельно создают алгоритм действий Коммуникативные:умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу. Личностные: Понимание ценности знаний для человека. | | | |
20-21. | Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Кәгазь белән эш. Яңа ел. “ Чыршы уенчыгы” | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные:выполнять поиск информации. Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) Личностные: Мотивация к учебной деятельности. | | | |
22. | Работа с бумагой. Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Изделие «Тачка», «Санки». Кәгазь белән эш. Җир буйлап хәрәкәт итү. Чана. | Предметные результаты : знать о способах передвижения и перемещения грузов; о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками. Личностные: Овладение культурой поведения и общения. | | | |
23. | Техническое моделирование. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Работа с конструктором. Технологик моделләштерү. Конструктор белән эш. | Предметные результаты :научатся приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты. Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные:выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные:принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками. Личностные: Овладение культурой поведения и общения. | | | |
24 25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Изделие «Проращивание семян». Кеше тормышында су. Кеше тормышында үсемлекләр. Үсемлекләр үстерү. Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. Изделие «Колодец» Эчә торган су. Кое. | Предметные результаты :научатся определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные:выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные:прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций. Личностные: Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде. | | | |
26. | Работа с бумагой. Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Проект «Речной флот» Изделие :«Кораблик из бумаги», «Плот». Кәгазь белән эш. Су буйлап хәрәкәт итү.” “ Көймә”, “ Сал” | Предметные результаты :научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности. Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: Проявление интереса к изучению окружающего мира. | | | |
27 28 | Человек и воздух Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изделие «Вертушка» Төрле материал белән эш. Җилдән файдалану. Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Знакомство навыков работы с бумагой. «Попугай». Кошларның очуы. “ Попугай” | Предметные результаты :научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности. Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: Проявление интереса к изучению окружающего мира. | | | |
29. | Полёты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Изделие «Самолёт, «Парашют» Кешеләрнең очуы. “Самолёт, Парашют” | Предметные результаты :научатся приемам и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности. Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока Познавательные:самостоятельно создают алгоритм деятельности Коммуникативные:умеют работать в группе. Личностные: Умение работать в коллективе сверстников. | | | |
30. | Человек и информация Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке». Кеше һәм белешмә. Аралашу ысуллары. | Предметные результаты :научатся понимать, что важно для человека быть информированным по разным вопросам. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции Познавательные:создают алгоритм деятельности Коммуникативные:высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: Формирование личностного смысла учения. | | | |
31. | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Знакомство со способами передачи информации. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Мөһим телефон номерлары. Юл йөрү кагыйдәләре. | Предметные результаты Знание о современных средствах связи; умение ориентироваться в информации разного вида. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции Познавательные:создают алгоритм деятельности Коммуникативные:высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: Формирование личностного смысла учения. | | | |
32. | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, интернет. Компьютер, аның өлешләре. | Предметные результаты :Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения. Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев. | | | |
33. | Общественно-полезный труд. Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия. Җәмгыятькә файдалы хезмәт. Язгы эшләр. Экскурсия. | Предметные результаты Умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции Познавательные:создают алгоритм деятельности Коммуникативные:высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: Формирование личностного смысла учения. | | | |