СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Профессиональному модулю-ПМ-01"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Профессиональному модулю-ПМ-01"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ВИК»

________________________ ______________ А. Н. Уланов

«___» _____________ 20__ г. «___» ________________ 20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники

















2015

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов





Разработчики:

Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК».







РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании ПЦК электротехнического профиля

Протокол № ____ от ___________ 20__ г.

Председатель ___________ Н.Н.Мелентьева














СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


10

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


24




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.

ПК 1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.

ПК 1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.



Рабочая программа профессионального модуля может быть использована вдополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14618 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»; 13047 «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов»; 17861 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»; 18569 «Слесарьсборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»; а также в профессиональной подготовке работников в области электронной техники, радиотехники и связи при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практическийопыт:

  • монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;

  • сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;

  • оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;

уметь:

  • выполнять различные виды пайки и лужения;

  • выполнять сварку деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание, герметизацию элементов конструкции;

  • выполнять тонкопроводной монтаж печатных плат;

  • производить разделку концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей;

  • обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу;

  • производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой;

  • изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы;

  • собирать изделия по определенным схемам;

  • изготовлять сборочные приспособления;

  • производить сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах;

  • выполнять приработку механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов;

  • применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, выполнять правила демонтажа печатных плат.

знать:

  • общую технологию производства радиоэлектронной аппаратуры и приборов;

  • основные виды сборочных и монтажных работ;

  • основные электромонтажные операции;

  • виды и назначение электромонтажных материалов;

  • принцип выбора и способы применения электромонтажных изделий и приборов;

  • электромонтажные соединения;

  • технологию лужения и пайки;

  • требования к монтажу и креплению электрорадиоэлементов;

  • способы сварки, порядок выполнения сварочных операций;

  • основные методы и способы выполнения склеивания и герметизации элементов;

  • устройство, назначение и принцип действия монтируемой аппаратуры и узлов;

  • требования к подготовке и обработке монтажных проводов и кабелей, правила и способы их заделки, используемые материалы и инструменты;

  • способы механического крепления проводов, кабелей, шин, технологию пайки монтажных соединений;

  • сведения о припоях и флюсах, контроль качества паяных соединений;

  • конструктивные виды печатного монтажа, технологию его выполнения;

  • способы получения и материалы печатных плат, методы прозвонки печатных плат, техническую документацию на изготовление печатных плат;

  • способы и средства сборки и монтажа печатных схем;

  • технические требования на монтаж навесных элементов, маркировку навесных элементов;

  • требования к входному контролю и подготовке электрорадиоэлементов к монтажу;

  • технологию монтажа полупроводниковых приборов, основные требования на их монтаж;

  • поняти яминиатюризации радиоэлектронной аппаратуры;

  • функционально-узловой метод модульного конструирования аппаратуры;

  • типы интегральных микросхем, правила и технологию их монтажа, требования к контролю качества;

  • техническую документацию на изготовление жгутов, правила и технологию вязки внутриблочных, межблочных жгутов и жгутов на шаблонах;

  • применение эскизирования для изготовления шаблона;

  • правила и технологию выполнения демонтажа узлов, блоков радиоэлектронной аппаратуры с частичной заменой деталей и узлов;

  • приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, правила демонтажа печатных плат;

  • конструктивные формы монтажа: объемный, печатный, комбинированный, содержание и последовательность основных этапов;

  • технологию монтажа сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;

  • технологическую последовательность и приемы монтажа больших групп радиоустройств;

  • режимы наладки технологического оборудования, правила чтения сложных принципиальных и монтажных схем, сборочных чертежей;

  • технические условия и нормативы на сборку и монтаж импульсной и вычислительной техники, требования к их монтажу, технологию и правила монтажа устройств импульсной и вычислительной техники;

  • способы проводки и крепления жгутов, проводов и кабелей различного назначения согласно монтажным схемам, правила их подключения;

  • приемы прозвонки силовых и высокочастотных кабелей;

  • правила обработки жгутов сложной конфигурации, разновидности и свойства материалов, применяемых для крепления жгутов, приемы изготовления сложных шаблонов для вязки сложных монтажных схем с составлением таблиц укладки проводов;

  • правила подводки схем и установки деталей и приборов, порядок комплектации изделий согласно имеющимся схемам и спецификациям;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 526 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 238 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 74 часа;

учебной практики – 216 часов, производственной практики – 252 часа.
























2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности:

Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

ПК 1.1.

Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.2.

Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.

ПК 1.3.

Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.

ПК 1.4.

Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.

ПК 1.5.

Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники


Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.5.

Раздел 1. Производство монтажа сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, обработка монтажных проводов и кабелей, комплектование изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

168

116

30

52

144

-

ПК 1.2.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

Раздел 2. Производство сборки и монтажа отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники, обработка жгутов и шаблонов средней и сложной конфигурации, вязка средних и сложных монтажных схем и комплектование изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

70

48

18

22

72




-


Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)



72





72


Всего:

526

164

48

74

216

72





















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

Самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Производство монтажа сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, обработка монтажных проводов и кабелей, комплектование изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

312


МДК 01.01.Технология монтажа радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники

168



Тема 1.1. Организация рабочего места


Содержание



3

1

Оснащение рабочего места. Организация и размещение инструмента. Передовое оборудование и инструмент.

Тема 1.2. Техническая документация на монтажные работы


Содержание

3

2

Основные формы документов. Комплектация документов на изделие. Правила оформления и сдачи документов.

Практические занятия

4


1.Выполнение сборочного чертежа печатной платы и заполнение спецификации

2.Выполнение схемы электрической принципиальной и перечня элементов

Тема 1.3 Техпроцесс производства электромонтажных работ

Содержание



5

2

Организация электромонтажных работ. Основные и вспомогательные электромонтажные работы. Конструктивно-технологические требования, предъявляемые к электрическому монтажу. Электромонтажные операции. Безопасность труда при выполнении электромонтажных работ

Тема 1.4 Электромонтажные механизмы, инструменты и приспособления


Содержание

6

2

Монтажный инструмент. Инструмент для пайки. Технологический инструмент и оснастка для индивидуальных рабочих мест. Приспособления для управляемых рабочих мест. Защита от статического электричества. Оборудование для механизированной пайки.

Тема 1.5 Электромонтажные соединения

Содержание

8

2

Лужение и пайка: назначение, технология, способы выполнения. Припои и флюсы: классификация, свойства, основные требования и применение. Требования к качеству паяных соединений. Сварка: основные понятия, определения, способы сварки. Сварка деталей и элементов РЭА: назначение, порядок выполнения основных операций. Склеивание и герметизация: назначение, применение, основные методы, способы выполнения, приспособления, преимущества и недостатки. Электрический монтаж соединенийметодом навивки.

Практические занятия

8


1. Лужение плоской поверхности платы

2. Выполнение пайки проводов к контактам различной формы

3. Склеивание металлических и неметаллических деталей

4. Выполнение холодной и точечной сварки деталей РЭА

Тема 1.6 Кабельные изделия для монтажа РЭА

Содержание

8

2

Классификация кабельных изделий. Монтажные провода и кабели: конструкция, назначение и основные марки. Обмоточные провода: назначение и марки. Радиочастотные кабели и их марки. Ленточные монтажные провода. Подготовка проводов и кабелей к монтажу, используемые материалы и инструменты.

Практические занятия

6


1. Разделка монтажного провода

2. Разделка радиочастотного кабеля

3.Оконцевание жил проводов и кабелей;

Тема 1.7 Монтажные жгуты

Содержание

6

2

Назначение и виды жгутов. Типовой технологический процесс изготовления жгута. Раскладка и вязка жгута, способы маркировки. Применение эскизирования для изготовления шаблонов. Наложение нитяного бандажа. Контроль качества вязки жгута.

Практические занятия

Вязка прямого жгута и жгута по шаблону

2


Тема 1. 8 Печатный монтаж

Содержание

16

2

Основные термины и определения. Материалы для изготовления печатных плат, конструкции печатных плат. Методы изготовления печатных плат, получение рисунков схемы, создание токопроводящих покрытий на диэлектрике. Многослойные печатные платы. Радиоэлементы, изготовленные способом печатания. Виды монтажа узлов на печатных платах, установка навесных элементов на печатных платах, варианты установки. Автоматизация процессов пайки. Поверхностный монтаж печатных плат, монтаж чип-компонентов. Автоматизированная линия поверхностного монтажа печатных плат, работа со сложным паяльным оборудованием.

Практические занятия

10


1. Монтаж односторонней печатной платы

2. Монтаж двухсторонней печатной платы

3. Пайка навесных элементов на плату по разным вариантам установки

4. Поверхностный монтаж чип-компонентов на плату

5. Экскурсия на АП для ознакомления с работой автоматизированной линии поверхностного монтажа печатных плат

Тема 1.9 Основные направления миниатюризации и микроминиатюризации РЭА

Содержание

6

2

Основные этапы миниатюризации РЭА. Унифицированные функциональные модули. Микромодули и их элементная база. Функционально-узловой метод модульного конструирования

Тема 1.10 Технология монтажа полупроводниковых приборов и микросхем

Содержание

8

2

Полупроводникоые диоды: классификация, назначение, применение, требования к монтажу. Полупроводниковые транзисторы: классификация, маркировка, назначение, требования к монтажу. Пленочные интегральные микросхемы, способы получения тонких пленок. Методы изготовления полупроводниковых микросхем. Условные обозначения микросхем, требования к монтажу.

Тема 1.11Технология монтажа источников питания

Содержание

2

2

Общие сведения об источниках питания, структурная схема. Три основные принципиальные схемы выпрямления. Выпрямительные устройства, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения – назначение. Требования к монтажу источников питания.

Тема 1.12 Технология монтажа усилителей звуковой частоты

Содержание

2

2

Общие сведения об усилителях звуковой частоты. Структурная, принципиальная схема, элементная база УЗЧ. Особенности монтажа УЗЧ

Тема 1.13 Технология монтажа автогенераторов

Содержание

2

2

Общие сведения об автогенераторах. Элементная база и типовые схемы. Генераторы несинусоидальных колебаний. Требования к монтажу.

Тема 1.14 Технология монтажа устройств импульсной и вычислительной техники

Содержание

2

2

Основы цифровой техники. Типовые элементы устройств импульсной и вычислительной техники. Цифровые интегральные микросхемы на основе транзисторно-транзисторной логики. Цифровые интегральные микросхемы на основе эмитерно-связанной логики. Цифровые интегральные микросхемы на МОП-транзисторах. Запоминающие устройства, операционные усилители.

Тема 1.15 Технология монтажа электромеханических узлов и приборов

Содержание

2

2

Общие сведения об электромеханических устройствах. Основные требования, предъявляемые к электромеханическим устройствам и их характеристики. Электромеханические измерительные приборы. Электромагнитные реле. Тяговые и шаговые механизмы. Отсчетные устройства.

Тема 1.16 Технология монтажа аппаратуры СВЧ

Содержание



3

2

Сборка волноводов и требования к ним. Виды и технологии пайки латунных волноводов. Настройка антенно-фидерных устройств.

Тема 1.17 Демонтаж блоков и узлов РЭА

Содержание



4

2

Демонтаж и замена деталей при объемном монтаже. Демонтаж и устранение неисправностей при монтаже печатных плат. Приемы демонтажа чип-компонентов и применяемое оборудование.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Выполнение тестовых заданий по темам.

Составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы по темам.

Повторная работа над учебным материалом.

Выполнение схем.

Заполнение таблиц.

Составление тематических кроссвордов.

Подготовка докладов и рефератов.











52


Учебная практика.

Виды работ:

  • разделка концов кабелей и проводов.

  • ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей.

  • Выполнение различных видов пайки.

  • Выполнение различных видов лужения.

  • укладка силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.

  • обработка монтажных провода и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу.

  • сварка деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры.

  • склеивание деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры.

  • Герметизация элементов конструкции.

  • изготовление средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам.

  • вязка средних и сложных монтажных схем.

  • Тонкопроводной монтаж печатных плат.

  • работа с технической документацией.

144


Раздел 2. Производство сборки и монтажа отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники, обработка жгутов и шаблонов средней и сложной конфигурации, вязка средних и сложных монтажных схем и комплектование изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.





214


МДК 01.02. Технология сборки радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники





70


Тема 2.1Основные сведения о деталях машин и механизмов.

Содержание





2





2

Основные сведения о механизмах. Механические передачи. Детали машин и механизмов.

Тема 2. 2 Общие сведения о технологическом процессе сборки

Содержание





6

2

Организация рабочего места сборщика. Технологическая документация, применяемая при сборке. Основные виды неразъемных соединений. Основные виды разъемных соединений. Сборка механизмов передачи движения.

Практические занятия

4


1. Составление техпроцесса сборки узла

2. Чтение сборочного чертежа и заполнение спецификации на узел

Тема 2.3 Ручная сборка узлов и блоков РЭА

Содержание



4

2

Оборудование индивидуальных рабочих мест. Управляемые рабочие места сборки РЭА. Поточно-конвейерная сборка узлов и блоков РЭА.

Практические занятия

4


Пооперационная сборка прибора по ТД

Тема 2.4 Технология сборки электроизмерительных приборов




Содержание





6

2

Основные сведения об электроизмерительных приборах. Основные конструкции электроизмерительных приборов. Особенности сборки электроизмерительных приборов. Технология сборки типовых узлов электроизмерительных приборов. Общая сборка электроизмерительных приборов.

Тема 2.5 Сборка основных узлов, блоков и устройств РЭА

Содержание



6

2

Сборка реле. Сборка конденсаторов переменной емкости. Узловая и общая сборка радиоаппаратуры. Сборка радиопередающей и радиоприемной аппаратуры. Сборка электромеханических узлов и аппаратов. Сборкаволноводоврадиоаппаратуры СВЧ.

Практические занятия

4


Сборка радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах.

Тема 2.6 Сборка основных узлов, блоков и устройств ЭВМ

Содержание



3

2

Общие сведения. Механические узлы цифровых ЭВМ. Несущие конструкции ЭВМ. Технические условия на приемку узлов и блоков ЭВМ.

Тема 2.7 Механизация и автоматизация технологических процессов сборки

Содержание





3

2

Общие сведения. Роботизация технологических процессов. Применение гибких переналаживаемых комплексов в монтажно-сборочных процессах. Микропроцессорные системы управления технологическими процессами. Автоматизированное проектирование технологических процессов сборки узлов РЭА.

Практические занятия



6


Экскурсия на АП в сборочное производство для ознакомления с гибкими переналаживающими комплексами

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Работа со справочной литературой.

Выполнение упражнений по образцу.

Выполнение тестовых заданий по темам.

Составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы по темам.

Повторная работа над учебным материалом.

Выполнение схем.

Заполнение таблиц.

Составление тематических кроссвордов.

Подготовка докладов и рефератов.









22


Учебная практика.

Виды работ:

  • сборка изделия по определенным схемам.

  • изготовление сборочных приспособлений.

  • сборка радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах.

  • приработка механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов.

  • демонтаж отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа.

  • Демонтаж печатных плат.

  • работа с технической документацией на сборку.







72


Производственная практика

Виды работ:

- сборка, монтаж и демонтаж узлов;

- сборка, монтаж и демонтаж блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры;

- сборка, монтаж и демонтаж; аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;

- сборка, монтаж и демонтаж средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;

- оформление технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники.







72


Всего

526


4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета специальных дисциплин; радиомонтажной мастерской и мастерской слесарных работ.



Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • образцы работ;

  • комплект технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации.



Технические средствао бучения:

  • интерактивная доска;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам;

  • мультимедийный короткофокусный проектор;

  • акустическая система;

  • электронные учебные пособия;



Оборудование рабочих мест мастерских:

1. Радиомонтажная

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место мастера;

  • местная вытяжная вентиляция;

  • местное освещение рабочих мест;

  • набор монтажного инструмента;

  • оборудование и приспособления по темам программы;

  • элементная база и расходные материалы;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект технологической документации;

  • образцы работ;

  • рабочая одежда.

2. Слесарная

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место мастера;

  • набор слесарно-сборочного инструмента;

  • оборудование и приспособления по темам программы;

  • элементная база и расходные материалы;

  • комплек тучебно-наглядных пособий;

  • комплект технологической документации;

  • образцы работ;

  • рабочая одежда.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение) и производственную практику, производственное обучение рекомендуется проводить рассредоточенно, в процессе изучения соответствующих разделов и междисциплинарных курсов. Производственная практика проводится концентрированно, после освоения теоретической части профессионального модуля и производственного обучения.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

  2. Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб.пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

  3. Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов,блоков,приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи,элементов узлов импульсной и вычислительной техники. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительные источники:

  1. Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.

  2. Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flipchip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для успешного освоения профессиональных компетенций, учебная практика (производственное обучение) проводится в рамках данного модуля рассредоточено - 144 часа. После изучения междисциплинарного курса «Технология монтажа радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и 72 часа после изучения междисциплинарного курса «Технология сборки радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники». Проведение учебной практики осуществляется в мастерских – радиомонтажной и слесарной.

Прохождение производственной практики проводится концентрированно, после освоения теоретического материала модуля и учебной практики. Проведение производственной практики осуществляется на рабочих местах в условиях реально действующего производства.

В период прохождения производственного обучения, производственной практики и в процессе подготовки к сдаче комплексного экзамена по модулю для студентов организуются консультации.

Обязательным условием для успешного усвоения общих и профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля является предшествующее изучение учебных дисциплин общепрофессионального цикла и профессионального модуля «Выполнение типовых слесарно-сборочных работ».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов». С обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

- наличие среднего или высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» и профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов».С обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Мастера:

Наличие 4-5 квалификационного разряда по соответствующей профессии рабочего с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры

- правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем;

- соответствие монтажа требованиям технической документации;

- точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА;


Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;


Оценка результатов комплексного экзамена по модулю.

ПК 1.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.


-точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД;

-использование новых технологий при выполнении работ;

-правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА;

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов комплексного экзамена по модулю.

ПК 1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой

- правильность определения

метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки;

- точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам;

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов комплексного экзамена по модулю.

ПК 1. 4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.


- соответствие изготовленных

шаблонов монтажным и принципиальным схемам;

- скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации;

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов комплексного экзамена по модулю.

ПК 1.5.Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения

- правильность комплектования изделий по схемам;

- обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия.

Экспертная оценка мастера производственного обучения результатов работ, выполненных в рамках учебной и производственной практики;

Оценка результатов комплексного экзамена по модулю.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости

Интерпретация результатов наблюдений за поведением, склонностями и деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Интерпретация действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

- демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы.

Интерпретация действий обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные

Интерпретация действий обучающихся в процессе поиска информации в период освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- результативность и эффективность использования новых ИКТ технологий (или их элементов) при осуществлении профессиональной деятельности

Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе работы с информационно-коммуникационным оборудованием

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- демонстрация устойчивых навыков эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в период обучения

Интерпретация наблюдений за поведением и деятельностью обучающегося в процессе общения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- точность и своевременность выполнения распоряжений военного руководителя в период военных сборов

Интерпретация действий обучающихся в период военных сборов






*